|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Natascha

Зарегистрирован: 22.05.2011 Сообщения: 82
|
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 20:15 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда....... |
|
|
Maitovalas писал(а): |
а Экман, например, пишет, что ее потопил минзаг Ruotsinsalmi...
с уважением, |
Спросите у Мирослава Эдуардовича... Вы же всю дорогу тусите на форумах морских...  _________________ Клуб Подводных Исследователей ММО,
команда WreckHunter |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Транспорт "ЕСТЬ", стальной, однопалубный, двухмачтовый, однотрубный.Размерения: 80,8 х 11,6 х 6,1 м. Паровая машина 1000 лс, водоизмещение 4678 т, скорость 7 узлов, экипаж 19 человек, пассажиров 12.
бывший грузо-пассажирский углевоз Johanna Oelssner, построен в Штеттине на верфи Oderwerk в 1912 году. Хозяин:Gerhard & Hey, Hamburg. В середине июля 1914 г. пришел в Петербург с грузом угля. После начала Первой мировой войны реквизирован в Петроградском торговом порту, зачислен в состав российского флота под названием "Есть". Вообще, в то время реквизировали большое количество германских грузовых пароходов, они известны как так называемая "литерная" серия. Названия давались по названию букв русского алфавита (Аз, Буки, Веди и т.д.)
Итак, указанный транспорт базировался с 1915 году на Ревель, в 1916 году был в кронштадте в составе Отряда транспортов БФ. Возил уголь из Англии.
Из справки: Утром 15.10.1917 г. вышел из Сандвика в Лапвик без конвоя. 12.45. в 8 милях вост. м-ка. Повшер у знака Виберк с 20 кабельтовых атакован торпедой герм. ПЛ UC 60 (командир V.Fischer) – торпеда вышла позже и взорвалась между подлодкой и транспортом. ПЛ начала арт.обстрел – из 50 снарядов несколько попали в борт, повредив корпус. Ок.13.20.экипаж на шлюпках ушел к о.Хег Богашер.13.25.ПЛ подошла к транспорту и высадила призовую партию - та заложила в машине подрывные патроны. Сняв людей и отойдя в 14.10 взрыв – транспорт стал тонуть на левый борт. В 15.45 подошел рус. транспорт БЬЕРНЕБОРГ и пытался взять на буксир. Транспорт EСТЬ затонул в точке 59°52' с.ш. / 23°26' в.д. на глубине 36 м. В 1918 г. поднят германскими водолазами, уведен на слом и разобран в Германии.
Объект был обнаружен дайверами клуба Teredo в начале 1990-х годов. Лежит на глубине 34 метра, с креном на левый борт, правый борт в носовой части довольно сильно разрушен (по некоторым данным в 1925-26 годах предпринимались попытки подъема груза). В левом борту имеются следы от попаданий снарядов.
При сравнении с имеющейся у меня прижизненной фотографией - похож... Но нужна полная ясность. Почему? Потому что по данным от Ллойда и немцев он поднят и распилен на скрепки. А еще потому, что годом ранее в том же районе немецкой подлодкой U19 был потоплен русский транспорт "Иже" (помните - "литерная" серия) - бывший немецкий рудовоз Martha, с похожими размерениями - 70,7 х 10,5 метров. Что с ним стало потом? Об этом история умалчивает... пытаемся разобраться. Присоединяйтесь  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
михель

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 132 Откуда: Шангри-Ла
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 20:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно не супер рэк и далековато от близлежащих к Балтике озер, но для сведения посмотреть можно да может кто и будет в тех местах.
http://tuomi.ucoz.ru/news/tajna_starogo_foto/2010-11-15-8 _________________ "Сколько развелось сволочей. Перестрелять бы, но сволочь и м.....к, это не уголовное преступление, статьи нет" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Привалов

Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 22:29 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда....... |
|
|
Natascha писал(а): | Maitovalas писал(а): |
а Экман, например, пишет, что ее потопил минзаг Ruotsinsalmi...
с уважением, |
Спросите у Мирослава Эдуардовича... Вы же всю дорогу тусите на форумах морских...  |
Прошу прощения за грубость, но М.Э -фуфло. И это потдверждено фактами. На личность мне наплевать, но то, что делают "эти люди" достойно порицания. Нашу историю перевирают такие, как он... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Какой интересный оборот событий
Алексей, а не могли бы Вы более полно раскрыть свое мнение?
Вы (эстонская братия) на него из-за "Металлиста" зуб точите?
Просто не могу я припомнить за ним каких-то грехов, заслуживавших порицаний. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Привалов

Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 23:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | Какой интересный оборот событий
Алексей, а не могли бы Вы более полно раскрыть свое мнение?
Вы (эстонская братия) на него из-за "Металлиста" зуб точите?
Просто не могу я припомнить за ним каких-то грехов, заслуживавших порицаний. |
Это, к сожалению, долгая история... Грехов достаточно.. Да, Металлист в этом не последнюю роль сыграл.
Металлист (или не он), но это показатель отношения к исторически важным объектам, и к оценке нашей истории в целом.
Люди, являясь сугубо теоретиками, зарабатывают себе имя на том, о чем понятия не имеют. Мы много раз задавали ему конкретные вопросы и не получили ни одного конкретного ответа по интересующей теме.. Ладно бы только это, но ведь они и слушать ничего не хотят, они упрямы и тщеславны..Миша, на самом деле это не для форума конечно тема, о ней надо разговаривать, а не писать, приезжай я буду рад тебя видеть и объясню что и как. Морозов много анализировал исторических фактов, но поведение таких людей, как он, говорит только об одном - диссертацию и свою известность в определенных кругах, они ставят превыше всего - история потом, когда-нибудь... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 01:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Имел удовольствие регулярно переписываться с М.Э на разные темы. И на умные вопросы, всегда получал умный ответ, обычно в виде стопки архивных документов, из которых предлагалось сделать свои выводы (причем если мне удавалось аргументированно доказать свою точку зрения, то он с радостью признавал свою неправоту). Глупые вопросы я очень быстро научился не задавать, ибо переливание из пустого в порожнее, абсолютно неинтересно никому из участников дискуссии. Есть вещи, которые невозможно доказать или опровергнуть на основе имеющихся документов, с этим стоит смириться.
Вообще главное качество хорошего историка, это умение избегать соблазна выдавать желаемое за действительное. Со стороны это выглядит как упрямство и тщеславие, в моем понимании это показатель уровня профессионализма.
И не дай бог, историки начнут верить на слово дайверам, которым зачастую самим, из-за тщеславия или даже корыстных побуждений очень хочется, что-бы найденный ими рэк был не "ржавым ведром", а "кораблем изменившим ход истории". Огромное количество "сенсационных находок" (от "Калева" и С-34, до НЛО в Ботническом заливе), которые оказываются в итоге "дутым пузырем", хороший тому пример.
И не надо относиться к историкам как к высшим судьям, они такие-же адвокаты, пытающиеся доказать свою теорию, поэтому не надо обижаться, когда вас посылают "далеко и красиво". A надо помнить, что за дайверами всегда остается право последнего слова, ибо сколько бы "архивной макулатуры" вам не совали под нос, если вы поставите на противоположную чашу весов например именной колокол или фотографию снарядной пробоины, вместо торпедной, ваш аргумент всегда перевесит, ибо "железо" априори правдивее "бумаги". _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Otter

Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 1676 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 08:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Испания вернула себе сокровища с фрегата Nuestra Senora de las Mercedes, который в 1804г. был потоплен англичанами во время морского сражения у мыса Санта-Мария. Два военных самолета, на которые погрузили клад весом 15 тонн, вылетели из Флориды в Старый свет. Об этом в субботу, 25 февраля, сообщает Би-би-си.
Клад из серебряных и золотых монет общей стоимостью около 500 млн долларов был обнаружен в 2007г. компанией Odyssey Marine Exploration, которая занимается глубоководными поисками. Происхождение этих сокровищ до сих пор неясно, однако в рамках проекта "Черный лебедь" удалось выяснить, что ценный груз перевозил именно испанский фрегат, затонувший в 1804г. недалеко от берегов Португалии.
Многолетняя тяжба между искателями сокровищ и испанскими властями закончилась в пользу последних: суд в США признал право Испании на клад, посчитав, что монеты должны вернуться в страну происхождения вне зависимости от того, где и кем они были обнаружены. Стоит отметить, что в начале XIX века золотые дублоны и серебряные пиастры, за которыми когда-то охотились карибские пираты, чеканились уже не в самой Испании, а в Перу, которая тогда была испанской колонией.
В сентябре 2011г. компания Odyssey заявила еще об одной громкой находке. На дне Атлантического океана в 500 км от Ирландии в трюмах судна Gairsoppa, потопленного немецкой подлодкой в 1941г., было обнаружено серебро на сумму около 230 млн долл. Согласно условиям контракта с Министерством транспорта Великобритании, компания Odyssey, проводившая поисковые работы, получила 80% стоимости сокровищ.
|
_________________ Dmitry Kuznetsov
Dive Control Specialist Instructor
Master Scuba Diver Trainer
eCCR Instructor
+7 812 914 0З40 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Natascha

Зарегистрирован: 22.05.2011 Сообщения: 82
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2012 20:15 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда....... |
|
|
Алексей Привалов писал(а): | Natascha писал(а): | Maitovalas писал(а): |
а Экман, например, пишет, что ее потопил минзаг Ruotsinsalmi...
с уважением, |
Спросите у Мирослава Эдуардовича... Вы же всю дорогу тусите на форумах морских...  |
Прошу прощения за грубость, но М.Э -фуфло. И это потдверждено фактами. На личность мне наплевать, но то, что делают "эти люди" достойно порицания. Нашу историю перевирают такие, как он... |
За 3 года общения с ним ни одной претензии у меня к МЭ нет. И ни я одна так думаю. О том, как у Вас сложились с ним отношения, не мне судить. Да и не стОит обсуждать за спиной МЭ... Всем известны ресурсы, где МЭ есть. Достойно было бы ему лично это выражать. ИМХО.
"Эти люди" тоже есть разные. Как и везде. Да, есть и те из этой сферы, общаться с которыми неприятно. Однако ничем не отличается этот мирок от других. Не меньше грязи и в мире дайверов. _________________ Клуб Подводных Исследователей ММО,
команда WreckHunter |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bes

Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 358
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2012 22:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Не понятно-вопрос был задан тут и ответ получен.
Почему кто то должен лазить по каким то ресурсам ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 31, 2012 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
93 года назад в этот день 31 августа 1919 года ПЛ "Пантера" под командованием Бахтина потопила HMS Vittoria. Эта торпедная атака была первой победой советских подводников.
А кстати, кто-нибудь нырял на Витторию? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 06:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | 93 года назад в этот день 31 августа 1919 года ПЛ "Пантера" под командованием Бахтина потопила HMS Vittoria. Эта торпедная атака была первой победой советских подводников.
А кстати, кто-нибудь нырял на Витторию? |
Виттория лежит в районе стоянки танкеров. По идее, ее должны были поднять, когда чистили этот квадрат, но никто о таких работах ничего не слышал ни на Выборгском заводе, ни в местном МЧС, ни в порту Приморска. Скорее всего, после финских водолазов там никого не было, но, возможно, что после войны ЭПРОН поднял его...
У меня есть отчет водолазов о тогдашнем (1925 по-моему год) состоянии корабля, есть рисунок, есть список поднятого имущества. Оба эсминца англичане официально передали финнам в качестве военной помощи и до середины 20-х, согласно первой военной программе Финляндии, их предполагалось поднять и ввести в строй (это же были новейшие корабли). Однако, ограничились подъемом орудий (кстати, не нашел их следов нигде, не пойму куда их утащили после подъема )
В остальном - разрешение от пограничников, от порта, от Лен ВМБ - и можно нырять! глубина там около 20 метров...
(извините за "около", "примерно" - пишу по памяти, отчеты в другом компе и на бумаге) _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 07:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, баркас в ангаре, как двигло навесим-займемся поисками))
С разрешениями кстати на прошлой неделе решили)))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 07:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Саша, баркас в ангаре, как двигло навесим-займемся поисками))
С разрешениями кстати на прошлой неделе решили)))) |
вы двигло до весны вешать будете всё уже растащят....
а как это вы решили с разрешением? у меня никто копию паспорта не спрашивал  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 08:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | Василий II писал(а): | Саша, баркас в ангаре, как двигло навесим-займемся поисками))
С разрешениями кстати на прошлой неделе решили)))) |
вы двигло до весны вешать будете всё уже растащят....
а как это вы решили с разрешением? у меня никто копию паспорта не спрашивал  |
Тебя под пайолами прятать будем
Кстати, по тем документам, что есть, найти кораблик вполне реально.
Жаль только, что большая часть корабля оверкиль  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 08:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Maitovalas писал(а): | Василий II писал(а): | Саша, баркас в ангаре, как двигло навесим-займемся поисками))
С разрешениями кстати на прошлой неделе решили)))) |
вы двигло до весны вешать будете всё уже растащят....
а как это вы решили с разрешением? у меня никто копию паспорта не спрашивал  |
Тебя под пайолами прятать будем
Кстати, по тем документам, что есть, найти кораблик вполне реально.
Жаль только, что большая часть корабля оверкиль  |
я попрошу архивариусов, они другую картинку нарисуют
под пайолами мне, старому контрабандисту, не привыкать.... _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 08:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
я попрошу архивариусов, они другую картинку нарисуют
под пайолами мне, старому контрабандисту, не привыкать.... |
Не заморачивайся, нам проще корабль перевернуть  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 10:23 Заголовок сообщения: |
|
|
А как же они орудия подняли, если корабль перевернутый? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | А как же они орудия подняли, если корабль перевернутый? |
он переломлен и перевернута только половина _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
То есть в перевернутой части должны сохраниться орудия? Может и меня рисуночком обрадуете?
А о каком разрешении от пограничников идет речь? Если якорная стоянка, то это не погразона, а тыловая зона. Тоже нужно разрешение?
Ну, порт, согласен. А ЛенВМБ? На Верулам тоже от ЛенВМБ разрешение требуется?
В целом, сомнительно, чтобы на якорной стоянке лежала 100-метровая дура с боезапасом в погребах. Якорем цепанешь, и будет 2 рэка.
Кроме того в порту должны знать, что на якорной стоянке лежит неозначенный объект, на котором можно просто потерять якорь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 10:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | ...но никто о таких работах ничего не слышал ни на Выборгском заводе, ни в местном МЧС, ни в порту Приморска. |
Вы уже умудрились всех опросить? Уважаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | Maitovalas писал(а): | ...но никто о таких работах ничего не слышал ни на Выборгском заводе, ни в местном МЧС, ни в порту Приморска. |
Вы уже умудрились всех опросить? Уважаю. |
я немного занимался этим вопросом несколько лет назад даже, помнится, перевел большую статью с финского по просьбе некоторых товарищей с форума. Денег так и не дали.... Сейчас встречал этот текст на некоторых ресурсах. К сожалению, В Архиве информации о Бахтине почти нет, координат точных нет, как и вахтенного журнала. Поэтому искал в финских архивах, и добрые финские люди помогли  _________________ = concordia discordantium =
Последний раз редактировалось: Maitovalas (Сб Сен 01, 2012 11:25), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 11:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Отчет-то Бахтина имеется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | То есть в перевернутой части должны сохраниться орудия? Может и меня рисуночком обрадуете?
А о каком разрешении от пограничников идет речь? Если якорная стоянка, то это не погразона, а тыловая зона. Тоже нужно разрешение?
Ну, порт, согласен. А ЛенВМБ? На Верулам тоже от ЛенВМБ разрешение требуется?
В целом, сомнительно, чтобы на якорной стоянке лежала 100-метровая дура с боезапасом в погребах. Якорем цепанешь, и будет 2 рэка.
Кроме того в порту должны знать, что на якорной стоянке лежит неозначенный объект, на котором можно просто потерять якорь. |
вот-вот, сомнительно
в кабинете начальника порта, по слухам, висит большая карта этого квадрата, на ней обозначены несколько объектов.
Погранзона - это 60 км, за мостом после Выборга восстановлен КПП, морскую зону никто не отменял, Сескар, по моему мнению в погранзоне? впрочем, я точно не знаю.... На погружения в районе островов в трехмильной зоне дает разрешения ВМБ, по крайней мере, это разъясняли мне в Морском отделе ФСБ пару лет назад.
рисунок есть на бумаге вместе с рапортом, отсканирую на днях, выложу сюда _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 12:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|