Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


V - вентиль.
На страницу Пред.  1, 2
 
к странице     
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайв центр Полярный Круг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lars



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 559
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2006 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Lars писал(а):

Саня.. так не принимай..внеси в условия приёма-ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ "зимнего" регулятора или купи 10 "зимних"регуляторов и сдавай в аренду на основании небезопасного использования "летних" в условиях холодной воды .. в чём проблемма? )0 или будут меньше ездить ?? Shocked


Конечно это вариант. Но пока мы его не осуществили.

то есть - есть над чем работать ? ))))хорошо.. главное не стоять на месте.. Razz
nereis писал(а):

Lars писал(а):

Саня... ну если у него летний регулятрор,взятый в аренду " сухарь ",
он - девочка , и в его логбуке-10 дайвов- то я думаю что у тебя и так сомнения возникнут .. и ты примешь решение самому с ним сходить и проверить его навыки...что мешает тебя попросить показать переход с одного регулятора на другой в условиях погружения в майне у причала ???тем более , что ты рядом в воде... а если он не выполнит упражнение-что мешает тебе его научить ?? и ты будешь полностью в нём уверен...плюс ещё и денег заработаешь Rofl

а не один раз понырять вместе - ты бадди себе нового выбираешь ?? а что тогда случилось со старым ? Rofl Rofl


Ты что хочешь что бы я жил под водой?
Ныряю по мере возможности и желания.


Саня .. инструктор ,который говорит , что не хочет денег - меня пугает... сдаётся мне - он хочет ВСЁ и СРАЗУ!!! инструктора- странный народ... ныряют,когда есть время ,в удовольствие ,да ещё получают за это деньги ... и не хотят жить под водой ..судьба такая Rofl
_________________
тааак..вдохнули,выдохнули .. и выполняем программу из курса-"как управлять миром, не привлекая внимание санитаров"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кронберг Иван



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 23:02    Заголовок сообщения: Два регулятора Ответить с цитатой

Привет всем! Про стоп воздух при замерзании. Было это не далеко от острова Средний напротив Боршовца, искал место для чека с немцами, мы тогда для айса арендовали ББС СПБ ГУ,было это году так в 2001. Нырнул я под лёд(на улице -36), оборудование прямо из бураных саней, а подо льдом сантиметров 50 пресной керетьской воды, естественно первый вдох под водй, второй уже метрах на пяти, а воздуха нет. Понятное дело взял октопус, после первого вдоха воздуха тоже нет. Далее по схеме. На морозе из интереса разобрал основной, вся полость под и над мембраной заполнена льдом, лёд пресный. Механизм понятен, холодное оборудование наморозилась пресная вода,температура солёной -1,5, там схватилась остальная пресная, с октопусом, та же проблема, То есть в тот раз первая ступень не причём.
С первой другие проблемы,попадание кристалов льда под клапан могут вызывать прострелы высоким давлением во вторую, а это черевато баротравмами.
Фрифлоу тоже не безопасно, если возникло по причине незакрытия клапана ВД, если зажмёшь шланг Он же гад только 16Атм держит, грохнет, как РГД( у тех же немцев, ну для которых чек) взорвался инфлятор, причём с мелкими осколками. Да и проблемы возникают достаточно серьёзные, когда потоком воздуха срывает маску, зубы ломит от холода, а если ещё и из-за первой ступени то и костюм вместе с ВСД разувает, расплющивает об лёд..., я думаю хватит ужасов. Вобщем все эти случаи из жизни. Опыта хватает, с 2000 года каждый год какие то проблемы. Две первые ступени, это не понты, это дублированная система жизнеобеспечения, необходимая при погружениях С возможностью прямого выхода на поверхность.
И ещё если вы в холодной воде дадите октопус напарнику, через минуту у вас обоих будет фрифлоу. Попробуйте под майной, интересно... .
Короче, готов обсуждать до бесконечности эту тему.
Саша, приезжай в гости, жду, обсудим, нырнём, с белухами пообщаемся, чайку выпьем.
А в общем как говорил мой очень хороший друг:"Стране нужны здоровые специалисты, а не горбатые стахановцы!"
_________________
ivan
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кронберг Иван



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очепятка, следует читать: с не воможностью свободного выхода на поверхность.

Опечатки можно исправлять редактируя свое сообщение Arrow

Тех.Админ

_________________
ivan
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 00:59    Заголовок сообщения: Re: Два регулятора Ответить с цитатой

Кронберг Иван писал(а):
Саша, приезжай в гости, жду, обсудим, нырнём, с белухами пообщаемся, чайку выпьем.

Попробую выбратся между группами в марте.
Телефончик свой скинь в личку.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Сафонов



Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 14
Откуда: Группа RuDIVE

СообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2007 12:09    Заголовок сообщения: Re: V - вентиль. Ответить с цитатой

Дорогие коллеги!
Отвечаю на вопрос Саши Чернобельского про целесообразность использования двух регуляторов в холодной воде.
Прошу прощения, что отвечаю с такой задержкой – был в череде командировок, и все они были связаны с холодноводным дайвингом: дайв-шоу в Бирмингеме, потом Мурманск, потом Норвегия, потом Антарктида.
Два регулятора, подсоединенных к V-вентилю (два выхода и два вентиля на одном баллоне), мы используем при погружениях в воде, температура которой делает вероятным замерзание регулятора. Исходя из нашей практики, замерзание подачи воздуха возможно при температурах воды ниже 10 С, вполне возможно при температуре ниже 4 С и весьма вероятно при температурах ниже 1 С. Температура воды подо льдом в Белом море как правило лежит в диапазоне -2 С - 0 С (соленая вода замерзает при отрицательных температурах).
Абсолютно согласен, что наиболее вероятным является замерзание второй ступени в положении постоянной подачи (фри-флоу). При этом, достоверно известны и другие варианты замерзания регулятора:
- Замерзание первой ступени на постоянную подачу, что приводит к стравливанию избыточного давления через вторую ступень и, зачастую, к замерзанию второй ступени на постоянную подачу. По нашему опыту, около 10% всех случаев замерзания на постоянную подачу связано именно с замерзанием первой ступени регулятора.

- Замерзание первой ступени в положении «воздуха нет». При этом, очевидно, прекращается как возможность дышать из данного регулятора, так и возможность поддувать жилет-компенсатор и сухой костюм, т.е. полноценно регулировать плавучесть.
По нашему опыту подобное происходит в десятки или сотни раз реже, чем замерзание регулятора на постоянную подачу. Основная причина – попадание влаги в первую ступень в результате неправильного использования или хранения регулятора.

- Замерзание второй ступени в положении «воздуха нет». По нашему опыту практически не случается со специализированными холодноводными моделями регуляторов.

Наличие второго регулятора - это дублирование первой ступени, а, значит, увеличение безопасности дайвера в описанных выше ситуациях замерзания первой ступени.
Таким образом, дублирование первой ступени регулятора может нам пригодиться в двух случаях:
- Если произошло замерзание на постоянную подачу.
- Если произошло замерзание в положении «воздуха нет».

Когда мы ныряем в холодной воде с двумя регуляторами, подсоединенными к одному баллону, то мы следуем следующим простым правилам:
Правило 1. Если Вы начали чувствовать, что Ваш регулятор встал на постоянную подачу, или Вам всего лишь начинает казаться, что это начинает происходить, то действуйте так, как будто это уже произошло: спокойно переключайтесь на резервный регулятор и выходите на поверхность.
Комментарий. Если произошло замерзание второй ступени на постоянную подачу, то с каждым вдохом, сделанным дальше из этой ступени, замерзание усугубляется, объем выходящего воздуха за одну секунду стремительно увеличивается, температура струи воздуха падает с каждой секундой. Температура такого воздуха может быть ниже, чем -50 С (когда мы проводили замеры в эксперименте, то у нас не было термометра со шкалой меньше, чем минус 50 С). Соответственно, увеличивается скорость потери воздуха из баллона, холодный воздух вызывает ощущение сильной зубной боли, ситуации становится стрессовой. При всем при этом колоссальным образом растет холодовая нагрузка на первую ступень, подмерзание клапана которой, как правило, еще сильнее увеличивает подачу воздуха, т.е. система «идет вразнос». Если при этом дайвер переключается на октопус, т.е. запасную вторую ступень этого же регулятора, то суммарная холодовая нагрузка на первую ступень еще увеличивается, т.к. вместе с продолжением стравливания из уже замерзшей второй ступени, воздух еще начинает забираться для дыхания из октопуса. Бывают ситуации, когда в этом случае продолжает увеличиваться потеря воздуха из уже вставшего на подачу легочника и вместе с этим на подачу замерзает октопус. Мне приходилось слышать рекомендации, что не надо переключаться на резервный регулятор, а следует выходить наверх, продолжая дышать из травящего регулятора, просто стравливая лишний воздух через приоткрытые губы (как при выполнении упражнения «травящий регулятор» в курсе OWD). Считаю эту рекомендацию ошибочной, так как при этом ситуация будет усугубляться, замерзание будет очень быстро расти, воздух из баллона будет выходить все стремительнее.
Правило 2. Если Вы начали чувствовать, что дыхание из Вашего регулятора стало затруднительным или Вам кажется, что возможно дыхание стало затруднительным, немедленно переключайтесь на резервный регулятор и выходите на поверхность.
Правило 3. Если Вы совершаете погружения с двумя регуляторами потому, что этого требуют условия, то, не откладывая, завершайте погружение и выходите наверх как только у Вас возникло хотя бы подозрение, что один регулятора не на 100% исправен.
Правило 4. Если Вы ныряете с двумя регуляторами, то обязательно проверьте исправность обоих в начальной фазе погружения, находясь на небольшой глубине (в случае подледных погружений – прямо подо льдом около края майны). Важно, чтобы условия были комфортными, простыми и позволяли в случае возникновения проблемы быстро оказаться на поверхности. Необходимо сделать несколько (например, 3) глубоких мощных вдоха из основного регулятора, глядя на оба манометра. Если вентиль закрыт, то стрелка одного манометра будет опускаться с каждым вдохом, если открыт не до конца – стрелка будет качаться с каждым вдохом. Мы рекомендуем одновременно смотреть на оба манометра, чтобы полностью исключить вероятность ошибки с выбором манометра. После проверки основного регулятора он меняется на запасной, процедура повторяется. После этого регуляторы меняются обратно. Если есть хоть какое-либо подозрение, что одни из регуляторов работает не совсем нормально, то необходимо прервать погружение, выйти на лед и тщательно протестировать оборудование. В дайв-центре «Полярный круг» и на судне «Картеш» мы ввели эту процедуру в начале как рекомендуемую, вот уже год – как обязательную, и назвали ее чек-стоп
Комментарий. В обычном комплекте с одним регулятором, Вы, начиная дышать из регулятора в первую же минуту погружения, проверяете тем самым, что вентиль открыт и первая ступень исправна. Если Вы ныряете с двумя регуляторами, то они запитаны от разных вентилей и имеют две разные первые ступени. В этом случае, пользуясь основным регулятором, Вы не проверяете открытость вентиля и исправность второго регулятора. Если он понадобится Вам или напарнику в критической ситуации и при этом окажется, что второй вентиль закрыт или открыт не до конца, или регулятор не исправен – это будет неприятно. Помимо этого, просто очень полезно убедиться в исправности всей дыхательной системы перед тем, как уходить под лед в очень холодную воду.
Правило 5. Погружаясь под лед никогда не рассчитывайте на то, что Вас немедленно вытащат по вашему первому аварийному сигналу. Сигнал может плохо пройти или не сразу быть распознанным. Не стоит доверять свою жизнь этим двум обстоятельствам. Всегда имейте возможность выйти из любой ситуации, полагаясь только на себя и своего подводного напарника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GEOFrog



Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 1688
Откуда: Город-на-Неве

СообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2007 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Сафонов и Иван Кронберг, как всегда, правы на 100 % !!!
Совершенно верно AMG назвал подледные погружения рекреационным технодайвингом Rofl , а значит, должно быть дублирование первой и второй ступени. Гораздо проще даже плохо обученному человеку схватить запасной легочник и начать всплытие, чем пытаться дышать из фри-флоющего регулятора, да еще и со льдинками. Я думаю, что это очевидно.
_________________
Ква !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Зубарев



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 211
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2007 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GEOFrog писал(а):
Михаил Сафонов и Иван Кронберг, как всегда, правы на 100 % !!!
Совершенно верно AMG назвал подледные погружения рекреационным технодайвингом Rofl , а значит, должно быть дублирование первой и второй ступени. Гораздо проще даже плохо обученному человеку схватить запасной легочник и начать всплытие, чем пытаться дышать из фри-флоющего регулятора, да еще и со льдинками. Я думаю, что это очевидно.


При этом на курсах Михаил подчеркивает, что методы технических погружений очень ограниченно применимы при подледных. В частности, нельзя пытаться "разрулить" возникшую проблему под водой (пытаться закрыть вентиль и т.д.). Что-то пошло не так - начинай всплытие.
_________________
С уважением,
Леонид Зубарев
www.dive.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Першанин



Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 9061


СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Зубарев писал(а):
При этом на курсах Михаил подчеркивает, что методы технических погружений очень ограниченно применимы при подледных. В частности, нельзя пытаться "разрулить" возникшую проблему под водой (пытаться закрыть вентиль и т.д.). Что-то пошло не так - начинай всплытие.

А подлёдные с декой не рассматриваются в принципе, получается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отказы легочников под водой на фрифлоу встречались.
Отказы перед погружением на отсутствие подачи встречались.

Отказ под водой на отсутствие подачи или легочника или редуктора, при условии что вентиля открыты полностью, не встречались.

Возникла проблема, начинай всплытие. В крайнем случае сигнал тревоги.

Сигнальный конец обеспечивающий должен держать внатяг.
Обеспечивающие только сотрудники центра. Со стороны из отдыхающих обеспечивающих не берем.
А сотрудников на натяг постоянно талдычат...

От майны далеко не отходить.

Вообщем два регулятора хорошо. С доводами Михаила согласен. Но напрягать приезжающих на изменение конфигурации, и требовать второй регулятор, если он привык нырять с одним, наверное не стоит.

Посему. Приехал с двумя, ныряй с двумя. Приехал с одним, ныряй с одним. Кто к чему привык.

Может конечно я и не прав...
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11893
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):

Вообщем два регулятора хорошо. С доводами Михаила согласен. Но напрягать приезжающих на изменение конфигурации, и требовать второй регулятор, если он привык нырять с одним, наверное не стоит.

Посему. Приехал с двумя, ныряй с двумя. Приехал с одним, ныряй с одним. Кто к чему привык.

Может конечно я и не прав...

Прав конечно, до первого тьфу,тьфу,тьфу несчастного случая. Sad
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Леонид Зубарев



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 211
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Першанин писал(а):
Леонид Зубарев писал(а):
При этом на курсах Михаил подчеркивает, что методы технических погружений очень ограниченно применимы при подледных. В частности, нельзя пытаться "разрулить" возникшую проблему под водой (пытаться закрыть вентиль и т.д.). Что-то пошло не так - начинай всплытие.

А подлёдные с декой не рассматриваются в принципе, получается?


Насколько я знаю, у нас не практикуются (по крайней мере никогда не слышал). Помимо всего прочего, чтобы влететь в деку, надо очень долго там пробыть, а ведь не май месяц...
_________________
С уважением,
Леонид Зубарев
www.dive.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Зубарев писал(а):

Насколько я знаю, у нас не практикуются (по крайней мере никогда не слышал). Помимо всего прочего, чтобы влететь в деку, надо очень долго там пробыть, а ведь не май месяц...

На Картеше с Ведехиным когда снимали мягкие кораллы. Миша в деку попал... Я с фонариками повыше был.
С дуру можно и ....
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Першанин



Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 9061


СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
С дуру можно и ....

В сетку влететь, например.

Но это уже факап, разумеется. Вне плана явно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11893
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 00:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Леонид Зубарев писал(а):

Насколько я знаю, у нас не практикуются (по крайней мере никогда не слышал). Помимо всего прочего, чтобы влететь в деку, надо очень долго там пробыть, а ведь не май месяц...

На Картеше с Ведехиным когда снимали мягкие кораллы. Миша в деку попал... Я с фонариками повыше был.
С дуру можно и ....

Фотографы и пр не в счёт - это расходный материал. Smile
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайв центр Полярный Круг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2

к странице     
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving