Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Подлодка Щ-304 "Комсомолец"
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12951
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DFalcon писал(а):
А вот в Комсомолец залезть да еще с камерой, теоритически было бы интересно, жаль практически я туда не полезу - страшно Wink
А на ОЦ на смеси оставив спарку снаружи - на длинном шланге?? Shocked
Осмотр и съемка центрального поста... Или какие то "нормы" запрещают?
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
А на ОЦ на смеси оставив спарку снаружи - на длинном шланге?? Shocked
Осмотр и съемка центрального поста... Или какие то "нормы" запрещают?


ничего не понимаю...а зачем, можно узнать???? какой практический смысл лезть в известную лодку, известно почему и как погибшую? да еще с камерой (цикл пока оставим в стороне)
на мой дилетантский взгляд причины могут быть всего две - отвинтить, вытащить и продать всю цветнину, ну, или достать и похоронить останки моряков. Ни для первого, ни для второго, сами понимаете, камера не нужна...
да и не хватит там длины шланга, если что Smile
_________________
= concordia discordantium =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12951
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):
известно почему и как погибшую?
да и не хватит там длины шланга, если что Smile
Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....

А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток.. Wink
Да и останков, имхо, там уже давно нет...
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быков Егор



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 710
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....

А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток.. Wink
Да и останков, имхо, там уже давно нет...

Есть...
_________________
Чем слабее доводы, тем крепче выражения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Snusmumrik



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 1440
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ярослав писал(а):
Бэйлаута сколько намешано?
И куда его потом?

Нырять. Возить с собой, пока не понадобится (тьфу 3 раза). Опять же в дилюэнтный баллон можно перепускать или бустером дожимать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....

А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток.. Wink
Да и останков, имхо, там уже давно нет...


эээ...какая связь? Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3, если имеется в виду этот транспорт...погиб в другом районе, далеко от места гибели "Комсомольца". В Турку похоронено 23 человека из числа перевозимых этим транспортом, да и вряд ли погибли они от взрыва, скорее их расстреляли в результате возникшей паники.
Вероятную причину гибели описал Михаил Иванов. Что там еще делать? Шканечный журнал искать?
_________________
= concordia discordantium =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_alexey



Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 692
Откуда: Волгоград, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту. Осталось только найти идиота, который на это согласится Smile

Smile
На Л24 примерно то-же делали. Там, правда, второй люк не смогли открыть полностью, но там было бессмыссленно искать.
Глубины и условия такие-же. Вполне реально поискать и снять. Если собиретесь в след. году- было бы интересно.
_________________
С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12951
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):
Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3....
Есть изложения, что не на мине, а от данной Щ...
Не будем спорить, не архивисты-международники.
Быков Егор писал(а):

Есть...
Согласен, даже на Вассе 25 скелетов нашли....
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
Есть изложения, что не на мине, а от данной Щ...


а можно ссылочку на источник?
_________________
= concordia discordantium =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12951
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):
а можно ссылочку на источник?
Гугл рулит - от вики до чего угодно
Если отбросить сайты где инфа просто переписывается, то вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9-304
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20III/sh-304/sh-304.htm
http://www.srpo.ru/forum/index.php?topic=2762.0;wap2
Это альтернативные Морозову мнения..
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lodir



Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1165
Откуда: Сталинград, Москва, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):
Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3....

Саша, Вы же понимаете, что этот специалист, обладающий энциклопедическими знаниями по всем не ясным вопросам, не является экспертом в морском минном деле? Или это не так?
_________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа . Ф. Раневская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
Гугл рулит - от вики до чего угодно
Если отбросить сайты где инфа просто переписывается, то вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9-304
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20III/sh-304/sh-304.htm
http://www.srpo.ru/forum/index.php?topic=2762.0;wap2
Это альтернативные Морозову мнения..


извините, это - не источники Sad
письмо Стрельбицкого можно, с большой натяжкой, мнением специалиста (частным мнением, он тоже ни на что не ссылается). Ну, я у него спрошу...
Кто осматривал тот Hindenburg? Там, вроде, даже Миша Иванов не был еще - нырять на него нельзя, лежит он в проливе судоходном, на течении, глубоко, весь в сетях, до последнего времени недалеко находился какой-то военный объект - наблюдали в том числе и за дайверами...
По официальным финским источникам он погиб от подрыва на мине. Пока причин не доверять источникам не вижу...
Но мнение свое меняю - надо поискать журнал. Или, хотя бы, пересчитать оставшиеся в лодке торпеды... Smile
_________________
= concordia discordantium =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lodir писал(а):
Саша, Вы же понимаете, что этот специалист, обладающий энциклопедическими знаниями по всем не ясным вопросам, не является экспертом в морском минном деле? Или это не так?


в интернете легко быть умным (с) старая интернет-поговорка Smile
_________________
= concordia discordantium =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12951
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):

Но мнение свое меняю - надо поискать журнал. Или, хотя бы, пересчитать оставшиеся в лодке торпеды... Smile
+1 К тому и клоню, что "работа только начинается"....
А то фины нашли-опознали, дайвера снаружи проплыли - и "все понятно, в архив". Толи туда шла, то ли похозяйничав возращалась...
Кстати, как понимаю по описанной геометрии, корма большей частью метра на 4-8 в иле. Т.е. вывод о кормовой мине "вероятностный" тоже...

ЗЫ Кстати, если считаете себя бОльшим спецом по данной части - откорректируйте абзац в вики, тут проблемы нет, они согласуют с предыдущим автором - и заменят... и будет более квалифицированное мнение Beer
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):

ничего не понимаю...а зачем, можно узнать???? какой практический смысл лезть в известную лодку, известно почему и как погибшую? да еще с камерой (цикл пока оставим в стороне)
на мой дилетантский взгляд причины могут быть всего две - отвинтить, вытащить и продать всю цветнину, ну, или достать и похоронить останки моряков. Ни для первого, ни для второго, сами понимаете, камера не нужна...


Ну не скажи Саша, можно конечно ограничиться знаменитыми "Она утонула", но все-таки у этой лодки достаточно много загадок.

По поводу гибели все более менее понятно. Оба люка открыты, в рубочном тамбуре у нактоуза открыта крышка. К тому же на палубе мостика останки верхней вахты, видимо ребята были пристегнуты штормтросами к ограждению рубки, и когда лодка резко пошла вниз, кормой вперед, вахту вдавило в "лимузин", где они и сейчас лежат. Ни немцы ни финны не признают, что даже пытались топить кого-то в то время в том районе. А лодка ушла под воду быстро, значит повреждения были значительными, из вариантов остается мина. Больше половины корпуса от носа, видно полностью и повреждений там нет никаких. Да и положение рэка говорит о том, что подорвались кормой, быстрое затопление было вызвано тем, что в лодке вентилировали отсеки и переборки были отдраены, вполне может быть, что если была штормовая погода, дизеля сосали воздух через рубочный люк, в общем вполне закономерно, что лодка ушла на дно быстро и с большим дифферентом на корму, ибо воздушный пузырь в носу служил поплавком. Вполне возможно, что в первом отсеке остался воздушный пузырь и находившиеся там моряки погибли только через несколько часов после гибели лодки. Порккалаудский плес место интересное, в паре миль от "щуки" лежит М-97, погибшая тоже от мины незадолго до "Комсомольца". Видимо лодки всплывали там для проверки своей позиции по маяку Порккалан-Каллбода, он даже выключенным прекрасно виден вечером с востока, на фоне западного горизонта. Там же проходил северный край заграждения "Насхорн", и куча старых минных полей еще с 41 года.

А вот по поводу последнего похода лодки вообще ничего не известно. Лодку ведь "похоронили" в конце октября южнее Гогланда, а она как минимум до Порккалы добралась...
Вообще лодка эта была довольно невезучая, зимой 41-42, она "отличилась" махинациями с продовольственными карточками, в блокадном Ленинграде, за это по головке не погладят. Хотели поставить к стенке весь начсостав, но в итоге под трибунал пошел только старпом. А лодке видимо дали шанс "искупить кровью". Я думаю именно поэтому именно "Комсомолец" первой была послана на прорыв минных полей, летом 42. Да и сами действия лодки на позиции говорят о том, что им очень надо было стать героями. Ибо после неудачных торпедных атак всплывать посреди финского залива в условиях белых ночей, для уничтожения цели артиллерией, имея только одну "сорокапятку" - это безрассудство. Результат был закономерным, "одинокий транспорт" оказался немецким охотником за подводными лодками. И остальную часть похода лодка находилась под постоянным воздействием всех возможных сил ПЛО. Но ей удалось вернуться, тем самым доказав, возможность выхода через минные поля и борьбу на коммуникациях. Весь экипаж был представлен к наградам. казалось бы все хорошо. Но во время выхода в следующий поход, на лодке ломается дизель и в процессе ремонта, дизелист проворачивает дизеля сжатым воздухом, при снятой крышке цилиндров, что делать категорически нельзя, в итоге дизель загубили, и опять им грозил трибунал, но "за былые заслуги", никого не наказали, и лодке видимо опять дали шанс "искупить кровью", лодка вышла в море по моему последней, когда часть третьего эшелона уже свертывалась. Поэтому вполне возможно, что даже получив 13.11.42, приказ возвращаться на базу, командир лодки решил оставаться на позиции до конца автономности. Все прекрасно понимали, что или они вернутся героями, или зимовать будут скорее всего в штрафбате где-нибудь на Невском пятачке. Как минимум 2 судна погибли в ноябре в зоне где могла/должна была находится Щ-304. В обоих случаях в исторических книгах записано, что погибли они на минах. Ибо ни одной советской лодки не должно было быть в том районе. Теперь мы знаем, что Щ-304, все же добралась туда, вопросом остается, потопила ли она эти суда. 100 процентный ответ можно достать только из лодки.

Когда уважаемый Бартендер получит наконец свою супер-мини HD камеру, мы опустим ее через люки в центральный пост и осмотрим, возможно ли туда залезть и добраться до документов. Центральный пост находится ниже уровня грунта и непонятно, сколько там ила/глины. Если залезть туда будет возможным, я эту авантюру проверну. Техническая сторона вопроса довольно проста, все зависит от конкретных условий на месте.

v_alexey писал(а):
На Л24 примерно то-же делали. Там, правда, второй люк не смогли открыть полностью, но там было бессмыссленно искать.
Глубины и условия такие-же. Вполне реально поискать и снять. Если собиретесь в след. году- было бы интересно.

Да, помню эту историю, видел даже твое видео где-то, правда в довольно плохом качестве. Если я правильно помню человек залезал туда с маленькой спарочкой за спиной. Там помню был еще интересный самодельный инструмент. Это спецключ дла проворачивания маховика люка, или что-то типа домкрата для отжимания люка?

Приежай, места у нас "рыбные", а хороших операторов как впрочем и хороших технодайверов слишком много не бывает.

Лодок не найденных в заливе больше дюжины, никто их специально не ищет. Шведы в начале века активно занимались поиском лодок и добились хороших успехов: С-7, С-8, С-2, Щ-305 и парочка российских "Барсов" с первой мировой. Но сейчас там видимо модно искать шампанское и НЛО Smile
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
chrondar



Зарегистрирован: 08.01.2010
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
...

да, по действиям экипажа ПЛ - весьма вероятно, что это был единственный шанс выбраться из того положения, в которое он попал накануне выхода из базы...
_________________
DUM SPIRO, SPERO!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_alexey



Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 692
Откуда: Волгоград, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):

Да, помню эту историю, видел даже твое видео где-то, правда в довольно плохом качестве. Если я правильно помню человек залезал туда с маленькой спарочкой за спиной. Там помню был еще интересный самодельный инструмент. Это спецключ дла проворачивания маховика люка, или что-то типа домкрата для отжимания люка?


Там оба люка были закрыты. Открывали их поочереди, лебедкой. Первым заходил Росен- болгарин, в спарке 2х12, работал со вторым люком- цеплял трос. Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось.
В спарке там не развернуться.
Я потом заходил в номаде, но тоже не протиснулся- мешал трос сверху. Пришлось второй люк закрыть и снять получилось только в боевой рубке. Но там был очень сильный взрыв во 2-3 отсеках,
металл плавился. Искать бумаги не имело никакого смысла.
если интенресно - залил в высоком качестве - http://www.diveplanet.ru/underwater-video/dive-video/diver_24/2149/78676/
Если люки открыты нормально- вполне можно пройти с парой стейджей и работать. Можно было бы следующей весной спланировать поездку.
_________________
С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео суперское.

v_alexey писал(а):
Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось

А лебедка на какое усилие? Может проще было гидравлическим домкратом открыть, или парашют на 5т привязать и открыть?

v_alexey писал(а):

В спарке там не развернуться.

А почему бы не залезть на длинном шланге? Ну в том плане что спарку оставить на корпусе, от 2-х регуляторов 2 шланга с регуляторами внутрь и пошел.. м? Шланги можно взять от газового оборудования.


Последний раз редактировалось: Василий II (Вт Авг 16, 2011 00:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

v_alexey писал(а):

Там оба люка были закрыты. Открывали их поочереди, лебедкой. Первым заходил Росен- болгарин, в спарке 2х12, работал со вторым люком- цеплял трос. Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось.
В спарке там не развернуться.
Я потом заходил в номаде, но тоже не протиснулся- мешал трос сверху. Пришлось второй люк закрыть и снять получилось только в боевой рубке. Но там был очень сильный взрыв во 2-3 отсеках,
металл плавился. Искать бумаги не имело никакого смысла.
если интенресно - залил в высоком качестве - http://www.diveplanet.ru/underwater-video/dive-video/diver_24/2149/78676/
Если люки открыты нормально- вполне можно пройти с парой стейджей и работать. Можно было бы следующей весной спланировать поездку.


Посмотрел, спасибо.

Действительно у страха глаза велики, при взгляде на люки "Комсомольца", они показались мне намного меньше. Желания лезть туда по крайней мере не возникло.
Оба люка действительно открыты, никаких повреждений видимая часть лодки не имеет. Для планирования проникновения остается только понять какое воздействие на содержимое центрального поста оказала взрывная волна, хлынувшая вода и удар при "втыкании" в грунт.

Не думаю, что я смогу дотерпеть до весны, хотя все зависит от загруженности на других проектах и от погоды.

Но лодок у нас много, не на один сезон хватит, можно будет попробовать организовать что-то интересное, ведь в следующем году будет 70лет операции по прорыву лодок КБФ в Балтику, и заодно годовщина гибели большинства. Все помнят С-13 и Маринеско, но почти никто не знает о "счастливых щуках" 303, 317, 406, Лисинской С-7. А они прорвавшись в Балтику, попортили немцам немало крови, сковав судоходство и притянув к охоте за собой, значительные силы ПЛО.
Очень многие тогда не вернулись и почти никто до сих пор не найден...
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veemes



Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщения: 77
Откуда: S.Petersburg

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 05:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лодку надо поднимать.В советские времена поднимали все утонувшие лодки.У ЭПРОНА был специальный зацеп,который загоняли в открытый люк и тащили лодку наверх и прочные корпус выдерживал нагрузку..Всего то 1300т и глубина небольшая.Сейчас придумал кто то нелепое правило что это могила .Если денег нет давайте всем миром сбросимся. а вот и аппарат . http://road-crimea.narod.ru/2009/oldship.htm
_________________
Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если поднимать, то поднимать придется все и всех, а то получится, что кто-то в привелигированном положении.
Да и технически процесс сейчас не так прост я думаю, подцепить лодку через эпроновские шпигаты и дернуть врятли получится. Почти все корпуса имеют большие пробоины прочного корпуса, ушли в грунт или замыты глиной. и ни одно иностранное государство, на территории которых лежит большинство лодок, не дадут разрешение на проведение этих работ. Все-таки там десятки тон соляры, куча торпед и снарядов, и как все это себя поведет при выдергивании со дна, непонятно.
Кстати свои старые лодки не поднимают сейчас ни немцы,ни англичане, ни американцы.
Да и зачем? 10 миллиметров стали, достаточно крепкий гроб и лодка сама по себе неплохой обелиск.

Но вот найти и попытаться востановить ход событий, вполне можно. Ведь обидно, когда от солдата не остается ничего кроме: "Пропал без вести, место, время и подробности не известны".
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veemes



Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщения: 77
Откуда: S.Petersburg

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То то и оно,тем не менее несколько лодок было поднято в советские времена.Например Малютка у Сааремааа,Малюта у Таллиннаа,С-80.Это только навскидку.Амеры подняли Скорпион,проект Дженифер.Рома вот яхты за миллионы покупает поэтому и нет денег на стоящее дело.Надо просто раскачать волну.Например недавно в музее под открытым небом Саратога,утонула многострадальная К-77.Военные водолазы США подняли её задаром ради престижа и практики.Вот пусть российские и потренируются и проведут учения ,а то лодки ходовые имеют а в случае беды и спасать то не кому.Помню лет 30 назад набирали добровольцев на учения.Прямо в базе Видяево лодка типа Кефаль легла на дно.Потом подошёл спасатель опустил колокол и поднял 17 добровольцев.В колоколе был огромный торт с надписью"Севеный флот не подведёт". Нельзя бросать своих,даже мёртвых......
_________________
Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 02:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще была С-11, в Рижском заливе...
Но эти лодки лежали на относительном мелководье и поднимались не для того что-бы "почтить память героев", а для очистки акватории. Ну а подъем Скорпиона и К-129, это вообще не в кассу, там цели и задачи были совсем другие.
Еще интересен подъем немки U-534, со дна Каттегата http://www.secondworldwar.org.uk/uboat534-2.html . Но это частный музей, с четким бизнес планом на счет этой лодки.

Вы ведь понимаете, что поднять одну лодку не получится, общественность и родственники погибших на остальных лодках, поднимут вой. Да и подъем старой полусгнившей и замытой в грунт подлодки, несравненно сложнее, чем подъем "свежей" современной лодки. И думаю самым сложным и дорогим проектом будет не сам подъем, а аккуратная транспортировка этого дела куда-нибудь, что-бы это по дороге не развалилось, не бахнуло и не стало маленькой экологической катастрофой посреди Балтики. А теперь представим, что это придется делать много-много раз... Тут я думаю даже Рома вынужден будет продать свои яхты и последние трусы в ломбард сдать Smile

Если у вас есть любовь к утопическим идеям, то почему бы Вам не предложить зимой перекрыть Неву двумя дамбами - одна севернее Невского пятачка, другая южнее. Воды Невы пустить по трубопроводу или обводному каналу, осушить междамбовое пространство и спокойно полностью отчистить невский пятачок от останков и военного материала. Там ведь наверное погибло людей, больше чем на всех лодках вместе взятых.

По мне, на деньги которые были бы вбуханы в подъем одной задрипанной "щуки", ВМФ могло бы организовать экспедицию и нормально прочесать с ГБО и многолучевым эхолотом, хотя-бы окрестности Гогланда и в особенности территории полей "Зееигель" и "Рукаярви". Думаю такие действия принесут больше пользы и более полно будут отвечать девизу "Своих не бросают" и "... флот не подведет!"
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Victor-Spb



Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 1171
Откуда: Saint-Petersburg

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообщем так!
Нам нужно купить вот это http://www.alibaba.com/product-gs/436796309/character_contravariance_underwater_welding_equipment.html
И я с вами в деле!
Если что,то Ваню с Василием попросим проконсультировать как следует!!!
У меня личный интерес появился,к данному объекту!
_________________
PADI-TDI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я рад что у Вас появился столь сильный интерес к теме, но пока столь сильной нехватки в живой силе не испытываем. Как только этот вопрос станет проблемным (видимо в связи с естественным отбором), Вы будете приглашены вместе со своим сварочным аппаратом Smile
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

к странице     
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving