|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 02:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима, я не успел прочитать то, что ты написал. Но, судя из контекста хочу сказать - если успеешь показать, что есть проблемы - Миша надежен как железобетонная стена.
Нырять с ним не просто. Но интересно.
Правда иногда хотелось набить ему морду лица. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sky

Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 876 Откуда: NHS Cave Team, SPb
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 13:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Почти на всех совместных дайвах в пещеры у Димы заканчивлся дилюэнт раньше планируемого конца погружения, он объяснял это пилообразным профилем погружений. Почему сразу тогда не прищелкивать на таких погружениях стейдж к ребру, а уже 2х литровый использовать как аварийник?
PS ответьте только на вопрос, на курсы пока не собираюсь. _________________ Eat, Sleep & Dive !
Alex Win Sky
Trimix, Mine Ltd, Intro to Cave Instructor IANTD 7174 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5728 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Странно, что (Inspiration/Evolution CCR DP TDI, Inspiration/Evolution CCR MOD1 PSA, CMAS 3*, AdvTmx TDI, FullCave TDI, AdvWreck TDI, Apprentice Cave NSS/CDS, Cave Sidemount NSS/CDS) не смотрит на манометр _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2222 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Sky писал(а): | Почти на всех совместных дайвах в пещеры у Димы заканчивлся дилюэнт раньше планируемого конца погружения, он объяснял это пилообразным профилем погружений. Почему сразу тогда не прищелкивать на таких погружениях стейдж к ребру, а уже 2х литровый использовать как аварийник?
PS ответьте только на вопрос, на курсы пока не собираюсь. |
Дилюэнт( он же РАЗБАВИТЕЛЬ) необходим только на фазе погружения. Поддув крыла, поддув контура дыхания.
На всплытии дилюэнт воооооообще не используется.
Если на погружение нам будет недостаточно 2-х литрового баллона, то мы ЗАРАНЕЕ подключаем к контуру дополнительный баллон. В этом случае 2-х литровый баллон используется только для поддува крыла и для работы АДВ. В дыхательный контур дилюэнт подаем вручную (основной расход дилюэнта при пгружении). _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 16:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | Sky писал(а): | Почти на всех совместных дайвах в пещеры у Димы заканчивлся дилюэнт раньше планируемого конца погружения, он объяснял это пилообразным профилем погружений. Почему сразу тогда не прищелкивать на таких погружениях стейдж к ребру, а уже 2х литровый использовать как аварийник?
PS ответьте только на вопрос, на курсы пока не собираюсь. |
Дилюэнт( он же РАЗБАВИТЕЛЬ) необходим только на фазе погружения. Поддув крыла, поддув контура дыхания.
На всплытии дилюэнт воооооообще не используется.
Если на погружение нам будет недостаточно 2-х литрового баллона, то мы ЗАРАНЕЕ подключаем к контуру дополнительный баллон. В этом случае 2-х литровый баллон используется только для поддува крыла и для работы АДВ. В дыхательный контур дилюэнт подаем вручную (основной расход дилюэнта при пгружении). |
как же, по Вашему мнению. получилось, что Цитата: | Во время подъема на глубине 20 м у Дмитрия закончился газ в дилюэнтном баллоне.
Раньше с ним такое уже случалось.
|
может быть, отверстие в крыле не было получено в результате подъемп тела? Что там за повреждение? просто в кордуре дырка? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
как же, по Вашему мнению. получилось, что Во время подъема на глубине 20 м у Дмитрия закончился газ в дилюэнтном баллоне.
Раньше с ним такое уже случалось.
|
Ну закончился. Штатная ситуация.
Цитата: |
может быть, отверстие в крыле не было получено в результате подъемп тела? Что там за повреждение? просто в кордуре дырка? |
Крыло повреждено при подъеме тела на вертолет. _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 16:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | Maitovalas писал(а): |
как же, по Вашему мнению. получилось, что Во время подъема на глубине 20 м у Дмитрия закончился газ в дилюэнтном баллоне.
Раньше с ним такое уже случалось.
|
Ну закончился. Штатная ситуация.
Цитата: |
может быть, отверстие в крыле не было получено в результате подъемп тела? Что там за повреждение? просто в кордуре дырка? |
Крыло повреждено при подъеме тела на вертолет. |
разъясните эту штатную ситуацию, пожалуйста...дилюэнт не используется, тем не менее заканчивается... заканчивается внезапно... на глубине 20 метров, а не на грунте... и в результате возникновения этой штатной ситуации человек погиб
просто я не очень верю, что Дима, зная о проблеме с расходом дилюэнта (они ведь накануне с Мишей это обсуждали) не контролировал остаток газа....
Вы поднимаете проблему повышенного расхода дилюэнта при обучении своих студентов? Существует ли, по Вашему мнению, такая проблема? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
разъясните эту штатную ситуацию, пожалуйста...дилюэнт не используется, тем не менее заканчивается... заканчивается внезапно... на глубине 20 метров, а не на грунте... и в результате возникновения этой штатной ситуации человек погиб
просто я не очень верю, что Дима, зная о проблеме с расходом дилюэнта (они ведь накануне с Мишей это обсуждали) не контролировал остаток газа....
Вы поднимаете проблему повышенного расхода дилюэнта при обучении своих студентов? Существует ли, по Вашему мнению, такая проблема? |
Если такая "проблема" есть, то, как я уже упоминал выше, подключение дополнительного источника с дилюэнтом.
Повторюсь - при всплытии дилюэнт НЕ НУЖЕН! _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | Maitovalas писал(а): |
разъясните эту штатную ситуацию, пожалуйста...дилюэнт не используется, тем не менее заканчивается... заканчивается внезапно... на глубине 20 метров, а не на грунте... и в результате возникновения этой штатной ситуации человек погиб
просто я не очень верю, что Дима, зная о проблеме с расходом дилюэнта (они ведь накануне с Мишей это обсуждали) не контролировал остаток газа....
Вы поднимаете проблему повышенного расхода дилюэнта при обучении своих студентов? Существует ли, по Вашему мнению, такая проблема? |
Если такая "проблема" есть, то, как я уже упоминал выше, подключение дополнительного источника с дилюэнтом.
Повторюсь - при всплытии дилюэнт НЕ НУЖЕН! |
надо ли понимать Вашу реплику так, что проблемы, как таковой, не существует, Вы на своих занятиях специального внимания ей не уделяете, а по существу на вопрос "почему дилюэнт закончился внезапно на всплытии" ответить не можете? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
надо ли понимать Вашу реплику так, что проблемы, как таковой, не существует, Вы на своих занятиях специального внимания ей не уделяете, а по существу на вопрос "почему дилюэнт закончился внезапно на всплытии" ответить не можете? |
Проблемы не существует.
Представьте, что вы едете на автомобиле прямолинейно с горы на автомобиле без гидроусилителя тормозов и руля (были такие). Вам бензин нужен при этом? А тормоза? Бензин - нэт, а тормоза - да.
Так и здесь - при всплытии нам нужен ТОЛЬКО О2 для поддержания падения парциального давления О2. _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | Maitovalas писал(а): |
надо ли понимать Вашу реплику так, что проблемы, как таковой, не существует, Вы на своих занятиях специального внимания ей не уделяете, а по существу на вопрос "почему дилюэнт закончился внезапно на всплытии" ответить не можете? |
Проблемы не существует.
Представьте, что вы едете на автомобиле прямолинейно с горы на автомобиле без гидроусилителя тормозов и руля (были такие). Вам бензин нужен при этом? А тормоза? Бензин - нэт, а тормоза - да.
Так и здесь - при всплытии нам нужен ТОЛЬКО О2 для поддержания падения парциального давления О2. |
спасибо за ответ и приведенный пример, очень познавательно.... остальные вопросы Вы умело оставили без ответов, ну, или я не смог прочесть их (ответы) между строк...
думаю, что на своих занятиях Вы, несмотря ни на что, обучаете своих студентов действиям в данной "штатной ситуации". _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
спасибо за ответ и приведенный пример, очень познавательно.... остальные вопросы Вы умело оставили без ответов, ну, или я не смог прочесть их (ответы) между строк...
думаю, что на своих занятиях Вы, несмотря ни на что, обучаете своих студентов действиям в данной "штатной ситуации". |
При рекреационных погружениях при неожиданном окончании ЛЮБЫХ газов мы спокойно поднимаемся на поверхнсть (хоть со скоростью 2-5 метров в минуту)
При деко погружениях у нас ВСЕГДА есть(должны быть) резервные газы (как минимум дилюэнт и кислород) с возможностью подсоединения газов из этих баллонов к дыхательному контуру через обычные инфляторные шланги.
Если я изначально знаю, что мне будет недостатчно газа из основного 2-х литрового баллона, будь то кислород или дилюэнт, то я перед погружением сразу подключу этот газ. _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | При рекреационных погружениях при неожиданном окончании ЛЮБЫХ газов мы спокойно поднимаемся на поверхнсть (хоть со скоростью 2-5 метров в минуту)
При деко погружениях у нас ВСЕГДА есть(должны быть) резервные газы (как минимум дилюэнт и кислород) с возможностью подсоединения газов из этих баллонов к дыхательному контуру через обычные инфляторные шланги.
Если я изначально знаю, что мне будет недостатчно газа из основного 2-х литрового баллона, будь то кислород или дилюэнт, то я перед погружением сразу подключу этот газ. |
Вы опять интерпретируете мой вопрос.... я не спрашиваю что Вы делаете в данном случае...я лишь высказал мысль, что Вы обучаете этому своих студентов...
Заметили ли вы в процессе обучения Димы увеличенный расход дилюэнта? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2072 Откуда: Piter
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): |
Вы опять интерпретируете мой вопрос.... я не спрашиваю что вы делаете в данном случае...я лишь высказал мысль, что Вы обучаете этому своиз студентов...
Заметили ли вы в процессе обучения Димы увеличенный расход дилюэнта? |
Естественно обучал.
Увеличенный расход можно заметить только на глубоких и длительных дайвах (обычно на ТМХ смесях).
Тримиксным погружениям я не обучал.
В обычных условиях расход для всех разный, как и на ОЦ и сказать - повышенный расход или нет - однозначно нельзя. _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 18:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Тут видна разница теории и практики. Теоретически если ребризер работает штатно на подъеме дилуент не нужен, на практике очень даже нужен.
Ну и надо помнить, что аварийная процедура при многих отказах ребризера, это промывка контура через кнопку ручной подачи газа, поэтому объем газа который находится за этой кнопкой очень важен, а в штатном варианте к этой кнопке подключен дилуент.
Ольга приводила свой пример, у нее подтекает маска и она выдыхая носом отчищает ее от воды, газ берется из контура и после выдоха объем нужно восстановить с помощью дилуента (ну или кислорода, если глубина позволяет) еще дилуентом регулируют плавучесть (крылом и объемом мешков). В идеальном варианте для регулирования плавучести на всплытие не нужен дополнительный газ, надо просто грамотно стравливать тот, что находится в ребре, но небольшие промахи бывают постоянно, особенно если остановок много и тогда плавучесть надо корректировать тем же дилуентом.
С Димой вероятно так и произошло, он по какой-то причине выдохнул часть контура в воду а восстановить этот объем с помощью дилуента уже не мог. У него было несколько вариантов действий в данной ситуации он выбрал теоретически "самый правильный", но выполнить его не смог. На вопрос "почему" ответить сложно, технически все работало, остается "человеческий фактор".
Почему он своевременно не заметил отсутствие дилуента, сказать сложно, может расслабился на легком дайве, может был расстроен тем, что опять не повезло с прозраком, может холод залитой перчатки отвлекал, сказать точно невозможно, в любом случае и здесь "человеческий фактор" ибо манометры работали и были на месте. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
По профилю непосредственно перед моментом окончания газа идет подъем 10 м/мин. Может быть на этом подъеме Дима вручную стравливал газ из контура, а потом еще и выдох носом сделал.
Насчет того, что на подъеме дилюэнт не нужен. На подъеме и поддув компенсатора не нужен, теоретически. А практически разве всем удается стравливать ровно столько, сколько нужно? Стравил чуть больше, потом немного поддул - обычное дело. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Надо помнить, что в том месте был термоклин и сильное течение - вода раза в четыре теплее, чем на предыдущей остановке. И дайвер попадая в менее плотные слои воды да еще и в восходящие потоки течения, подпрыгивает вверх. Ну а самый простой и быстрый способ избавиться от излишней плавучести, это выдохнуть, что Дима видимо и сделал, но после отрегулирования плавучести крылом и сухарем вдохнуть уже не смог. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 16:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот похоже причина повышенного расхода газа.
Это фото Диминого крыла. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну про эту дырку уже писалось. Основываясь на мнении экспертов, которые осматривали оборудование, сделано заключение, что дырка появилась при подъеме тела на борт спасательного судна или во время транспортировки на погранзаставу.
Появилась какая-то альтернативная информация? _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | Ну про эту дырку уже писалось. Основываясь на мнении экспертов, которые осматривали оборудование, сделано заключение, что дырка появилась при подъеме тела на борт спасательного судна или во время транспортировки на погранзаставу.
Появилась какая-то альтернативная информация? |
Да, точно писалось, я уже ваш отчет подзабыл.
считайте что просто выложил найденную в инете фотографию. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Grizlik

Зарегистрирован: 25.10.2008 Сообщения: 121 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 19, 2011 00:11 Заголовок сообщения: 1 |
|
|
У Димы были учители со значимыми именами в ТД этой страны. Они его научили нырять на Инспире. Они сами ныряют на Инспире.
===
Я вот одного этого не пойму. Как Важинский с Кузнецовым не научили Диму смотреть на манометр? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
apukov

Зарегистрирован: 28.11.2006 Сообщения: 423 Откуда: Москва-Мальта
|
Добавлено: Сб Ноя 19, 2011 00:45 Заголовок сообщения: Re: 1 |
|
|
Grizlik писал(а): | У Димы были учители со значимыми именами в ТД этой страны. Они его научили нырять на Инспире. Они сами ныряют на Инспире.
===
Я вот одного этого не пойму. Как Важинский с Кузнецовым не научили Диму смотреть на манометр? |
Учили ... но:
Михаил Иванов писал(а): | v_alexey писал(а): |
Миша,
газ в баллоне дилюэнта - точно такой же лимитирующий фактор, как и ресурс поглатителя, батарейки, TTS, и тд.
и если дайвер не знает, что у него пустой баллон- это не оченьхороший дайвер.
Да, я дважды попадал в такую ситуацию, и я на курсе всегда подробно разбираю эти случаи,
как пример именно ...плохого отношения к планированию и контролю.
Но в обоих случаях эта потеря не была неожиданной, я хорошо понимал, что теряю(быстро расходую) дилюэнт.
Скорее, это вопрос уже идеологии.  |
Леша, здесь большинство ребризерщиков ныряют вообще без манометров на он-борд балонах. Они за давлением в них не следят. И когда после дайва они проверяют балоны и в них допустим 5бар дилуента и 3 бар кислого, они ворчат и говорят "Опять лишние газы тащили" . Это не идиотизм, просто планирование, конфигурация и процедуры заточены так, что он-борд газы не являются не только критическим элементом, но и даже важным элементом ребризера. |
источник - http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=152126#152126
я неоднократно встречал такой подход и знаю некторых серьезных дайверов, которые так и ныряют без манометров. Переубедить их невозможно, народ смотрит на них, люди серьезные, начинает повторять. _________________ С уважением, Владимир Апуков |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2222 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 27, 2012 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): | http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=444
Скопировал сюда.
Site Admin
diveforum.ru писал(а): | Скорее всего момент окончания дилюэнта был для Дмитрия совершенно неожиданным и произошел на выдохе. Перекрывая контур, Дмитрий отпустил трос и его понесло. Не обеспечив себя газом из бэйлаута, в первую очередь, он попытался немедленно на ластах вернуться на спусковой конец, одновременно контролируя плавучесть, чтобы не нарушать декомпрессионные обязательства. Без визуального ориентира на сильном течении это очень непростая задача. Видимо, протянув время и получив сильный позыв на вдох, в последний момент он предпринял отчаянную попытку аварийного всплытия на ластах (судя по высокой начальной скорости). На всплытии из-за высокой физической активности и длительного апноэ получил блэкаут и захлебнулся. |
|
Прошел год с момента описываемых событий. 22 августа, в день памяти Димы, его вдова Жанна передала мне для публикации документ - Заключение Отдела судебно-медицинской экспертизы г. Хельсинки по случаю с Димой.
В этом документе, в пункте "Выводы", среди прочего, сказано:
Цитата: | У Александрова были выявлены явные и обширные изменения, связанные с декомпрессионной болезнью, которая и послужила причиной смерти. У Александрова не было регулятора во рту, и он немного вдохнул морской воды, что могло породить паническую реакцию... однако, это не указывает на утопление.
Причина смерти. Согласно полученным данным и обнаружениям во время вскрытия, смерть наступила вследствие декомпрессионной болезни, которая обозначена в качестве основной и непосредственной причины смерти в свидетельстве о смерти. |
Таким образом, Дима всплыл на поверхность еще живым. И умер от ДКБ. _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 31, 2012 07:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): |
Таким образом, Дима всплыл на поверхность еще живым. И умер от ДКБ. |
Был бы человек в лодке, был бы шанс...... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|