Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Дайвинг. Любительские курсы. Часть 1.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15307
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2007 22:23    Заголовок сообщения: Дайвинг. Любительские курсы. Часть 1. Ответить с цитатой

Ехал на море читал/листал учебник.
Немного замечаний/пожеланий.
Немного сумбурно поскольку нет усидчивости и терпения...
-----
Упор на упражнения с грузовым поясом. Снять одеть в разных вариантах.
Как правило большая часть тех кто продолжает нырять переходят на интегрированные или комбинированные грузовые системы. Почему бы сразу не говорить о том что такие системы предпочтительнее чем обычный пояс и все связанные с ним проблемы с потерей его.
Углубить и продолжить тему по вариантам грузовых систем.
-----
Упражнения с жилетом мотивируются возможной потерей баллона.
Почему бы не ориентировать народ на жилеты с несколькими ремнями.
Ну хотя бы в качестве рекомендации.
-----
По этим двум типам упражнениям нет вывода типа посоветуйся с инструктором и ....
-----
На стр 61 сигналы ответа на вопрос СКОЛЬКО ВОЗДУХА. Есть несколько возможных сигналов на этот вопрос. Ваших учеников могут не понять. Почему бы не перебрать все варианты или хотя бы указать на это.
-----
Добавить упражнения с инфлятором. Типа отсоединить присоединить шланг.
-----
Всех учеников сильно напрягают таблицы, колеса и всевозможные задачки по повторным погружениям. В реальной жизни никто не занимается планированием по таблицам. Все пользуются декомпессиметрами. Может развить тему по приборам и свернуть по колесам. Если я увижу что в моей группе товарищь вместо отдыха крутит колесо и планирует... я засомневаюсь в его дееспособности.
Может конечно я и не прав.
-----
стр 84 стр 23 некоторые проблемы с интервалами между словами
-----
Третье практическое занятие. Погружение по тросу.
Неужели в бассейне что бы добраться до дна вы используете трос?
-----

Думаю будет полезно если все у кого есть учебник НДЛ в этой теме попробуют покритиковать учебник. Авторы учтут пожелания и следующий учебник будет лучше.

-----
Очень понравилось подробное пошаговое описание заявленных упражнений, и рисунки к ним.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Бельский



Зарегистрирован: 02.03.2006
Сообщения: 167
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2007 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша!
1. Сложно сказать что предпочтительнее пояс или встроенная система грузов. Это отдельная тема для разговора. Многие переходят да. Для многих она просто незаменима.(люди с животом и при плавании в сухом костюме, когда веса много) Тем не менее все же обычных систем пока намного больше, да и дайвцентры используют именно простые жилеты(они дешевле). Именно поэтому так сделали в книге. Потом со встроенной системой сложнее сгруппировать вес так как этого хочется. Все зависит от карманов. Я сторонник обычного пояса. В общем это сознательно сделано.. А потом это же учебник для новичков, а не энциклопедия. При необходимости инструктор осветит и грузовые системы. да и вообще все что посчитает нужным. В учебнике же должен быть необходимый минимум. Мы из этого исходили.

2. Упражнения по снятию жилета мотивированы не потерей баллона(потерятся он не может) а тем что ослаб или расстегнулся ремень крепления баллона. В этом случае неважно сколько ремней. Хотя действительно два ремня лучше чем один.

3. По поводу знаков. Тут приведены знаки рекомендуемые в NDL. Разумеется в разных странах и организациях существуют разные знаки. На всех не угодишь. Этот момент принято оговаривать перед погружением. Просто NDL именно эти рекомендует. Кстати на мой взгляд именно пальцами удобнее всего показывать точное кол-во воздуха. А как еще то? Придумай как показать 170 бар как-то по другому. Потом к этому учебнику у студента должен быть еше и инструктор. И это главное. Эта книга не самоучитель. Инструктор же руководствуется своим опытом, знаниями и инструкторским руководством(оно постоянно обновляется).

4. Про таблицы это особый разговор. Не приводя в пример таблицы инструктору будет очень сложно дать полную информ. по пределам по глубине и времени и особенно на повторных погружениях. Одной из причин ввода таблиц это самый простой, точный и доступный способ инструктору донести до студента представление об ограничениях вследствие накопления в тканях азота. Ну не формулы же ему расписывать. Или как? Ты посмотри на это не как ныряльщик, а как инструктор и преподаватель и ты поймешь меня. Разумеется в реальных погружениях нужно использовать компьютер. Кстати таблицы еще дают возможность предварительного планирования. Это не так бессмысленно как кажется на первый взгляд.

5. С тросом есть такой навык. Что тебя в нем удивляет не знаю. Он используется при обучении новичков в открытом водоеме.

6. Вообще там много описок. Мы себе уже многое пометили. При переиздании учтем конечно-же. Знаешь сколько раз читали столько раз ошибки находили. Да и вообще я бы там кое-что поменял и в рисунках. Где-то через месяц будет переиздание.
В любом случае Саша спасибо. Если что еще заметишь обязательно сообщи пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving