nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Май 26, 2012 15:21 Заголовок сообщения: Ладога. Морской Охотник (19-20.05.2012). |
|
|
Перед тем как написать отчет решил посмотреть старые логбуки. Захотелось посмотреть, сколько и где я нырял на Ладоге.
Вот что получилось:
12.09.1998, 10 м, 53 мин, турбаза «Красный треугольник»
14.09.1999, 7.1 м, 72 мин, турбаза «Красный треугольник»
14.09.1999, 6.4 м, 69 мин, турбаза «Красный треугольник»
14.07.2002, 8 м, 67 мин, турбаза «Красный треугольник»
24.10.2004. 11.2 м, 50 мин, Моторное, Колесный пароход.
08.10.2005, 9.9 м, 69 мин, Якинварский з-в о. Кюльвяянсари
15.10.2005, 10.1 м, 32 мин, ПС-1-163
Не знаю почему, но поездки на Ладогу раньше у меня особого восторга не вызывали.
Неприятная дорога по Приозерскому шоссе, непонятная видимость, отсутствие рыбок и голожаберников на дне и прочие бытовые неудобства, побеждали перед желанием нырять.
Почему поехал в этот раз, сам не знаю. Вероятно, наслушался чужих рассказов о поездках, или просто время пришло опять нырнуть на Ладоге.
Несмотря на то, что выезжали из города достаточно поздно, и первая часть пути была по новой ровной и скоростной дороге, путь к Приозерску и сейчас не быстрый. Мы доехали за три часа. Сплошная линия и куча чайников по пути мешают скоростному передвижению.
Перед тем как поехать на причал, залезли в Крепость-музей “Корела” . Музей был уже закрыт, пришлось штурмовать крепость через стену. Пока охранник нас обнаружил, мы уже все успели оббежать и посмотреть.
Кораблик Арнольда, «Морской Охотник» стоит на причале за старым ЦБК.
Сунулись к воротам ЦБК, охрана не пустила. Немножко удивило не совсем трезвое состояние этой охраны, наверное, охранять там особо нечего. Нетрезвым голосом нам объяснили куда ехать.
Дорога к причалу идет вдоль озера и забора ЦБК.
Разместились. Дождались остальных участников поездки. Покушали и легли спать.
На корабле (проект Ярославец) в настоящее время 12 спальных мест для пассажиров, 2 места для экипажа и таинственная капитанская каюта (сколько там мест я так и не разобрался).
После постройки и приобретения катер основательно перестроили. Видно, что вложено немало денег.
Носовая каюта – 4 спальных места плюс отдельный персональный гальюн.
Средняя каюта – 4 спальных места, и шаговая доступность камбуза.
Две кормовые каюты по два человека, отдельный гальюн, и рядом капитан в персональной каюте. Третий гальюн, как и положено по проекту по левому борту, там же основная душевая.
Машинное отделение. Штатный двигатель 3Д6, запуск от аккумуляторов и воздушный. Штатный дизель-генератор с двигателем 2ч8.5, второй бензиновый генератор, который собственно и обеспечивал нас энергией во время стоянок. Компрессор ЭК-2-150 с непонятным двигателем (стоит как резервный, Арнольд забивал нам баллоны немцем LW, на палубе). Танки для воды и прочее.
Передвижение людей по палубе и сохранность снаряжения отслеживают видеокамеры.
Для обеспечения погружений, и в качестве спасательных средств есть две надувнушки.
Я жил в кормовой каюте. Немного неудобно залезать на верхнюю полку. Я ставил ногу на рукоятку двери и заползал в свой отсек. Верхнюю полку днем лучше поднимать, тогда в каюте появляется пространство. Мы не поднимали.
Койки во всех каютах одноместные.
В каждой каюте по телевизору и видеоплееру. Мы свой видик так и не включали. Когда мне становилось грустно, я смотрел с планшетника фильм «Четыре танкиста и собака».
Утром с рассветом, пока все спали, кораблик незаметно перешел в Якинварский залив и встал у знаменитого рэка под названием «Севастополь» (ПС-1-163).
Напросился в напарники к Кравчуку. Тот дал мне свой суперфонарик и засовывал себя во все щели и галереи. Видимость плохая 1-2 метра, темно. Когда Кравчуку надоело плавать по Севастополю, я очень обрадовался. На пять минут нырнули вдоль берега, видимость лучше не стала, ничего ценного не нашли. Суунто показал температуру +2 градуса.
Перешли на второе место – Якинварский залив, бухта Безымянная. Побоявшись, что Кравчук полезет в глубину или найдет какую-нибудь пещеру, я в воду не пошел.
Народ вытащил из воды различные непонятные предметы. Сфотографировался с ними и покидал обратно в воду для следующих групп.
Ночевать ушли к острову Путсари (остров Святого Сергия).
Пока не стемнело, Арнольд провел нам экскурсию по острову.
Когда возвращались на корабль, в бухту заходил Одиссей с Белыми тюленями на борту.
Наш кораблик в это время уже красиво стоял у скалы.
Рано утром в воскресенье перешли на Валаам.
У причалов острова стоят кораблики с церковными именами.
Погуляли по острову. Дошли до Никольского скита.
Зашли на территорию Валаамского монастыря.
По сравнению с Валдайским Иверским монастырем, куда мы ездим зимой уже в течении нескольких лет, отношение служащих и монахов к туристам мне не очень понравилось. Сюда не ходи, туда нельзя, это не делай…. Близость большого города, большое количество туристов, визиты наших начальников, испортили отношение к потенциальным верующим и гостям монастыря. Может, конечно, это не так и я ошибаюсь.
Сфотографировал разные таблички и объявления.
Немного фото, снимал уже вне стен монастыря. На территории монастыря снимать не разрешают. Да и нечего там снимать все в строительных лесах.
После экскурсии и прогулки по святым местам перешли в Никоновскую бухту.
В бухте затоплены (или утонули) большие деревянные баржи.
Кравчук нырять отказался, пришлось нырять с Сергеем Кистеневым.
Хорошо, спокойно отплавали. Посмотрели две баржи и мусор вокруг.
Вода +2 градуса, видимость лучше, чем в субботу, глубина 10 метров.
Следующее погружение запланировали на юго-восточной стороне архипелага (остров Дивный). Неглубокие рекриационные погружения поднадоели нашим глубоководным пловцам, и Арнольд решил показать им глубокую Ладогу.
Место красивое, но безжизненное, я нырнул на 23 метра (напарник Комлев), увидел там то же что и на 5-ти метрах и каких то маленьких букашек, что то похожее на беломорских козочек. На самом деле я особо то и разглядеть не сумел, настолько они были маленькие.
На 45 метрах, или даже глубже Кравчук увидел рыбу и бокоплавов, говорит что очень красиво и здорово.
Я так и не понял чего все делают в Ладоге на большой глубине….
Еще немного фотографий.
Все фото можно посмотреть здесь.. И здесь (для тех кто зарегистрирован в контакте).
Спасибо экипажу МО за предоставленную возможность вспомнить Ладогу. Надо ехать еще.
Еще отчеты по этой поездке есть здесь и здесь.
P.S В книжку погружений сделал еще три записи по Ладоге... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|