Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Поверхностная поддержка.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15403
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 11:07    Заголовок сообщения: Поверхностная поддержка. Ответить с цитатой

Специально выделил в отдельную тему. Потому как, наверное, к тому ЧП это обсуждение уже мало будет относиться.

Цитата взята из темы http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12195&postdays=0&postorder=asc&start=75

Михаил Иванов писал(а):

По поводу поверхностной поддержки, то здесь так нырять принято, обеспечение предоставляет государство в виде катеров и вертолетов береговой охраны. Работают они исправно, несколько раз был свидетелем.
Естественно, если есть возможность нырять большой компанией на большом кораблике, то это всегда хорошо. А на коммерческих чартерах есть как минимум капитан, который присматривает по крайней мере за кораблем.



На этом форуме можно найти описание случаев, когда народ выныривал, а лодки нет.
Из своего опыта форумчане наверняка могут еще привести примеры.

На памяти красиво описанный случай про Ивана СПб и его супругу.

Подумалось, что бы я делал, вынырнув на поверхность и увидев, что лодки нет. И можно ли продержаться в Финском заливе несколько часов, а скорее всю ночь?

Вариантов когда в условиях ограниченной видимости можно не найти спусковой конец очень много. В этом случае придется всплывать в толще. Даже если потом выныриваешь недалеко от лодки, плыть к ней против течения очень проблематично.

Различные варианты с пловцом, запутавшимся в сетке, ждущим помощи и вынырнувшим на поверхность, были даже у меня. С сеткой на ногах далеко не уплывешь. Поверхностное обеспечение (наблюдающий, лодка) даже если плаваешь на небольшом озере тоже желательны.

Кому не лень приведите еще примеры из своей практики.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей Привалов



Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 1262
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 12:20    Заголовок сообщения: Re: Поверхностная поддержка. Ответить с цитатой

nereis писал(а):


Кому не лень приведите еще примеры из своей практики.


У нас были ситуации в заливе, когда люди теряли ходовик и всплывали в толще воды выпустив буй.
Если бы не катер обеспечения, с ними было бы вот это - Back, течение было приличное...
Продержаться несколько часов на воде можно, но вероятность переохлаждения огромная, это ну совсем не Красное море.
Мое мнение - плавсредство и обеспечивающий в нем - НЕОБХОДИМАЯ составляющая при организации таких погружений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArcticFox



Зарегистрирован: 13.10.2011
Сообщения: 6
Откуда: Norway

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в наших краях "подержка" используется только при нырках с лодки. при нырках с берега вся команда ныряет. а если мы ныряем просто вечером после работы, вдвоем или в одиночку - какая может быть подержка? Smile

существует мнение, что любитель подводного плавания должен расчитывать только на свои силы и уметь оценивать опасности связаные с погружением. когда люди идут в горы - какая там подержка? не справился - погиб. бывает Y?
_________________
Born to ski, forced to work
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 5741
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная и эффективная система поддержки у Ю. Батаева в Мирном, Черное море.
Ставится декостанция, 2 буя и тд, к системе пристегнут спидбот.
Но при появлении буйка в стороне, спид отстегивается и подлетает для помощи, что не
мешает оставшимся на спусковом конце отвисаться.
При этом на палубе всегда собранная спарка, одетый дайвер, и на 5 м висит кислый.
Мне при этом внизу комфортно и спокойно
Beer
_________________
Instructor trainer IANTD #679
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 16:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну Александр, речь идет просто об уровнях риска, море всегда море и каждый сам выбирает тот уровень риска, которого стоят эти кучи "мусора" на его дне.

Система ныряния без поверхностной поддержки вопрос комплексный. Координаты места погружения сообщаются человеку на берегу, который через определенный временной интервал, если от дайверов не поступает звонка, что все ОК, звонит спасателям. Если народ уходит далеко в нейтральные воды или к берегам Эстонии, то место дайва и временное "окно" сообщаются пограничникам с той же задачей.

Время подскока к границе катеров береговой охраны около 10-20минут, еще через столько же подлетают самолеты и вертолеты напичканные электроникой для поиска людей. В итоге болтаться в воде придется часов 5 максимум. Диму мертвым нашли примерно за час после моего телефонного звонка, если бы он был жив и надул бы буек и махал фонариком, то нашли бы еще быстрее. Впрочем в данном случае я бы даже не стал звонить спасателям, ибо я бы увидел его с лодки и подобрал бы, в момент когда я всплыл, он был в километре от лодки.

Если дайверы заблудятся на рэке и не найдут спусковой конец, то имея при себе достаточно ходовиков, делается еще один спусковой конец. С объекта запускается буек и нижний конец ходовика привязывается к рэку. Дайверы всплывают по нему и так-как рэки довольно маленькие объекты, то всплыв они окажутся метрах в 20-50 от лодки, проплыть данное расстояние не проблема.

Если лодку отрывает от объекта, то делают тоже самое, всплывают по самодельному спусковому концу и болтаются на нем в ожидании помощи. Точные координаты рэка известны и после телефонного звонка от человека на берегу, тебя заберут примерно через пол часа.

Если дайвера отрывает от спускового конца во время деки, то он запускает буек и всплывает по нему дрейфуя по течению. При этом напарники, которые находятся на спусковом конце всплывают по нему и добравшись до лодки, подбирают из воды своего напарника.

Если на деке отрывает всех сразу, ну тогда дрейфуем под буйком все вместе и ждем пока спасатели найдут лодку и посчитав силу и направление течения найдут нас. Менее 5 часов уходит у них и на это.

Система работает, делать что-то подобное на Ладоге или в российской половине Залива, я бы не рискнул.

Приведенные выше сценарии и цифры, это не демагогия, это факты. Подобные случаи периодически случаются, правда в основном ложные тревоги и ДКБ. Про оторванные дайверские лодки, я никогда не слышал, все-таки к постановке лодки на объект относятся очень скурпулезно. Но рыбацкие лодки периодически глохнут или переворачиваются в море и их потом вылавливают вертолетами.

P.S. Естественно, все написано является полнейшим идиотизмом и делать так не в коем случае нельзя.
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BKC



Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщения: 270


СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2011 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
...обеспечение предоставляет государство в виде катеров и вертолетов береговой охраны.

Это, скорее, называется поисково-спасательной операцией. Под обеспечением спуска всё-таки понимается нечто иное...

Михаил Иванов писал(а):
Естественно, все написано является полнейшим идиотизмом и делать так ни в коем случае нельзя.

Очень хочется согласиться. А подумав, вдруг вспоминаешь, что в совсем иных водах бытует порою очень похожий подход. И результаты порою просто до удивления, до боли похожи - http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=427 . Sad



P.S. Sorry, что не в своё дело влез...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2011 01:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читайте внимательно, название ветки "Поверхностная поддержка", а не "поверхностное обеспечение спусков" и топикстартер говорит именно о ней, задавая вопросы "а что если?"...

Касательно обеспечения, то практически все задачи в любительском технодайвинге можно выполнить в одиночку и дополнительные люди просто повышают или комфорт или КПД или безопасность.

Сейчас пакую чемоданы, на выезд по моим меркам даже переполненный народом. Большой кораблик, суппорты, несколько команд под водой... Но просто задач много, условия не очень простые а КПД желательно получить максимальный ибо раньше мая следующего года на этот объект уже скорее всего не попасть.
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BKC



Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщения: 270


СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2011 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
Касательно обеспечения, то практически все задачи в любительском технодайвинге можно выполнить в одиночку и дополнительные люди просто повышают... безопасность.

Логично!
И, вроде как, именно об этом и завёл разговор ТС.

Михаил Иванов писал(а):
Читайте внимательно, название ветки "Поверхностная поддержка", а не "поверхностное обеспечение спусков"

Стыдно мне, но что означает термин "поверхностная поддержка", как термин водолазно-дайверского дела, я не очень понимаю. Может ссылочки какие есть? (Шутка, конечно... Не потому шутка, что знаю я такое определение и не сознаюсь, а потому, что это вопрос терминологии, в конце концов - последнее дело.) Впрочем... если слово "поддержка" это просто "support", то этот "support" в переводе с англо-дайверского на водолазно-русский, наверное, и есть "обеспечение" погружений.

Обеспечение погружения подразумевает, да, помощь водолазу при спуске/подъёме (входе/выходе) и работе под водой - это "ваши" комфорт и КПД.
А также помощь при возникновении нештатных ситуаций - это "ваше" безопасность.
Читать я, вроде как, умею и именно об этом - втором - и говорит ТС и все остальные. Isn't it?

Какую помощь может оказать вертолёт и катера береговой охраны если вы всплыли, замотанный в сеть в холодном неспокойном море? Да и костюм, скажем, подтёк. Да десяток ситуаций, в том числе и из собственной небогатой практики придумать/вспомнить можно. Да чего там далеко ходить - всплывает водолаз без сознания в двух метрах от пустой лодки ниже по течению. Sad А если и выше, но без сознания - велика разница. Ну и какая тут помощь ото всей авиации Северного флота? Да и, ой, не везде они - катера и вертолёты - примчатся.
Да, хотя бы - совсем ерунда - просто ногу свело. Так что... "спасение утопаюших - дело рук самих утопающих" (С). Во... никогда не подумал бы, что вспомню этот плакат из молодости совершенно всерьёз. Wink Sad



P.S. Не, я понимаю, что для принципиально бессмертных супер-дюпер-фрогмэнов это всё ни к чему.

P.P.S. Если чуть более серьёзно, то понимаю и то, что бывают разные ситуации, разные люди, разные задачи.
Спасение людей. Перво-супер-дюпер-прохождение какое-нибудь куда-нибудь. И прочее... Бывают или искусственно создаются Особые Ситуации, когда погружения проводятся с сознательным несоблюдением каких-то норм безопасности. Когда люди идут на Осознанный риск (риск жизнью) ради какой-то высокой или даже просто захватывающей дух цели. И это, наверное, тоже можно обсуждать. (Не соглашусь, пожалуй, что это надо обсуждать на открытых площадках. Где присутствует куча потенциальных героев-подводников с сотней-другой погружений за гидом в КМ.)
И уж в любом случае оговаривать крупным жирным текстом - организацию специального погружения, мол, обсуждаем. В котором участвуют такие-то и такие-то супер-дюпер бездетные дайверы. С такой-то и такой-то супер целью, оправдываюшей повышенные риски.
Здесь-же, вроде как, обсуждение организации "рекреационных" погружений... даже если они и технические. Погружений для удовольствия, а не на переднем крае обороны/спасения/специальных исследований. Когда, гласно или негласно, всякий хочет-таки вернуться домой с Максимальной Вероятностью.

Знаю - давным давно - случай когда, на той же Балтике, потерявшегося бойца чуть не сутки искали. Самолётами тоже. Нашли - всё в порядке. В полном порядке - только что не спит на волнах покачваясь! А сигнал бедствия он не подавал (средства были) потому, что... приказ был подавать сигнал бедствия только в крайнем, угрожющем жизни случае. По его мнению, ничего подобного не было - он и не сообщал о себе. На таких равняться призываете? Есть такое подозрение, что не все смогут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 419
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давайте последуем Вашему совету и не будем обсуждать подробности данной темы на общественном ресурсе, тем более все участники сразу пришли к общему мнению, что как бы это не называлось, но дополнительные люди на поверхности это всегда хорошо, с этим никто не спорил.
Основной вопрос закрыт, остальное это потенциально бесконечное обсасывание подробностей и деталей и прийти к общему мнению не получится все равно.
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving