Вот наступили ноябрьские выходные, и я с супругой решил съездить на сафари в Египет по северному маршруту с родным клубом СТК «Батискаф».
В этот раз добирались мы новым маршрутом через Каир, значительно дешевле, а именно билеты
Санкт-Петербург-Москва-Каир и обратно 23000-00 рублей.
Собравшись в аэропорту Пулково, без проблем проходим регистрацию в авиакомпании «Аэрофлот», багаж сразу регистрируем до Каира и в путь.
Приземлились в «Шереметьево» терминал «В» это по старому терминал №1, вылет у нас из терминала «F»- по старому терминал «2», они находятся друг на против друга через взлетную полосу.
С мая этого года в «Шереметьево» запущен под взлетной полосой тоннель, по которому двигается поезд, который перевозит пассажиров между этими терминалами.
Оказывается при прибытии в терминал «В», можно оказаться в «грязной» зоне, а можно тут же пройти паспортный контроль и ты оказываешься в «чистой» зоне, далее идет посадка в этот поезд, зоны посадки также разделены.
В целях экономии времени очень рекомендую проходить паспортный контроль и предполетный досмотр, сразу после прибытия в терминал «В» и далее вы перемещаетесь в терминалы «D,F,E» на вылет.
Весь «кайф» в том, что в терминале «B» очень мало народу, а если Вы будете проходить паспортный контроль и предполетный досмотр в терминалах «D,F,E» вы потеряете больше времени т.к. туда приезжают больше народа из самой Москвы.
Стыковка у нас была достаточной по времени, три с половиной часа, на приземлении командир корабля объявил, что ввиду загрузки аэропорта мы еще минут двадцать покружимся.
Самолет на Каир не такой большой где-то рядов 30 по 6 мест в ряду 3 места с одной и 3 с другой стороны прохода, загружен был полностью, это очень мало для сезона, не едут туристы в Египет этим путем.
Почему массово не едут, да потому что дальше в Хургаду или Шарм-эль-Шейх надо ехать на автобусе часов 5 или 6 с остановкой на туалет, перекус, перекур, примерно минут 40.
Утром суббота в 8-00 мы на причале, полусонные идем на нашу яхту под названием «Принцесса Басма», надо признать, что всем было приятно, когда ваш багаж без Вашего участия переместился на яхту.
Разместившись на яхте, после легкого завтрака всем было предложено отдыхать, т.к выход в море скорей всего будет завтра до 12-00, но может быть звезды сойдутся на небе и мы выдим в море сегодня часов в 15-00, но звезды не сошлись.
По большому счету и не плохо, все отдохнули, и воскресенье были готовы к новым своим «подвигам».
В воскресенье в близи Хургады сделали пробные погружения и наш маршрут продолжился на «север».
Ну чуть про яхту, т.к мы рано прибыли на яхту, она не была готова к выходу, её заправляли водой, топливом, выполняли мелкий ремонт, уборку, вывоз мусора, завоз продуктов, сама яхта пришла в порт на 3 часа ранее нас.
Все это Я пишу к тому, что приехав мы часов в 13-00 или позднее она была бы готова во все «оружие».
Яхта обыкновенная «рабочая лошадка», без излишеств, да слегка обшарпана краска, но душ работает, есть горячая вода, унитаз смывать исправно, каюты светлые, покрашены в светлые тона, два «зодиака» в наличие, два гида в наличие, тиковая палуба, бак с пресной водой для фототехники, есть удобные кармашки с розетками для централизованной зарядки фонарей, два трапа.
Трапы как потом оказалось очень неудобны, они расположены близко друг от друга, и в ластах выходить неудобно, приходилось или снимать их обе или хотя бы одну, а у одного трапа вообще ступенька упирается в дайв дэк.
На самом деле меня ничего не удивляет за столько лет посещения египетских сафари, такое ощущение, что ремонтом яхт занимаются какие-то вредители, «мазюкают» краской как попало, ну и остальное тоже.
Первый день пролетел незаметно, а второй нас встретил очень ветреной погодой, что реально повлияло на наши погружения, утром штормило еще терпимо .
После второго дайва и обеда было решено прекратить нырялку и двигаться дальше по маршруту, и после двух часового перехода, программа погружений продолжилась.
Далее погода наладилась и все было прекрасно, оказавшись на знаменитом рэке «Тиссельгорн», поразило количество яхт, Я насчитал четырнадцать штук.
https://www.facebook.com/sergey52525/videos/2021164004615053/
Конечно под водой творилось что то не вероятное, такое количество дайверов в одном месте Я давненько не встречал. Вокруг рэка очень много всякой живности, стаи «Бат фиш», жирные крылатки, черепаха живущая в трюме, рыбы тьма, очень здорово, всю эту картину портят только многочисленные дайверы.
Вообще по «Северному маршруту» шло много яхт, мы постоянно встречали то одних, то других, и изрядно примелькались друг другу.
Теперь о питании, ну кок (повар) готовил т.с. без «огонька», нет- все съедобно, добротно, но можно лучше и разнообразней, руководителю постоянно нужно было напоминать о соках, которые были закуплены, такое ощущение, что хотели их « с экономить», но не тут то было.
Компрессорщик тоже «холявил» воздуха не всегда додавал до 200 бар, а только 190.
Мы с супругой погружались на найтроксе, тоже жидковат 28-32, но нам в самый раз.
Но все это меркнет в свете прекрасной погоды, тёплой воды +27 градусов, хорошей компании, за что огромная благодарность родному дайвинг клубу СТК «Батискаф» и лично Докучаеву Владимиру Александровичу.
Фото тут
https://vk.com/album6794364_256750270
Расскажу про обратную дорогу, подали нам автобус и заходя в него все обратили внимание на сидящего в салоне автобуса мужчину в темно синем костюме и из под пиджака торчал пистолет- пулемет типа УЗИ. Как оказалось туристов сопровождают в Каир с вооруженной охраной, у всех был вопрос, а почему её не было при встрече нас из Каира. Ответ был лаконичен, ну типа Вас встречала принимающая сторона, а тут они с Вами не едут, значит нужна охрана.
По приезду в аэропорт Каира, шли мы по указателям на «Москву» да реально на полу нарисованы стрелки, которые ведут к специальной досмотровой зоне, где местные службы пристально изучают Ваш багаж, который летит в Россию, а за этими службами наблюдают НАШИ «Спецслужбы» двое мужчин в штатском. Потом мы попадаем в «чистую зону» самого аэропорта и уже перед посадкой в самолет ещё один ручной досмотр ручной клади. Так что очень все серьезно стало именно к вылетам в Россию.
Особенно хочу отметить, это перевозка фототехнике, фонарей, фотовспышек, и аккумуляторов к ней, именно в Египте и обратно, тут полная неразбериха.
Не нужно ссылаться на приказы, правила, конвенции, тут гораздо все не предсказуемо, Россия –Египет спецрежим к багажу и ручной клади.
Египет не приветствует перевозку ЛЮБЫХ аккумуляторов в ручной клади, а наши наоборот просят их убрать в багаж и ты хоть «Тресни» ничего не доказать, они реально имеют свои указания по поводу досмотра Россиян.