|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15307 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2012 11:49 Заголовок сообщения: Норвегия. Лофотенские острова (30.06.2012 – 9.07.2012). |
|
|
Поездкой понырять в Норвегию сейчас никого не удивить, тем более дайвера из СПб.
Куча УПГ скаталась в Норвегию уже не один раз.
На 2012 год я планировал две норвежских поездки.
«Срослась» только одна. На Гулен, по разным причинам, не набралось требуемого количества народу.
Лофотены можно смотреть несколькими способами.
Первый и традиционный это запланировать остановку в стационарном дайв центре.
Например, вот в этом http://www.aqualofoten.com/
Второй, это сесть на кораблик и попробовать посмотреть все «с воды».
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
«Подговорил» народ на второй вариант.
Все сборы и подготовка к поездке здесь.
Ехали на трех машинах.
Промежуточную остановку сделали в Hotel Palomestari (Kemi).
В точку встречи (городок Lødingen) с нашим корабликом «Jane R», доехали без приключений.
По морю ходили и ныряли шесть полных дней.
Прошли следующим маршрутом: Lødingen – Brettesnes – Svolvær – Kabelvåg – Henningsvær – Revelsøy – Lødingen.
Было еще несколько маленьких населенных пунктов, но их названия я не запомнил.
За сафари я сделал 12 погружений (по два в день).
Два погружения на рэки, остальные видовая и гастрономическая нырялка. Ловили крабов и гонялись за рыбой.
Примерно до 15-20 метров видимость в воде была не очень (на три балла по пятибалльной шкале). Глубже двадцатки с видимостью было все хорошо.
Примерно до 25 метров заросли морской капусты и разной травы, после начинается песок, уходящий в глубину.
На песке искали камбалу и удильщиков, иногда попадалась свернувшаяся зубатка.
В норах под камнями традиционно зубатка и треска и можно поковырять крабов. Крабы встречались двух видов.
Гребешка почти не встречали.
В щелях креветки и какие то рачки.
Температура воды 6-7 градусов по Цельсию, один раз на поверхности было 10 градусов.
Условия на принимающем нас кораблике спартанские и сильно отличаются от красноморских сафарийников. Быт и питание организовывали сами.
Назад я своим экипажем уехал за один день. Остальной народ поехал с промежуточной остановкой.
Фотографии выложу как обработаю. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15307 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2012 00:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрал фотографии.
Все лежит здесь.
=====================
Наши машинки
Nissan Tiida, на которой я ехал, оказалась довольно шустрой и удобной машинкой.
Правда, ехать в ней могут только два дайвера с полной выкладкой, личными вещами и продуктами на 6 дней.
По компьютеру автомобиля средний расход 95-го бензина составил 7.3 литра на 100 км. Эта цифра с учетом езды по городу с момента покупки, прибор не обнулялся целых 34000 км.
Наша команда.
Дорога.
Lødingen, здесь мы встретились с Гордоном и его корабликом.
Гордон немного опоздал, нам пришлось ждать его на причале. За это время мы поймали себе рыбку сварили и весело ее съели. Отдельные товарищи посмотрели в местной кафешке какой то важный футбольный матч.
Вполне средний, обычный норвежский городок.
Чек дайв сделали практически в городе. На выходе из бухты на небольшой глубине, мой прибор показал 23 метра, лежит «Золотой рэк» (DS Karmøy). Кораблик усыпан блестящей желтой рудой, поэтому и называется золотым.
Дальше мы шесть дней болтались в море, ночевали в маленьких и больших городах, приставали к дачным островам. Не знаю, увидел бы я все это если бы ехал на машине по стандартной туристической трассе.
Гордон сбрил бороду и немного поправился. Говорит что ему уже 61 год.
Подошли с виду к невзрачному острову, пристали к старому причалу, пошли гулять.
Оказалось, мы подошли «с тыла» и это остров где местные жители держат дачи и приходят сюда на своих катерах ловить рыбу.
Вот что я там увидел.
На этом острове я встретил всего одного местного человека.
Местечко Brettesnes. Стояли здесь несколько часов, у причала какой то непонятной фабрики. Разруху вокруг я естественно поснимал.
Что делают на этой фабрике, и работает ли она, я не понял. На другой стороне бухты стоят вполне приличные домики и хорошие катера.
Шикарные виды и куча островов вокруг.
Капитан забивал нам баллоны по 250 бар.
Иногда на подводные удочки попадалась разная рыба.
Всю поездку нас сопровождала продукция от AMG. Суровые испытания фонари прошли успешно.
Из трех фонариков от Максима Покомеды два ныряло успешно, один отказался включаться. Будем разбираться.
Очень понравился город Svolvær.
В этом городе я наконец то увидел много народу. В основном это туристы с большими фотоаппаратами.
В магазине Свольвера купили на пробу местного пива и большую красную рыбу с креветками.
Иногда приходилось греться на солнышке.
Иногда прятаться от дождя в подземные каюты.
Готовили и кушали еду сами.
Еще одна пристань и городок рядом.
Лететь до воды приходилось много. Долетали все.
Подъем по лестнице тоже был не очень простой.
Дамы поднимались без помощи кавалеров, но лица у них вроде были довольные.
Городок Henningsvær.
Kabelvåg тоже красивый и туристический город.
В этом городе интернет показал наличие дайв центра. Поискали.
Дверь закрыта и заросла травой. У входа ржавая помпа. На двери табличка с адресом сайта.
Теперь я понимаю, что иногда норвежские дайв центры не хотят отвечать на электронные письма.
По пути обратно зашли в Тролльфьорд (Trollfjorden).
Раскрученное место куда из Свольвера возят туристов. Мне показалось, что ничего особо впечатляющего по сравнению с фиордами Олесуна.
На всякий случай нырнули и переночевали в этом фьорде.
А это мы с моим соседом по каюте. Лицо у меня сытое, а у соседа довольное. Видимо в этот день жизнь удалась.
У причала какого то каменного заводика.
На берегу много готовой продукции и старой техники.
На одном из погружений нашли кучу разных бутылок со сладкими напитками.
Камчатские крабы встречались только молодые.
Кушали в основном только супчик из местных крабов.
Последняя точка нашего похода. Дальше уже к машинкам.
_________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15307 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного из истории лодки Гордона.
Напечатано Mav 31st. 1955
Перевод:
В среду большое количество зрителей собралось по поводу спуска на воду моторной рыболовецкой лодки длиной 72 фута "Кристмас Стар" из верфи Messrs Wilson Noble & Co из г. Fraserburgh (судно двойного назначения). Лодка была построена по заказу Messrs Stephen (капитан), A Third и A W Duthie, все они из г. Fraserburgh. Церемония наречения корабля именем была проведена 8-летней Patricia Stephen, дочерью капитана.
Фото лодки до того как мы стали с нее нырять.
_________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2012 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Все никак не соберусь свои фото разобрать, надеюсь все таки найду время и выложу. А в общем и целом мне все понравилось! _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|