Туристка из России погибла, занимаясь дайвингом в египетском курорте Шарм-эль-Шейх.
Пока известно только то, что погибшей была жительница Подмосковья 1981 года рождения.
По словам источника в полиции Шарм-эль-Шейха, трагедия произошла во время группового погружения туристов. Когда молодая девушка попыталась всплыть, ее задели винты мимо проходящего в этот момент катера.
Местная полиция проводит расследование по факту инцидента. Известно, что это уже не первый случай, когда российские дайверы становятся жертвами подобных трагедий.
Ирина приехала в Шарм эль Шейх в составе группы своего московского ДЦ. В первые два дня закончила открытую воду курса ОВД, на следующий день было еще два дайва на Рас Мохамед и, в этот, роковой день, было запланировано два погружения на Тиране. На море был штиль. Их корабль подошел к рифу Джексон. Ни один из кораблей не стоял на "шамандуре", потому что при таких погодных условиях волна толкает пришвартованные корабли на рифы. Все дайверы собрались по группам и зашли в воду в режиме "дрифт дайв". В группе Ирины было еще три дайвера примерно ее уровня, ее инструктор и ассистент инструктора. Начали погружение. У Ирины, по видимому, плохо продувались уши, потому что она находилась выше всей группы, метрах на 4-5, когда все остальные на 6-8. была пятая минута погружения, когда над ними появилась тень корабля. Двигатели у корабля не работали. Но, внезапно, заработали винты, вначале на задний ход, потом вперед и корабль ушел. Скорее всего, в момент заднего хода Ирину затащило под винты и она погибла. Ассистент инструктора пытался ее поймать, но не успел. Свидетели с поверхности рассказали, что этот корабль появился внезапно и намеревался пришвартоваться к рифу, но подошел к нему слишком близко и дал задний ход, после чего, по-видимому, почувствовал удар и ушел. Тело поднял один из инструкторов принимающего ДЦ. Тут же были вызваны спасатели, оповещены все службы. По поводу случившегося местная полиция провела расследование, допросив всех участников и свидетелей инцидента. Они провели в участке более суток. Также были опрошены команды других кораблей. Все указали на недопустимый маневр корабля Хорайя 3. Инструктор и представители принимающего ДЦ были отпущены без предъявления претензий. Какое наказание ждет капитана корабля, совершившего недопустимый маневр, сказать не могу.
Очень жаль Ирину. Молодая, веселая, симпатичная. Вечная память.
_________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
В связи с хорошей проводимостью звука в воде совершенно не возможно определить с какой стороны надвигается судно и далеко ли оно.
Кто-нибудь знает на какой минимальной глубине можно быть чтобы не затянуло под винты дайв-бота.
Сами винты на глубине метр-два. А из затягивающее действие на каком расстоянии ощущается? На трех метрах уже безопасно?
Жаль девушку.
Однако подходящее судно слышно издалека. Должны быть очень веские причины, чтобы в этом случае рисковать со всплытием.
Конечно слышно, но у неё первые погружения нет у неё опыта.
Судя по перепалке на тетисе, ОВД-девушка прервала погружение с группой и пошла наверх. Вроде уши не смогла продуть....
А чужой бот в это время маневрировал у рифа...
Соболезную родным...
ЗЫ 2 недели назад на этом рифе нырял - вся нырялка под шум винтов. Всплыли в точке входа - а наш бот перешвартовался и в 50 м еще 4 штуки пришли... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
В связи с хорошей проводимостью звука в воде совершенно не возможно определить с какой стороны надвигается судно и далеко ли оно.
Кто-нибудь знает на какой минимальной глубине можно быть чтобы не затянуло под винты дайв-бота.
Сами винты на глубине метр-два. А из затягивающее действие на каком расстоянии ощущается? На трех метрах уже безопасно?
Тот, кто знает точно, вряд ли сможет рассказать. _________________ Инструктор PADI, КМАС**
Как руководитель принимающего ДЦ я осознаю свою долю ответственности за произошедшее. Но все таки это был несчастный случай, который, конечно же, можно было бы предотвратить если бы... если бы... если бы...
теперь по аргументам:
1. капитан этого сделать не мог, потому что он опытный. No comments. Он это сделал. Зашел туда, где его быть не должно было в принципе. Практически врезался в риф. Это подтверждено множеством свидетелей.
2. Буй. Дайв только начался. Хотя буй далеко не всегда останавливает капитанов кораблей.
3. Шум винтов. Его не было. Корабль появился над дайверами внезапно, подошел на инерции хода, а волна или течение подтолкнули его на риф. Винты он включил прямо над головами дайверов. Если винты работают в режиме прямого хода, они отталкивают дайвера. Если в режиме заднего, то наоборот. Именно это и произошло.
4. Состав группы. На 4 новичков с 6-7 погружениями было два дайв профессионала. В том числе ее инструктор. Все погружались в группе
5. Выбор дайв сайта. Не могу прокомментировать, на лодке меня не было. Но на море был штиль. И НИ ОДНОГО корабля не стояло рядом с рифом.
Соболезнования родственникам. Светлая память погибшей.
В первую очередь приносим свои соболезнования родным и близким и друзьям Тарасовой Ирины. Она была очень светлым , позитивным и добрым человеком, любящим море. Пусть она навсегда останется такой в наших сердцах!
Простите, что двое суток не выходили на связь. Это произошло в связи с тем, что почти двое суток основные свидетели были задержаны в полицейском участке для дачи показаний. Вместе со свидетелями был задержан капитан корабля- бедуин, который совершил наезд на дайвера.
В состав выезжающей группы дайвцентра «Морские Ангелы» входило двое неныряющих, двое инструкторов, один ассистент инструктора, один Дайвмастер, один рескью дайвер, двое сертифицированных OWD, трое сертифицированных AOWD и 5 студентов сдающих курс OWD.
Помимо московских профессионалов с группой работал инструктор принимающего дайвцентра.
К четвертому дню погружений курс OWD был пройден на локальных дайв-сайтах, в том числе на Рас Кати, где вопрос плавающих над головой кораблей стоит особо остро и брифинг о поведении в таких условиях был проведен с особой тщательностью, с приведением жизненных ситуаций.
По погодным условиям и по составу группы, самым безопасным местом погружения был выбран Джэксон Риф. Штиль, но приливная волна. Это создавало небезопасные условия на локальных дайв сайтах из-за плохой видимости под водой и невозможности привязать корабль к рифам.
У Тарасовой Ирины это было 6-ое погружение. Из-за южного ветра образовался накат волны на риф, поэтому ни один корабль не вставал на шамандуру, чтобы не возникло ситуации, когда корабль может кинуть в сторону рифа. Все корабли держались на безопасном расстоянии от рифа- 30 метров, что является установленным правилом органицации CDWS, контролирующей дайвинг в Египте. Моменту погружения совпадало со временем сменой вод и течение под водой практически отсутствовало.
Тарасова Ирина погружалась в составе группы из 4 дайверов, инструктора и ассистента инструктора. Корабль высадил нашу небольшую группу из 6-ти человек на расстоянии от рифа. Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом, который находится с северной стороны рифа Джэксон на глубине от 4 до 12 метров. Находясь на глубине 5-ти метров один из дайверов потерял плавучесть и ушел ниже всей группы. Придержав этого дайвера на глубине 10 метров и приподнявшись на глубину 6-8 метров, и контролируя на расстоянии вытянутой руке ещё одного дайвера, я позвала к себе ассистента и ещё двух девушек-дайверов, которые были на глубине чуть выше моей мини-группы. В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально. Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы. Скубы на ней уже не было, она была порвана и сорвана винтом. Я сразу отвела группу в сторону от места происшествия, позвала инструктора второй нашей группы, которая начала погружение на несколько минут раньше нас, успев уйти на большую глубину около 20 метров, но как оказалось, они тоже видели все происшествие, и мы начали подъем. Заведя группы на корабль, и оставив их под моим присмотром для контроля психического состояния, инструктор принимающего дайвцентра поднял тело на корабль. Вызвав спасателей, и дождавшись третью группу из под воды, стали ждать приезда спасателей. Зодиак пришел через 20-30 минут. Двое инструкторов-свидетелей отправились на зодиаке с телом в порт. Далее госпиталь, полиция, показания.
Как я написала выше, со свидетелями также был задержан капитан подозреваемого корабля. Капитан нашего судна так же был задержан в качестве свидетеля и дал показания, что видел небольшой корабль, который подошел вплотную к рифу на дрейфе, и включив двигатель, быстро ушел от Джэксон рифа в сторону порта. Капитан запомнил название корабля. Капитан-бедуин задержан. Возбуждено уголовное дело.
С уважением и искренними соболезнованиями, Рышкова Наталья.
На новогодних праздниках были на сафари. На одном из погружений возвращались с бади на бот, шли метрах на четырех-пяти вдоль рифа. Наверху куча ботов стояла. Вдруг тот что был практически прямо над нами врубил винты и начал маневрировать. В общем мне показалось, что пять метров это маловато в такой ситуации. Благо было куда, ушли глубже от греха подальше.. _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD
В общем мне показалось, что пять метров это маловато в такой ситуации. .
Пропускал над собой сухогруз ВолгоБалт-240 (4700 тонн, осадка 4 метра) в Неве. Примерно 10-12 метров глубина, прошел без проблем - держался за камень, даже не качнуло...
ЗЫ Судя по описанию погружения - группа была просто неготова к погружению в таких условиях - один провалился, другая (другие) взлетали...
Указанный 6-ой дайв у погибшей - это в совокупности? Или хотя бы после курса ОВД? _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Россиянка погибла на египетском курорте Шарм-эль-Шейх при дайверском погружении из-за несоблюдения элементарных мер безопасности, сообщила со ссылкой на информацию консульства РФ в Каире глава пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова.
Она рассказала, что жительница Подмосковья 1981 года рождения прилетела с организованной группой из 20 дайверов по линии туроператора Coral Travel.
"Однако, судя по всему, они поехали погружаться самостоятельно, то есть об аренде катера, на котором поехали, и всего снаряжения туристы договаривались не через своего туроператора, а через уличное агентство", - сказала Щеголькова.
Трагедия произошла во время группового погружения туристов - когда россиянка попыталась всплыть, ее задели винты мимо проходящего в этот момент катера, сообщил ранее источник в полиции Шарм-эль-Шейха.
Судя по данным египетской полиции, отметила Щеголькова, погружение происходило в не предназначенном для дайвинга месте. "Там не было ни специальных буйков, ни специальных ограждений. Вообще этот несчастный случай произошел на глубине три метра, что означает, что это был не маленький катер, а судно значительного водоизмещения", - пояснила она."
Так Фурсов стал уличным агенством, а Тиран - местом не подходящим для дайвинга потому что там нет буйков.
Факты с места события:
В 8:05 автобус с гостями прибыл в порт Travco, далее мы проследовали в кораблю на место посадки. В 8:20 корабль покинул порт и направился на сайт расположенный возле острова Tiran под названием Jeckson Reef. Решение отправиться на данный сайт было принято мной, являющимся на тот момент главным гидом на корабле. В связи с тем, что на море в это время был небольшой юго-западный ветер, волна шла по направлению к рифу; в таких условиях осуществить крепление корабля на риф не возможно, так как существует опасность того, что корабль может вынести на риф, в связи с этим борта находившиеся в данный момент возле рифа, соблюдали безопасную дистанцию, соответственно находились на расстоянии 40-50 метров (на мой взгляд) от рифа. На нашем борту было три разных группы дайверов: одна группа состояла из кандидатов на AOWD, которую сопровождал я, вторая группа - закончили курс OWD 4 человека и два сопровождающих гида (инструктор и ассистент инструктора), третья более опытные дайверы. После брифинга все направились на погружение. Моя группа ушла в воду первой. Мы начали погружение с максимальной глубиной на 30 метров. Посмотрев красный анемон, расположенный на глубине 27-28 метров, развернул свою группу и медленно уменьшая глубину, мы начали возвращаться обратно. На глубине 18-19 метров я повернулся к своей группе лицом, осмотрев их и окинув взглядом верхнюю группу, которая начала погружение (4 OWD+2 инструктора), я увидел следующее: они находились в непосредственной близости от рифа (7-8 метров), что позволяет осуществить погружение такого типа и чувствовать себя в безопасности (так как по правилам местного органа, контролирующего дайвинг CDWS минимальное расстояние между рифом и кораблем должно быть не менее 30 метров, на более близком расстояние находится судам не допустимо), но не смотря на данные правила одновинтовой бот небольшого размера скользя по поверхности приблизился к рифу на опасное расстояние, оказавшись непосредственно над погружающейся группой, звука двигателей в этот момент не было. Внезапно, бот очень быстро качнуло в сторону рифа, что могло послужить причиной того, что капитан включил обратный ход. Включенный двигатель создал турбулентный поток воды, который и притянул дайвера под винт, после чего последовал серия глухих ударов, после которых тело дайвера уже без снаряжения начало погружаться на дно (а само снаряжения, приобретя положительную плавучесть, начало всплывать на поверхность). После данного события, я дал своей группе команду на подъем, стараясь избежать паники. Уже оказавшись на поверхности я узнал имя погибшего дайвера Ирина Тарасова. Две поднявшиеся группы я срочном порядке направил на корабль; дал распоряжение команде корабля вызвать полицию и спасательную службу, так же подготовить все для подъема тела на борт корабля. После этого в срочном порядке я начал погружение за погибшей.
После всех проведенных действий началась стандартная процедура транспортировки тела, медицинского освидетельствования и допроса свидетелей. Благодаря египетскому персоналу мы узнали название корабля, который совершил наезд, что помогло следствию осуществить задержание капитана корабля, им оказался бедуин преклонного возраста. Будучи одним из главных свидетелей, сначала и до конца следствия я находился в полицейском участке в течение 30 часов. По окончанию предварительного расследования, вся вина за происшедшее и по мнению свидетелей, и по мнению правоохранительных органов Египта, возлагается на капитана корабля, совершившего наезд.
От себя:
Приношу свои соболезнования семье погибшей и очень скорблю вместе с группой дайверов, которые были близко знакомы с ней.
Все остальные гипотезы приведенные людьми, не имеющими причастности и понимания произошедшего, прошу рассматривать, только как их сугубо личное мнение, которое не несет в себе правды и лишь понапрасну подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, под руководством одного из опытнейшего дайвера Геннадия Фурсова.
_________________ Если заметите сбои в работе форума не надо мне ничего писать, пожалуйста! Компостируйте мозги Tech Admin'у
Интересно человек пишет - не хочу подвергать его текст сомнению, но чел пишет "опытнейший", "турбулентный поток воды" (ламинарный?), "преклонный"...
Точно опытнейший никогда не мог ошибиться, а преклонный естественно ошибся...
Это согласованный тест оставленный им в полиции. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Сейчас я это пишу не в доказательство чего либо, а просто так, пересказываю разговор. Встретились с двумя очевидцами произошедшего. До сегодняшнего дня было не до этого. Они были несколько глубже. Одного назвать могу - Леван, второй - самый обычный дайвер из группы Ангелов. Вообще не при делах, никого выгораживать в мыслях нет, да и не перед кем, все свои. Опять же, бесшумная тень. Бот носом был уже на рифе, впечатление дайвера, что даже сел на него наполовину. Было две волны, вторая его на риф и толкнула. Под ним дайверы. Внезапно заработал винт. Ничего нового. Все то же самое, что было сказано с самого начала, просто в обычной беседе, где никто никого не пытается на чем-то поймать и кому-то что-то доказать. Поэтому звучит особо убедительно
Тему перенес в раздел ДАЙВИНГ. _________________ Если заметите сбои в работе форума не надо мне ничего писать, пожалуйста! Компостируйте мозги Tech Admin'у
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах