|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 17:37 Заголовок сообщения: Re: Антирадар |
|
|
amg писал(а): | Проще, дешевле, неприхотливей приборы на эффекте доплера. Грамотно вон сделано в Стрелке. Очень короткий импульс, который не воспринимается антирадаром как полезный сигнал. Если знаешь радары работающие на оптическом принципе приведи пример. Так спор не конструктивен. |
Как бывший ктн по радиолокации скажу, что разрешающая способность по скорости обратно пропорциональна длительности импульса. Дальность обнаружения тоже, но нелинейно. А в оптическом диапазоне тоже есть доплеровское смещение. Есть даже анекдот, что очкарик, остановленый гайцем начал ему втюхивать, что за счёт доплеровского смещения красный сигнал светофора, двигаясь ему навстречу воспринимал как зелёный. Господин полицейский, невозмутимо достал блокнотик и стал быстро писать формулу доплеровской частоты. После подстановки частот красного и зелёного и штрафа за каждые 10 км/час превышения набежало пару миллиардов штрафа. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел наконец ролик про "Стрелку". Судя по названым параметрам это вообще не импульсный радар, но и не непрерывный доплерлвский. Скорее всего применен один из видов сложных сигналов - нарезака из непрерывного когерентного колебания несущей частоты. Т. е. длинная последовательность когерентных импульсов с малым периодом следования. В приемнике обрабатывается длинная пачка коротких частых импульсов как единый сигнал. Обеспечивается высое разрешение по дальности (различаются близкие машины) за счет широкого спектра сигнала, обратнопропорционального длительности одного имульса в пачке. И разрешение и точность по скорости высокие, определяемые длительностью всей пачки. При этом амплитуда сигнала может быть маленькой, так как дальность обнаружения определяется энергией всей длинной пачки. Такой сигнал относится к сверхширокополосным и в сочетании с малой амплитудой видимо воспринимается антирадаром как белый шум. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, неодновременность фиксации превышения скорости и срабатывания камеры тоже понятно. В таких локаторах скорость и дальность определяются не одновременно. Сначала фиксируется превышение скорости, а потом необходимы некоторые процедуры по устранению неоднозначности в определении дальности. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович!
Последний раз редактировалось: Митька (Вт Мар 13, 2012 20:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Митька писал(а): | Посмотрел наконец ролик про "Стрелку". Судя по названым параметрам это вообще не импульсный радар, но и не непрерывный доплерлвский. Скорее всего применен один из видов сложных сигналов - нарезака из непрерывного когерентного колебания несущей частоты. Т. е. длинная последовательность когерентных импульсов с малым периодом следования. В приемнике обрабатывается длинная пачка коротких частых импульсов как единый сигнал. Обеспечивается высое разрешение по дальности (различаются близкие машины) за счет широкого спектра сигнала, обратнопропорционального длительности одного имульса в пачке. И разрешение и точность по скорости высокие, определяемые длительностью всей пачки. При этом амплитуда сигнала может быть маленькой, так как дальность обнаружения определяется энергией всей длинной пачки. Такой сигнал относится к сверхширокополосным и в сочетании с малой амплитудой видимо воспринимается антирадаром как белый шум. |
Эх, хорошо сказал. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramzan
Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 515 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Митька писал(а): | Посмотрел наконец ролик про "Стрелку". Судя по названым параметрам это вообще не импульсный радар, но и не непрерывный доплерлвский. Скорее всего применен один из видов сложных сигналов - нарезака из непрерывного когерентного колебания несущей частоты. Т. е. длинная последовательность когерентных импульсов с малым периодом следования. В приемнике обрабатывается длинная пачка коротких частых импульсов как единый сигнал. Обеспечивается высое разрешение по дальности (различаются близкие машины) за счет широкого спектра сигнала, обратнопропорционального длительности одного имульса в пачке. И разрешение и точность по скорости высокие, определяемые длительностью всей пачки. При этом амплитуда сигнала может быть маленькой, так как дальность обнаружения определяется энергией всей длинной пачки. Такой сигнал относится к сверхширокополосным и в сочетании с малой амплитудой видимо воспринимается антирадаром как белый шум. |
Это вы, случайно, не лчм описали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, ЛЧМ всё равно длинным нужно делать для точного определения скорости. Но ЛЧМ при большой длительности позволяет после сжатия при оптимальной обработке и дальность точно определять. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Эх, хорошо сказал. | Чё, не понятно написал? Может поподробнее изложить с графиками и формулами? _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Митька писал(а): | amg писал(а): | Эх, хорошо сказал. | Чё, не понятно написал? Может поподробнее изложить с графиками и формулами? |
Не, не надо. Я же не собираюсь радары конструировать. Пришлось мозг напрягать, что не часто бывает на нашем форуме. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2847 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Да я теперь тоже не засну, буду изобретать что бы такое этой ментовской хреновине противопоставить. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 10:09 Заголовок сообщения: Re: Антирадар |
|
|
amg писал(а): |
Серега, блин. Или блин, Серега.... |
Андрей, я еще в 85-ом защищал диплом по корреляционым системам навигации. Прикинь какой тогда был уровень техники и какой теперь. Вывести параметр скорости из обработки оптического изображения при современном уровне техники большого труда не составляет. А пример с авторегистратором привел, как пример того что воплощение обработки оптического сигнала стоит на данный момент копейки (смотри на цены авторегистраторов), остальное уже просто цифровая обработка. В итоге получаем пассивный радар, засечь его невозможно. Несколько лет назад от бывшего однокурсника слышал, что разработки в этом направлении делаются, может когда и до ГАИшников дойдут.
Пы.Сы. Эффект Доплера действительно дешевле, никто с этим не спорит, но уже давно есть другие способы применяемые в локации и навигации, например пассивная локация (реально применялась уже больше 20-ти лет назад)..... А Доплер у ГАИшников, считай это ширпотреб военпрома для страны. Как раньше на каждом оборонном предприятии был цех ширпотреба. _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
Site Admin Администратор Форума
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 3363 Откуда: Питер
|
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 16:15 Заголовок сообщения: Re: Антирадар |
|
|
bars писал(а): |
Андрей, я еще в 85-ом защищал диплом по корреляционым системам навигации. Прикинь какой тогда был уровень техники и какой теперь. Вывести параметр скорости из обработки оптического изображения при современном уровне техники большого труда не составляет. А пример с авторегистратором привел, как пример того что воплощение обработки оптического сигнала стоит на данный момент копейки (смотри на цены авторегистраторов), остальное уже просто цифровая обработка. В итоге получаем пассивный радар, засечь его невозможно. Несколько лет назад от бывшего однокурсника слышал, что разработки в этом направлении делаются, может когда и до ГАИшников дойдут.
Пы.Сы. Эффект Доплера действительно дешевле, никто с этим не спорит, но уже давно есть другие способы применяемые в локации и навигации, например пассивная локация (реально применялась уже больше 20-ти лет назад)..... А Доплер у ГАИшников, считай это ширпотреб военпрома для страны. Как раньше на каждом оборонном предприятии был цех ширпотреба. |
Я ж не говорю что нельзя. Конечно можно, но кому нужен прибор который будет врать безбожно. Дождь, снег и законы оптики как были в 85 так и остались. Особенностью лазерных радаров и их не высокая используемость именно в том, что они плохо работают в неблагоприятных условиях. Ну и что базар вокзал разводить. Приведи возможные технологии и примеры. Пока ничего не увидел, кроме слов вообще. Это тема не о политике, здесь цифры и формулы должны быть. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Шаталин
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2950 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 16:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Цифры и формулы? В телевизионной камере одна строка выводится за время 64 мкс. В соседних строках имеется смещение перепада яркости соответсвующего корпусу автомобиля на время dt, что с учетом оптики соответствует смещению на Х метров. Скорость вычисляется очень просто. Кадр обновляется полностью за 20 мс. Смещение в соседних кадрах - и т.д. Все можно посчитать, а снятую картинку сохранить для предъявления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Ш...лин писал(а): | Цифры и формулы? В телевизионной камере одна строка выводится за время 64 мкс. В соседних строках имеется смещение перепада яркости соответсвующего корпусу автомобиля на время dt, что с учетом оптики соответствует смещению на Х метров. Скорость вычисляется очень просто. Кадр обновляется полностью за 20 мс. Смещение в соседних кадрах - и т.д. Все можно посчитать, а снятую картинку сохранить для предъявления. |
Ну да. А если сзади автомобиля едет еще один или на фоне темного леса, или проезжающий с соседней полосы окатил твой авто порцией грязной жижи. Как поступит программа распознаюшая габариты твоего автомобиля. Вдруг она прибавит пять-десять лишних пикселей и скорость в результате с 60-ти подскочит до 120-ти. Что будем делать? _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Шаталин
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2950 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Стопроцентный прирост скорости при нескольких пикселях? Очень сомнительное заявление. Прибавьте программы обработки хотя бы простейшие. Я описал только физику процесса.
Что касается фона/жижи, то есть определенные требования к месту установки камер с тем, чтобы результат был достоверным. У меня был случай препирательства с гайцами по поводу выезда на встречную полосу. Камера была неудачно установлена и доказать факт выезда с помощью камеры они не смогли, хотя за сплошную я на самом деле заехал. Поскольку с камерами работаю постоянно, то знаю, что и когда они видят, а когда нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно, устал, толочь воду в ступе. Сдаюсь. Вы с Барсом правы и радары, работающие по вашему принципу скоро будут распространены повсеместно. Видимо такая меня и поймала. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну привести цифры и конкретные технологии не смогу, слишком давно занимаюсь другим и давно что называется "не в теме". Вот Андрей Ш...лин все достаточно грамотно тебе написал. Могу только добавить, что часто в этих системах идет сравнение не двух изображений в динамике, а одно из них является статичным. Типа фото, а на нем считается корреляция изменения в кадре. Снег, дождь грязь от попутной машины отсеивается как "мусор" по ограничению габарита, не линейности движения и т.п. _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Серега, я же уже сдался, что ты лежачего пинаешь.
Ну и немного лирики. Я, как ты знаешь, немного общаюсь с видеокамерами. Так вот скажу, что отделить качественно обьект от фона в постобработке видеоконтента далеко не самая простая задача. Для этого используют в стационарной обстановке специальные рир экраны, как правило синего или зеленого цвета, и правильно все это освещают. Затем на стационарных компьютерах это все покадрикам разделяют. И даже в этих условиях не все хорошо бывает отделяется. Но видимо я чего-то не знаю, поэтому конечно же вы правы. Главное, вообще-то, чтобы у радара корпус был крепкий и инвентарный номер не стирался. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 17:52 Заголовок сообщения: |
|
|
"пинать" не хотел, ты успел сдаться, пока я писал сообщение... _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 18:11 Заголовок сообщения: |
|
|
антирадар - зло
в Финляндии за него штрафуют даже если он лежит в сумке, которая лежит в багажнике... Штрафуют потому, что это, помимо нарушения правил безопасности дорожного жвижения, является еще и нарушением государственного закона (читай - обманом государства). А финны любят свое государство...
По поводу фоторадаров. Финны очень обеспокоены возросшим числом нарушений скоростного режима иностранцами. В прошлом году было зафиксировано около 15 тысяч нарушений скорости иностранными ТС. В прошлом же году на дорогах стали устанавливать новые фоторадары, которые могут фиксировать иностранный номар ТС. Я видел в районе Турку несколько таких камер. До этого, по словам полицейских, номер не фиксировался. Вторым методом становится пересылка таких нарушений на границу, где с водителей будет взиматься штраф при выезде. Ни разу ни о чем подобном пока не слышал. Мне, как нормальному финскому налогоплательщику, пришла бумага за превышение скорости, в которой написано: Уважаемый... вы превысили скорость на участке.... разрешенная скорость 60, вы ехали 65. Превышение скорости удлиняет тормозной путь..бла-бла-бла... мы предупреждаем вас о недопущении подобных нарушений. подпись ответственного полицейского. Всё. Лежит в папке среди важных документов. Скорость больше не превышаю, хотя все камеры знаю хорошо
как сказал один мой приятель в передаче про беспредел ГАИ - начните с себя, хотя бы включайте "поворотник" при перестроении _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ваши бы слова, да до каждого фина донести! Многие из здесь присутствующих часто бывают в финке, и могут подтвердить, что у там бывают разные водители. А особо это поведение финских фурщиков, как только в Россию въезжают, это вообще отдельная тема. _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 18:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Мнение финов - это мнение финов, не более того. Беспредела гайцев как-то не замечал. Ни разу не штрафовали когда я не нарушал. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
bars писал(а): | Ваши бы слова, да до каждого фина донести! Многие из здесь присутствующих часто бывают в финке, и могут подтвердить, что у там бывают разные водители. А особо это поведение финских фурщиков, как только в Россию въезжают, это вообще отдельная тема. |
Вы подойдите к этим фурщикам, когда они на ночь останавливаются....половина водителей - русские, эстонцы, карелы.... менталитет...
водители там бывают разные. хамов меньше значительно. и поворотник включают все и всегда при перестроении
кстати, там в левом ряду ездить запрещено, только обгонять можно. А в городе есть отдельная полоса для общественных ТС. По ней никто не ездит, кроме них.... а у нас на Большом ПС поглядите... на Невском не хамят только потому, что гаишные машины по всему проспекту ездят и пугают нарушителей.
То АМГ: Андрей, не поверишь, меня тоже никогда не останавливают, когда я не нарушаю. А когда нарушаю - денег не вымогают... _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|