|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маргарита и Андрей
Зарегистрирован: 13.06.2006 Сообщения: 130 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 11:31 Заголовок сообщения: |
|
|
По Гогланду:
Там есть свой дайвцентр - груза, баллоны, снаряга; все новое, но немного - на 4-5 дайверов. Неплохая новая гостиница.
В прошлом году были там, ныряли на входе в бухту и рядом с ней - там на страшной глубине в 2 метра лежит разорванный на куски пароход. В бухте - днище от деревянной баржи.
Ходили из Питера на парусном катамаране. Но дорого и долго .
Дешевле и быстрее будет из Приморска на катерке - 4 часа ходу.
Погранцы в количестве 1 шт. пришли только на оформление отхода.
Местных дайверов не видели - в тот день сломался катер, из Приморска никого не привезли. Брали баллоны и груза у персонала гостиницы.
Отчет по поездке
Эксклюзивные права на окрестные рэки, по слухам, у "Памяти Балтики".
====================
Только написал про "Память Балтики" - и Иван ее упомянул _________________ Кто хочет - находит возможности, кто не хочет - причины!
Содружество "Искатели приключений" |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 11:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита и Андрей писал(а): | По Гогланду:
Там есть свой дайвцентр - груза, баллоны, снаряга; все новое, но немного - на 4-5 дайверов. Неплохая новая гостиница.
|
Так в том то и дело. Не очень хочется вписываться в этот дайвцентр и не очень дешовую новую гостиницу.
Забыл название цирмы продающей д/ц и гостиницу, но цены у них там не дешовые.. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита и Андрей
Зарегистрирован: 13.06.2006 Сообщения: 130 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 11:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Фирма "ГогландТур", за баллоны взяли какие-то копейки, рублей 150, что-ли - обычная цена забивки...
Цены на размещение
Но у меня сильное подозрение, что сайт давно не обновлялся...
В прошлом году телефоны работали, адекватно отвечали...
Можно и в палатках - но в гостинице горячая вода, всякие блага...
А больше построек на острове практически нет. Несколько домиков - их занимает маячник. Банька на берегу бухты. Погранчасть - но она где-то в километре от бухты.
Можно, конечно, арендовать какой-нибудь пароход и жить, и нырять с него - но это на порядок дороже гостиницы. _________________ Кто хочет - находит возможности, кто не хочет - причины!
Содружество "Искатели приключений" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень жаль, что никого в СПб (по крайней мере на этом форуме) серьезная рекриационная нырялка не интересует.
Ну что-же, МК тоже дело неплохое...
А по поводу реальности всего этого:
На этой фотографии запечатлен вполне земной человек из команды, которая не только сходила ТУДА, но и произвела фото-видео съемку. Кроме того, с точки зрения техно, глубина в 50м это совсем не много. (для красноморья это ВОБЩЕ не глубина)
Понятно, что это ОЧЕНЬ серьезная нырялка с точки зрения условий (температура воды, видимость), и ити туда можно ТОЛЬКО после соответствующей подготовки (обучение, навыки, соотв. опыт, психологическая, физическая подготовка, снаряга, суппорт на поверхности, бади и тп.). Мое мнение, что подготовится можно. Но для этого нужно весьма сильно потрудится. И это сможет далеко не каждый.
----
P.S.: Просто обидно, что у нас в СПб под боком есть очень приличные рэки, но по какой-то непонятной причине нет ни одного человека, способного провести дайв в таких условиях. Более того, никто не хочет даже думать в сторону обучения и подготовки такого дайва.
P.P.S. Ну что-же, будем ждать очередных "достижений финского DIR'а" ...
P.P.P.S. Ни кого не хотел обидеть, ни на кого не обижаюсь. _________________ NSS-CDS Basic Cave Diver |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс_Питер
Зарегистрирован: 29.11.2006 Сообщения: 24 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Я понимаю так что на Гогланде уже все обныряли до нас? Основная идея как я понимаю была не на бревна и порваный пароход смотреть, а сувенирная продукция со дна морского. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита и Андрей
Зарегистрирован: 13.06.2006 Сообщения: 130 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Алекс_Питер писал(а): | Я понимаю так что на Гогланде уже все обныряли до нас? Основная идея как я понимаю была не на бревна и порваный пароход смотреть, а сувенирная продукция со дна морского. |
Алекс, это Вы нам?
Наша основная цель была - посмотреть Гогланд - очень любопытное место.
Сувениры мы не таскаем - не приучены! Нам тут еще нырять и нырять! На что потом - на песок на дне смотреть? Заниматься разведкой запасов ПГС (песчано-гравийной смеси)?
Я бы на Вашем месте такими обвинениями не разбрасывался - нас прекрасно все знают. Посмотрите на наш сайт - похожи мы на гробокопателей?
Сувениры мы собираем, но другого рода - билеты на метро, из стран которые посетили, мягкие игрушки оттуда же и камни из под ног. Приглашаю посмотреть коллекцию: вулканический туф с Санторини, кусочек слюды из Чупы, кусочек коралла с пляжа Марса Алама и т.п.
А Балтика и Ладога обныряна водолазами задолго до вас и нас - при разминировании и расчистке фарватеров. _________________ Кто хочет - находит возможности, кто не хочет - причины!
Содружество "Искатели приключений"
Последний раз редактировалось: Маргарита и Андрей (Пт Янв 26, 2007 12:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Очень жаль, что никого в СПб (по крайней мере на этом форуме) серьезная рекриационная нырялка не интересует.
Ну что-же, МК тоже дело неплохое...
А по поводу реальности всего этого:
На этой фотографии запечатлен вполне земной человек из команды, которая не только сходила ТУДА, но и произвела фото-видео съемку. Кроме того, с точки зрения техно, глубина в 50м это совсем не много. (для красноморья это ВОБЩЕ не глубина)
Понятно, что это ОЧЕНЬ серьезная нырялка с точки зрения условий (температура воды, видимость), и ити туда можно ТОЛЬКО после соответствующей подготовки (обучение, навыки, соотв. опыт, психологическая, физическая подготовка, снаряга, суппорт на поверхности, бади и тп.). Мое мнение, что подготовится можно. Но для этого нужно весьма сильно потрудится. И это сможет далеко не каждый.
----
P.S.: Просто обидно, что у нас в СПб под боком есть очень приличные рэки, но по какой-то непонятной причине нет ни одного человека, способного провести дайв в таких условиях. Более того, никто не хочет даже думать в сторону обучения и подготовки такого дайва.
P.P.S. Ну что-же, будем ждать очередных "достижений финского DIR'а" ...
P.P.P.S. Ни кого не хотел обидеть, ни на кого не обижаюсь. |
Нет. ну почему лично мы готовы. Борис Кузнецов затих вдруг и нет от него координат. Почему не знаю. О плохом не думаю
Очень красивый рек, даже увидеть воочию тоже интересно. А вообще много кораблей хороших и разных под боком у нас, но те кто сделал своим бизнесом поднятие и подажу артефактов надежно хранят тайны _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Понятно, что это ОЧЕНЬ серьезная нырялка с точки зрения условий (температура воды, видимость), и ити туда можно ТОЛЬКО после соответствующей подготовки (обучение, навыки, соотв. опыт, психологическая, физическая подготовка, снаряга, суппорт на поверхности, бади и тп.). Мое мнение, что подготовится можно. Но для этого нужно весьма сильно потрудится. И это сможет далеко не каждый.
|
Макс! Давай подумаем а нужно ли это нам. И тебе.
Даже если ты пройдешь соответствующую подготовку, получишь необходимый опыт и т.д, подобная нырялка в темноту, сети, холод, глубину будет очень и очень рискованным мероприятием. Причем ты получишь удовольствия не от самого процесса созерцания Олега а от того что ты все таки выкарабкался из этой передряги...
Мы занимаемся РЕКРЕАЦИОННЫМ ДАЙВИНГОМ, технари РЕКРЕАЦИОННЫМ ТЕХНОДАЙВИНГОМ, все получают удовольствие.
Так и давай его получать в нормальной неглубокой комфортной нырялке....
А ты все в какие то крайности. То в ДИР, то в глубину... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Зарегистрирован: 30.11.2005 Сообщения: 772 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Более того, никто не хочет даже думать в сторону обучения и подготовки такого дайва.
P.P.S. Ну что-же, будем ждать очередных "достижений финского DIR'а" ...
P.P.P.S. Ни кого не хотел обидеть, ни на кого не обижаюсь. |
В чем проблема давай с весны начнём, поныряем на что попроще и помельче в барокамеру пару раз сходим, а там может и на Олег решим если не передумаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PVA13
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 69 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Так, для справки:
-на воздухе
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 56m for 20:00 (26) on Air, PPO2 1.378, END 56
Deep Stop at 37m for 1:00 (29) on Air, PPO2 0.982, END 37
Deep Stop at 28m for 1:00 (31) on Air, PPO2 0.794, END 28
Deep Stop at 22m for 1:00 (32) on Air, PPO2 0.669, END 22
Norm Stop at 13m for 6:00 (39) on Air, PPO2 0.481, END 13
Norm Stop at 10m for 10:00 (50) on Air, PPO2 0.419, END 10
Norm Stop at 7m for 20:00 (69) on Air, PPO2 0.356, END 7
Norm Stop at 4m for 65:00 (134) on Air, PPO2 0.293, END 4
TOTAL DECO TIME: 104 minutes.
DIVE RUN TIME: 134 minutes.
CNS Total: 16.0%
OTU's: 41
Time to Fly: 11.0 Hours
7587.9 Ltr. of 21.0% consumed.
7587.9 Ltr. total open circuit gas consumed.
-на тримиксе;
DIVE PLAN
Waypoint at 56m for 20:00 (26) on Trimix 21.0/21.0, PPO2 1.378, END 44
Deep Stop at 37m for 1:00 (29) on Nitrox 32.0, PPO2 1.496, END 37
Deep Stop at 28m for 1:00 (31) on Nitrox 32.0, PPO2 1.210, END 28
Deep Stop at 22m for 1:00 (32) on Nitrox 32.0, PPO2 1.019, END 22
Norm Stop at 13m for 1:00 (34) on Nitrox 70.0, PPO2 1.604, END 13
Norm Stop at 10m for 5:00 (40) on Nitrox 70.0, PPO2 1.395, END 10
Norm Stop at 7m for 8:00 (4 on Nitrox 70.0, PPO2 1.187, END 7
Norm Stop at 4m for 23:00 (71) on Nitrox 70.0, PPO2 0.978, END 4
TOTAL DECO TIME: 40 minutes.
DIVE RUN TIME: 70 minutes.
CNS Total: 33.8%
OTU's: 87
Time to Fly: 6.0 Hours
3934.7 Ltr. of 21.0/21.0 consumed.
484.5 Ltr. of 32.0% consumed.
1169.5 Ltr. of 70.0% consumed.
5588.7 Ltr. total open circuit gas consumed. _________________ Владимир Петров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс_Питер
Зарегистрирован: 29.11.2006 Сообщения: 24 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
2Маргарита и Андрей
Финский залив одним форватером не ограничен. Думаю много интересного около фортов в Кронштадте есть да и в других местах. Давайте лучше искать возможности побывать там где не ступала нога дайвера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
в первом случае можно с 18 использовать 50- процентный найтрокс, а на 6 перейти на кислород, тем самым сократив время декомпрессии. И для народа это более доступно чем тримикс. Кстати пропустили в расчетах время погружения (прим. 3 мин.) _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н.
Последний раз редактировалось: Иван СПб (Пт Янв 26, 2007 12:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11894 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Так отвезут погранцы на своем кораблике группу в 10 человек на Гогланд? И смогут обеспечить разрешение на нырялку? Или нет? |
Саня, Гогланд уже давно "оккупирован" http://www.gogland-tour.ru/articles.php Это компания там всем и всё организовывает и доставку и жилье и нырялку за долю "малую". Но если честно, то нырять там особо не куда. Хотя вода попрозрачней и голубее. Мы во всяком случае в пределах 20-30 м особо ничего не нашли окромя останков катера на входе в бухту.
Извиняюсь, не дочитал, уже всё "старому, опытному и очень хитрому" АЧ обьяснили.
Цитата: | P.S.: Просто обидно, что у нас в СПб под боком есть очень приличные рэки, но по какой-то непонятной причине нет ни одного человека, способного провести дайв в таких условиях. Более того, никто не хочет даже думать в сторону обучения и подготовки такого дайва. Sad
P.P.S. Ну что-же, будем ждать очередных "достижений финского DIR'а" ...
|
Владимир Семёныч пел в таких случаях :"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"
ТО Максим - Максим место свободно, занимай. Организуешь нырялку и тогда потянуться к тебе технари со всей Руси великой. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот почитайте впечатления от погружений на Балтике. Причем условия, по сравнению с "Олегом" "детские" - по грунту 30 метров.
"текст и фотографии Д. Волкова
Любая поисковая экспедиция, вне зависимости от того, кем она была организована, ВМФ США, Робертом Баллардом или Агентством морских Исследовательских проектов, развивается примерно по одному сценарию:
- мечты, долгое обсуждение, поиск спонсоров, поиск партнеров, переговоры с принимающей стороной (местными властями), подготовка оборудования, предвкушение и снова по кругу не менее трех раз;
- путешествие к месту поиска, сожаление о том, что забыли одну из самых важных (нужное вписать), радость от встречи с принимающей стороной;
- выход в район поиска, первые впечатляющие результаты, поломка самой важной части оборудования (внезапный отъезд самого нужного человека, непреодолимые препоны со стороны местных властей) - нужное подчеркнуть, полная уверенность в провале экспедиции;
- героическое преодоление всех препятствий, достижение одной из поставленных целей, окончание экспедиции, путешествие домой;
- и последний этап (необязательный) - публикация результатов, принятие поздравлений.
И балтийская поисковая экспедиция, организованная Агентством Морских Исследовательских Проектов с 1 по 10 мая 2000 года, точно так и развивалась.
Мечты сводились к тому, чтобы объединить в рамках одной поездки приборный поиск и дальнейшее исследование останков Выборгского сражения, с использованием, прежде всего, гидролокатора бокового обзора (ГБО) и металлодетектора ; а, также, глубокое проникновение во внутренние помещения броненосца "Гангут", с целью отработки методики исследования внутренних помещений затонувшего судна в условиях плохой видимости и низкой температуры. Договорившись с Выборгскими энтузиастами и решив проблемы с пограничниками ранним утром 30 апреля экспедиция в составе трех человек , - Прохорова Р.Ю, Зыкина В.В. и Волкова Д.А., прилетевший с Кубы Галайда И.В. присоединился чуть позже, на забитом до отказа Фольксвагене Транспортер, выехала в направлении Санкт-Петербурга.
В Выборге начиналось все замечательно. Погода стояла прекрасная, только несколько холодная +3 - +5. На берегу еще лежал снег. Водолазный бот с барокамерой и комплектом шлангового снаряжения на борту быстро вынес нас в район "Гангута". Заботливо установленный еще осенью буй, конечно, отсутствовал, но с ГБО это совершенно не проблема. И вот, наконец, перед нами предстала глыба величественно замершего на тридцатиметровой глубине эскадренного броненосца русского флота "Гангут".
О строительстве, жизни и гибели этого корабля написано довольно много. Особого внимания заслуживает весьма достойная книга Л.И. Амирханова и А.В. Лукошкова "Эскадренный броненосец Гангут", Санкт-Петербург 1998 год. Здесь, несомненно, нет никакого смысла повторять ее содержание. Скажу лишь, что после того, как "Гангут" был найден, с учетом лавинообразно растущего интереса к подводным объекта, некоторые люди попытались организовать в 1998-99 гг. дайвтуры на этот корабль. Понаслышке зная о методах организации этих туров, могу высказать предположение, что большой радостью является тот факт, что все их участники остались живы и здоровы. В последнее время все здравомыслящие люди отказались от попыток организовать туризм на "Гангут". Причиной является, безусловно, повышенная сложность погружений, как техническая, так и психологическая.
Условия последней майской экспедиции были следующие:
глубина 24 - 28 м (грунт почти 30 м)
температура 0 - +1 (летом бывает +3-4)
видимость в свете фонаря 50 Вт - 2-4 м. 6 Вт (Вега-2) - 1-3 м.
муть поднимается мгновенно и висит долго. В ней видимость - 0м0см (все на ощупь - очень неприятно , особенно в отсеке)
течения - нет
волнение - почти всегда 1-2 балла газ - EAN36-40
Погружения проводились с водолазного бота, оборудованного барокамерой. За 25 погружений было 7 отказов оборудования, 2 с аварийным всплытием. А среди нас не было ни одного человека, кто бы нырял на Балтике первый раз. И ведь готовились.
О находках было подробно доложено на сборе клуба "Русский Дайвинг". Из интересного - приклад трехлинейки (стволы, увы, растворились), совершенно целый стеклянный фужер , несколько фарфоровых кофейных чашек и больших тарелок ( пара целые ) и банник от 152 мм пушки длиной метра 3,5. О ходе экспедиции мной сделан довольно забавный видеофильм, который тоже находится в клубе "Русский Дайвинг"
Находки были обнаружены в разных местах жилой палубы преимущественно левого (нижнего - дифферент 12 град) борта (это довольно глубоко внутри), а банник - в орудийном каземате . Все более или менее достойное отыскали господа Прохоров и Галайда. Ваш покорный слуга с интересом наблюдал, как работают профессионалы. Часть экспонатов сдали в музей погранвойск в Высоцке, часть приберегли для будущего музея АМИП.
Состояние броненосца уже плачевное. Металл "течет". В прямом смысле - свисает сосульками и повисает, а потом падает. Все палубы усеяны такими катышками. Дерево и бронза сохранились почти полностью. Несмотря на огромное количество водолазов и просто мародеров, которые побывали на судне, все еще можно увидеть очень симпатичные бронзовые и деревянные детали судна, в том числе и снаружи.
Психологически нырять тяжело. Очень темно, холодно и страшно. Если спуск по ходовому концу до верхней палубы еще можно спокойно вынести, то вот отрыв от этого конца давался поначалу тяжело. Постоянное жгучее желание к нему вернуться мешало сосредоточиться на деле, а уж в отсеки лезть не хотелось вообще. Но человек ко всему привыкает. И через пару погружений я уже довольно бодро ползал по корме и отсекам, по которым уже был заботливо проброшен ходовой конец. Конечно, когда спускаешься в кают-компанию и в пока еще чистой воде осматриваешь интерьер из резного дуба, великолепную мебель, часть из которой свалилась к левому борту и прочее, понимаешь, как здорово строили корабли в те далекие времена. Произведение искусства. Дальше - еще интереснее. Пульт командира с медными трубками для внутренней связи и табличками - "Машина", Ходовая рубка" и так далее. Каюты... Но там я уже ничего, кроме мути, не видел. Муть поднимается от малейшего неосторожного движения и просто "выключает" свет.
Время погружения (на дне) 20 -40 мин. Но я после 20 мин думал больше о том, как смыться, а не о том, что вижу. Хотя в сухом костюме (даже моем "Катране") более или менее тепло, лицо буквально сводит с первых минут. А через "легочник" Poseidona летят довольно крупные кусочки льда.
Целью экспедиции была проверка снаряжения и оборудования, а также отработка методов глубокого проникновения, в экстремальных условиях.
Из выводов могу сообщить, что из регуляторов ни разу не обмерз только Poseidon Jetstream. А вот Apeks, Atomic обмерзли все. Скорость обмерзания сильно зависела от жадности. У самого экономного Галайды, который, как мне кажется, вообще иногда не дышит, до этого вообще не дошло. Я же со своим Apeks-ом и десяти минут ни разу не продержался. Баллон на замок и забыли о "спарке". "Нырялка" как раз для любителей "манифольдов". Вот уж где бы они потренировались!
В мире есть масса более легких и интересных (на мой вкус естественно) "рэков". Вот п/х "Адмирал Нахимов", например. Там и правда интересно, я был восхищен. И находки те же (правда, то же глубоко). Хотя на обратной стороне тарелок написано 0р65коп, а не "М.С. Кузнецова Дулевъ".
Кроме того, регулярно штормило, поэтому погружения иногда походили на высадку спецназа, что лично мне не доставляло никакого удовольствия. Когда шторм продолжался уже два дня, тяжелые свинцовые тучи как-то безнадежно висели над головой, посыпая ее мелким дождем, ветер радостно пытался сорвать флаги с флагштоков и попытка просто выйти из залива "Бьеркезунд" в открытую часть чуть не закончилась новым "реком", стало ясно, что экспедиции конец. Однако, как только все отчаялись, тучи тут же куда-то делись и ветер стих.
"Отныряв" на "Гангут", мы пошли бороздить при помощи ГБО Финский залив в районе м.Крестовый , надеясь на то, что сделали правильные выводы из прочитанной долгими зимними вечерами литературы. Успех был близок. Очень близок. Но, увы. Кабель-трос, живший целый год после "зацепа" в районе Анапы, внезапно приказал долго жить. Опять налетел шторм. И карта прогноза погоды, которую показывали все более и более красивые по мере продолжения экспедиции девушки, не внушала никакого оптимизма. Посему, вконец измотанные холодом и качкой , мы решили, что хорошего помаленьку, и отправились домой с надеждой на новые экспедиции.
Р.S. Уже после того, как я все это написал, прочитал макет статьи г-на Галайды в "Октопус" и поразился насколько одинаково мы написали про первые спуски на "Гангут". Несмотря на разницу в опыте. Тенденция, однако"
источник: http://wreck.ru/baltika_emotions.html
Замечу, что это впечатления отнюдь не "однозвездного героя". _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
PVA13
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 69 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ивану СПб
DIVE PLAN
Waypoint at 56m for 20:00 (23) on Air, PPO2 1.378, END 56
Deep Stop at 37m for 1:00 (26) on Air, PPO2 0.982, END 37
Deep Stop at 28m for 1:00 (2 on Air, PPO2 0.794, END 28
Deep Stop at 22m for 1:00 (29) on Nitrox 50.0, PPO2 1.592, END 22
Norm Stop at 13m for 3:00 (33) on Nitrox 50.0, PPO2 1.145, END 13
Norm Stop at 10m for 6:00 (39) on Nitrox 50.0, PPO2 0.997, END 10
Norm Stop at 7m for 11:00 (50) on Nitrox 50.0, PPO2 0.848, END 7
Norm Stop at 4m for 17:00 (67) on Nitrox 99.0, PPO2 1.383, END 4
TOTAL DECO TIME: 40 minutes.
DIVE RUN TIME: 67 minutes.
CNS Total: 34.3%
OTU's: 87
Time to Fly: 6.0 Hours
4023.2 Ltr. of 21.0% consumed.
873.0 Ltr. of 50.0% consumed.
484.2 Ltr. of 99.0% consumed.
5380.5 Ltr. total open circuit gas consumed.
Но я был на той нырялке, когда Саша Никитан отключился на 43 м, в Красном море, при видимости 25 м, вода 22 грдуса и Дима спасал его- увольте, и это при том, что даже в бессознательном состоянии, благодоря навыкам, он мог переключатся на декогазы _________________ Владимир Петров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита и Андрей
Зарегистрирован: 13.06.2006 Сообщения: 130 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Алекс_Питер писал(а): | 2Маргарита и Андрей
Финский залив одним форватером не ограничен. Думаю много интересного около фортов в Кронштадте есть да и в других местах. Давайте лучше искать возможности побывать там где не ступала нога дайвера. |
Согласен! Давайте жить дружно и мирно! Всегда рады новым членам нашего содружества!
Форты, которые вдоль дамбы народ не впечатлили, хотя сами не ныряли...
Давно хотим на Обручеве нырнуть, никак не сорганизуемся. В прошлом году, кстати, вместо Обручева на Гогланд пошли...
Непосредственно в Кронштадте нырять не дадут. Да и место там не детское...
Только надо понимать, что 20-30 метров на Ладоге и Балтике - это не 30 метров на Красном море и даже не 20 на Белом! И даже при наличии всех разрешений (а это проблема!) район доступных погружений "дайверов выходного дня" сильно ограничен глубинами. _________________ Кто хочет - находит возможности, кто не хочет - причины!
Содружество "Искатели приключений" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс_Питер
Зарегистрирован: 29.11.2006 Сообщения: 24 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Проштудировал http://www.baltic-sunken-ships.ru/
столько обьектов на глубинах до 30, и ни каких координат. Никтро не пробовал договориться с людьми, может шепнут где можно посмотреть интересное, если "Олег" слишком проблемно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Алекс_Питер писал(а): | Проштудировал http://www.baltic-sunken-ships.ru/
столько обьектов на глубинах до 30, и ни каких координат. Никтро не пробовал договориться с людьми, может шепнут где можно посмотреть интересное, если "Олег" слишком проблемно. |
Алекс_Питер писал(а): | Основная идея как я понимаю была не на бревна и порваный пароход смотреть, а сувенирная продукция со дна морского. |
Для того чтобы сувениры пособирать? Даже того немного, что знаю не скажу. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boric Kyznetsov
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 252 Откуда: морской клуб "НЕВО"
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Полезная информация.
Для выхода в район Гогланда, пропуска можно оформить через Т.К. «Гогланд».
Заявляете свое плав. Средство и экипаж- через неделю готово. Но официальное разрешение на погружения Вам не получить. В районе самого острова, погружаться можно. (погранцы смотрят лояльно). Но там Балтика и нужен серьезный катер. Сам остров – чудесное место. У выхода из бухты остатки деревянного корабля и довольно большой якорь. Чуть в стороне от острова- возникают проблемы. Вас могут вынуть из воды и вместе с катером- доставить в Приморск.. или в Выборг. Погружения в наших водах разрешены, только при наличии:
А. лицензии на проведение подводно-технических работ, с соответствующими согласованиями в ФПС и военно-морской Базе. И основании на проведение работ (как правило гос.заказ)
Б. Открытый лист- выдается академией наук России. После чего проходис согласование с ФПС и военно-морской базой.
Потом судовая роль и согласование с местными погран. Постами. (Сескар, Мощный, Заячий и т.д.) В месте проведения подводных работ или исследований.
Погружения с аквалангом- дайвинг, - во всем мире проводиться только в разрешенных и отведенных для оного местах….
Можно просто нырнуть и все получится… А может и не получиться. В таком случае- можно попасть на подводное оборудование ( таково наше законодательство)
Из практики (99– 3 месяца работ, 2000- 2,5 месяца, 2001- 4 месяцев работ в заливе)-связь с погранцами утром и вечером. (ночлег в закрытых бухтах или за островами) . И поверка с ПСКРа (погранично-сторожевой корабль. 37 узлов макс. Скорость) раз в 3-4 дня. Погранцы – молодцы, но кроме оных – есть еще и моряки. Со всеми договориться сложнее.
Желаю Вам удачи в данном мероприятии.
«Память Балтики» и Шепотов работают в Выборгском заливе. Их тема- Выборгское сражение и к Гогланду отношения не имеют.
Поиск и обследования найденных судов- это не дайвинг. Дайвинг- отдых туризм. А это работа. Долгая нудная и весьма опасная. В дайвинге ( во всем мире ) проводятся погружения только на обследованные и подготовленные объекты.
Погружения на 50- 60…. Нельзя сравнивать с обследованием затопленного судна.
В 99 году Фирма ЭЛИНТУР – пыталась сделать общедоступным Гангут. Но - ….. не получилось. Хоть и глубина не 60… Ребятишки потопли и накрылась вся программа. Но больше было проблем с организацией оных погружений. Нужно соответствующее освещение, отсутствие сетей, наличие ходовых концов и т.д. А течение, холод, отсутствие видимости. А самая большая проблема- погран.зона и форватер…
Так что – удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс_Питер
Зарегистрирован: 29.11.2006 Сообщения: 24 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
2 Nave
Все равно все уже до нас собрали. Остается только смотреть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11894 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 14:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Boric Kyznetsov писал(а): | .... И поверка с ПСКРа (погранично-сторожевой корабль. 37 узлов макс. Скорость) раз в 3-4 дня. Погранцы – молодцы, но кроме оных – есть еще и моряки. Со всеми договориться сложнее.
Желаю Вам удачи в данном мероприятии...
|
В качестве подтверждения про ПСКР 1,3 минутный ролик http://gerasimenko.spb.su/video/pskr_divx.avi 5.7 мб. Сначало идём на рейдовом катере, потом на ПСКР. А всех кого они видят визуально и на локатаре обзывают "цель". При нас смотрящий назвал целью пассажирский паром идущий в Финляндию.
Немножко про сам остров можно здесь посмотреть кому интересно http://gerasimenko.spb.su/video/goglanddivx.avi _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита и Андрей
Зарегистрирован: 13.06.2006 Сообщения: 130 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
А чего так все на наши пограничные воды зациклились?
Хотите рэков - Финляндия и Аланды! Тема неоднократно на форуме обсуждалась.
Стоят под водой и парусники, и вояки, и торгаши. Не одну сотню лет стоят!
В Хельсинки - через Эрика, на Аланды - Oxygene. _________________ Кто хочет - находит возможности, кто не хочет - причины!
Содружество "Искатели приключений" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бернадский
Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 1312 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Борису Кузнецову
Боря, это была комедия
это серьезно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
PVA13 писал(а): | Так, для справки:
-на воздухе
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
...
|
НЫРЯТЬ ПО НИЖЕ НАПИСАННОМУ НЕ СОБИРАЮСЬ!
Хочу выяснить реальность временных рамок Bottom time\Deco time.
(можно ли пробыть в воде это время и не замерзнуть)
Получилось так:
Цитата: | Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 56m for 15:00 (16) on Trimix 18.0/45.0, PPO2 1.181, END 31
Norm Stop at 15m for 1:00 (18 ) on Nitrox 40.0, PPO2 0.996, END 15
Norm Stop at 12m for 2:00 (20) on Nitrox 40.0, PPO2 0.877, END 12
Norm Stop at 9m for 3:00 (23) on Nitrox 40.0, PPO2 0.757, END 9
Norm Stop at 6m for 6:00 (29) on Nitrox 40.0, PPO2 0.638, END 6
Norm Stop at 3m for 12:00 (40) on Nitrox 40.0, PPO2 0.519, END 3
TOTAL DECO TIME: 24 minutes.
DIVE RUN TIME: 40 minutes.
CNS Total: 9.7%
OTU's: 27 |
3 минуты спуск 12 минут на дне (не слишком много, но для первого раза будет более чем достаточно впечатлений).
Время, на мой взгляд, беру вполне реальное - проплавать даже при +2 - 15 минут можно без проблем (постоянные передвижения + адреналин не дадут особо замерзнуть). Далее идут довольно короткие остановки 1, 2, 3 минуты. Получается, что за 21 минуту вроде как не замерзнешь.
И основное время деки на 6 и 3 метрах (вроде как на поверхности намного теплее летом) 6 и 12 минут что в принципе вполне реально, если вода будет, хотябы +7.
Получается по холоду вроде приемлимо? Или нет?
(Если при таком раскладе не замерзнуть, то можно время на дне увеличить.)
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ! ИНТЕРЕСУЕТ ТЕОРЕТИТИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫДЕРЖАТЬ ХОЛОД ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ ДАЙВА! _________________ NSS-CDS Basic Cave Diver |
|
Вернуться к началу |
|
|
PVA13
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 69 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Янв 27, 2007 00:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Максиму:
1. Вы не умеете пользоваться планировщиком - зтому тоже учат
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 56m for 12:00 (15) on Trimix 18.0/45.0, PPO2 1.181, END 31
Deep Stop at 37m for 1:00 (18) on Trimix 18.0/45.0, PPO2 0.841, END 20
Deep Stop at 25m for 1:00 (20) on Nitrox 40.0, PPO2 1.393, END 25
Deep Stop at 19m for 1:00 (22) on Nitrox 40.0, PPO2 1.155, END 19
Norm Stop at 10m for 2:00 (24) on Nitrox 40.0, PPO2 0.797, END 10
Norm Stop at 7m for 6:00 (30) on Nitrox 40.0, PPO2 0.678, END 7
Norm Stop at 4m for 20:00 (50) on Nitrox 40.0, PPO2 0.559, END 4
TOTAL DECO TIME: 31 minutes.
DIVE RUN TIME: 49 minutes.
CNS Total: 12.1%
OTU's: 31
Time to Fly: 4.0 Hours
2649.1 Ltr. of 18.0/45.0 consumed.
1059.2 Ltr. of 40.0% consumed.
3708.4 Ltr. total open circuit gas consumed
2. Вы хотя бы теоретически представляете себе - 20 мин. неподвижного
состояния, держась за трос при температуре Финского залива, я -нет
3. Любое погружение должно иметь смысл - если отметится на 56 м, то не обязательно нырять на "Олег", иначе надо время на осмотр. Сначала
"зачем", а потом "как" _________________ Владимир Петров |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|