|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15403 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 11:07 Заголовок сообщения: Поверхностная поддержка. |
|
|
Специально выделил в отдельную тему. Потому как, наверное, к тому ЧП это обсуждение уже мало будет относиться.
Цитата взята из темы http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12195&postdays=0&postorder=asc&start=75
Михаил Иванов писал(а): |
По поводу поверхностной поддержки, то здесь так нырять принято, обеспечение предоставляет государство в виде катеров и вертолетов береговой охраны. Работают они исправно, несколько раз был свидетелем.
Естественно, если есть возможность нырять большой компанией на большом кораблике, то это всегда хорошо. А на коммерческих чартерах есть как минимум капитан, который присматривает по крайней мере за кораблем.
|
На этом форуме можно найти описание случаев, когда народ выныривал, а лодки нет.
Из своего опыта форумчане наверняка могут еще привести примеры.
На памяти красиво описанный случай про Ивана СПб и его супругу.
Подумалось, что бы я делал, вынырнув на поверхность и увидев, что лодки нет. И можно ли продержаться в Финском заливе несколько часов, а скорее всю ночь?
Вариантов когда в условиях ограниченной видимости можно не найти спусковой конец очень много. В этом случае придется всплывать в толще. Даже если потом выныриваешь недалеко от лодки, плыть к ней против течения очень проблематично.
Различные варианты с пловцом, запутавшимся в сетке, ждущим помощи и вынырнувшим на поверхность, были даже у меня. С сеткой на ногах далеко не уплывешь. Поверхностное обеспечение (наблюдающий, лодка) даже если плаваешь на небольшом озере тоже желательны.
Кому не лень приведите еще примеры из своей практики. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Привалов

Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 12:20 Заголовок сообщения: Re: Поверхностная поддержка. |
|
|
nereis писал(а): |
Кому не лень приведите еще примеры из своей практики. |
У нас были ситуации в заливе, когда люди теряли ходовик и всплывали в толще воды выпустив буй.
Если бы не катер обеспечения, с ними было бы вот это - , течение было приличное...
Продержаться несколько часов на воде можно, но вероятность переохлаждения огромная, это ну совсем не Красное море.
Мое мнение - плавсредство и обеспечивающий в нем - НЕОБХОДИМАЯ составляющая при организации таких погружений. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ArcticFox
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 6 Откуда: Norway
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
в наших краях "подержка" используется только при нырках с лодки. при нырках с берега вся команда ныряет. а если мы ныряем просто вечером после работы, вдвоем или в одиночку - какая может быть подержка?
существует мнение, что любитель подводного плавания должен расчитывать только на свои силы и уметь оценивать опасности связаные с погружением. когда люди идут в горы - какая там подержка? не справился - погиб. бывает  _________________ Born to ski, forced to work |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная и эффективная система поддержки у Ю. Батаева в Мирном, Черное море.
Ставится декостанция, 2 буя и тд, к системе пристегнут спидбот.
Но при появлении буйка в стороне, спид отстегивается и подлетает для помощи, что не
мешает оставшимся на спусковом конце отвисаться.
При этом на палубе всегда собранная спарка, одетый дайвер, и на 5 м висит кислый.
Мне при этом внизу комфортно и спокойно
 _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 16:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну Александр, речь идет просто об уровнях риска, море всегда море и каждый сам выбирает тот уровень риска, которого стоят эти кучи "мусора" на его дне.
Система ныряния без поверхностной поддержки вопрос комплексный. Координаты места погружения сообщаются человеку на берегу, который через определенный временной интервал, если от дайверов не поступает звонка, что все ОК, звонит спасателям. Если народ уходит далеко в нейтральные воды или к берегам Эстонии, то место дайва и временное "окно" сообщаются пограничникам с той же задачей.
Время подскока к границе катеров береговой охраны около 10-20минут, еще через столько же подлетают самолеты и вертолеты напичканные электроникой для поиска людей. В итоге болтаться в воде придется часов 5 максимум. Диму мертвым нашли примерно за час после моего телефонного звонка, если бы он был жив и надул бы буек и махал фонариком, то нашли бы еще быстрее. Впрочем в данном случае я бы даже не стал звонить спасателям, ибо я бы увидел его с лодки и подобрал бы, в момент когда я всплыл, он был в километре от лодки.
Если дайверы заблудятся на рэке и не найдут спусковой конец, то имея при себе достаточно ходовиков, делается еще один спусковой конец. С объекта запускается буек и нижний конец ходовика привязывается к рэку. Дайверы всплывают по нему и так-как рэки довольно маленькие объекты, то всплыв они окажутся метрах в 20-50 от лодки, проплыть данное расстояние не проблема.
Если лодку отрывает от объекта, то делают тоже самое, всплывают по самодельному спусковому концу и болтаются на нем в ожидании помощи. Точные координаты рэка известны и после телефонного звонка от человека на берегу, тебя заберут примерно через пол часа.
Если дайвера отрывает от спускового конца во время деки, то он запускает буек и всплывает по нему дрейфуя по течению. При этом напарники, которые находятся на спусковом конце всплывают по нему и добравшись до лодки, подбирают из воды своего напарника.
Если на деке отрывает всех сразу, ну тогда дрейфуем под буйком все вместе и ждем пока спасатели найдут лодку и посчитав силу и направление течения найдут нас. Менее 5 часов уходит у них и на это.
Система работает, делать что-то подобное на Ладоге или в российской половине Залива, я бы не рискнул.
Приведенные выше сценарии и цифры, это не демагогия, это факты. Подобные случаи периодически случаются, правда в основном ложные тревоги и ДКБ. Про оторванные дайверские лодки, я никогда не слышал, все-таки к постановке лодки на объект относятся очень скурпулезно. Но рыбацкие лодки периодически глохнут или переворачиваются в море и их потом вылавливают вертолетами.
P.S. Естественно, все написано является полнейшим идиотизмом и делать так не в коем случае нельзя. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Сб Окт 22, 2011 23:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | ...обеспечение предоставляет государство в виде катеров и вертолетов береговой охраны. |
Это, скорее, называется поисково-спасательной операцией. Под обеспечением спуска всё-таки понимается нечто иное...
Михаил Иванов писал(а): | Естественно, все написано является полнейшим идиотизмом и делать так ни в коем случае нельзя. |
Очень хочется согласиться. А подумав, вдруг вспоминаешь, что в совсем иных водах бытует порою очень похожий подход. И результаты порою просто до удивления, до боли похожи - http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=427 .
P.S. Sorry, что не в своё дело влез... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2011 01:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Читайте внимательно, название ветки "Поверхностная поддержка", а не "поверхностное обеспечение спусков" и топикстартер говорит именно о ней, задавая вопросы "а что если?"...
Касательно обеспечения, то практически все задачи в любительском технодайвинге можно выполнить в одиночку и дополнительные люди просто повышают или комфорт или КПД или безопасность.
Сейчас пакую чемоданы, на выезд по моим меркам даже переполненный народом. Большой кораблик, суппорты, несколько команд под водой... Но просто задач много, условия не очень простые а КПД желательно получить максимальный ибо раньше мая следующего года на этот объект уже скорее всего не попасть. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2011 09:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | Касательно обеспечения, то практически все задачи в любительском технодайвинге можно выполнить в одиночку и дополнительные люди просто повышают... безопасность. |
Логично!
И, вроде как, именно об этом и завёл разговор ТС.
Михаил Иванов писал(а): | Читайте внимательно, название ветки "Поверхностная поддержка", а не "поверхностное обеспечение спусков" |
Стыдно мне, но что означает термин "поверхностная поддержка", как термин водолазно-дайверского дела, я не очень понимаю. Может ссылочки какие есть? (Шутка, конечно... Не потому шутка, что знаю я такое определение и не сознаюсь, а потому, что это вопрос терминологии, в конце концов - последнее дело.) Впрочем... если слово "поддержка" это просто "support", то этот "support" в переводе с англо-дайверского на водолазно-русский, наверное, и есть "обеспечение" погружений.
Обеспечение погружения подразумевает, да, помощь водолазу при спуске/подъёме (входе/выходе) и работе под водой - это "ваши" комфорт и КПД.
А также помощь при возникновении нештатных ситуаций - это "ваше" безопасность.
Читать я, вроде как, умею и именно об этом - втором - и говорит ТС и все остальные. Isn't it?
Какую помощь может оказать вертолёт и катера береговой охраны если вы всплыли, замотанный в сеть в холодном неспокойном море? Да и костюм, скажем, подтёк. Да десяток ситуаций, в том числе и из собственной небогатой практики придумать/вспомнить можно. Да чего там далеко ходить - всплывает водолаз без сознания в двух метрах от пустой лодки ниже по течению. А если и выше, но без сознания - велика разница. Ну и какая тут помощь ото всей авиации Северного флота? Да и, ой, не везде они - катера и вертолёты - примчатся.
Да, хотя бы - совсем ерунда - просто ногу свело. Так что... "спасение утопаюших - дело рук самих утопающих" (С). Во... никогда не подумал бы, что вспомню этот плакат из молодости совершенно всерьёз.
P.S. Не, я понимаю, что для принципиально бессмертных супер-дюпер-фрогмэнов это всё ни к чему.
P.P.S. Если чуть более серьёзно, то понимаю и то, что бывают разные ситуации, разные люди, разные задачи.
Спасение людей. Перво-супер-дюпер-прохождение какое-нибудь куда-нибудь. И прочее... Бывают или искусственно создаются Особые Ситуации, когда погружения проводятся с сознательным несоблюдением каких-то норм безопасности. Когда люди идут на Осознанный риск (риск жизнью) ради какой-то высокой или даже просто захватывающей дух цели. И это, наверное, тоже можно обсуждать. (Не соглашусь, пожалуй, что это надо обсуждать на открытых площадках. Где присутствует куча потенциальных героев-подводников с сотней-другой погружений за гидом в КМ.)
И уж в любом случае оговаривать крупным жирным текстом - организацию специального погружения, мол, обсуждаем. В котором участвуют такие-то и такие-то супер-дюпер бездетные дайверы. С такой-то и такой-то супер целью, оправдываюшей повышенные риски.
Здесь-же, вроде как, обсуждение организации "рекреационных" погружений... даже если они и технические. Погружений для удовольствия, а не на переднем крае обороны/спасения/специальных исследований. Когда, гласно или негласно, всякий хочет-таки вернуться домой с Максимальной Вероятностью.
Знаю - давным давно - случай когда, на той же Балтике, потерявшегося бойца чуть не сутки искали. Самолётами тоже. Нашли - всё в порядке. В полном порядке - только что не спит на волнах покачваясь! А сигнал бедствия он не подавал (средства были) потому, что... приказ был подавать сигнал бедствия только в крайнем, угрожющем жизни случае. По его мнению, ничего подобного не было - он и не сообщал о себе. На таких равняться призываете? Есть такое подозрение, что не все смогут... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну давайте последуем Вашему совету и не будем обсуждать подробности данной темы на общественном ресурсе, тем более все участники сразу пришли к общему мнению, что как бы это не называлось, но дополнительные люди на поверхности это всегда хорошо, с этим никто не спорил.
Основной вопрос закрыт, остальное это потенциально бесконечное обсасывание подробностей и деталей и прийти к общему мнению не получится все равно. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|