Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Ричард Л. Пайл. КАК ВЫЖИТЬ С РЕБРИЗЕРОМ.Отрывок.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Технический дайвинг.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:06    Заголовок сообщения: Ричард Л. Пайл. КАК ВЫЖИТЬ С РЕБРИЗЕРОМ.Отрывок. Ответить с цитатой

статья 2004 года.
Уточняю - на Инспирах в то время не было световой и звуковой сигнализации, которая мгновенно сообщает о нештатной работе ребризера.
Цитата:
Ричард Л. Пайл (Richard L. Pyle) — директор музея Ихтиологиии в Бишопе (Гаваи). Российскому читателю известен в основном, как автор рассказа «Исповедь смертного нырялы», опубликованного в инетрнет - журнале «Dive! Ныряй!» (ныне — сайт «Системы Аквапро») и журнале «Октопус».
Данная статья рекомендована в качестве учебного пособия к курсу Closed Circuit Rebreather IANTD и лично изобретателем ребризера замкнутого цикла Buddy Inspiration Дэйвом Томпсоном.
КАК ВЫЖИТЬ С РЕБРИЗЕРОМ

Цитата:
Случаи с автором
Ниже я хочу описать. несколько случаев, произошедших со мной. Из этих и других инцидентов я получил свой опыт, который и лег в основу предыдущих глав.
"Выше крыши..."
Проведя 35 часов под водой с ребризером закрытого цикла я почувствовал, что готов для "высшей лиги" и решил нырнуть на 26 метров. Поскольку глубина была небольшой, а все время тренировок ребризер работал безотказно, я решил, что мне ни к чему смотреть на контрольный дисплей и запихнул его за пояс. Течение было сильным, и я погружался очень быстро, добавляя газ вручную, чтобы компенсировать снижение объема дыхательного мешка. Оказавшись на глубине я понял, что нахожусь ниже по течению от места погружения и поплыл против течения не глядя ни на один из контрольных приборов.
Через 5 минут борьбы с течением я обратил внимание на то, что клапан подачи кислорода не сработал ни разу с момента начала погружения. Только когда я добрался до нужного места (пыхтя и отдуваясь), я решил взглянуть на контрольные приборы. Парциальное давление кислорода было 3,5 АТА! Только позже я понял, что добавлял во время погружения не дилюент, а кислород. Если через 5 минут плавания против сильного течения рО2 оставалось на уровне 3,5 ата, то нетрудно было догадаться с какой смесью я начал плыть. То, что у меня не возникли судороги в результате кислородного отравления я могу объяснить только как чудо, тем более, что у меня не было полнолицевой маски.
Выводы: 1) Если бы мой навык ручного управления был доведен до автоматизма, такого просто бы не случилось. 2) Я допустил непростительную ошибку, не проконтролировав показания дисплея после смены глубины. 3) Если бы у меня возникли судороги, полнолицевая маска спасла бы мне жизнь. 4) Ребризер - дайверы ничего не должны воспринимать на веру, но всегда проверять.
"Между скалой и могилой..."
Я и мой напарник Джон совершали первое глубоководное погружение во время экспедиции на Папуа Новая Гвинея. Мы спустились на глубину 100 метров, чтобы осмотреть скалу, вокруг которой было много интересных рыб.
Через 10 минут Джон обратил мое внимание на то, что рО2 в его аппарате упало до 0,7 ата. Клапан подачи срабатывал, но рО2 продолжало падать. Джон попробовал добавить кислород вручную, но ничего не вышло.
Манометр кислородного баллона показывал, что баллон полный, но Джон переключился на резервный баллон (тоже полный); но и это ничего не дало. В это время и я заметил, что рО2 в моем аппарате падает. Более того: когда я попытался добавить кислород вручную, то у меня возникли те же неполадки, что и у Джона. То есть: одновременно отказали 4 системы подачи кислорода! К этому времени рО2 у Джона упало до 0,5 и мы решили прервать погружение. На глубине 83 метра рО2 у Джона было уже 0,2 ата - очень близко к опасному пределу. Джону оставалось только переключиться на открытый цикл, но он предпринял последнюю попытку ручной подачи, и все заработало. Я тоже заметил, что рО2 в моем аппарате быстро возвращается к установленному значению. Мы прошли декомпрессию и завершили погружение, используя наши ребризеры.
После погружения мы нашли причину неприятностей. Все четыре кислородных редуктора имели защиту от окружающей среды в виде резинового колпачка, под который было залито что-то вроде спирта. Но спирт, видимо, испарился или вытек и колпачок не мог на глубине больше 80 метров передавать давление воды на поршень. Таким образом, на 100 метрах редукторы просто вырубились, но когда мы поднялись выше - снова заработали.
Выводы: 1) Необходимо досконально знать конструкцию и устройство всех элементов своего снаряжения. 2) Очень важно знать и понимать физику газов и физиологию. 3) Разные люди по-разному потребляют кислород: при прочих paвныx условиях рО2 у Джона падало вдвое быстрее, чем у меня. 4) Необходимо понимание принципов использования резервной системы: подача дилюента в наших аппаратах работала и мы могли бы восполнять потери кислорода, подавая избыточное количество дилюента.
"Знай свою смесь!"
Джон и я погружались на 67 метров. Примерно на 35-и мы переключили дилюент с воздуха на гелиокс. Очень скоро, после достижения заданной глубины, Джон показал, что рО2 в его аппарате поднялось до 1,6 ата. Он немедленно промыл дыхательный контур гелиоксом, Однако рО2 поднялось до 1,8 ата. Оба дисплея показывали одинаковые данные и не было причин думать о дисфункции кислородных датчиков. Джон переключил дилюент на воздух и промыл контур. рО2 упало до 1,5 но ему тут же "прислало" азота и мы прервали погружение.
Я заряжал оба баллона гелиоксом месяц назад и удостоверился, что в обоих содержится 10 % кислорода. Я не стал проверять эти баллоны непосредственно перед погружением, но зато после оказалось, что у Джона в баллоне не 10, а 25% кислорода.
Выводы: 1) Всегда проверяйте смесь непосредственно пред погружением — это поможет избежать многих неприятностей. 2) Никогда не полагайтесь только на рефлекс, решая проблему. Джон рефлекторно промыл контур дилюентом и получил повышение рО2, тогда он промыл контур вторым дилюентом (воздухом) и получил в дополнение еще и наркоз. Следовательно, должно быть взято за правило, что газ — дилюент смешивается и проверяется непосредственно перед погружением.
"Жажда вдоха"
Однажды я очень спешил, собирая ребризер: Боб Халстед собрался фотографировать на глубине меня и Джона. Я быстро прикинул в уме, сколько времени я уже пользуюсь канистрой химпоглотителя, и получилось, что порядка 8-и часов. Поскольку я обычно использую адсорбент в течении 11 часов, и поскольку погружение обещало быть коротким, я решил сэкономить время на перезарядке канистры.
Вскоре мы сражались с сильным течением на глубине 40 метров, пытаясь позировать Бобу. В это время я заметил, что мне очень тяжело дышать. А еще через 5 минут я понял, что погружение необходимо прекратить. Во время всплытия симптомы немного уменьшились, но вернулись с новой силой во время остановки безопасности. Я промыл контур и симптомы пропали, однако через минуту все возобновилось.
Когда я всплыл (с ужасной головной болью), я сверился с книжечкой, где записывал продолжительность погружений и учитывал расход ресурса химпоглотителя. Я понял, что к моменту начала этого погружения ресурс был полностью выработан.
Выводы: 1) Необходимо всегда учитывать расход ресурса адсорбента. 2) Адсорбент дешев, жизнь дорога: если бы я руководствовался не спешкой, а своими расчетами, я должен был заменить хипоглотитель задолго до этого погружения. 3) Жизненно необходимо точно знать оставшийся ресурс химпоглотителя и вести его учет.
"Не спеши, придурок!"
Тут описаны два инцидента, произошедших со мной в один день. Утром я готовился совершить глубокое погружение. Я подготовил ребризер накануне вечером, и поутру ограничился только беглым осмотром аппарата, пропустив, среди прочего тест под положительным давлением. Я быстро подогнал ремни полнолицевой маски, слегка поддул компенсатор и спрыгнул в воду. Первый же вдох заполнил маску водой, и я стал задыхаться. Пока я пытался разобраться, в чем дело, я ушел под воду примерно на метр. Я всплыл, надул компенсатор и проверил ремни маски.
Все было в порядке, однако, при попытке погрузиться вновь я опять вдохнул воду.
Я вышел на корабль и, сняв ребризер, обнаружил причину неприятностей: я не закрепил шланг вдоха. Таким образом я не только чуть не убил себя (дважды), но и полностью залил дыхательный контур.
Вечером того же дня я забыл завернуть крышку, защищающую разъем компьютерного интерфейса ребризера и соленая вода, попавшая внутрь, испортила электронный блок.
Выводы: 1) Проверка перед погружением всегда должна включать все тесты, какими бы второстепенными они не казались 2) Кроме проверки функционирования аппарата должен обязательно проводиться осмотр всех винтелей, креплений и заглушек.
"Длинная дорога с парой глотков воздуха."
Это случилось в последний день нашей экспедиции на Папуа Новой Гвинеи. Мой консультант, Джек Рэндел, сказал, что уверен, что видел неизвестную коралловую рыбку на глубине 24 метра. Но, поскольку он нырял с аквалангом, у него не оставалось дездекомпрессионного времени на этой глубине. У меня бездекомпрессионного времени было навалом, т.к. я использовал ребризер, который, как известно, оптимизирует газовые смеси.
Мы договорились, что Джек нырнет вместе со мной, чтобы показать место и быстро всплывет, а я попробую найти и поймать интересующую его рыбку. Мы быстро оделись, и Джэк спрыгнул в воду. Я собирался последовать за ним, но заметил, что баллон с дилюентом у меня совершенно пуст. Джек уже был под водой, и если бы я стал менять баллон, то мог бы не найти Джека, а он не смог бы показать мне то место, где видел рыбу. Поэтому я быстро промыл контур атмосферным воздухом и последовал за напарником.
Погружаясь, я добавлял кислород в дыхательный контур, чтобы компенсировать давление воды. Я догнал Джека на 18 метрах, и контрольный дисплей моего аппарата показывал 1,6 ата (уже слишком много, а на 24 - х метрах будет еще больше). Я должен был добавить воздух в дыхательный контур, но получить этот воздух я мог только из баллона Джека. Я показал ему, что нуждаюсь в его воздухе, но Джек понял это так, что я хочу прекратить погружение. Я попытался объяснить ему, что нуждаюсь всего в паре вдохов, чтобы добавить дилюент в дыхательный контур, и сделав эти два вдоха сигнализировал "Оk". Джек понял меня, показал место, где он видел рыбку и стал всплывать. Когда я оказался на 24 метрах рО2 в дыхательном контуре было немногим больше 1,4 ата. Однако, стоило бы мне выпустить немного газа из дыхательного контура, как он бы немедленно заместился кислородом и рО2 подскочило бы до опасных пределов. В общем, мне следовало быть очень осторожным, добавляя газ в мешок.
Джек сказал мне, что рыбка светло-коричневая с черным пятнышком около хвоста. Именно такая рыбка внезапно проплыла мимо меня. Я провел около часа, гоняясь за этой рыбкой, и при этом пытался не допустить потери газа из дыхательного контура. Я плавал целый час, без всякого изменения рО2 в контуре, и более того: я поймал эту рыбку! Я закончил погружение ужасно гордым собой: я проплавал целый час на двух вдохах воздуха и поймал рыбку!
Однако одно не давало мне покоя: что бы я делал, если бы мне пришлось воспользоваться резервной системой открытого цикла? Кроме того, когда я показал рыбку Джеку, он сказал, что это совершенно не та рыба! Очевидно, на Папуа Новой Гвинеи, на глубине 24 метров есть другая светло-коричневая рыбка с черным пятнышком около хвоста.
Выводы 1) Хотя давление в баллонах не критичный показатель для ребризер - дайверов необходимо регулярно его проверять. 2) Ребризер действительно может обеспечивать длительное дыхание очень малым количеством дилюента. Всегда следует убедиться, что есть необходимое количество газа для выхода на поверхность по открытому циклу.
И еще: старайтесь получать более подробное описание, нежели "светло-коричневая, с черным пятнышком", особенно в последний день экспедиции...

_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций


Последний раз редактировалось: Sergey Kuznetsov (Вс Сен 04, 2011 21:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Быков Егор



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 708
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серега, молодец! Ликбез в массы!
Наконец то читаем о том, на что серьезно нужно обращать внимание.
Спасибо.
_________________
Чем слабее доводы, тем крепче выражения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще добавлю.
На сегодняшний день ВСЕ электронные ребризеры имеют очень высокую надежность и дублирующие системы нештатной работы (световую, звуковую, вибратор на загубнике).
Вероятность смертельного случая при соблюдении всех требований производителя(тесты перед погружением, своевременная замена поглотителя, анализ газов и давление, максимальная рабочая глубина (на сегодня почти у всех производителей она равна 100 м) и т.п.) стремится к нулю.
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:28    Заголовок сообщения: Re: Ричард Л. Пайл. КАК ВЫЖИТЬ С РЕБРИЗЕРОМ.Отрывок. Ответить с цитатой

Цитата:

Проведя 35 часов под водой с ребризером закрытого цикла я почувствовал, что готов для "высшей лиги" и решил нырнуть на 26 метров.


Данное предложение говорит об авторе, как о очень осторожном дайвере. Во всяком случае, ребризера он в начале своей ребризерной карьеры очень боялся (прям как я в 2003 году Smile ). 35 часов прежде чем спустится на 26 метров.... да у нас половина народа на 3 погружении уже норовит залезть в какую-нибудь...
К сожалению, после автор освоился и начал достаточно резво чудесить.

Цитата:

Только позже я понял, что добавлял во время погружения не дилюент, а кислород.


Ни чего страшного – бывает. Главное вовремя заметить.

Цитата:

К этому времени рО2 у Джона упало до 0,5 и мы решили прервать погружение. На глубине 83 метра рО2 у Джона было уже 0,2 ата - очень близко к опасному пределу. Джону оставалось только переключиться на открытый цикл, но он предпринял последнюю попытку ручной подачи, и все заработало.


У ребят стальные яйца – надо было сваливать на ОЦ как только парциалка упала ниже единицы.

Цитата:

Я заряжал оба баллона гелиоксом месяц назад и удостоверился, что в обоих содержится 10 % кислорода. Я не стал проверять эти баллоны непосредственно перед погружением, но зато после оказалось, что у Джона в баллоне не 10, а 25% кислорода.


Разгильдяи… Надо всячески пресекать у себя лень и делать полные процедуры проверки и обслуживания.

Цитата:

Во время всплытия симптомы немного уменьшились, но вернулись с новой силой во время остановки безопасности. Я промыл контур и симптомы пропали, однако через минуту все возобновилось.


Каждый ребризер дайвер рано или поздно испытает на себе гиперкапнию. Бывает…
Другое дело, нет ни какого смысла высиживать с гиперкапнией на контуре – надо немедленно переходить на ОЦ.

Цитата:

Я вышел на корабль и, сняв ребризер, обнаружил причину неприятностей: я не закрепил шланг вдоха.
Таким образом я не только чуть не убил себя (дважды), но и полностью залил дыхательный контур.
Вечером того же дня я забыл завернуть крышку, защищающую разъем компьютерного интерфейса ребризера и соленая вода, попавшая внутрь, испортила электронный блок.


Наказание было соизмеримо с тяжестью проступка.

Цитата:

Мы договорились, что Джек нырнет вместе со мной, чтобы показать место и быстро всплывет, а я попробую найти и поймать интересующую его рыбку. Мы быстро оделись, и Джэк спрыгнул в воду. Я собирался последовать за ним, но заметил, что баллон с дилюентом у меня совершенно пуст. Джек уже был под водой, и если бы я стал менять баллон, то мог бы не найти Джека, а он не смог бы показать мне то место, где видел рыбу. Поэтому я быстро промыл контур атмосферным воздухом и последовал за напарником.


Ну это вообще из ряда вон. Автор похоже почувствовал себя всемогущим.
Однако осторожность все же затем взяла верх.
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.


Последний раз редактировалось: Валерий Мухин (Вс Сен 04, 2011 21:42), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю.. Ребризер дает больше возможностей при погружении на большие глубины, он дешевле (за гелий надо платить) если надо много нырять, но я ему все-равно не верю...
Валерий Мухин писал(а):
Каждый ребризер дайвер рано или поздно испытает на себе гиперкапнию. Бывает…

Да что-то не хочется такого "бывает"....
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
Не знаю.. Ребризер дает больше возможностей

В этом месте надо ставить точку, а не размышлять о глубинах и экономии! Mad
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey Kuznetsov писал(а):
В этом месте надо ставить точку, а не размышлять о глубинах и экономии! Mad

Ну я и не спорю, я понимаю что это за вещь. Меня вот это смущает:
http://bigbluetechnews.wordpress.com/2008/12/29/review-kiss-rebreather-megalodon-rebreather/review-kiss-rebreather-and-megalodon-rebreather-16/
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда появился первый автомобиль, на него смотрели как на детище Ада!
Ничего, привыкли. Теперь без него человечество не может обойтись! Mad
Новое не сразу приживается. Необходимо время.
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
Меня вот это смущает:
http://bigbluetechnews.wordpress.com/2008/12/29/review-kiss-rebreather-megalodon-rebreather/review-kiss-rebreather-and-megalodon-rebreather-16/


Это только одна сторона правды. А с другой стороны, ребризер может спасти жизнь там, где открытый цикл убил бы.
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий Мухин писал(а):
Chous писал(а):
Меня вот это смущает:
http://bigbluetechnews.wordpress.com/2008/12/29/review-kiss-rebreather-megalodon-rebreather/review-kiss-rebreather-and-megalodon-rebreather-16/


Это только одна сторона правды. А с другой стороны, ребризер может спасти жизнь там, где открытый цикл убил бы.


Например?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Пельше. aka Helga писал(а):
Например?


Любая аварийная ситуация в ребризере (кроме залипания соленоида) развивается в ребризере в течении заметного времени. Есть время на обдумывание и принятие правильного решения.

Цитата:
К этому времени рО2 у Джона упало до 0,5 и мы решили прервать погружение. На глубине 83 метра рО2 у Джона было уже 0,2 ата - очень близко к опасному пределу. Джону оставалось только переключиться на открытый цикл, но он предпринял последнюю попытку ручной подачи, и все заработало.


Можно с уверенностью сказать что эта ситуация развивалась в течении более десяти минут, в течении которых дайверы с интересом наблюдали за падением парциалки и решали, переходить им на аварийную систему дыхания или еще подождать.
В отличие от ребризера на ОЦ после аварии есть как правило секунд 30, в течении которых нужно принять правильное решение. Не все успевают...
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ярослав



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 5741
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Пельше. aka Helga писал(а):
Валерий Мухин писал(а):
Chous писал(а):
Меня вот это смущает:
http://bigbluetechnews.wordpress.com/2008/12/29/review-kiss-rebreather-megalodon-rebreather/review-kiss-rebreather-and-megalodon-rebreather-16/


Это только одна сторона правды. А с другой стороны, ребризер может спасти жизнь там, где открытый цикл убил бы.


Например?


Напрмер: упавшая на голову с высоты 2.75 метра спарка 2*18 убьет Вас,
тогда как Мегалодон лишь травмирует!
_________________
Instructor trainer IANTD #679
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для любознательных.
Очень хороший обзор современных ребризеров, сделанный В.Мухиным - http://www.divingcenter.ru/articles/obzor_rebrethers/
Cool
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий Мухин писал(а):
Ольга Пельше. aka Helga писал(а):
Например?


Любая аварийная ситуация в ребризере (кроме залипания соленоида) развивается в ребризере в течении заметного времени. Есть время на обдумывание и принятие правильного решения.
В отличие от ребризера на ОЦ после аварии есть как правило секунд 30, в течении которых нужно принять правильное решение. Не все успевают...


Валер, я вот сейчас сильно нахмурилась, но так и не вспомнила ни одного ЧП из-за того, что дайвер не успел перекрыть вентиль и остался без газа. ЧП со смертельным исходом на ребре могу навскидку десяток перечислить.

Не в этом дело. Нельзя такими розовыми красками расписывать прелести ЗЦ, неправильно это и неправда.

Уровень надежности современных ребризеров таков, что даже для самых легких рекреационных погружений требуется бэйлаут, т.е. ребро полностью дублируется открытым циклом.
Ни в одной модели на сегодняшний день не решена проблема контроля СО2.
Отказы, связанные с нарушением контроля за парциальным давлением кислорода, являются штатными, с ними сталкивается КАЖДЫЙ ребризер дайвер.
Уровень дуракоустойчивости ребризера, по сравнению с ОЦ, микроскопический, ребро не прощает ошибок и небрежности.

Да, взамен ребризер дает возможности за пределами доступного на ОЦ. Но нужно ли это тому, кто и близко не подошел к пределам? Не знаю, не уверена...


Ярослав писал(а):

Напрмер: упавшая на голову с высоты 2.75 метра спарка 2*18 убьет Вас,
тогда как Мегалодон лишь травмирует!


У меня фрейм стальной, тоже мало не покажется. Who Is
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Пельше. aka Helga писал(а):
Не в этом дело. Нельзя такими розовыми красками расписывать прелести ЗЦ, неправильно это и неправда.


Какие же розовые краски? Я всегда говорю: "Ребро может вас убить, если вы расслабитесь хотя бы на 30 секунд."
Но если говорить только о способах убийства себя при помощи ребризера, люди не понимают зачем им ребризер.
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey Kuznetsov писал(а):
Новое не сразу приживается. Необходимо время.

Необходимо время чтобы довести их до ума. Первые авто были без ремней безопасности и тем более подушек. Люди гибли пачками, пока не стали внедрять системы безопасности. (Не надо говорить что сейчас еще больше аварий - авто в разы больше стало)
Лет через 10, думаю, появится что-то более безопасное.
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
Первые авто были без ремней безопасности и тем более подушек.

Представил себе первый автомобиль с максимальной скоростью передвижения 20 км/ч с ремнями и подушками! Rofl
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
Лет через 10, думаю, появится что-то более безопасное.


Основная безопасность - в голове у дайвера.
Достаточно еще раз перечитать стартовый топик, что бы убедится, что ни в одном из инцидентов сам ребризер не был ни в чем виноват.
Все ошибки совершил дайвер.
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey Kuznetsov писал(а):
Представил себе первый автомобиль с максимальной скоростью передвижения 20 км/ч с ремнями и подушками! Rofl

Цитата:
17 августа 1896 года Лондон, Англия. Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44 летнюю мать двоих детей. Так произошел первый в мире наезд на пешехода автотранспортом, приведший к летальному исходу

_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):

Цитата:
17 августа 1896 года Лондон, Англия. Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44 летнюю мать двоих детей. Так произошел первый в мире наезд на пешехода автотранспортом, приведший к летальному исходу

А были бы ремни и подушки - англичанка осталась бы жива. Логично. Хороший пример.
Так держать! Mr. Green
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я не о этом Smile
Хватит вообще ко мне придираться Mad
Если ребро безопасно и доведено до ума, зачем надо с собой брать резерв по ОЦ? А при погружении на ОЦ не надо брать в качестве резерва ребро?
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey Kuznetsov



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2073
Откуда: Piter

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
Да я не о этом Smile
Хватит вообще ко мне придираться Mad
Если ребро безопасно и доведено до ума, зачем надо с собой брать резерв по ОЦ? А при погружении на ОЦ не надо брать в качестве резерва ребро?

Зачем колесо запасное?
На рекреационных ребризерах (есть такие) НЕ НАДО БРАТЬ РЕЗЕРВ ПО ОЦ!!!! Mad
_________________
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2011 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey Kuznetsov писал(а):
На рекреационных ребризерах (есть такие) НЕ НАДО БРАТЬ РЕЗЕРВ ПО ОЦ!!!! Mad


Ну да, просто в качестве бэйла используется система дыхания по открытому циклу из баллона с дилюэнтом. Потому как рекреация, для всплытия и маленького баллона хватит. Принцип не меняется - ребро дублируется открытым циклом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
хмурый



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5682
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2011 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теория надёжности. Чем сложнее система, тем...и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий Мухин



Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Москва, Сочи

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2011 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chous писал(а):
А при погружении на ОЦ не надо брать в качестве резерва ребро?


Все погружения на ОЦ осуществляются с альтернативным источником газа для дыхания.
На начальном уровне погружений этот резерв выполнен в виде октопуса напарника (а резерв газа несет на себе напрник).
При более продвинутых погружениях (начиная с уровня Deep Diver) резерв берется в виде отдельного баллона.

Для соответствующих уровней погружений на ребризере все сделано все точно так же. Принципы использования резерва ни как не отличаются для ОЦ и ребризера.

Для начального уровня.
Вместо основного регулятора - ребризер. Альтернативный источник воздуха - октопус напарника.

Для продвинутого уровня
Резерв в виде отдельного баллона.

Кроме того у ребризера есть ЕЩЕ ДВА уровня защиты по сравнению с ОЦ:
- возможность использовать дилюэнт ребризера в качестве источника для дыхания по ОЦ (частично это соответствует дыханию из собственного октопуса при повреждении основного регулятора).
- возможность дышать из ребризера при его частичном выходе из строя.
_________________
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте.


Последний раз редактировалось: Валерий Мухин (Пн Сен 05, 2011 00:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Технический дайвинг. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

к странице     
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving