Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 16:49    Заголовок сообщения: Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г. Ответить с цитатой

Вчера вечером вернулись из поездки.
На этот раз ныряли в Балтийском море.
Выходили в море от причала, расположенного в небольшом рыбацком поселке (между городами Кальмар и Карлскрона). Днем переход до места погружения (примерно 20-30 миль), далее стоянка в открытом море у места погружения, две нырялки с небольшим перерывом и переход назад.
Проживание и питание на переделанном военном катере (STORA M).

Как добирались.

На своих автомобилях.
22 мая. День. Пробег СПб-Хельсинки.
22 мая - 23 мая. Вечер-Ночь-Утро. Паром. M/S Silja Symphony (Helsinki - Tukholma).
23 мая. День. Пробег. Стокгольм - Кальмар - STORA M (название принимающего кораблика). 412 + 85 км = 497 км.
25 мая. Вечер. После второго погружения, быстро собрались и переехали в Стокгольм. Пробег до гостиницы 475 км.
26 мая. День. Катались по Стокгольму. Съездили в гости к Маргарите и Андрею.
26 мая - 27 мая. Вечер - Ночь - Утро. Паром. M/S Silja Serenade (Tukholma - Helsinki).
27 мая. День. Пробег. Хельсинки - СПб.

Где и как жили.

Дайвцентр это переделанный военный кораблик. Длина примерно 24 метра. Мы жили на борту. 7 человек в общей носовой каюте. 2 человека в отдельной небольшой каюте в центре. 2 человека в кормовой каюте. Была еще небольшая кают-компания между носовой и 2-х местной каютой.
Койки в носовой и средней каюте расположены в два яруса. В кормовой, вдоль бортов. Все чисто нормально и уютно. Гальюн и душ на корабле и то же самое на берегу в 100 метрах от причала.

Как и Куда ныряли.

За два дня была возможность сделать 4 погружения.
Два погружения в первый день, на кораблик под названием KING (год постройки 1918, год затопления 1941, длина 54 м, ширина 9 м, глубина по палубе 34 м, глубина по грунту 36 м).
Два погружения во второй день, на кораблик под названием NICOMEDIA (постройка 1901 г, затопление 1915 г, длина 117 м, ширина 16 м, глубина по грунту в р-не спускового конца 28 м, по палубе 24, максимальная глубина 36 м, кораблик лежит с диффирентом на нос).
Видимость от 10 до 2-х метров.
Условия погружения сложные.
Волна до 3-х баллов (высота волны до 2-х метров), ветер, барашки.
Швартуемся носом к буйку над рэком. Снаряжение собирается на корме. Вход в воду с борта в кормовой части судна, высота борта примерно 1,5 метра. Перемещаемся по волнам к носу корабля и буйку (примерно 20 метров). Собираемся у спускового конца. Парой уходим вниз. Болтает примерно до 10 метров. По спусковику втыкаешся в рэк, гуляешь по нему. Возврат только по тому же спусковику. Если всплывешь в толще воды, то тебя подберут только после того как все закончат погружение. Самое интересное это подъем на палубу. После того как отстоялся на дэке и поднялся по спусковику вверх, нужно вдоль борта переместится в корму и залезть по водолазному трапу. Трап достаточно длинный (примерно 3 метра), установлен под углом к борту, соответственно на волне при качающемся борте, амплитуда перемещения трапа достаточно большая. Нужно умудрится заскочить на трап, закрепится и тебя несет вверх. Далее по качающемуся трапу нужно в полной снаряге забратся на палубу.
Видимость на первом рэке мне напомнила Аланды. На второй рэк я не нырял, по рассказам нырявших это уже Гангут.
Все время нашего пребывания волнение до двух балов, ветер. Судя по тому, что недалеко установлены гигантские ветряки, в этих местах с ветром все нормально. Шведы говорили, что видимость может быть до 20 метров. Но это вероятно в штиль. А этот штиль надо, наверное, долго ждать.
Мне показалось, что наши аландские погружения проходили в менее экстремальных условиях. На Аландах можно прятаться за острова. В нашем случае все места погружений, это открытое море.
Судя по всему видимость и условия погружений в Балтике независимо от того, где находишься, примерно одинакова. Кораблики под водой только разные.

Где еще были.

На пути туда заехали в город Кальмар (Kalmar). Это небольшой крюк от основного маршрута. Старинный городишко с очень интересной историей. Именно здесь в 1397 году была подписана Кальмарская уния, объединившая Данию и Норвегию (в состав которой входили тогда Швеция, Исландия и Финляндия). Уния просуществовала до 1523 года.
Проехались по городу, посмотрели Кафедральный собор и погуляли по главной достопримечательности города - Кальмарскому замку. Немного отдохнули в городском парке, заложенном в 1877 году, полюбовались растущими там растениями.
Подробнее о Кальмаре можно посмотреть здесь http://somecity.ru/view.php?page=655

Между погружениями съездили еще в один городишко – Карлскрона (Karlskrona). От кораблика 33 км в одну сторону. Соответственно туда и обратно 66 км.
Очень красивый город. Столица шведской провинции Блекинге (Blekinge), известная военная гавань в Швеции и просто красивый город.
http://www.brocgaus.ru/text/013/465.htm - о провинции Блекинге.
http://www.brocgaus.ru/text/048/559.htm - о Карлскроне.

На обратном пути провели весь день в Стокгольме.
Как и планировали при подготовке поездки, встретились с Маргаритой и Андреем http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=4390
Ребята стояли прямо в центре города недалеко от музея галеона «ВАЗА». Очень приятно было увидеть знакомые лица.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил



Зарегистрирован: 16.12.2005
Сообщения: 1635
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 18:30    Заголовок сообщения: Re: Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г. Ответить с цитатой

nereis писал(а):

Два погружения в первый день, на кораблик под названием KING (год постройки 1918, год затопления 1941, длина 54 м, ширина 9 м, глубина по палубе 34 м, глубина по грунту 36 м).


39.1 у винта... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 19:30    Заголовок сообщения: Re: Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г. Ответить с цитатой

Михаил писал(а):

39.1 у винта... Wink

У меня после погружения на KING на декомпрессиметре было 33,8 м. Crying or Very sad я по палубе да вдоль борта немного пошарился..

Фотография сделана на брифинге перед погружением на KING.
Почему Ева указала глубины в 34 и 36 метров, я не знаю. Округлила наверное. Или, скорее всего, так же небольшой диффирент на корму.



А это уже с брифинга по NICOMEDIA



А на этой схеме видно что рядом еще куча затопленных судов.


_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот. Потихоньку разобрался с фотографиями.
Начинаю выкладывать.
------------------------------------------

Переехав границу и проехав некоторое расстояние, рано или поздно мы оказываемся на заправке.

Цены на топливо в Финляндии.
1 литр дизельного топлива в переводе на нашу валюту стоит 50,32 рубля (курс ЦБ)
Для пересчета использовал конвертер валют с сайта http://ak-travel.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=225&Itemid=187



В Швеции цена вырастает. Солярка стоит уже 58,67 руб.



К парому нужно подъехать минимум за 1 час до отправления.
Стоим ждем погрузки.



Погрузились.



Съезжаем с парома в Стокгольме и как всегда небольшая автомобильная экскурсия по городу.

Вот такие вот автомобильчики ездят по городу.



А простые горожане предпочитают велосипед. Стоянки велосипедов видим перед крупными офисами и магазинами.



Пробег по Швеции почти 500 км, поэтому по пути нужно обязательно подкрепится.

Придорожное кафе.



Как и писал в текстовой части отчета, по пути заехали в Кальмар. Несколько видов города и замка.





Перед замком на валу стоят старинные пушки. Мы долго думали зачем и почему на лафетах круглые колеса и квадратные оси.



К 22 часам по нашему времени подъехали к причалу, где швартовался кораблик.

Вид с рыбацкими сетями.



Наш кораблик.





Камбуз.



Пьем чай в каюткомпании.



В ходовой рубке.



Люк в каюткомпанию и носовые каюты.



А это вход/выход в кормовую каюту.



Команда катера - Петер и Ева.



Вечером Петер готовил для нас мясо на углях.



В море Петер был капитаном и штурманом, а ева матросом и руководителем погружений.

Несколько фотографий с погружений.







Ремонт манжеты гидрокостюма в полевых условиях.



Несколько групповых фотографий.



Съездили в Карлскрону.





На обратном пути, перед паромом заехали в гости к Маргарите и Андрею.
Их яхта стояла почти в центре Стокгольма.

А рядом с яхтой стоял вот такой корабль музей. Название корабля SANKT ERIK.



В гостях на яхте.





После того ка паром причалил в Хельсинки, попращались и каждый экипаж поехал в сторону дома самостоятельно.

Наш экипаж заехал в Хамину. Вот что мы там увидели.




_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ASergej_R19



Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клево, черт побери! Go Up Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tigoev



Зарегистрирован: 09.11.2005
Сообщения: 179
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 22:27    Заголовок сообщения: ДАЙВИНГ Ответить с цитатой

Классно съездили, Молодцы! Поездка была у вас насыщенная и интересная! Спасибо за подробный отчет, узнал много чего интересного и полезного! Ура! Smile
_________________
за тех, кто в море...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это ссылки на видео. Примерный размер 10 - 20 Мб.

http://photofile.ru/users/nereis/video/v453218511a/view/ Слава Градобоев. Выход из воды и впечатления о погружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v453207106a/view/ Саша Рудов. Выход из воды и впечатление о погружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v4530207f95/view/ Саша Рудов. Впечатление о погружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v453198a49e/view/ Михаил Филатенков и Андрей Хлопотов. Впечатление о погружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v453031f4b3/view/ Анжелина. Впечатления о поездке.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v453013bc55/view/ Андрей Первушин. Впечатление о погружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/v453006c995/view/ Михаил Мирзакандов. Впечатление о огружении.
http://photofile.ru/users/nereis/video/u4847480d1f/view/ Михаил Мирзакандов и Андрей Хлопотов выход из воды. Самый большой файл - 50 Мб.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Олег Лисогор



Зарегистрирован: 04.09.2006
Сообщения: 7
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 13:28    Заголовок сообщения: Re: Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г. Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Вчера вечером вернулись из поездки.
На этот раз ныряли в Балтийском море.


Саша привет, кораблик на который погружались один из этих?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 14:52    Заголовок сообщения: Re: Швеция (STORA M). 22 - 27 мая 2008 г. Ответить с цитатой

Олег Лисогор писал(а):

Саша привет, кораблик на который погружались один из этих?

Скорее всего нет. С мест где мы погружались Оланд был невидим. Видели когда шли назад.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving