|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Шаталин писал(а): | Максим писал(а): | Какую оценку Вы готовы принять, для дальнейшего руководства к последующим действиям? |
Никакую. Неисправен показометр - дайв должен быть прекращен. |
Да. _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 16:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Шаталин писал(а): | Максим писал(а): | Какую оценку Вы готовы принять, для дальнейшего руководства к последующим действиям? |
Никакую. Неисправен показометр - дайв должен быть прекращен. |
Как видите Андрей, тут не все с этим согласны.
Это не говоря о том, как подменяя термины и понятия "куражится" зачем-то Antedon.
"Воздуха нет" - это ситуация OOG - он произнес сам, заменив слова из диалога с Михаилом о ситуации ("это означает, что воздух у Олега был", "воздух есть") при оценке достаточности запаса для прохода участка:
"В данном и конкретном случае и условиях Это означало бы "что воздух был" только в том случае, если бы его выход был с 50 барами.
Иными словами в примере(условно), подход к данному течению со 100 барами на глубине n метров - означает нехватку и недостаток запаса по воздуху, а никак не "воздух есть".
Подход, допустим со 140-150 барами при той же глубине - означает допустимый запас для прохода". _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Antedon писал(а): | Я не понимаю, почему 100 бар - это мало при применении принципа консерватизма, а 150 - достаточно. Сформулируйте сам принцип и дайте ссылку на него. Иначе это демагогия. |
Перевожу Ваши слова: "я тут тролю понемножку, поэтому немного моей демагогии не повредит".
Консерватизм — принцип осмотрительности — общепринятый принцип предполагающий определенную степень осторожности в формировании суждений, необходимых в производстве расчетов в условиях… _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
иколай

Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 527 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим писал(а): |
Одно из ключевых слов - "предположу". Продолжаем.
На первых дайвах Вы не можете знать скорость расхода у членов группы относительно Вашей для предположений своего остатка. Нет данных для "статистики" и Единственное что есть - оставшееся давление у членов группы.
На последующих дайвах Вы не можете предположить накопленную усталость/бодрость другими и изменение потребления в связи с ней на протяжении дайва.
Кто-то два-три дайва пройдет в один день с постоянным потреблением, а кто-то после первого дайва может значительно прибавить в потреблении. На следующий день они могут "поменяться местами" в "картине расхода газа".
Кто-то же, на дайве, может за считанные минуты непредсказуемо и резко увеличить потребление и т.д.
Оцените ли Вы запас своего газа большим, например, чем наименьший из группы?
Если - "да", то это будет "оптимистическая" оценка. Если - "нет", то это будет консервативная, "пессимистическая" оценка.
Какую оценку Вы готовы принять, для дальнейшего руководства к последующим действиям? |
Так не пойдёт! Вы даёте безосновательную оценку на основе которой выносите неверное решение.Я знаю с кем ныряю и уже не первый год. Выхожу с 60 - 90 бар. изредка меньше, но если тащу кого в течении, то конечно, при исправном манометре. В общем больше сказать нечего.
Удачи всем! _________________ Нырял в бассейне уже 3 раза - возьмите на сафари! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Галицкий написал вкраце о месте и "мерах обеспечения".
Ему за 8 лет известно о 2 случаях. Помимо известного ему случая, было ЧП с Гонг-Концем Tak Kong Yung, 37 лет, в феврале 2012-го.
Вот его рекомендации:
Цитата: | - свое снаряжение и его предназначение Вы должны знать лучше своего тела
-есть аксессуары которые уложаться в 300 - 400 баксов ( при стоимости снаряги 3-5000) не такие большие деньги. Но даже если нет своей снаряги и пользуетесь прокатной, потратьте эти деньги на свою жизнь. В аренду в дц Вы это не возьмете.
- фонарь- стробоскоп - видно на 2-3 км и работает 4-6 часов. Не надо включать его во время дайва. Это аварийный вариант после всплытия. - 80-100$
- хук риф- крючок из нержавейки + 1.5 крепкого капронового линя- поможет закрепиться в лбом течении. Поможет ( если у партнера он тоже есть) сделать остановку безопасности на глубине 10-8 метров, если течение не позволяет дойти до точки 6м и нельзя выпустить буй-унесет на 3-5 км. Сцепляете 2 крюка и фиксируетесь на рифе. 18$
- катушка 25м На той же катуше можно зафиксироваться за риф на любой глубине и уйти на "отстой" на 6м и хрен с ней с катушкой. ( 25-55$)
- буй с КЛАПАНОМ а не сраная "сосиска" метр длинной из которой при выпуске выйдет половина воздуха и это будет уже не метр а пол метра. На ней нельзя отдохнуть, как на надутом буе с клапаном, который держал нас на поверхности троих со спарками и стейджами, как дополнительное плав средство. И главное, при волне в метр с расстояния в километр "сосиску" хрен кто увилет с корабля. 90-120$ ( сосиска 30$)
БУЙ И КАТУШКА - в случае если не хватает плавучести в нисходящем течении сослужит гораздо большую пользу, чем сбрасывание грузов.
- стик - прут из нержавейки 40см и диаметр 5мм - удобно подать сигнал стуча по баллону, упереться на коралл, в случае необходимости. В течении можно с его помощью фиксироваться за дно, кораллы. Так же, как в принципе и ножом. - стик 18$
- нож. Хороший и удобный нож 80-120$ И не надо покупать мачето или зуюочитку с ручкой см 8 и лезвием 5-8. Точнее можно, но как запасной. Ручка должна быть полновесной ( в ладонь ) и лезвие 10-15см. Сейчас много титановых ножей. Минус половины из них - хорошо точить карандаши и резать колбасу. Вам он нужен, чтобы зафиксироваться в течении.
-выбирая БСД... выбирайте его на СЕГОДНЯ, а не на перспективу. Любое крыло рассчитанное на спарку, с одним баллоном только добавит Вам проблем, а не комфорта.
И главное - на положение тела под водой и на поверхности влияет всего 2 фактора - правильно подобраные и размещеные груза + правильное дыхание. Модель БСД, ласт, цвет костюма - в жопу тому, кто это будет говорить.
Ну и наверное главное - идя на дайв, Вы сами принимаете решение идти или не идти. У Вас есть бадди, за которого ВЫ в ответе и обязаны будете помочь ему и себе в случае необходимости, даже если он опытней Вас. Но вдолбите себе ВАМ никто не поможет. Это я не к тому, что партнер плохой, а к тому, что РАССЧИТЫВАТЬ надо только на себя. Если партнер мыслит так же- жить и нырять будете вечно.
Если после погружения поняли, что Вам не комфортно, сложно, сомнения, что справитесь - всплывайте. Но гланое в итакой ситуации нет часа Х. Есть секунда Х. И если Вы пропустили момент принятия решения.. в 90%.. будут большие неприятности.
Вы ныряете не по заданию ВМФ и не на рекорды. Ныряете за и в удовольствие. И никогда не стесняйтесь, что о Вас подумает те, кто остался в низу. Ваше решение- это Ваша жизнь.
Тему можно продолжать до бесконечности, но продолжать не буду. Я повторил только то, что повторяю своим студентам, знакомым с 99 года..
... пожалуй все, что хотел и мог написать...
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. |
_________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 19:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Ну и наверное главное - идя на дайв, Вы сами принимаете решение идти или не идти. У Вас есть бадди, за которого ВЫ в ответе и обязаны будете помочь ему и себе в случае необходимости, даже если он опытней Вас. Но вдолбите себе ВАМ никто не поможет. Это я не к тому, что партнер плохой, а к тому, что РАССЧИТЫВАТЬ надо только на себя. Если партнер мыслит так же- жить и нырять будете вечно.
Если после погружения поняли, что Вам не комфортно, сложно, сомнения, что справитесь - всплывайте. Но гланое в итакой ситуации нет часа Х. Есть секунда Х. И если Вы пропустили момент принятия решения.. в 90%.. будут большие неприятности.
Вы ныряете не по заданию ВМФ и не на рекорды. Ныряете за и в удовольствие. И никогда не стесняйтесь, что о Вас подумает те, кто остался в низу. Ваше решение- это Ваша жизнь.
|
Пожалуй, это главное.
От себя добавлю, что брифинг брифингу рознь. Бывает, вполуха слушать можно, а бывает-стоит десяток вопросов не постесняться задать. Это тоже стоит учитывать.
И ещё, к вопросу ТС. Бывают сайты и ситуации, где стандартная конфигурация нуу... рискована. Тогда либо спарку, либо стейдж, либо остаться на борту.
Понимаю, что задним умом все мы хороши, но для того и разборы, чтобы выводы делать, чтобы жёны и дети не плакали. _________________ Я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более, когда в неё плюют. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим писал(а): | Андрей Галицкий написал вкраце о месте и "мерах обеспечения".
Цитата: |
-выбирая БСД... выбирайте его на СЕГОДНЯ, а не на перспективу. Любое крыло рассчитанное на спарку, с одним баллоном только добавит Вам проблем, а не комфорта.
И главное - на положение тела под водой и на поверхности влияет всего 2 фактора - правильно подобраные и размещеные груза + правильное дыхание. Модель БСД, ласт, цвет костюма - в жопу тому, кто это будет говорить.
|
|
Золотые слова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12946 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | Максим писал(а): | Андрей Галицкий написал вкраце о месте и "мерах обеспечения".
Цитата: |
-выбирая БСД... выбирайте его на СЕГОДНЯ, а не на перспективу. Любое крыло рассчитанное на спарку, с одним баллоном только добавит Вам проблем, а не комфорта.
|
|
Золотые слова. | поддержу
Иначе получится вот так http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=1133256#1133256
puffy писал(а): | .это я на ней )) ....сборная солянка на теле - это двухинфляторное холлисовское крыло без адаптера под баллон ..спинка не прикручена, а просто зажата баллоным ремнем ..в общем на тот момент понимания в голове был полный ноль ..чем собственно и воспользовались ушлые продавцы в магазине . |
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Вт Апр 30, 2013 19:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
карась
Зарегистрирован: 12.09.2008 Сообщения: 126
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 23:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Нисходящие течения могут появиться неожиданно и в любое время суток. Причина их возникновения до конца непонятна, однако чаще всего они появляются в тех местах, где сильное морское течение проходит над неглубокой верхней частью вертикального рифа и с силой устремляется в бездну подобно водопаду. Другой причиной, объясняющей появление нисходящих течений, может быть столкновение двух встречных горизонтальных течений. Из-за незжимаемости воды, встречные потоки меняют направление и уходят вниз. В некоторых областях мирового океана, нисходящие течения могут быть вызваны конвекцией. В этом случае более плотная холодная вода, попав в теплую зону, опускается в глубину, вызывая тем самым нисходящее течение.
К счастью, нисходящие течения проходят, как правило, в одних и тех же местах. Это дает нам возможность избежать их. Для выхода из некоторых нисходящих течений требуется всего лишь несколько сильных гребков ластами и добавления небольшого количества воздуха в компенсатор плавучести, для выхода из других, придется приложить значительные усилия. Не существует стандартных правил борьбы с нисходящим течением, все зависит от того насколько оно сильное, как глубоко вы находитесь и сколько времени у вас есть для того, чтобы адекватно среагировать на него. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 00:08 Заголовок сообщения: |
|
|
карась писал(а): | К счастью, нисходящие течения проходят, как правило, в одних и тех же местах. Это дает нам возможность избежать их.. |
Вот и я примерно о том же. Но если есть желание "попробовать"-надо конфигурацию соответствующую. Ну и навык.
В общем, не ластами и мускулами в 99 процентах жизнь сохраняется. Моё личное мнение. _________________ Я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более, когда в неё плюют. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ренат BALI Ренатский
Зарегистрирован: 10.03.2012 Сообщения: 5 Откуда: Нуса Дуа, Бали
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 03:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем здрасте.
Ребятушки, а как фото выкладывать. Я тут схемы нарисовал течений их вариантов и что делать.
Сижу с телефона. URL не крепиться. _________________ Без паники и стресса |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Antedon
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 1217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 13:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Ренат BALI Ренатский писал(а): | Всем здрасте.
Ребятушки, а как фото выкладывать. Я тут схемы нарисовал течений их вариантов и что делать.
Сижу с телефона. URL не крепиться. |
Попробуйте разместить их в фотоальбоме "Разное" (правда там размер картинки не более 1024 на 1024). Идете по этой ссылке http://www.diveforum.spb.ru/album_cat.php?cat_id=7 и нажимаете на кнопочку "Загрузить рис" наверху страницы.
Потом смотрите - какой номер получила картинка (ID изображения), он будет выделен жирным шрифтом.
Далее этот номер сообщаете нам в этой теме, в формате [pic]ХХХХХ[/pic], где ХХХХХ - номер картинки. Если нет желания возиться с набором [/pic], то просто сообщите здесь номер картинки или что вы загрузили ее в альбом форума. Тогда ее все легко найдут, а вам не надо будет набирать URL. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
T.e. вы тоже утверждаете, что даже если дайверу достаточно 3-4 кг грузов для нормального вывешивания, ему все же необходимо перегрузить себя еще килограммчиками пятью-семью на всякий случай, а то не дай бог нисходящим утащит?
ЗЫ Если я не забыл школьный курс физики, то примерный расчет показывает, что только для компенсации дополнительной плавучестью динамического давления нисходящего со скоростью 1 м/с течения, нужно сбросить около 25 кг грузов (от состояния нейтральной плавучести)) Если плохо помню физику, поправьте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Krapiva

Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 5322 Откуда: Лисий Нос
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Температура воды сейчас 29 градусов. Местные гиды ныряют в шорти. У нас у всех 5ки. Вполне комфортно. Мне на новую 5ку требуется 4 кг. грузов. В сбрасываемых карманах.
Неделю назад было полнолуние. Течение в этот момент серьезно усиливается, как сказали сейчас на бриффинге. Сейчас вроде потише. Ныряем там завтра. О впечатлениях расскажу. _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы в аду сказали: извините, но у нас здесь приличные люди. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Krapiva

Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 5322 Откуда: Лисий Нос
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): |
T.e. вы тоже утверждаете, что даже если дайверу достаточно 3-4 кг грузов для нормального вывешивания, ему все же необходимо перегрузить себя еще килограммчиками пятью-семью на всякий случай, а то не дай бог нисходящим утащит?
ЗЫ Если я не забыл школьный курс физики, то примерный расчет показывает, что только для компенсации дополнительной плавучестью динамического давления нисходящего со скоростью 1 м/с течения, нужно сбросить около 25 кг грузов (от состояния нейтральной плавучести)) Если плохо помню физику, поправьте. |
А какая нафиг разница? Если без грузов нулевая плавучесть (например) можно навесить на себя хоть тонну. Только перегруз будет. Со всеми вытекающими последствиями. Типа повышенного расхода. а при сбросе грузов получим всю ту же нулевую плавучесть. И в чем смысл?  _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы в аду сказали: извините, но у нас здесь приличные люди. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Май 01, 2013 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Krapiva писал(а): |
А какая нафиг разница? Если без грузов нулевая плавучесть (например) можно навесить на себя хоть тонну. Только перегруз будет. Со всеми вытекающими последствиями. Типа повышенного расхода. а при сбросе грузов получим всю ту же нулевую плавучесть. И в чем смысл?  |
Ну а я о чем. Весь лишний груз придется компенсировать лишним воздухом в БСД. Что есть еще и излишняя парусность и, как справедливо замечено, перерасход воздуха. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 00:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | Если я не забыл школьный курс физики, то примерный расчет показывает, что только для компенсации дополнительной плавучестью динамического давления нисходящего со скоростью 1 м/с течения, нужно сбросить около 25 кг грузов (от состояния нейтральной плавучести)) |
Отличная у Вас школа была! С прицелом на дайвинг...
Кстати, не поделитесь как Вы эти 25 кг получили?
P.S. Нырял в молодости (сдуру , но с подстраховкой) с нагрудным водолазным грузом, который далеко не 25 кг (то ли 12 кг, то ли 16 кг - не помню). Вот когда ухи качественные были!!! Только свист стоял. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15403 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 01:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Ренат BALI Ренатский писал(а): | Всем здрасте.
Ребятушки, а как фото выкладывать. Я тут схемы нарисовал течений их вариантов и что делать.
Сижу с телефона. URL не крепиться. |
В разделе ЗАМЕЧАНИЯ ПО ФОРУМУ это одна из первых прикрепленных тем.
Нужно прсто все внимательно прчитать. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 07:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Ренат BALI Ренатский писал(а): | Всем здрасте.
Ребятушки, а как фото выкладывать. Я тут схемы нарисовал течений их вариантов и что делать.
Сижу с телефона. URL не крепиться. |
Загрузите фото на любой из указанных бесплатных фотохостингов, выберите ссылку, отвечающую Вашим требованиям
и вставьте её в свое сообщение, предварительно просмотрев, что получилось.
http://fotohost.kz/
http://myfotohosting.ru/
http://myfotohosting.ru/
http://vfl.ru/
http://picimg.ru/index.php _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 09:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | ЗЫ Если я не забыл школьный курс физики, то примерный расчет показывает, что только для компенсации дополнительной плавучестью динамического давления нисходящего со скоростью 1 м/с течения, нужно сбросить около 25 кг грузов (от состояния нейтральной плавучести)) Если плохо помню физику, поправьте. |
А как считали? Я физику тоже помню плохо, но у меня около 11 кг получается... (считая площадь тушки как круг диаметром полметра, и коф. лобового сопротивления - 1,12 - как у полсферы) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11915 Откуда: SPb
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 10:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, коллеги, но без учета сопротивления турбулентных и ламинарных потоков, создаваемых тушкой и в большей мере тушечным снаряжением, достоверного значения количества грузов не получить. Для этого нужно строить мат модель поверхности дайвера и просчитывать все значимые факторы. А это уже не школьная физика.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 10:34 Заголовок сообщения: |
|
|
ну воооттт...
Пришел и обломал... Ну упрощенно то можно посчитать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 10:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Могу посчитать, только нет начальных условий и параметров. Не считать же сферического дайвера в вакууме. А так - система двух дифуров первой степени. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11915 Откуда: SPb
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 11:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Практика - критерий истины. Надо взять дайвера, динамометр, веревку, опустить на течку, например в Неву или с водосброса волховской гэс, и все померить.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Май 02, 2013 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Практика - критерий истины. Надо взять дайвера, динамометр, веревку, опустить на течку, например в Неву или с водосброса волховской гэс, и все померить.  |
Водосброс Волховской гэс - жестковато, имхо. (Это я про динамометр думаю - таких походу не выпускают)  _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|