Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Блеск и нищета Футурологии
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oxoview



Зарегистрирован: 30.01.2014
Сообщения: 744
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2018 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей_ писал(а):
oxoview писал(а):
PS На Марсе атмосфера в 10-ки раз разряженнее, а именно она является проблемой при удержании баланса при посадке.

Как раз это и не проблема для такого рода посадки.

Соб-сно, мой тезис в том и состоял, что отработка "струйной" посадки в земных условиях излишне избыточна для Марса. Но американская публика воспринимает Марс по голливудским фильмам, где атмосферные бури сдувают ракеты как пушинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2018 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxoview писал(а):
...
отработка "струйной" посадки в земных условиях излишне избыточна для Марса..


Может оно и так, но где еще это прикажете отрабатывать? Ну и суворовский тезис - "тяжело в учении - легко в бою" Wink
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxoview



Зарегистрирован: 30.01.2014
Сообщения: 744
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Бугров писал(а):
Может оно и так, но где еще это прикажете отрабатывать?

Поинтересуйтесь, как в НАСА отрабатывали посадку на Луну в земных условиях. Они разбили в хлам несколько летающих испытательных стендов. Но они решали задачу, у которой были четкие сроки, причем довольно жесткие, ибо СССР вел свою лунную программу

А марсианские мечты Маска - это ишак и падишах в чистом виде: деньги мне нужны сейчас, а результат (обращенный за горизонт взгляд мечтательно затуманивается) - как-нибудь потом, в прекрасном далёко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новиков Петр



Зарегистрирован: 14.03.2008
Сообщения: 2505
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О-о-о! Да я погляжу, тут корифеи космонавтики собрались. Зубры Дальнего Космоса. Вставлю свои пять копеек, хотя, куда мне на Марс. Я и на Луне то всего раз пять был, и то летал туда на детской ракете, с детской площадки. И отроду мне было лет восемь, не более. Smile
О чем это я? А! Посадка на планету. Посадка - не самое главное. Главное - сам перелет. Даже если не будет нештатных ситуаций. Полтора года в консервной банке с полностью замкнутым циклом жизнеобеспечения. Что такое замкнутый цикл вам рассказывать не надо. Замкнутый цикл - это когда ты пьешь свою мочу и мочу своих товарищей. Очищенную, конечно. Но все равно. И дело даже не в этом. Бывали ли вы в замкнутых коллективах на Земле? По месяцу - по два? Помните, когда начинают раздражать даже мелкие странности в поведении товарищей? Один постоянно бормочет себе под нос что то, другой в туалете подолгу сидит, третий когда бреется, строит противные рожи перед зеркалом... Помните? Вы скажете: на орбите по году сидели - и ничего. Траектория орбитального корабля проходит на высоте порядка 100 км. По космическим меркам - это ниочем. Это на поверхности. Из иллюминатора всегда можно увидеть Землю. Можно даже прервать полет и вернуться, в крайнем случае. При полете на Марс это исключено. Ты летишь - а вокруг - звезды. Пустота на миллионы километров. Возвращения не будет. НИКОГДА. Это билет в один конец. Это до конца жизни ты будешь в замкнутом цикле, если, конечно не найдешь воду на Марсе. Если доживешь. Я указал на самые очевидные ситуации во время перелета, хотя, там "подводных камней", уверен, значительно больше. Так вот. Самое страшное не посадка. Самое главное - не свихнуться во время полета. А то некому корабль сажать будет.
_________________
Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
И к чему данный коллаж??? То что там где есть газ - можно использовать парашюты, известно со времен советских Венер.
Посадка 900 кг "кошки" разительно обличается от посадки 100 тонного возвращаемого аппарата.


А зачем поминать здесь Венеру? Shocked Там плотность атмосферы почти на два порядка превышает земную, а на Марсе наоборот атмосферное давление у поверхности в 100 раз меньше, чем на Земле.
Вот поэтому парашюты на Марсе можно использовать лишь для торможения, но не для посадки.

И коль уж не понравился коллаж про посадку небольшого марсохода Curiosity, предлагаю насладиться мультиком про «большую ракету» вроде BFR - Big Facking Rocket по ласковому прозвищу самого Маска Mr. Green


Ссылка на первоисточник на сайте You Tube

_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1436
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Бугров писал(а):
про «большую ракету» вроде BFR - Big Facking Rocket по ласковому прозвищу самого Маска :mrgreen:
я так понимаю тут опечатка? :)
и правильное название Big Faking Rocket? :)
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2018 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, опечатка была, и вполне сознательная – у нас на Форуме материться запрещено Ban? .
Пусть себе Маск позволяет сыпать всякими факами Solus даже публично, а мне совсем не хочется подставляться и залезать в баню по направлению от бдительных Админов Y? Wink .

Однако, мне очень даже понравилась предложенная корректура с названием Big Faking Rocket Cool .
Похоже, что так оно и есть, особо с учетом предложений билетов на Марс в один конец Rolling Eyes Dead
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикольный клип про марсианскую миссию Smile Rofl
Трамповские Fake news и масковская Faking Rocket в одном флаконе с русской водкой Mr. Green


Ссылка на первоисточник на сайте You Tube

_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 19:46    Заголовок сообщения: Аутофаги vs рекетных поездов? Ответить с цитатой

Аутофаги vs "ракетных поездов"?

Цитата:

В 1929 году Циолковский издает новую книгу - «Космические ракетные поезда». «Ракетные поезда» Циолковского – это комплексы ракет, которые по мере отработки топлива сбрасываются на землю.



Ученый предположил, что благодаря такому принципу к моменту отсоединения последней ракеты скорость поезда будет позволять ему унестись в космос. В 1935 году в своей работе «Наибольшая скорость ракеты» Константин Эдуардович доказал, что что при уровне технологии того времени достичь первой космической скорости (на Земле) можно только с помощью многоступенчатой ракеты. Это утверждение остается верным до сих пор...




Но оказывается, появилась альтернатива «ракетным поездам»!
По крайней мере для запусков легких спутников.
Статья в серьезном формате была опубликована в Journal of Spacecraft and Rockets:

Vitaly Yemets, Patrick Harkness, Mykola Dron’, Anatoly Pashkov, Kevin Worrall, and Michael Middleton.
"Autophage Engines: Toward a Throttleable Solid Motor"
https://arc.aiaa.org/doi/10.2514/1.A34153


Информацию в популярно-доступном изложении приводит издание Science Alert:
Цитата:
Ракета-"аутофаг", которая начинает "пожирать" себя во время запуска, снижая массу несущего элемента, была разработана международной группой ученых из Великобритании и Украины. Подобного рода конструкция позволит снизить стоимость запуска небольших спутников. Журналисты сообщают, что в Днепре закончились испытания прототипа новой украинской ракеты.

Для успешной коммерциализации низкой орбиты и вывода небольших спутников требуется снизить цену запуска в космос килограмма полезного груза. Желая решить данную проблему, космические агентства и частные аэрокосмические компании, такие как SpaceX, прорабатывают возможности использования одноступенчатых или многоступенчатых ракет-носителей.

Масса топлива и содержащих его резервуаров во много раз превосходит полезную нагрузку в современных ракетах. Объем горючего падает быстрее, чем общий вес ракеты, при попытке уменьшить общий вес аппарата. В итоге маленьким ракетам не хватает топлива, чтобы выйти на расчетную орбиту.

Основная часть прототипа новой украинской ракеты включает в себя два расходных компонента - изготовленный из пластика твердотопливный стержень в виде цилиндра и находящийся внутри него окислитель. Стержень вводится в горячий двигатель, где происходит испарение окислителя и твердого тела. Они превращаются в газ, используемый для создания тяги.

Таким образом, твердое топливо образует тело ракеты, а двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его. Дросселирование (изменение величины тяги) достигается за счет изменения скорости ввода в двигатель стержня.
Благодаря "аутофагии" во время запуска грузоподъемность ракеты увеличивается. Нет необходимости использовать ступени, которые в противном случае могли бы сделаться космическим мусором.

Испытания прототипа проводились исследователями в лаборатории в Днепре. Исправная работа двигателя поддерживалась в ходе испытаний в течении 60 секунд. Разработчики надеются, что смогут в недалеком будущем провести испытательный пуск полноценной ракеты-"аутофага".


Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли? Question Mr. Green
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hunter_35



Зарегистрирован: 07.04.2013
Сообщения: 1304
Откуда: Белокаменная

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 20:30    Заголовок сообщения: Re: Аутофаги vs рекетных поездов? Ответить с цитатой

Леонид Бугров писал(а):

Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли? Question Mr. Green


ИМХО ключевое слово Илон Маск и Space X. Wink

Очередной «пузырь» для потребителей «умных» домов и электропогрузчиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12840
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 22:37    Заголовок сообщения: Re: Аутофаги vs рекетных поездов? Ответить с цитатой

hunter_35 писал(а):
ИМХО ключевое слово Илон Маск и Space X. Wink
+ украинские прожектеры, экспериментирующие на столе.
Интересно как жидкий окислитель удерживается ВНУТРИ сгорающего бака??? Shocked
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митька



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2846
Откуда: Санкт-Петербург.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2018 00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:


Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли?


Думаю для подачи стержня как-то используется давление газов в камере сгорания, часть которых отводится через регулирующий тягу (подачу) управляемый дроссель.
_________________
А для кого и Дмитрий Владимирович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митька



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2846
Откуда: Санкт-Петербург.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2018 00:04    Заголовок сообщения: Re: Аутофаги vs рекетных поездов? Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
hunter_35 писал(а):
ИМХО ключевое слово Илон Маск и Space X. Wink
+ украинские прожектеры, экспериментирующие на столе.
Интересно как жидкий окислитель удерживается ВНУТРИ сгорающего бака??? Shocked

Там было что-то про жидкий окислитель?
_________________
А для кого и Дмитрий Владимирович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12840
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2018 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"испарение окислителя"
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1436
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2018 12:39    Заголовок сообщения: Re: Аутофаги vs рекетных поездов? Ответить с цитатой

Андрей, ну может хватит уже на форумах издеваться над русским языком и здравым смыслом???
Леонид Бугров писал(а):
Цитата:
Стержень вводится в горячий двигатель, где происходит испарение окислителя и твердого тела. Они превращаются в газ, используемый для создания тяги.
всё же написано!
я чёй-то не пойму... может вы всё же кандидат наук ... ну например по истории там, или философии, ибо ну никак не похоже что хоть в какой-то области из физики или математики...

кто и где сказал, что окислитель жидкий? как раз наоборот написано - двигатель - твердотопливный! и эта фраза не означает что только топливо твёрдое. окислитель в его составе, и так же твёрдый обычно.


что касается двигателя - самый примитивный вариант - ставим турбинку на выходе камеры сгорания или отводим часть газа из неё, она приводит в действие пару-тройку винтовых направляющих, которые и двигают камеру сгорания к голове.

но вот только насколько помнятся конструкции твердотопливных двигателей - не просто так в них полость делают, а для увеличения площади сгорания, что бы увеличить тягу.
а в предложенном варианте - только торцевое горение, что далеко не самое эффективное будет... даже у Засядко (ещё в позапрошлом веке) и то твёрдое топливо имело коническую выемку для этой цели

намного интереснее, что наши с детонационными двигателями достигли... если кто в теме - есть какие-то реальные прототипы, что хотя бы на метр взлетали? :)
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12840
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2018 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, я уже привык к Вашему стилю чуть что переходить на визгливые личные разборки.
Так что позвольте отвечать вам по сути, а не по вашим "бабским" выпадам. Go Down

Указан что окислитель твердый, который испаряется.
Мне известно практически ОДНО вещество которое сублимируется и является окислителем- кристаллический йод.
Использование его маловероятно, слаб как окислитель и нестабилен.
Таким образом, испарение окислителя идет через ЖИДКУЮ фазу, о чем и пишу.
И мне интересно, как в разрушающемся "корпусе" двигателя эта жидкая фаза удерживается.
Ведь основная идея "самосгорающего двигателя" украинских учОных - что используется его КОРПУС, как источник топлива.
А принцип сжигания 2х компонет (твердых или жидких или газовых) ВНУТРИ НЕРАЗРУШАЮЩЕГОСЯ двигателя - это то что уже 1000 лет известно, еще с китайских шутих...и проблемы этих двиглов замена жидких компонент на твердые ничего не решает

В общем пока инфы настолько мало, что принципиально обсуждать нечего. Надыбаете более детальное описание - обсудим.
Просто что могут написать в "пропозалах" на старых отчетах полуголодные учОные - мне слишком хорошо знакомо по 90м годам, чтоб серьезно к этому относиться Back
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митька



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2846
Откуда: Санкт-Петербург.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
Александр, я уже привык к Вашему стилю чуть что переходить на визгливые личные разборки.
Так что позвольте отвечать вам по сути, а не по вашим "бабским" выпадам. Go Down

Указан что окислитель твердый, который испаряется.
Мне известно практически ОДНО вещество которое сублимируется и является окислителем- кристаллический йод.
Использование его маловероятно, слаб как окислитель и нестабилен.


Перхлораты: аммония (NH4ClO4), лития (LiClO4), калия (KClO4).
Нитраты (селитры): калия (КNО3), аммония (NH4NO3) и другие.
динитрамид аммония (NH4N(NO2)2).

Некоторые известны были еще тем самым древним китайцам как раз в качестве компонентов твердотельного ракетного топлива.
_________________
А для кого и Дмитрий Владимирович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1436
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, не стоит вам пытаться прятать свою безграмотность за истерическими попытками оскорбить собеседников. Они столь же безграмотны как и многие другие ваши "умозаключения".

вспомните банальные ракетные движки, которые применялись вовсю в кружках Юнных Техников.
они твердотопливные? в них идёт процесс горения?
значит должно быть и топливо, и окислитель!
почитайте http://pirochem.net/index.php?id1=3&category=otherpirotech&author=avilov-m&book=1968 стр.42
"Книга рассчитана на моделистов, имеющих общую подготовку в объеме 7—8 классов, кроме того, она может быть полезна руководителям кружков и преподавателям."

ну или поразвёрнутее http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/9922/

окислителю не обязательно сублимировать, он вполне себе может и разлагаться при нагреве (что все приведённые окислители и делают), и даже иметь в остатке твёрдые частицы (что не очень хорошо для сопла конечно). а то что использовано слово "испаряется" - ну мало чего только не напишут в статьях...

P.S. https://www.e-reading.club/bookreader.php/127471/Prishchepa_-_Kosmicheskie_tverdotoplivnye_dvigateli.html - только про двигатели.
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12840
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митька писал(а):

Перхлораты: аммония (NH4ClO4), лития (LiClO4), калия (KClO4).
Нитраты (селитры): калия (КNО3), аммония (NH4NO3) и другие.
динитрамид аммония (NH4N(NO2)2).
Некоторые известны были еще тем самым древним китайцам как раз в качестве компонентов твердотельного ракетного топлива.
Дмитрий, а при чем тут все эти кислородогенерирующие вещества, недостатки которых, ты прав, известны еще с древних китайцев??
Во первых, они НЕ окислители - ну не окисляют они ничего сами по себе, а генераторы окислителя, кислорода, при нагревании - на что идет часть энергии топлива и снижается КПД двигателя и все эти калии-литии-азоты - просто термический балласт.
Во вторых, пороховые двигатели не случайно не применяются в космонавтике, мах как бустеры мнесте с жидкостными - их тягой управлять невозможно. А при выводе на орбиту нужен четко управляемый полет, а не поджег-выгорел-уничтожился как в военном деле, где пороха соответственно устойчиво лидируют.

Так что пока, без дополнительных данных об изобрЕтении днепропетровцев, серьезно рассматривать в космонавтике "самоуничтожающийся двигатель", а тем более предполагаемый тобой как твердотопливный, со сгорающим корпусом - нет оснований... Wink

Александр, не надо экстраполировать свой уровень кружка ракетомодельного ЮногоТехника на космонавтику. Они еще в детстве Королева разошлись принципиально, когда он понял что эксперименты с порохами в космос не выведут Back
Вы можете представить "пороховой" (твердотельный) двигатель с регулируемой тягой +включающий и гаснущий по команде электроники + еще безоболочечный, сгорающий полностью, т.е в какой то момент бескамерный, но имеющий тягу?
Я - нет. Но смачный пропозал написать могу и даже направить его Маску или в ООН, опыт написания на гранты не пропьешь Mr. Green
Вам же вольно верить во что угодно. Y?
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 19:37    Заголовок сообщения: 100-летие первого дрона Ответить с цитатой

100-летие первого дрона

На полях 100летнего юбилея окончания Первой Мировой войны попалась занятная инфа о первом боевом беспилотнике.
https://io9.gizmodo.com/the-first-drones-used-in-world-war-i-453365075


Знакомьтесь – «Kettering Bug», компактный винтомоторный биплан, который был, по сути, беспилотной воздушной торпедой, предвестником нацистских «ФАУ-1» и современных крылатых ракет. Он был способен наносить удары по целям, удаленным на 120 км, двигаясь на автопилоте с полетной скоростью 80 километров в час. Американцы создали небольшую серию из 45 таких дронов-бомб, но лишь под конец войны и в боевых действиях эти «Жуки» принять участие не успели.


_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12840
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот его точно средствами РЭБ не собъешь Smile
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митька



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2846
Откуда: Санкт-Петербург.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 23:19    Заголовок сообщения: Re: 100-летие первого дрона Ответить с цитатой

Леонид Бугров писал(а):
100-летие первого дрона



В Википедии есть на русском и чуть подробнее. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушная_торпеда_Кеттеринга
Есть и другие материалы, например http://www.softmixer.com/2012/11/blog-post_6760.html
И видео: https://youtu.be/gNO84yh2ZxY
_________________
А для кого и Дмитрий Владимирович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2018 16:03    Заголовок сообщения: Самолетик на ионной тяге Ответить с цитатой

Прототип летательного аппарата на ионной тяге создан группой во главе со Стивеном Барреттом (Steven Barrett) из Массачусетского технологического института.



Цитата:
22 ноября 2018
В воздух поднялся первый беспилотник без подвижных частей в двигателе

Практически бесшумный дрон, который не имеет винтов и не нуждается в топливе – уже не фантастика. Первое такое устройство испытано американскими инженерами.
...
"...в долгосрочной перспективе на самолётах не должно было остаться пропеллеров и турбин, – признаётся Барретт. – Они должны быть больше похожими на космические корабли из "Звёздного пути", которые создают только синее свечение и тихо скользят".
...
Нынешнее детище Барретта и его команды представляет собой самолёт с пятиметровым размахом крыльев, но массой менее 2,5 килограмма. Такая конструкция могла бы летать и как планер, но она снабжена двигателем.

В качестве последнего выступает сеть тонких положительно заряженных проводов у переднего края крыла и толстых отрицательно заряженных у заднего края. Смонтированный в фюзеляже набор литиево-полимерных батарей создаёт между ними напряжение в 40 тысяч вольт. В результате аппарат приходит в движение и перемещается совершенно бесшумно.
...
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3086240&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial


На ролике видно как этот самолетик был испытан в самом большом помещении, которое члены команды смогли найти: спортзале длиной 60 метров. Десятикратные испытания показали, что устройство легко преодолевает это расстояние.

Однако, там же видно, что он хоть и летает, но частенько и шлепается... Mr. Green

https://www.youtube.com/watch?time_continue=295&v=boB6qu5dcCw

[youtube]https://www.youtube.com/watch?time_continue=295&v=boB6qu5dcCw[/youtube]
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже


Последний раз редактировалось: Леонид Бугров (Пт Ноя 23, 2018 18:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxoview



Зарегистрирован: 30.01.2014
Сообщения: 744
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2018 16:31    Заголовок сообщения: Re: Самолетик на ионной тяге Ответить с цитатой

Цитата:
... самолёт с пятиметровым размахом крыльев, но массой менее 2,5 килограмма.

Прикольно, но, судя по указанным ТТХ, тяга у этого двигателя мизерна, в пределах статистической погрешности.

Можно снабдить эту конструкцию хорошими датчиками и компьютерной программой поиска восходящих потоков - будет летать как планер, без 40 тысяч вольт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1330
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2018 18:16    Заголовок сообщения: Re: Самолетик на ионной тяге Ответить с цитатой

oxoview писал(а):
Цитата:
... самолёт с пятиметровым размахом крыльев, но массой менее 2,5 килограмма.

Прикольно, но, судя по указанным ТТХ, тяга у этого двигателя мизерна, в пределах статистической погрешности.

Можно снабдить эту конструкцию хорошими датчиками и компьютерной программой поиска восходящих потоков - будет летать как планер, без 40 тысяч вольт.


Ну да, только вот в спортзале у них видать нет восходящих потоков Mr. Green
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.

к странице     
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving