Valentin
Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Ср Июл 03, 2013 11:13 Заголовок сообщения: Дайвинг в Норвегии. Рорвик, апрель-май 2013 |
|
|
Понырять в Норвегию удается выбираться довольно часто, иногда получаются отчеты. Вот ссылки на несколько отчетов о старых поездках:
Нарвик, 23 февраля
Лофотенские острова, август здесь еще: Отчет и фото
Нарвик, май
Сальтстраумен, апрель-май здесь обсуждение: Обсуждение
Норвегия, сафари по северу здесь обсуждение: Обсуждение
Средняя Норвегия, ноябрь здесь то же отчет
В этом году запланировано было 2 поездки в Рорвик. Первая была на майские праздники, вторая в июне. Вот отчет о первой поездке:
Средняя Норвегия апрель-май 2013
Оригинал и фотки лежат здесь: Норвегия, май 2013
Совершенно случайно судьба в очередной раз занесла нас на север, в страну викингов. Дело было так: думали мы, думали куда же податься на свалившиеся в подарок от нашего правительства майские праздники, и придумали интересную поездку , в 598-ой раз в Норвегию.
Дайвинг в Норвегии, никак не может сравниться ни с какой другой нырялкой. А посему выбирать было не из чего, сразу и решили, что поедем снова туда, причем решили еще в ноябре. Задача была на удивление оригинальная и сильно отдавала новизной – понырять и посмотреть что-нибудь интересное. Ну и собственно загрузили свои автомобили, у кого какие были, и погнали прочь от уже наступавшей на пятки весны. Что мы, солнца что ли не видели?
Последнее время приноровились проезжать любое расстояние с одного захода, без ночевки. Ну и в этот раз все единогласно решили не тратить время и ехать без остановки. В «Хонде-пилот», как выяснилось, легко оборудовать нормальную кровать с одеялом и подушкой, где сменный водитель своим храпом не дает уснуть тому, кто в этот момент за рулем. Казалось бы, есть чем похвастаться перед другими, но наглая компания на «Мультивэне» разложила в своем, совершенно не престижном корыте, двуспальный диван и демонстрировала его на каждом пит-стопе. Ненавижу их за это, скромнее надо быть, товарищи! Но лучше всех было ребятам из гоночного болида с гордым названием Ситроен С-5. Изрядно помучавшись, им все же удалось сделать пробоину в его гидроподвеске на идеально ровных дорогах Ленинградской области. В результате чего, регулируемая по высоте подвеска самоотрегулировалась до клиренса 2-3 см. от дороги,при этом у нее открылось недержание масла. Вы спросите, для чего им все это надо было? Таким способом они «убили сразу двух зайцев»: Во-первых, ставшая жесткой, как эрегированный член носорога, подвеска не давала засыпать сменному водителю Петру, который совершенно не умеет храпеть. А он в свою очередь имел возможность развлекать театральными историями второго водилу. А во-вторых, если бы испортился навигатор, и порвалась карта, путь домой можно было бы всегда найти по масляному следу. Про дорогу особенно нечего рассказывать, в Скандинавии она, неизвестно с какой целью состоит из ровного асфальта и красивой разметки. По дороге заправки и кафе, здесь можно наливать в баки топливо и набивать животы продуктами. В Швеции в горах пару часов покатались по зеркальному льду. Прекрасный аттракцион – мчишься под двадцатник, а то и под тридцатник, а по обочинам валяются погнутые шведские автомобили. Так за 3 часа мы пролетели километров 60, а потом выглянуло солнце, растопило аттракцион и стало неинтересно. Так и доехали до дайв-центра.
Дайвинг в Рорвике уже был заранее известен, но погода немножко скорректировала намеченный план. Легкий бриз скоростью до 24 м/с создавал небольшое волнение на открытой воде, поэтому не все дайв-сайты были доступны. Сначала нырнули за гребешком, набрали немного, около 6 сеток. А когда у вас гребешка 6 сеток, то он перестает быть деликатесом, подаваемым, в ресторане в количестве одной штуки на тарелке диаметром метр по цене семидесяти килограммов колбасы, и становится продуктами. А продукты надо съедать, а то они испортятся. Так гребешка можно есть с пивом, с воткой, с вином. В сыром виде, в жареном, а можно еще не доедать и выбрасывать остатки., потому, что на следующий день тоже будет дайвинг и можно насобирать свежего продукта. Местные аборигены - кулинарные извращенцы, научили нас готовить гребешка в белом вине с чесноком. Это оказалось очень даже съедобно, пожалели, что было мало. Дальше дайвинг пошел по накатанной дорожке – поел, нырнул, поел, нырнул, поел, выпил, в баню, выпил, в японскую баню, выпил, выпил, выпил, поспал, поел, нырнул т.д. Нырялка была как и всегда в Норвегии - отличная, пару дайвов была не очень видимость, но в остальном отличные рэки, очень цветной и продолжительный дрифт, пара классных стенок, ну и постоянно пополняемые запасы гребешка. Все это быстро и уверенно стирает из мозга заботы и задачи мирской жизни. Пять дней, к сожалению, пролетели очень быстро, то ли спали много, то ли пили мало, а скорей всего, что ныряли очень мало. Попрощались с туземцами и рванули в 2-х дневное турне по стране викингов. Посмотрели интересные места в Тронхейме. В Кафедральном соборе, как и в остальных музейных местах, запрещено снимать, но почему, для меня остается загадкой. Возможно, секрет какой-то там спрятан, или формула бессмертия на стене написана. Поэтому-то все стараются сделать там максимальное количество фоток. Еще посмотрели старинный деревянный городок Рерос в горах. По дороге были ущелья, горные речки и водопады. Под конец поездки погуляли по Стокгольму, потом на паром и вот, мы дома... Но не надолго))
гоночный болид
Немножко гребешка
Гребешок в белом вине с чесноком
Косуль
Страусы
ЗЫ: Отчет об июньской поездке уже почти готов и будет скоро |
|