|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2073 Откуда: Piter
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 05:40 Заголовок сообщения: Не стой на "красный" |
|
|
Не стой на "красный"
Авторы идеи правого поворота на запрещающий сигнал начали сбор подписей
Вчера стартовал опрос граждан на тему, стоит ли вводить в нашей стране новое правило дорожного движения? Суть его заключается в том, что водитель сможет поворачивать направо даже под красный сигнал светофора, соблюдая меры предосторожности.
Понятно, что для такого изменения необходимо вносить поправки в правила. Сей документ утверждается постановлением правительства. Предложения по подобной корректировке этого постановления уже поданы в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Однако позиция управления пока еще не утверждена. Хотя на данный момент она скорее "нет", чем "да".
По словам автора идеи, руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, таким образом столица, если не избавится от пробок, то хотя бы транспортный коллапс отсрочит на годы.
Что предлагает центр борьбы с пробками? Казалось бы, малую деталь внести в Правила дорожного движения: при красном сигнале светофора разрешить поворот направо. В августе 2011 года это предложение непосредственно главе правительства Владимиру Путину озвучил Александр Шумский. Он предложил разрешить водителям поворачивать направо на красный свет. Это предложение в данный момент прорабатывается в ГАИ России.
Такой опыт есть во многих странах. Например, в Канаде, США, в Германии, Южной Корее, а также на Украине и в Латвии.
Как утверждает Шумский, есть несколько вариантов такого разрешения. Например, поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Это зеленая стрелка, которая устанавливается рядом с "красной" секцией светофора. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, за исключением прямого запрета на такой маневр: например, дополнительная табличка с перечеркнутой стрелкой. Авторы идеи утверждают, что нововведение позволит сократить дорожные заторы на 15 процентов и сэкономить потребление топлива на 10 процентов.
Ко всему прочему установка дополнительной металлической секции к светофору обойдется всего лишь в 300 рублей. В то время как оборудование светофора дополнительной электронной секцией - в 20 тысяч рублей плюс полтора года на согласование. Ведь это отдельный проект, отдельное программирование светофора, а в некоторых случаях и прокладка кабеля. По словам Шумского, многолетняя практика применения таких правил движения показала абсолютную безопасность на Украине. А водители там отнюдь не отличаются дисциплинированностью.
Шумский также напомнил историю: впервые идея поворачивать направо на красный сигнал была реализована в 1930-е годы в США в период Великой депрессии. Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, чего и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось сократить дорожные пробки.
Чем же провинилась Россия, что до сих пор нельзя использовать этот опыт? У Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России несколько аргументов. Во-первых, в Венской конвенции о безопасности дорожного движения четко прописано, что на красный сигнал светофора ехать нельзя никуда. Во-вторых, наши правила полностью соответствуют этой конвенции. В-третьих, если нашим водителям позволить хоть какое-либо движение на красный свет, то перекрестки будут забиты намертво. Кроме того, в главке считают, что все эти проблемы можно решить, не меняя Правил дорожного движения, а просто вводя соответствующие технические решения. Не так уж дорого обходятся местным бюджетам дополнительные секции светофора. Поворот направо можно организовать в виде некоторого ответвления на дороге, как это делается на многих перекрестках столицы.
Вот как аргументирует свою точку зрения Александр Шумский:
- Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику. Все, что написано в Венской конвенции, - рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет - это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье - что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, не сложно.
Мы предлагали провести эксперимент в одном городе или в регионе на усмотрение местных властей. Администрация города Череповца была согласна, однако на такой эксперимент требуется одобрение, в том числе и местной ГИБДД
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора":
- Идея правильная. Но трудно осуществимая с технической точки зрения в наших реалиях. Если разрешить поворот направо под красный сигнал светофора, то в крайний правый ряд начнут набиваться те, кому надо налево или прямо. И таким образом недобросовестные водители утопят все начинания. Значит, надо выделять полосу для поворота заранее. Но это потребует довольно больших средств на каждый существующий в России перекресток. В идеальном варианте это сократит и количество, и длину пробок. Идею необходимо обкатать в регионах, в городах. И только потом принимать решение.
http://www.rg.ru/2011/09/27/pdd.html _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 05:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Идея плохая!!!
Сейчас так поворачиваю я один и таким образом объезжаю пробки. А когда все так будут поворачивать, то я не смогу объехать....
А лучше ввести мораторий на нарушение всех правил - встречка, обгон под знак - тогда выживут сильнейшие и пробки сами пропадут!!! _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12946 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 08:29 Заголовок сообщения: |
|
|
1. В 60х годах поворот направо на красный был РАЗРЕШЕН в наших ПДД.
2. Ездил в США (ФлОрида), там поворот направо на красный разрешен - очень удобно, на любом перекрестке пропускаешь пешеходов и поворачиваешь.
Зачем стоять на проезд перекрестка если ты НЕ пересекаешь перекресток???
А в целом - выборы на носу, надо наобещать поболее. А жестких законов с вводом сразу после выборов уже напринимали...
Цитата: | По словам Шумского, многолетняя практика применения таких правил движения показала абсолютную безопасность на Украине. А водители там отнюдь не отличаются дисциплинированностью.
Шумский также напомнил историю: впервые идея поворачивать направо на красный сигнал была реализована в 1930-е годы в США в период Великой депрессии. Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, чего и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось сократить дорожные пробки. | Вот и все... Но у нас экономить топливо не выгодно для Луков-Газпромов... А пробки мигалками расталкивают.
И получается что мы дебильней хохлов!  _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Ср Сен 28, 2011 13:03), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1083 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 08:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Затем, что добрая половина населения это поймет так, что на красный можно ездить всегда.
Как, например, Путину одна идиотка в прямом эфире задавала вопросы по поводу новых аббревеатур.
Кто-то пошутил в соц.сетях и в результате пол-страны приняло за чистую монету.
Когда говорили о каких-то разрешённых алкогольных промилях, мы поняли это так, что теперь можно бухать за рулем .
Разрешили травматики - стрельба на дорогах.
Осталось только короткоствол разрешить.
Эти все правила не для нас. _________________ Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Игнатов
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 272 Откуда: СПБ
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 12:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Mausov писал(а): | добрая половина населения это поймет так, что на красный можно ездить всегда.
|
Надо под красный прямо - поворот направо, разворот через 10 метров, ещё раз направо.
Под красный налево - это направо, разворот и прямо. Вроде всё по правилам будет. Но приведёт к тому, что на зеленый не проехать нормально. Через некоторое время начнут бороться с подобными маневрами путём нанесения двойной сплошной в 4 стороны от перекрестка на несколько сотен метров, скорее всего до следующего перекрёстка. Всё как всегда в этой стране. Вроде мысль и правильная, должна разгрузить перекрёстки, но реализация приведёт к ухудшению. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 12:59 Заголовок сообщения: |
|
|
В восточной Европе местами так сделано - к светофору приделана жестяная правая стрелка, которая означает возможность постоянного поворота.
Меня, если честно, это вгоняло в легкий ступор - по пешеходному переходу, который за правым поворотом, постоянно прут пешеходы, а сзади напирают машины.
Местные как-то умудряются взаимно маневрировать.
В Москве, где пешеходов принято пропускать, возможно такое нововведение еще и ничего будет, а вот в Питере (где водители даже не пытаются притормозить видя пешехода на зебре) пешеходам придется не сладко. _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митька

Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2866 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Не всегда безопасно. 1) На больших машинах, у которых толстая стойка между лобовым стеклом и дверью создает при таком маневре мёртвую зону в сторону поперечно движущихся машин слева направо по зелёному, 2) при достаточно узком правом ряде и значительном радиусе разворота таких машин очень долго не видно поперечные машины и в зеркало заднего вида, 3) машины, стоящие в соседнем левом ряду тоже затеняют поперечный правый ряд, 4) машины, стоящие смирно на красный в правом ряду не замедляют поток, так как сразу беспрепятсвенно уходят после зелёного хоть прямо, хоть направо, другое дело - левый ряд, с которого желающий повернуть налево долго держит стоящих за ним и желающих ехать прямо пока пропустит встречных. Где ряды широкие в обоих пересекающихся направлениях или за поворотом можно организовать отдельную полосу разгона, там можно установить постоянную правую стрелку. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Поворачивая на право под красный свет (даже когда примут), имейте ввиду: на зеленый светофор вам на перерез в правом ряду еду я и вас не вижу (скажем т.к. разглядываю пейзаж), автомобиль мой весит 2 тонны, а вы как раз подставляете водительскую дверь под правый угол моей рамы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Года 4 назад, как раз когда этот эксперимент начали на Украине, катался пару дней по Киеву. Правый поворот на красный очень удивлял, но проблем не было. Причем катался на Прадо, но с обзором проблем не возникало.
Как рассказали местные - пробки уменьшились сильно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий Мухин писал(а): |
В Москве, где пешеходов принято пропускать, возможно такое нововведение еще и ничего будет, а вот в Питере (где водители даже не пытаются притормозить видя пешехода на зебре) пешеходам придется не сладко. |
Кто еще не полил грязью питерских - велкам. Я пешеход, личной машины нету, как правило пропускают на зебре все. Исключение - говнюки на больших джипах, особенно с московскими номерами. :smoke: |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sergey Kuznetsov

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2073 Откуда: Piter
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
В США только в Нью-Йорке запрещен поворот на красный.
Во всех остальных штатах разрешено. Если поворот запрещен( а такие перекрестки есть) , то висит КРУПНЫМИ буквами надпись - " поворота на красный нет".
И не мешает это правило многие десятилетия американцам!  _________________ «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | Кто еще не полил грязью питерских - велкам. Я пешеход, личной машины нету, как правило пропускают на зебре все. Исключение - говнюки на больших джипах, особенно с московскими номерами.  |
А причем здесь полил грязью? В Питере реально не принято останавливаться в тех ситуациях, в которых в Москве принято. С непривычки это реально бодрит - страшно же, отвык уже от машин, которые мимо на зебре тебя проносятся не снижая скорости. _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildCat

Зарегистрирован: 02.11.2009 Сообщения: 86 Откуда: Мелитополь
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 21:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий Мухин писал(а): | В восточной Европе местами так сделано - к светофору приделана жестяная правая стрелка, которая означает возможность постоянного поворота.
|
У нас в Мелитополе так сделали с полгода назад. Пробок у нас и так не было - провинция. Но ездить стало проще. _________________ У одних оба полушария защищены черепом, у других - штанами.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|