Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Сааремаа.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Professional Diving Club.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 16:51    Заголовок сообщения: Сааремаа. Ответить с цитатой

Тему по Саарема выделил отдельно. Начало здесь http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=177&sid=e2012478a75ee732a5a6bd78bfc605e2
Site Admin


Привет Сергей!
В эти выходные всё же съездили на Сааремаа. Посетили «первый», не осушенный, артблок 315 батареи. Артблок находится на 1-1,5 км. в удалении от второго, а ко второму сохранилась подсыпанная дорога, ещё с тех - сороковых. А вот к первому успела зарасти, ну теперь она опять свободна. Оба артблока однотипны. Ещё при строительстве вскрылись фонтанирующие источники пресной воды. Поэтому после того как был израсходован весь боекомплект, а это был ноябрь, взорвали казённики и затопили артблоки и командный пункт. Была легенда о том, что немцы желая осушить батарею утопили своего водолаза. Да и ещё, коллектив из нескольких клубов в 1987 году, под руководством гос. Голицына В.С. (с большим уважением отношусь к проделанной коллективом работе и Владимиром Семеновичем лично, имел честь общаться), провели гигантскую работу по Союзному опросу очевидцев событий, осушили командный пункт и второй артблок, а первый нет и конечно, как настоящих мужчин, нас больше интересовал он.
Артблок представляет собой двухэтажное железобетонное сооружение. Верхняя часть бетонной отливки внутренних помещений находится на одном уровне с поверхностью земли. Всё сооружение построено из монолитного железобетона и в него входило около сорока помещений различной конфигурации и назначения. На минус первом этаже расположены два радиусных помещения под склады с амуницией, командный пункт, камбуз, едальня и опочевальня коллектива, а так же множество помещений назначение которых сейчас определить нам не возможно, быть может помогут арт специалисты?
Вода оказалась более прозрачная чем в первый раз, в августе. Спустились через дверь в орудийной шахте и попали в коридор первого этажа. Коридор радиусный, огибающий орудийную шахту. Глубина четыре метра. Из коридора выходить множество дверей в коридоры и комнаты. Когда мы готовились к первому погружению ещё в 2000 году, нас подогревала рассказка старого прапора, что в лазарете, на двухъярусных койках лежали комсомольцы с дырками в головах. Но нет, комсомольцы ушли за немецким водолазом, и койки забрали. Старый прапор – врун. Хочется добавить свежую каплю в историю прославившей себя батареи кап. Стебеля: Вероятно, капитан Стебель был человеком достаточно грамотным и дисциплинированным раз его подразделение сумело достойно сражаться и наносить урон врагу вплоть до ноября, а когда закончился боекомплект зная, что кому то придётся сдаться – занялись скрупулезно разрушать не только мат. Часть но и коммуникации, даже кабеля и пожарные шланги куда-то делись. Может конечно лежит в одной из дальних комнат вместе с архивом обороны острова и заминирована, но мы туда пока не дошли.
Заключение:
Дайв должен показаться интересным для людей увлекающихся историей и пещерными погружениями. Обследование артблока не закончено. Температура годовая 11-4 градуса. Есть двери с узкими проходами. Передвижение внутри предпочтительно пешком, на полу 5-3 сантиметровый слой ила. Анализ воды ни кто не делал, но есть подозрение, что присутствует низкое содержание кислорода. Предпочтительно использовать регенерацию, выдыхаемый воздух сбивает с потолка легкую взвесь и сталактиты, чем ухудшает видимость. Мы, погружаясь используем маски ага и гидро связь и не применяем ходовых концов, помещений много и проще ориентироваться нанося маршрут на планшете со схемой блока. Масок и связи у нас для Вас хватит. После нырялки можно сходить в море за рыбкой и по другим объектам. Ночёвки в не дорогих, но очень приятных кемпингах, бани прилагаются. Мы будем ориентироваться на очередное погружение к 20-21 октября. Будем рады принять команду единомышленников.
В отношении погружений в барокамеру, я определюсь с желающими и дам знать. Мне очень интересно.
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Максим Покомеда



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 2968
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр98 писал(а):

В эти выходные всё же съездили на Сааремаа. Посетили «первый», не осушенный, артблок 315 батареи.


Ухты! А какая там видимость? Сколько уровней? Какие глубины?
Какая примерная протяженность ходов\площадь затопления?
Артблок полностью затоплен или есть сухие\полусухие помещения?

to SiteAdmin: думаю, про Сааремаа нужно в отдельную тему.
_________________
NSS-CDS Basic Cave Diver
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tech Admin
Технический Администратор


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 1185
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Покомеда писал(а):
to SiteAdmin: думаю, про Сааремаа нужно в отдельную тему.

Это территория Professional Diving Club'а. Скажет Модератор - разделим тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15307
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр98 писал(а):
Привет Сергей!
В эти выходные всё же съездили на Сааремаа.


Сааремаа это ведь Эстония? Моответственно для нас нужны визы... а это определенные неудобства и трата времени.
Слышал что с 2008 года в Прибалтику можно будет ездить по Шенгену. Так или нет не проверял. Если это правда то поныряем и в Эстонии... А пока нам проще нырнуть на Готланд чем на Сааремаа Sad
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Покомеда писал(а):

Ухты! А какая там видимость?

-- видимость разная. В командном пункте и второй батарее почти идеальная (пока не намутишь), а в первом слоями, но в отдельных помещениях очень хорошая.

Максим Покомеда писал(а):

Сколько уровней? Какие глубины?

-- в ком пункте три этажа, глыбь 18 метров. В артблоках 2 этажа, глубина – 7 или 8 метров.

Максим Покомеда писал(а):

Какая примерная протяженность ходов\площадь затопления?

-- примерный размер бетонной отливки 50 на 30 метров в артблоках и 40 на 60 в ком. пункте.

Максим Покомеда писал(а):

Артблок полностью затоплен или есть сухие\полусухие помещения?

-- артблоки затоплены полностью, в ком пункте на первом этаже по колено воды.
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я предложил возможность присоединиться, а так же помощь и здесь. Если есть возможность присоединиться, мы будем рады. Сам проживаю не далеко от таможни и вижу сколько Питерских машин въезжает, это наверно дело желания. Ну а если нет то дождёмся Шенгена.
В любом случае, ко всем с уважением.
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15307
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр98 писал(а):
Я предложил возможность присоединиться, а так же помощь и здесь. Если есть возможность присоединиться, мы будем рады. Сам проживаю не далеко от таможни и вижу сколько Питерских машин въезжает, это наверно дело желания. Ну а если нет то дождёмся Шенгена.
В любом случае, ко всем с уважением.

Так мы с удовольствием. 200-300 км прокатиться для нас не вопрос.
Только вот получение визы многих пока тормозит в том числе и меня.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Максим Покомеда



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 2968
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сколько стоит виза? Сколько времени ее получать, где? На какой срок дают?
_________________
NSS-CDS Basic Cave Diver
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15307
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Покомеда писал(а):
А сколько стоит виза? Сколько времени ее получать, где? На какой срок дают?


http://www.peterburg.estemb.ru/konsulstvo Smile
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим, думаю сколько, на сколько ты узнаешь сам, я не знаю. Если что нужно для посольства от меня – пиши или звони +37255910105.
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Максим Покомеда



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 2968
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел - стоимость визы 35 евро. Срок выдачи 10 календарных дней.
На сколько ее дают не написано.

Про присоединение к Шенгенской зоне тоже есть упоминания, но когда конкретно присоединятся - неясно. Но по всей видимости уже скоро.

Александр98 писал(а):
Если что нужно для посольства от меня – пиши или звони +37255910105.


ОК спасибо за предложение! Будем думать!

В принципе все это очень интересно, но конечно лучше бы к тому моменту, как мы надумаем ехать, Эстония втупила в Шенген - команду набрать стало бы существенно легче Wink

Расскажите пожалуйста, какие у вас есть интересные места для нырялки в заливе? Какая там видимость? Кто организовывает нырялку и сколько все это стоит?

P.S. И еще можно глупый вопрос: чтобы попасть за одно и в Латвию нужно получать отдельную визу или пустят с Эстонской?
_________________
NSS-CDS Basic Cave Diver
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2229
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ездил в этом году в Ригу и Таллин (тур выходного дня). Эстонскую визу делала турфирма. Со слов их сотрудников, это довольно проблематично: большие очереди и малое время работы консульства на сдачу документов/получение визы. В Латвии (в Риге) пробыли один день, въехали по эстонской визе (типа, транзит).
У многих в то время возникли проблемы с получением визы (просто отказывали), но это было связано с историей с Бронзовым солдатом (мы ездили как раз в разгар напряженности между Россией и Эстонией).
На днях по радио слышал, что страны Балтии вступят в Шенген уже в этом году. Вот тогда и поездим.
_________________
Козлов Илья


Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Вт Окт 02, 2007 23:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2229
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, нашел.

В соответствии с вышеупомянутым решением граждание третьих государств, в том числе граждане Российской Федерации, имеющие годную визу или вид на жительство стран участниц Шенгенского договора [1], визу или вид на жительство новых стран - участниц Европейского Союза [2], а так же вид на жительство Швейцарии или Лихтенштейна, будут вправе пересекать территорию Латвийской Республики транзитом до 5 дней без транзитной визы Латвийской Республики, предъявляя одну из вышеперечисленных виз или вид на жительство.
Срок транзита через Латвию не может превышать 5ти дней, начиная с момента въезда.
В момент пересечения границы Латвии путешествующий:
- должен иметь годный проездной документ (паспорт);
- должен иметь действующую визу или вид на жительство стран участниц Шенгенского договора, новых стран участниц Европейского Союза, или вид на жительство Швейцарии или Лихтенштейна. Осуществлять транзитный проезд по территории Латвии разрешено строго в сроки действия вышеуказанной визы или вида на жительство;
- должен иметь годный медицинский страховой полис;
- должен обосновать цель и обстоятельства планируемого маршрута.

Да, и для Эстонии это не верно! Т.е. с Латышской визой в Эстонию вас не впустят даже для транзита: нужно оформлять специальную транзитную эстонскую визу. Mad
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15307
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):
.... будут вправе пересекать территорию Латвийской Республики транзитом до 5 дней без транзитной визы Латвийской Республики, предъявляя одну из вышеперечисленных виз или вид на жительство.
Срок транзита через Латвию не может превышать 5ти дней, начиная с момента въезда.

Транзит это когда въехал через Псков а выехал через Финляндию. Если въехал и выехал через Псков это уже не транзит. Или я ошибаюсь?
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2229
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Транзит это когда въехал через Псков а выехал через Финляндию. Если въехал и выехал через Псков это уже не транзит. Или я ошибаюсь?

Нет, все верно. В моем случае я въезжал через Псков, выезжал через Нарву. Вопросов на границе не возникло.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот интересно общаются о батарее http://www.fortification.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=454
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр98



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 400
Откуда: Нарва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Через пару дней годовщина гибели дивизиона.

Выдал: Дмитрий «специалист»
Дата: 9 Июл 2004 00:10 • Поправил: Администратор
Ответить Цитата

Вот вам немного информации

Цитата:

В ночь на 3 октября комендант БОБРа решил эвакуировать сначала свой штаб, а затем остатки гарнизона. Командиру 315 батареи Стебелю также было предложено уйти со штабом, но он решительно отказался.

4 октября противнику за счет больших потерь удалось прорваться к мысу Церель. Командиру 315 батареи вторично предложили уйти на о. Хиуме, где он был нужнее со своим богатейшим опытом. Но капитан Стебель отказался сказав: - Вместе пришли мы сюда, вместе строили батарею, вместе топили фашистские корабли, вместе и уйдем отсюда или погибнем в бою. Уничтожение батареи готовилось очень тщательно. С наступлением темноты 4 октября 1941 г. батарея произвела последний залп по немецким войскам, и Стебель приказал взорвать башни. Ничего не должно остаться противнику - это наш последний долг.

Из воспоминаний краснофлотца Дашковского И. А. и сержанта Подвязного: эта ночь была последней на батареи. Нам приказали помочь перенести в котельную секретные документы и деньги банка, эвакуированные отступающими частями. В помещении, где хранились деньги, мы увидели множество мешков, опломбированных сургучными печатями. Мешки мы перенесли в котельную и множество пачек по 100, 50 ассигнаций. Трое разрывали пачки и бросали в топки. От сожженных денег вода в котлах нагрелась и нам дали возможность последний раз принять горячий душ. Ночь для нас прошла неспокойно и тревожно. Одолевали мысли о дальнейшей судьбе, что нас ожидает завтра. Ведь за спиной только холодное осеннее море. Если бы была суша мы бы день и ночь ползли или шли туда, куда отошел фронт, а здесь - противник и штормовое море. Враг уже под Москвой и Ленинградом, а мы здесь в глубоком тылу врага продолжаем биться, что ожидает нас завтра? Какие испытания ждут нас впереди?"

Вот такие мысли одолевали этих рядовых бойцов этого необычного и ожесточенного фронта.

На рассвете 5 октября заместитель командира стрелковой бригады полковник Ключников Н.Ф. в последний раз собрал на своем КП командиров бригады и оставшихся на Сырве работников штаба БОБРа, во главе с начальником артиллерии майором Харламовым В.М. Разъяснять обстановку не требовалось, каждому было ясно, что снаряды кончились, артиллерия подорвана, мин нет, патроны и гранаты на исходе. В частях и подразделениях едва ли насчитывалась четвертая часть личного состава, из них половина раненных и контуженных. Надежд на приход кораблей с Хиумы для эвакуации оставшихся на Сырве людей не было. Максимально, на что еще были способны эти люди – это продержаться еще сутки.

Решено было любыми средствами удерживать противника от продвижения на Церель, а за это время строить плоты, собирать рыбачьи лодки и готовить переправу людей через Ирбенский пролив на Латвийский берег. Остальным небольшими группами прорываться вглубь Сааремы, а с появлением ледового покрова через пролив Муху-Вяйн переходить на материк.

Так планировалось на этом военном совете, а жизнь внесла свои коррективы.

В этой последней сумятице, пожалуй, один только капитан Стебель понимал, что взорвать батарею и разбить приборы это еще мало, и то и другое путем замены можно восстановить. И надо было так уничтожить батарею, чтобы немцы никогда не смогли ее восстановить. И такое решение он нашел, затопив башни и центральный пост.

Рассвет 5 октября был дождливым и непривычно тихим. Кое-кому удалось этим воспользоваться и вырваться с острова. Большинство батарейцев оказались в плену. Они прошли через самые страшные и жестокие фашистские лагеря и тюрьмы. Их морили голодом, расстреливали, валялись на лагерных нарах в тифозном бреду и постоянно, из месяца в месяц пытались бежать из лагерей, поездов, тюрем. Это удавалось немногим. Других хватали, били нещадно, гноили залитых в ледяной и грязной водой карцерах. Но, едва обретя способность двигаться, они снова думали о побеге. Черными дьяволами звали их немцы, но матросами 315 батареи они оставались до конца - смерти или свободы.

Прошел через лагерь и капитан Стебель. Прошел через Волгу, Ропке, Саласпис, рижскую военную тюрьму. Как и где он погиб документально не установлено, но слухов, легенд и версий было много. Так в рижской военной тюрьме один из заключенных успел шепнуть пулеметчику с 315-й батареи Ивану Подвязному, что капитана вчера немцы заморозили, превратив в глыбу льду. У каждой версии есть свои подтверждения и свои сторонники, но никто из батарейцев не видел своими глазами смерти капитана Стебля. Сходятся все только в одном - погиб Стебель в 43 году.

Есть версия и такая, что Стебеля расстреляли на о. Сырве, куда его привезли с целью восстановления батареи. Свидетелями расстрела были эстонцы Вальдемар Марист и Фридрих Випп, ушедшие из жизни много лет тому назад. Но известно, что оба работали на строительство батареи и хорошо знали капитана Стебеля в лицо.

Некоторые факты подтверждают это. В 43 году немцы пытаются осушить батарею с целью ее восстановления и использования против наступающих советских частей. Более двух недель немцы откачивали воду из башен, потерн и центрального поста мощными насосами, но результата не получили. Проверялась, с помощью красителей возможность связи системы затопления батареи с морем, но эта связь не подтверждалась. Тогда возникло предположение о сильных, грунтовых водах, их уровень непостоянен, зависит от многих факторов. Немцы торопились с осушением батареи. Им крайне важно было знать, каким именно способом затоплены потерны и центральный пост. От военнопленных немцы дознались, что затоплена батареи, занимался лично капитан Стебель, поэтому он и доставлен в 43 году на батарею. Ему предложили за жизнь и свободу возглавить работы по осушке и восстановлению батареи. Но бывший командир 315-й батареи категорически отказался.

Приводим воспоминания директора восьмилетней школы в Торгу тов. Хермана Александровича Коек: "315 батарея наша история. Весной в нее не зайти - вода. Знаете откуда вода? У батарея была связь с морем. Когда стало ясно, что батарею не удержать - открыли специальные кингстоны. И немцам Стебель, когда его привезли на батарею, сказал, что им придется осушить всю Балтику и когда он отказался, руководить работами по осушению батареи, его расстреляли. И я не знаю, какой больший подвиг в своей жизни совершил этот человек, но ясно одно, что, предотвратив ценой своей жизни, восстановление батареи он сохранил жизни многих бойцов, которые позже освобождали с боями этот остров"

Из воспоминаний краснофлотца Зеленского М.Н.: " В октябре сорок четвертого года я снова был солдатом Красной Армии, сражался на фронте в Курляндском котле. Мне довелось брать в плен немцев именно там, где в сорок первом в план взяли меня. При высадке нашего десанта на остров Саарема ни одного артиллерийского выстрела немцы не произвели и сотни наших солдат и офицеров, которые могли бы погибнуть от снарядов 315-й батареи при освобождении п/о Сырве в 1944 г. если бы немцы ее восстановили". Сколько же нужно цветов возложить на могилы батарейцев 315-й и ее командира капитана Стебеля. Но могилы их неизвестны. Соавтор этих строк бывший командир отдельного артиллерийского дивизиона береговой обороны капитан Стенько В.М., а также командиры батареи этого дивизиона старшие-лейтенанты Колиениченко, Новицкий Н.В., Малаев Ю.П., Демиденко В.П., принимавшие участие в боях по обеспечению флангов наступающих войск при освобождении п/о Сырве в 1944 г. подтверждает слева этих воспоминаний.

Бетонные сооружения башенных блоков 315 батареи и центральный пост были затоплены. Артиллерийское вооружение и приборы управления стрельбой были уничтожены. После окончания войны восстанавливать 315 башенную батарею стало нецелесообразным, так как инженерные сооружения батареи пришли в негодность и требовали больших капитальных работ.
_________________
Если кому страшно, плывите за мной, …..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий Шашилов



Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 137
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Транзит это когда въехал через Псков а выехал через Финляндию. Если въехал и выехал через Псков это уже не транзит. Или я ошибаюсь?

Если своими словами, ТРАНЗИТ - это сквозной проезд государства без выгрузки или погрузки в оном Drive To
Можно, к примеру, выехать из России (Санкт-Петербург), проехать через Беларусь и Литву транзитом и попасть опять в Россию (Калининград)
_________________
В теории, между теорией и практикой нет ни какой разницы, но на практике она есть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Professional Diving Club. Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving