|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12951 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 17:10 Заголовок сообщения: |
|
|
DFalcon писал(а): | А вот в Комсомолец залезть да еще с камерой, теоритически было бы интересно, жаль практически я туда не полезу - страшно  | А на ОЦ на смеси оставив спарку снаружи - на длинном шланге??
Осмотр и съемка центрального поста... Или какие то "нормы" запрещают? _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | А на ОЦ на смеси оставив спарку снаружи - на длинном шланге??
Осмотр и съемка центрального поста... Или какие то "нормы" запрещают? |
ничего не понимаю...а зачем, можно узнать???? какой практический смысл лезть в известную лодку, известно почему и как погибшую? да еще с камерой (цикл пока оставим в стороне)
на мой дилетантский взгляд причины могут быть всего две - отвинтить, вытащить и продать всю цветнину, ну, или достать и похоронить останки моряков. Ни для первого, ни для второго, сами понимаете, камера не нужна...
да и не хватит там длины шланга, если что  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12951 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | известно почему и как погибшую?
да и не хватит там длины шланга, если что  | Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....
А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток..
Да и останков, имхо, там уже давно нет... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....
А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток..
Да и останков, имхо, там уже давно нет... |
Есть... _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Snusmumrik

Зарегистрирован: 18.01.2007 Сообщения: 1440 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ярослав писал(а): | Бэйлаута сколько намешано?
И куда его потом? |
Нырять. Возить с собой, пока не понадобится (тьфу 3 раза). Опять же в дилюэнтный баллон можно перепускать или бустером дожимать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Ну ка поподробней! Как погибла, когда? Действительно ли она торпедировала транспорт с 1000 советских военнопленных, кои похоронены в Турку? Колитесь, горячие финские парни, коли все известно....
А насчет длины шланга - ну конечно стандартный короток..
Да и останков, имхо, там уже давно нет... |
эээ...какая связь? Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3, если имеется в виду этот транспорт...погиб в другом районе, далеко от места гибели "Комсомольца". В Турку похоронено 23 человека из числа перевозимых этим транспортом, да и вряд ли погибли они от взрыва, скорее их расстреляли в результате возникшей паники.
Вероятную причину гибели описал Михаил Иванов. Что там еще делать? Шканечный журнал искать? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
v_alexey

Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 692 Откуда: Волгоград, Москва
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту. Осталось только найти идиота, который на это согласится  |
На Л24 примерно то-же делали. Там, правда, второй люк не смогли открыть полностью, но там было бессмыссленно искать.
Глубины и условия такие-же. Вполне реально поискать и снять. Если собиретесь в след. году- было бы интересно. _________________ С уважением, Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12951 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 21:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3.... | Есть изложения, что не на мине, а от данной Щ...
Не будем спорить, не архивисты-международники.
Быков Егор писал(а): |
Есть... | Согласен, даже на Вассе 25 скелетов нашли.... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Есть изложения, что не на мине, а от данной Щ...
|
а можно ссылочку на источник? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12951 Откуда: СПб
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lodir

Зарегистрирован: 17.02.2010 Сообщения: 1165 Откуда: Сталинград, Москва, СССР
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | Hindenburg погиб, подорвавшись на мине, поставленной Л-3.... |
Саша, Вы же понимаете, что этот специалист, обладающий энциклопедическими знаниями по всем не ясным вопросам, не является экспертом в морском минном деле? Или это не так? _________________ Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа . Ф. Раневская |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
извините, это - не источники
письмо Стрельбицкого можно, с большой натяжкой, мнением специалиста (частным мнением, он тоже ни на что не ссылается). Ну, я у него спрошу...
Кто осматривал тот Hindenburg? Там, вроде, даже Миша Иванов не был еще - нырять на него нельзя, лежит он в проливе судоходном, на течении, глубоко, весь в сетях, до последнего времени недалеко находился какой-то военный объект - наблюдали в том числе и за дайверами...
По официальным финским источникам он погиб от подрыва на мине. Пока причин не доверять источникам не вижу...
Но мнение свое меняю - надо поискать журнал. Или, хотя бы, пересчитать оставшиеся в лодке торпеды...  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Lodir писал(а): | Саша, Вы же понимаете, что этот специалист, обладающий энциклопедическими знаниями по всем не ясным вопросам, не является экспертом в морском минном деле? Или это не так? |
в интернете легко быть умным (с) старая интернет-поговорка  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12951 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2011 08:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
Но мнение свое меняю - надо поискать журнал. Или, хотя бы, пересчитать оставшиеся в лодке торпеды...  | +1 К тому и клоню, что "работа только начинается"....
А то фины нашли-опознали, дайвера снаружи проплыли - и "все понятно, в архив". Толи туда шла, то ли похозяйничав возращалась...
Кстати, как понимаю по описанной геометрии, корма большей частью метра на 4-8 в иле. Т.е. вывод о кормовой мине "вероятностный" тоже...
ЗЫ Кстати, если считаете себя бОльшим спецом по данной части - откорректируйте абзац в вики, тут проблемы нет, они согласуют с предыдущим автором - и заменят... и будет более квалифицированное мнение  _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
ничего не понимаю...а зачем, можно узнать???? какой практический смысл лезть в известную лодку, известно почему и как погибшую? да еще с камерой (цикл пока оставим в стороне)
на мой дилетантский взгляд причины могут быть всего две - отвинтить, вытащить и продать всю цветнину, ну, или достать и похоронить останки моряков. Ни для первого, ни для второго, сами понимаете, камера не нужна... |
Ну не скажи Саша, можно конечно ограничиться знаменитыми "Она утонула", но все-таки у этой лодки достаточно много загадок.
По поводу гибели все более менее понятно. Оба люка открыты, в рубочном тамбуре у нактоуза открыта крышка. К тому же на палубе мостика останки верхней вахты, видимо ребята были пристегнуты штормтросами к ограждению рубки, и когда лодка резко пошла вниз, кормой вперед, вахту вдавило в "лимузин", где они и сейчас лежат. Ни немцы ни финны не признают, что даже пытались топить кого-то в то время в том районе. А лодка ушла под воду быстро, значит повреждения были значительными, из вариантов остается мина. Больше половины корпуса от носа, видно полностью и повреждений там нет никаких. Да и положение рэка говорит о том, что подорвались кормой, быстрое затопление было вызвано тем, что в лодке вентилировали отсеки и переборки были отдраены, вполне может быть, что если была штормовая погода, дизеля сосали воздух через рубочный люк, в общем вполне закономерно, что лодка ушла на дно быстро и с большим дифферентом на корму, ибо воздушный пузырь в носу служил поплавком. Вполне возможно, что в первом отсеке остался воздушный пузырь и находившиеся там моряки погибли только через несколько часов после гибели лодки. Порккалаудский плес место интересное, в паре миль от "щуки" лежит М-97, погибшая тоже от мины незадолго до "Комсомольца". Видимо лодки всплывали там для проверки своей позиции по маяку Порккалан-Каллбода, он даже выключенным прекрасно виден вечером с востока, на фоне западного горизонта. Там же проходил северный край заграждения "Насхорн", и куча старых минных полей еще с 41 года.
А вот по поводу последнего похода лодки вообще ничего не известно. Лодку ведь "похоронили" в конце октября южнее Гогланда, а она как минимум до Порккалы добралась...
Вообще лодка эта была довольно невезучая, зимой 41-42, она "отличилась" махинациями с продовольственными карточками, в блокадном Ленинграде, за это по головке не погладят. Хотели поставить к стенке весь начсостав, но в итоге под трибунал пошел только старпом. А лодке видимо дали шанс "искупить кровью". Я думаю именно поэтому именно "Комсомолец" первой была послана на прорыв минных полей, летом 42. Да и сами действия лодки на позиции говорят о том, что им очень надо было стать героями. Ибо после неудачных торпедных атак всплывать посреди финского залива в условиях белых ночей, для уничтожения цели артиллерией, имея только одну "сорокапятку" - это безрассудство. Результат был закономерным, "одинокий транспорт" оказался немецким охотником за подводными лодками. И остальную часть похода лодка находилась под постоянным воздействием всех возможных сил ПЛО. Но ей удалось вернуться, тем самым доказав, возможность выхода через минные поля и борьбу на коммуникациях. Весь экипаж был представлен к наградам. казалось бы все хорошо. Но во время выхода в следующий поход, на лодке ломается дизель и в процессе ремонта, дизелист проворачивает дизеля сжатым воздухом, при снятой крышке цилиндров, что делать категорически нельзя, в итоге дизель загубили, и опять им грозил трибунал, но "за былые заслуги", никого не наказали, и лодке видимо опять дали шанс "искупить кровью", лодка вышла в море по моему последней, когда часть третьего эшелона уже свертывалась. Поэтому вполне возможно, что даже получив 13.11.42, приказ возвращаться на базу, командир лодки решил оставаться на позиции до конца автономности. Все прекрасно понимали, что или они вернутся героями, или зимовать будут скорее всего в штрафбате где-нибудь на Невском пятачке. Как минимум 2 судна погибли в ноябре в зоне где могла/должна была находится Щ-304. В обоих случаях в исторических книгах записано, что погибли они на минах. Ибо ни одной советской лодки не должно было быть в том районе. Теперь мы знаем, что Щ-304, все же добралась туда, вопросом остается, потопила ли она эти суда. 100 процентный ответ можно достать только из лодки.
Когда уважаемый Бартендер получит наконец свою супер-мини HD камеру, мы опустим ее через люки в центральный пост и осмотрим, возможно ли туда залезть и добраться до документов. Центральный пост находится ниже уровня грунта и непонятно, сколько там ила/глины. Если залезть туда будет возможным, я эту авантюру проверну. Техническая сторона вопроса довольно проста, все зависит от конкретных условий на месте.
v_alexey писал(а): | На Л24 примерно то-же делали. Там, правда, второй люк не смогли открыть полностью, но там было бессмыссленно искать.
Глубины и условия такие-же. Вполне реально поискать и снять. Если собиретесь в след. году- было бы интересно.
|
Да, помню эту историю, видел даже твое видео где-то, правда в довольно плохом качестве. Если я правильно помню человек залезал туда с маленькой спарочкой за спиной. Там помню был еще интересный самодельный инструмент. Это спецключ дла проворачивания маховика люка, или что-то типа домкрата для отжимания люка?
Приежай, места у нас "рыбные", а хороших операторов как впрочем и хороших технодайверов слишком много не бывает.
Лодок не найденных в заливе больше дюжины, никто их специально не ищет. Шведы в начале века активно занимались поиском лодок и добились хороших успехов: С-7, С-8, С-2, Щ-305 и парочка российских "Барсов" с первой мировой. Но сейчас там видимо модно искать шампанское и НЛО  _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | ... |
да, по действиям экипажа ПЛ - весьма вероятно, что это был единственный шанс выбраться из того положения, в которое он попал накануне выхода из базы... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
v_alexey

Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 692 Откуда: Волгоград, Москва
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 21:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): |
Да, помню эту историю, видел даже твое видео где-то, правда в довольно плохом качестве. Если я правильно помню человек залезал туда с маленькой спарочкой за спиной. Там помню был еще интересный самодельный инструмент. Это спецключ дла проворачивания маховика люка, или что-то типа домкрата для отжимания люка?
|
Там оба люка были закрыты. Открывали их поочереди, лебедкой. Первым заходил Росен- болгарин, в спарке 2х12, работал со вторым люком- цеплял трос. Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось.
В спарке там не развернуться.
Я потом заходил в номаде, но тоже не протиснулся- мешал трос сверху. Пришлось второй люк закрыть и снять получилось только в боевой рубке. Но там был очень сильный взрыв во 2-3 отсеках,
металл плавился. Искать бумаги не имело никакого смысла.
если интенресно - залил в высоком качестве - http://www.diveplanet.ru/underwater-video/dive-video/diver_24/2149/78676/
Если люки открыты нормально- вполне можно пройти с парой стейджей и работать. Можно было бы следующей весной спланировать поездку. _________________ С уважением, Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Видео суперское.
v_alexey писал(а): | Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось |
А лебедка на какое усилие? Может проще было гидравлическим домкратом открыть, или парашют на 5т привязать и открыть?
v_alexey писал(а): |
В спарке там не развернуться.
|
А почему бы не залезть на длинном шланге? Ну в том плане что спарку оставить на корпусе, от 2-х регуляторов 2 шланга с регуляторами внутрь и пошел.. м? Шланги можно взять от газового оборудования.
Последний раз редактировалось: Василий II (Вт Авг 16, 2011 00:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 23:33 Заголовок сообщения: |
|
|
v_alexey писал(а): |
Там оба люка были закрыты. Открывали их поочереди, лебедкой. Первым заходил Росен- болгарин, в спарке 2х12, работал со вторым люком- цеплял трос. Второй люк повело взрывом, полностью открыть его не получилось.
В спарке там не развернуться.
Я потом заходил в номаде, но тоже не протиснулся- мешал трос сверху. Пришлось второй люк закрыть и снять получилось только в боевой рубке. Но там был очень сильный взрыв во 2-3 отсеках,
металл плавился. Искать бумаги не имело никакого смысла.
если интенресно - залил в высоком качестве - http://www.diveplanet.ru/underwater-video/dive-video/diver_24/2149/78676/
Если люки открыты нормально- вполне можно пройти с парой стейджей и работать. Можно было бы следующей весной спланировать поездку. |
Посмотрел, спасибо.
Действительно у страха глаза велики, при взгляде на люки "Комсомольца", они показались мне намного меньше. Желания лезть туда по крайней мере не возникло.
Оба люка действительно открыты, никаких повреждений видимая часть лодки не имеет. Для планирования проникновения остается только понять какое воздействие на содержимое центрального поста оказала взрывная волна, хлынувшая вода и удар при "втыкании" в грунт.
Не думаю, что я смогу дотерпеть до весны, хотя все зависит от загруженности на других проектах и от погоды.
Но лодок у нас много, не на один сезон хватит, можно будет попробовать организовать что-то интересное, ведь в следующем году будет 70лет операции по прорыву лодок КБФ в Балтику, и заодно годовщина гибели большинства. Все помнят С-13 и Маринеско, но почти никто не знает о "счастливых щуках" 303, 317, 406, Лисинской С-7. А они прорвавшись в Балтику, попортили немцам немало крови, сковав судоходство и притянув к охоте за собой, значительные силы ПЛО.
Очень многие тогда не вернулись и почти никто до сих пор не найден... _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
veemes
Зарегистрирован: 03.05.2009 Сообщения: 77 Откуда: S.Petersburg
|
Добавлено: Вт Авг 16, 2011 05:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Лодку надо поднимать.В советские времена поднимали все утонувшие лодки.У ЭПРОНА был специальный зацеп,который загоняли в открытый люк и тащили лодку наверх и прочные корпус выдерживал нагрузку..Всего то 1300т и глубина небольшая.Сейчас придумал кто то нелепое правило что это могила .Если денег нет давайте всем миром сбросимся. а вот и аппарат . http://road-crimea.narod.ru/2009/oldship.htm _________________ Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Вт Авг 16, 2011 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если поднимать, то поднимать придется все и всех, а то получится, что кто-то в привелигированном положении.
Да и технически процесс сейчас не так прост я думаю, подцепить лодку через эпроновские шпигаты и дернуть врятли получится. Почти все корпуса имеют большие пробоины прочного корпуса, ушли в грунт или замыты глиной. и ни одно иностранное государство, на территории которых лежит большинство лодок, не дадут разрешение на проведение этих работ. Все-таки там десятки тон соляры, куча торпед и снарядов, и как все это себя поведет при выдергивании со дна, непонятно.
Кстати свои старые лодки не поднимают сейчас ни немцы,ни англичане, ни американцы.
Да и зачем? 10 миллиметров стали, достаточно крепкий гроб и лодка сама по себе неплохой обелиск.
Но вот найти и попытаться востановить ход событий, вполне можно. Ведь обидно, когда от солдата не остается ничего кроме: "Пропал без вести, место, время и подробности не известны". _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
veemes
Зарегистрирован: 03.05.2009 Сообщения: 77 Откуда: S.Petersburg
|
Добавлено: Вт Авг 16, 2011 23:25 Заголовок сообщения: |
|
|
То то и оно,тем не менее несколько лодок было поднято в советские времена.Например Малютка у Сааремааа,Малюта у Таллиннаа,С-80.Это только навскидку.Амеры подняли Скорпион,проект Дженифер.Рома вот яхты за миллионы покупает поэтому и нет денег на стоящее дело.Надо просто раскачать волну.Например недавно в музее под открытым небом Саратога,утонула многострадальная К-77.Военные водолазы США подняли её задаром ради престижа и практики.Вот пусть российские и потренируются и проведут учения ,а то лодки ходовые имеют а в случае беды и спасать то не кому.Помню лет 30 назад набирали добровольцев на учения.Прямо в базе Видяево лодка типа Кефаль легла на дно.Потом подошёл спасатель опустил колокол и поднял 17 добровольцев.В колоколе был огромный торт с надписью"Севеный флот не подведёт". Нельзя бросать своих,даже мёртвых...... _________________ Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 02:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще была С-11, в Рижском заливе...
Но эти лодки лежали на относительном мелководье и поднимались не для того что-бы "почтить память героев", а для очистки акватории. Ну а подъем Скорпиона и К-129, это вообще не в кассу, там цели и задачи были совсем другие.
Еще интересен подъем немки U-534, со дна Каттегата http://www.secondworldwar.org.uk/uboat534-2.html . Но это частный музей, с четким бизнес планом на счет этой лодки.
Вы ведь понимаете, что поднять одну лодку не получится, общественность и родственники погибших на остальных лодках, поднимут вой. Да и подъем старой полусгнившей и замытой в грунт подлодки, несравненно сложнее, чем подъем "свежей" современной лодки. И думаю самым сложным и дорогим проектом будет не сам подъем, а аккуратная транспортировка этого дела куда-нибудь, что-бы это по дороге не развалилось, не бахнуло и не стало маленькой экологической катастрофой посреди Балтики. А теперь представим, что это придется делать много-много раз... Тут я думаю даже Рома вынужден будет продать свои яхты и последние трусы в ломбард сдать
Если у вас есть любовь к утопическим идеям, то почему бы Вам не предложить зимой перекрыть Неву двумя дамбами - одна севернее Невского пятачка, другая южнее. Воды Невы пустить по трубопроводу или обводному каналу, осушить междамбовое пространство и спокойно полностью отчистить невский пятачок от останков и военного материала. Там ведь наверное погибло людей, больше чем на всех лодках вместе взятых.
По мне, на деньги которые были бы вбуханы в подъем одной задрипанной "щуки", ВМФ могло бы организовать экспедицию и нормально прочесать с ГБО и многолучевым эхолотом, хотя-бы окрестности Гогланда и в особенности территории полей "Зееигель" и "Рукаярви". Думаю такие действия принесут больше пользы и более полно будут отвечать девизу "Своих не бросают" и "... флот не подведет!" _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Victor-Spb

Зарегистрирован: 16.03.2006 Сообщения: 1171 Откуда: Saint-Petersburg
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пт Авг 19, 2011 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Я рад что у Вас появился столь сильный интерес к теме, но пока столь сильной нехватки в живой силе не испытываем. Как только этот вопрос станет проблемным (видимо в связи с естественным отбором), Вы будете приглашены вместе со своим сварочным аппаратом  _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|