|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Июн 21, 2007 00:08 Заголовок сообщения: Re: Какие брать баллоны? |
|
|
Василий II писал(а): | Прикол в том, что сама канистра из нержавейки и довольно хитро сделана (канистра для ХПИ). |
Вспоминается известный анекдот про студентку медучилища: «про то, что он имеет костяное основание – это Вам показалось»…
Канистра ИДА спаяна из латуни и покрыта толстым слоем никеля.
ЗЫ. За консультациями, всегда вэлком! _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июн 21, 2007 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Першанин писал(а): | Nave писал(а): | ЗЫ: Посмотрел прайс "Открытого моря". Фаберовских 10х300 у них вроде нет. | Позиция No.6600. 13,700р. (в сборе с башмаком, вентилем на 300бар и ручкой). | Ну не знаю, не знаю.
К примеру написано:
Баллон 10L, 300 бар, в сборе, сталь 13700 Есть No.6600
Баллон Faber 12L 232 бар, сталь в сборе 12740 Есть No.2665
Лично я делаю вывод, что № 6600 не Фаберовская продукция.
ЗЫ: А вот как узнать не планируется ли в ближайшее время появиться позиция No.0840 или аналогичная ей? _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Чт Июн 21, 2007 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Баллон 10L, 300 бар, в сборе, сталь 13700 Есть No.6600
Баллон Faber 12L 232 бар, сталь в сборе 12740 Есть No.2665
Лично я делаю вывод, что № 6600 не Фаберовская продукция. | Это поставщики в накладных пишут по-разному
А прайс формируется на основе данных бухгалтерии.
Самое надёжное это позвонить и спросить
Nave писал(а): | ЗЫ: А вот как узнать не планируется ли в ближайшее время появиться позиция No.0840 или аналогичная ей? | Да вроде ниже обе позиции это и есть аналоги. Только дешевле в два раза - не брендованные потому что  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Плахтий Александр
Зарегистрирован: 17.07.2006 Сообщения: 378 Откуда: "Балтийский Регистр" г. С-Пб
|
Добавлено: Чт Июн 21, 2007 10:57 Заголовок сообщения: Выбор |
|
|
Василий II писал(а): | Плахтий Александр писал(а): | Если тема ещё интересна...???!!! Дополняю собственным опытом...: 2х10х300 бар, 2х12х230 (250) бар, 1х15х230(250) бар, рекомендовал бы именно такое сочетание баллонов. Любое из 3-х сочетаний является са  |
Ну так что лучше:
1) два по 12х230?
2)два по10х300?
Из этих двух вариантов что посоветуем? |
Любое из з-х сочетаний будет правильным. Возьми 10 лх300 бар. Одна 10х300 это всё-равно, что 15 по 230 бар. Это на случай если спарку разберёшь, понырять с товарищем в однобалонном варианте. Учитывай и то, что забивая баллон 15х230 до 250 бар в "пожарке", после охлаждения баллона у тебя будет 180- 200 бар в реальности. Правда, это смотря с какой скоростью "бить" баллон. При 300 бар варианте давление при остывании опускается ненамного. Другой металл, да и бьют ео медленнее, "боятся" наверное, всё-таки давление серьёзное. А, если бить 10 до 250, при отсутствия компрессора на 300, то воздуха не намного меньше чем в 1х15х200 бар, зато легче и размер меньше. Вывод: возможных вариантов использования 10х300 бар больше. Груза убрать с пояса- это хорошо, даже очень хорошо и для здоровья и "трим" (положение тела в воде) получается более правильным, эргономичным. Выводы сделаны из собственного опыта и "прохождения этого пути". Так же мучился. Но, любой из трёх варриантов будет тоже правильным, для наших условий погружений с учётом времени нахождения под водой. Цена -качество= идеальный варриант + собственное предпочтение...! Выбирай!!! С выводами и расчётами Чернобельского, тоже согласен! Только небольшая поправка на охлаждение воздуха. Удачи!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stue

Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 24
|
Добавлено: Вс Июн 24, 2007 07:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже тема уже увяла, но добавлю несколько строк. Тут
много писали про объем и давление, но на мой взгляд не это главное,
обычно практически в любой спарке достаточно газа для дайва,
а бьют кто как хочет и чем есть под рукой. На мой взгляд самое важное
чтоб спарка подходила по комплекции, особенно по длинне. Нужно чтоб цент тяжести был в пупке без всяких трим-грузов. Это первое.
Второе, конечно, характеристики плавучести, в идеале, надо чтоб пустая спарка в воде была достаточно тяжела, чтоб не выкидывало даже без грузов.
Ну и последнее, то про что все совсем забыли. Спарка должна быть (по возможности конечно) такой же как у твоего бади для простого ланирования газов.
Если брать совсем среднего дайвера, среднего роста и веса, все согласатся, что 12 л алюминий (Каталина или Люксфер)- то что доктор прописал, это будет самая универсальная спарка -
в холодной воде повесил V грузы, в мокряке - грузы на пояс, а в теплой вообще снял. Разобрал спарку - самый удобный балон для дайвера любого уровня и физических возможностей.
Правда для себя я решил что в мокряке я больше не ныряю и спарку свою на юг таскать не буду, поэтому взял то что позволяет плавать без грузов (не считая стальной спинки) в сухаре в холодной воде - сталь 16л.
Если сброшу килов 10-20 со своих ста (мечты), то просто поменяю спинку на аллюминиевую.
З.Ы. Замечу, что 16 л бывают разные, есть фаберы тяжелые, есть Heiser очень тяжелые (с ними реально можно утонуть если не знать что они пустые -9 кг!), есть OMS короткие, нужно понимать что покупаешь.
Вот полезная табличка правда в буржуйских мерах а не аршинах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lineus

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 149
|
Добавлено: Вс Июн 24, 2007 18:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Позволю себе не согласиться с тем, что алюминиевая спарка - идеальный вариант, ибо придется таскать очень много грузов, чтобы компенсировать положительную плавучесть, а тем более если еще пара алюминиевых стейджей висит. По триму также - когда спарка полная, то нормально, а когда почти пустая - задницу как краном поднимает. Но, конечно, плюс, что легкая.. можно на ластах вытащить, если не перегружен. Для мокрого костюма это очень актуально. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 18:45 Заголовок сообщения: Re: Выбор |
|
|
Плахтий Александр писал(а): | Любое из з-х сочетаний будет правильным. Возьми 10 лх300 бар. Одна 10х300 это всё-равно, что 15 по 230 бар. Это на случай если спарку разберёшь, понырять с товарищем в однобалонном варианте. Учитывай и то, что забивая баллон 15х230 до 250 бар в "пожарке", после охлаждения баллона у тебя будет 180- 200 бар в реальности. Правда, это смотря с какой скоростью "бить" баллон. При 300 бар варианте давление при остывании опускается ненамного. Другой металл, да и бьют ео медленнее, "боятся" наверное, всё-таки давление серьёзное. А, если бить 10 до 250, при отсутствия компрессора на 300, то воздуха не намного меньше чем в 1х15х200 бар, зато легче и размер меньше. Вывод: возможных вариантов использования 10х300 бар больше. Груза убрать с пояса- это хорошо, даже очень хорошо и для здоровья и "трим" (положение тела в воде) получается более правильным, эргономичным. |
Вот решаю для себя ту же задачку. С выводами Александра согласен. Смущает только одно: в пресной воде полный баллон весит 6.1 кг http://www.subaqua.co.uk/cgi-bin/cylinder-buoyancy.cgi?units=metric&material=steel&volume=10&pressure=300&weight=14.4&water=fresh. Значит, полная спарка в воде будет весить 12.2 кг, пустая - 5 кг. Грузов вешать нужно будет на 5 кг меньше, это хорошо. Но не будет ли такая спарка класть на спину при попытке занять вертикальное положение в воде? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Значит, полная спарка в воде будет весить 12.2 кг, пустая - 5 кг. Грузов вешать нужно будет на 5 кг меньше, это хорошо. Но не будет ли такая спарка класть на спину при попытке занять вертикальное положение в воде?
| Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Возьмем идеальный случай, когда к концу погружения с "практически" пустыми баллонами и сдутым БСД мы имеем "нулевую" плавучесть. Значит в начале погружения мы будем перегружены на 7,2 кг. Добавляем всякую бню в ввиде спинок, манифолдов, регуляторов, стейджей, фонарей, катушек, фото-видео-аппаратуры. И пробуем рассчитать минимальную подъемную силу крыла, чтобы не уйти топором вниз в начале погружения.
ЗЫ: Про вертикальное положение не въехал. Во первых на фига, а во вторых зачем?  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Возьмем идеальный случай, когда к концу погружения с "практически" пустыми баллонами и сдутым БСД мы имеем "нулевую" плавучесть. Значит в начале погружения мы будем перегружены на 7,2 кг. |
Ну так это практически с любой спаркой при схожем объеме газа (+-). Например, для 12 л 230 бар (2.4 кг+0.8 кг)*2=6.4 кг. Разница не велика. И компенсировать ее придется дополнительными грузами.
Крыло у меня одно на все случаи жизни: OMS 94lb (42.6 кг) забандаженное. Лишняя подъемная сила при рекриационной нырялке с одним баллоном обходится дешевле, чем покупка дополнительного компенсатора. Не говоря уже про большую ликвидность OMS.
Цитата: |
Добавляем всякую бню в ввиде спинок, манифолдов, регуляторов, стейджей, фонарей, катушек, фото-видео-аппаратуры. И пробуем рассчитать минимальную подъемную силу крыла, чтобы не уйти топором вниз в начале погружения. |
Имхо, то же самое: больше оборудования - меньше грузов. Мне при нырялке в сухаре (Трилайт) с одним баллоном (15 л 230 бар) в пресной воде нужно 16 кг грузов+однобалонный адаптор (не помню, сколько весит)+ласты (тяжелые резиновые). Спинка аллюминиевая.
Цитата: |
ЗЫ: Про вертикальное положение не въехал. Во первых на фига, а во вторых зачем?  |
Ну, варианты бывают разные... Как пример - медленный вертикальный подъем или зависание на деке. Просто не хочется постоянно молотить ластами, пытаясь избежать опрокидывания на спину. А я пока не очень представляю себе, как можно сбалансировать 12 кг груза на спине. _________________ Козлов Илья
Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Пн Авг 13, 2007 20:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 20:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну, варианты бывают разные... Как пример - медленный вертикальный подъем или зависание на деке. Просто не хочется постоянно молотить ластами, пытаясь избежать опрокидывания на спину. А я пока не очень представляю себе, как можно сбалансировать 12 кг груза на спине.
| А-а-а-а, тады понятно, вернее еще больше не понятно. Попробуй всплывать не за счет ласт в вертикальном положении, а в горизонтальном и за счет дыхания. На деке и всяких других остановках тоже висеть в горизонтальном положении. Поверь - при таком положении тела ластами надо работать значительно меньше и ничто никуда не заваливает.
ЗЫ: про ликвидность ОМС классно. Я вообще то покупал снарягу для того чтобы нырять, о ликвидности не особо задумывался.  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 23:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю кто-как, а меня лично вертикальное положение в сухаре напрягает: ноги обжимает нехило и мужское достоинство приводит в состояние ощутимого дискомфорта. Плюс к этому я свою коническую шейную манжету подворачиваю и воздушный пузырь начинает несколько на шею давить...
Вобщем, мое ИМХО - в сухаре нужно плавать только горизонтально, и вертикально вставать только в случае необходимости и по возможности не на долго. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 23:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | А я пока не очень представляю себе, как можно сбалансировать 12 кг груза на спине. |
А чего их балансировать?
Наоборот стараются даже свинец весить на спину (между баллонов спарки).
Я вобще такую особенность заметил - чем больше спарка, тем стабильней положение в воде...
Вобщем самое устойчивое это 15л спарка.
А самый расколбас с одним баллоном. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | А-а-а-а, тады понятно, вернее еще больше не понятно. Попробуй всплывать не за счет ласт в вертикальном положении, а в горизонтальном и за счет дыхания. На деке и всяких других остановках тоже висеть в горизонтальном положении. Поверь - при таком положении тела ластами надо работать значительно меньше и ничто никуда не заваливает. |
Понял, спасибо. Буду пробовать. В общем, получается так, что никаких противопоказаний для объединения 10 л 300 бар баллонов в спарку нет.
Да, еще вопрос: нет ли каких-нибудь подводных камней при забивке таких баллонов 230 барным компрессором и пожарным компрессором на 300 бар (ну, переходники там или еще что)? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 14:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Вобщем, мое ИМХО - в сухаре нужно плавать только горизонтально, и вертикально вставать только в случае необходимости и по возможности не на долго. |
С этим согласен. Беспокоило то, что даже недолгое пребывание в такой позе будет очень некомфортным: 12 кг отрицательной плавучести за спиной - не шутка. Сколько весят V-груза? 5 кг? А тут -12... Чтобы не лечь на спину, придется активно работать ластами. Со всеми вытекающими.
Максим Покомеда писал(а): |
Я вобще такую особенность заметил - чем больше спарка, тем стабильней положение в воде...
Вобщем самое устойчивое это 15л спарка.
А самый расколбас с одним баллоном.
|
Спарка из 15 литровых фаберовских баллонов в воде весит 6 кг, т.е. вдвое легче...
Но по вашим ответам я понял, что я наверное не по делу заморачиваюсь. В общем, буду пробовать, если других противопаказаний не вылезет. _________________ Козлов Илья
Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Вт Авг 14, 2007 14:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 14:35 Заголовок сообщения: |
|
|
мое ИМХО из этой же темы:
Nave писал(а): | Не везде можно забить воздухом, подходят только 300 барные регуляторы. Можешь сказать, что у вас 300-барный компрессоор и у всех 300-барные регуляторы. Отлично. Но ситуации бывают всякие и возможно придется забиваться на чужом 200-барном компрессоре и у него элементарно может не быть штуцера на 300 бар (и у тебя тоже). Облом, не ныряем. Возможна ситуация, что под рукой только 200 барный регулятор и опять не можем нырять.
Плюс только один - больший запас воздуха. И воздуха никогда много не бывает.
|
Черт, сам себя цитировать начал. Пора завязывать с кибердайвингом и ехать нырять. И когда же мне наконец машину сделают.  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | и возможно придется забиваться на чужом 200-барном компрессоре и у него элементарно может не быть штуцера на 300 бар (и у тебя тоже). Облом, не ныряем.
|
Во! Об этом и речь! 200-барный компрессор со стандартным штуцером точно не позволяет забить 300 барный баллон давлением в 200 бар? Насколько я понимаю, разница только в длинне штуцера компрессора: 300-барный длиннее на несколько витков резьбы. Что не позволяет вкрутить более короткий штуцер 200-барного компрессора в длинную резьбу вентиля? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | С этим согласен. Беспокоило то, что даже недолгое пребывание в такой позе будет очень некомфортным: 12 кг отрицательной плавучести за спиной - не шутка. Сколько весят V-груза? 5 кг? А тут -12... Чтобы не лечь на спину, придется активно работать ластами. Со всеми вытекающими.
| Какие 12 кг? Я Вас умоляю. Представьте конструкцию из баллонов и крыла в воде. Баллоны тянут вниз с силой в 12 кг, а крыло тянет вверх с этой же силой. На спину давит только то, что должно скомпенсировать плавучесть костюма и тушки дайвера. ИМХО. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2007 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Какие 12 кг? Я Вас умоляю. Представьте конструкцию из баллонов и крыла в воде. Баллоны тянут вниз с силой в 12 кг, а крыло тянет вверх с этой же силой. На спину давит только то, что должно скомпенсировать плавучесть костюма и тушки дайвера. ИМХО. |
Это понятно. Компенсатор на то и компенсатор, чтобы компенсировать всю отрицательную плавучесть, создаваемую весом грузов+весом оборудования в воде. Вопрос в развесовке, т.е. где будет находится центр тяжести. В описываемом мной примере получается, что сверху-сзади. Имеем соответствующий опрокидывающий момент... _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2007 00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | В описываемом мной примере получается, что сверху-сзади. Имеем соответствующий опрокидывающий момент... |
По моему скромному опыту получается, что центр тяжести с центром тушки нисходится НИКОГДА - т.е. плавать ли в спарке с весом на поясе или с весом на спарке или вобще с одним баллоном. В мокряке-ли, в сухаре - всегда будет присутствовать опрокидывающий момент.
Вобщем важно поддерживать правильное положение тела см. аватару Nave'a.
Короче - дайвер как качели, важно поддерживать динамическое равновесие, тогда все будет ОК.
Во! Вспомнил! Есть хорошая статья на эту тему:
http://niralka.ru/P?pk=narushenie-dinamicheskoj-ustojchivosti. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vioch

Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 02:41 Заголовок сообщения: |
|
|
А подскажите, у нас гидротестируют балоны с резьбой 3/4 NPS(америка, канада)? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Чулкевич

Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 16:01 Заголовок сообщения: гидротест баллонов |
|
|
Юрий Воробьев +79119856455, тестирует пожарные баллоны на Салова, позвони спроси. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|