Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


манометр установочного давления - что им можно распознать

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1436
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2016 14:37    Заголовок сообщения: манометр установочного давления - что им можно распознать Ответить с цитатой

пусть тут полежит то же, а не только там... :)

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕДУКТОРОВ И ЛЁГОЧНЫХ АВТОМАТОВ
для лучшего понимания нижеследующей статьи рекомендуется ознакомиться с тем, что вообще такое редуктор и лёгочный автомат, и как оно всё работает, а именно:
Регуляторы Aqua Lung - как они устроены (часть 1), Регуляторы Aqua Lung – как они устроены (часть 2)

Существует целый ряд простейших процедур, которыми можно проверить исправность редуктора, лёгочного автомата и манометра, которые можно провести без какого-то дополнительного оборудования.
Все эти процедуры подробно разобраны во многих источниках, и о них тут речь не идёт. В рамках этой инструкции рассматривается именно вариант, когда у вас имеется в наличии манометр проверки установочного (промежуточного) давления, и вы делаете при его наличии полный цикл проверки всего что только можно.

Бывают которые вкручиваются непосредственно в порт НД (Низкого Давления), бывают что подключаются в шланг поддува компенсатора/БСД (обычно под штуцер INTL 8 мм), бывают которые ставятся в разрыв шланг- ЛА (лёгочный автомат) и часто дополнены регулировкой для настройки седла ЛА.

подключаем манометр НД (установочного давления)
при этом если точно знаете что есть какая-то проблема, и есть время ей заняться - то лучше оставить подключенными к редуктору (к 1-й ступени) по минимуму шлангов, и как можно более коротких.
в самом минимуме - это шланг ЛА и всё. Если манометр в варианте для подключения в штуцер шланга БСД - то тогда ещё нужен и шланг БСД.
обязательно нужно что бы оставался на месте манометр ВД (высокого давления).
Если проверять в собранном состоянии "паука" (редуктор с легочными автоматами в сборе), не снимая лишних шлангов, то это принципиально ничего не изменит, но немного разве что ухудшит лёгкость выявления некоторых из проблем.

подключаем регулятор (редуктор+ЛА+шланги+манометры) к баллону в котором хотя бы давление в 100 атм...
(это в случае, если проверяется сбалансированный мембранный редуктор ,но если поршневой,то на 100бар он может и будет работать ,дадите 200 может зашипеть,причина в основном о-ринг поршня -подсох, поцарапан.Поэтому крайне желательно проверять полным давлением)

1) открываем баллон. медленно. почти ПОЛНОСТЬЮ. манометр ВД достаточно быстро показал давление в баллоне, манометр НД резко прыгнул на величину порядка 8.5-10.5 атм и застыл, и дальше не двигается ни на пол-бара. - уже хорошо.

2) нажали сильно на 1 секунду и резко отпустили кнопку ЛА. если манометр НД прыгнул вниз не более чем на 1 атм, затем вернулся в точности на то же значение (8,5-10,5) и застыл на месте, а манометр ВД почти не дрогнул (т.е. заметить это не получилось) - всё хорошо - регулятор исправен (в пределах проводимой проверки). (некоторые комплекты редуктор-ЛА могут показать и большее падение. это в общем то не очень хорошо, но возможно является особенностью работы конкретной модели, так что нельзя однозначно сказать что это критическая неисправность)

(*1) к установочному давлению. Стандартно заводские установки большинства редукторов задают установочное давление в 9.5-10 атм. Некоторые аквалангисты его могут под себя менять, или при обслуживании его могут перестроить под более холодную воду (6.5-8.5) либо под более лёгкое дыхание (10.5-11, но с перенастройкой и лёгочного автомата). Попадаются и нестандартные редукторы (например старые советские от 5 до 6.5 атм или Divex; или некоторые типа Poseidon - 11 атм), но всё же подавляющее большинство распространённых редукторов работает в диапазоне от 9 до 10.5 атм.

теперь что может быть неисправного и как оно выглядит:

1)
1а - манометр ВД медленно ползёт до давления в баллоне.
- если при этом при резком нажатии на кнопку ЛА даже на несколько секунд стрелка манометра ВД на месте - то всё хорошо, просто в шланге ВД маленькая дырочка, и если он вдруг порвётся под водой то у вас будет много-много времени на то что бы спокойно тут же начать всплывать. даже может остановку безопасности успеете отстоять.

1б - стрелка манометра ВД в момент нажатия проваливается более чем на 5-7 атмосфер, а если долго удерживать кнопку ЛА (секунды 3-4) то проваливается чуть ли не до нуля, при этом манометр НД так же проваливается до нуля - значит забит входной фильтр в редукторе - требует замены, нырять опасно.

1в - стрелка манометра ВД на месте (значит шланг ВД с маленькой дырочкой.), стрелка манометра НД падает до нуля.
тут возможны варианты:
- не открыли до конца вентиль - проверить.
- забит фильтр, но шланг с маленькой дырочкой - проверяется более долгим удержанием кнопки ЛА. - если проваливается со временем - забит фильтр.
- если манометр ВД стоит на месте, и при закрытии вентиля и нажатии на ЛА достаточно быстро падает до нуля - то проблема внутри редуктора. забиты каналы от зоны ВД редуктора до зоны НД. редкий и довольно странный случай. однозначно в сервис, тщательно всё перебирать и мыть
- если манометр ВД при долгом удержании ЛА падает - точно забит фильтр.

2)
2а - манометр НД показал 9,5 (правильное давление для большинства настроек редукторов (см. (*1)) а затем медленно начал ползти вверх (+0,5 атм) и остановился.
при повторном резком нажатии на ЛА всё повторилось - это означает что скорее всего разбит клапан, и очень скоро он будет подлежать замене. необходимо ближайшее время будет заменить клапан редуктора.
* исключение: если редуктор был совсем недавно обслужен - то скорее всего детали ещё не притёрлись хорошо, и через какое то время это может пройти.
НО! это может так же являться признаком царапины на седле. и тогда или полировать седло, либо менять, если это возможно.

2б - манометр НД показал 9,5 (правильное давление для большинства настроек редукторов - см. (*1)) а затем медленно начал ползти вверх и через какое то время начал шипеть ЛА, при давлении на манометре НД более 11 - означает что клапан неисправен (либо разбита вконец подушка седла, либо повреждено уплотнение балансировочной камеры в случае её наличия) и подлежит немедленной замене

2в - манометр НД показал 6-7-8 атм, а затем медленно тянется и застывает на 9-10 атм - царапина седла, либо клапан будет подлежать скорой замене. самая неприятная ситуация, т.к. требует дополнительной диагностики и работ (заменить клапан на новый, если то же самое - полировать седло). нырять можно, но очень стрёмно.

2г - манометр показал резко 8-9-10 и остановился. а потом очень-очень медленно (несколько минут) ползёт вверх, до шипения ЛА - это с большой вероятностью царапины на внутренних уплотнениях, либо плохие О-ринги, либо грязь и окислы внутри редуктора. Возможно что очень мелкие царапины на седле либо выработанная прокладка клапана (по аналогии 2б, только в совсем малой степени). нырять можно, ничего смертельного, но чревато либо неожиданным фрифлоу, либо стравливанием газа на оставленном открытом акваланге. Лечится долгой и тщательной ревизией всех деталей, промывкой, чисткой, заменой о-рингов, которые работают на части ВД.

2д - если манометр установочного стоит на 9.5 а ЛА тихонько шипит (булькает в воде например сам по себе) - проблема с регулировкой ЛА или возможно он от другого редуктора.
2д1 - Если у ЛА него ручная регулировка (если есть) выставлена на минимум усилия вдоха (выкручена полностью) и при закручивании на треть хода - всё нормально и ничего не шипит - всё хорошо, можно использовать.
2д2 - Если затянута ручная регулировка на половину или более, либо её нет, а ЛА именно из комплекта редуктора, и всё равно шипит - может помочь занижение установочного давления на 0.5 атм.
- и если помогло - всё в порядке
, если не помогло - ЛА подлежит дополнительной регулировке (либо регулировочный винт, что напротив седла, либо положение седла, но тут проще обратиться в сервис)

2е - манометр показывает либо ниже либо выше диапазона 8.5-10.5 - это либо вам достался редуктор Украина-2, АВМ-5, либо Посейдон Циклон, либо у вас не настроено правильно установочное давление.
- если у вас мембранный редуктор - при помощи регулировочных ключей настроить установочное давление на величину 9.5. если хотите нырять зимой - 7.5-8.5. если у вас противоточный ЛА - то можно настроить даже на 4-6 атм, только легче дышать будет.
- если у вас поршневой редуктор - то всё плохо.
если типа МК-25 - то настроить подвижкой седла поршня. если типа Calipso - то если менее 8 - можно подложить шайбы под пружину. если более 10 - то что-то неправильно, либо это не Калипсо.

и главное -
Андрей СПб писал(а):
Ну с кривыми руками дайвера можно шланг поддува не к БСД, а к жопе подсунуть :lol:
- не умеете с железом обращаться, и нет технически грамотного человека рядом - не рискуйте - после того как всё обнаружили, что тут описано - тащите сразу в сервис, а не пытайтесь починить или исправить самостоятельно, если не уверены что сможете это сделать, или не знаете как, и не хотите знать :)
То же самое, если вам непонятны какие то термины, вам неинтересно понять как работает то оборудование, на котором вы ныряете - однозначно в сервис! :)
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving