Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Страсти по кладу

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Мировые новости дайвинга.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 16:36    Заголовок сообщения: Страсти по кладу Ответить с цитатой

Мое золото, мое! Крупнейшие мировые державы бьются за найденный клад
В территориальных водах Испании развернулось что-то вроде морского сражения, в котором принимают участие представители Вашингтона, Лондона и Мадрида. Три страны претендуют на долю в многомиллиардном кладе, найденном компанией Odyssey

Среди морских археологов и историков растет тревога за судьбу подводных сокровищ, которые сейчас энергично ищут коммерческие кладоискатели. Число корпоративных охотников за золотом затонувших кораблей растет не по дням, а по часам. Они вооружены особо чувствительными гидролокаторами, приборами глобальной навигационной спутниковой системы GPS, аппаратами для погружения на большие глубины с дистанционным управлением, другим современным оборудованием, о котором ученым приходится только мечтать.

«Многие годы наиболее важные площадки находились в безопасности, потому что добраться до них было крайне трудно, — объясняет Дэвид Гаймстер, генеральный секретарь Общества антикваров. — Сейчас из-за стремительного развития техники все кардинально изменилось. Коммерческие кладоискатели, прикрываясь высокими словами о науке, все энергичнее ищут подводные сокровища. Они переплавляют золотые монеты в слитки или продают их коллекционерам. В любом случае ученые навсегда лишаются очень важных артефактов».

Пиастры! Пиастры!

Исследователи подсчитали, что за всю историю человечества затонуло примерно 3 млн кораблей. Конечно, далеко не все из них перевозили драгоценности и деньги. Интерес для кладоискателей представляют лишь около 3000 затонувших судов.

Самым «густонаселенным» их кладбищем считается западное Средиземноморье. Здесь только с XVI по XIX век пошло ко дну не менее 800 судов. Многие из них перевозили золото, серебро и драгоценные камни. «В Кадисском заливе золота больше, чем в подвалах Национального банка Испании», — утверждает профессор археологии Мануэль Мартин Буэно.

Самой крупной и известной компанией, занимающейся поисками и подъемом с морского дна сокровищ, является американская фирма Odyssey Marine Exploration, штаб-квартира которой располагается в Майами, штат Флорида. Odyssey основал 13 лет назад Грег Стемм, энтузиаст дайвинга и большой поклонник истории и пиратских романов.

Первый крупный успех пришел к подводным кладоискателям в 2003 году. После почти 10-летних поисков Стемм с помощниками нашел останки колесного парохода «Республика». 18 октября 1865 года «Республика» вышла из Нью-Йорка и взяла курс на Новый Орлеан. На борту находились 59 членов команды и пассажиров, а в трюмах лежало несколько десятков тысяч золотых 20-долларовых монет, предназначенных для восстановления разрушенного Гражданской войной Юга. На полпути корабль попал в сильный шторм и затонул 25 октября в районе Саванны, штат Джорджия. Пассажиры успели пересесть на шлюпки и плоты, а ценный груз пошел на дно Атлантического океана.

При помощи специальных гидролокаторов, роботов и магнитометрических приборов кладоискатели проверили почти 4000 кв. км океанского дна, прежде чем обнаружили обломки судна примерно в 160 км к юго-востоку от Саванны на глубине 500 м.

Главным действующим лицом в этой операции был 7-тонный подводный робот «Зевс», которым можно управлять с поверхности воды. «Зевс» стоит около $8 млн и способен работать на глубине до 2,5 км. Общая стоимость поднятого на поверхность превысила $75 млн.

Находка «Республики» оказалась очень кстати. За два года до этого компания обнаружила в Гибралтарском проливе и собралась поднимать останки британского фрегата конца XVII века. Работы по подъему

10 тонн золота и 100 тонн серебра стоимостью порядка $4 млрд пришлось остановить из-за разногласий с испанским правительством. Все высвободившиеся ресурсы компания Odyssey бросила на проведение операции у американских берегов.

Второе Трафальгарское сражение

В феврале 2002 года в мире археологии произошла сенсация. Odyssey объявила, что ей удалось обнаружить в 5 милях от испанского побережья на глубине 900 м гордость британского флота — фрегат «Сассекс». В начале 1694 года 80-пушечный «Сассекс» вышел из Британии во главе эскадры из 12 кораблей. Флагманский корабль вез савойскому герцогу Виктору Амадею II деньги для войны с Францией. Трюмы фрегата были забиты сундуками, наполненными, согласно документам адмиралтейства, 1 млн золотых и серебряных монет и десятками слитков драгоценных металлов (около $5 млрд в нынешних ценах).

19 февраля сильнейший шторм разметал эскадру, только вошедшую в Средиземное море. Специалисты считают, что главной причиной катастрофы «Сассекса» стал перегруз. Кроме золота и серебра, на двухпалубном корабле, длина которого составляла 50 м, а водоизмещение — 1200 т, находилось 80 тяжелых пушек и тысячи ядер.

В 1998 — 2001 годах Odyssey провела четыре экспедиции в районе Гибралтара. У Грега Стемма отпали последние сомнения, что на морском дне действительно лежат обломки «Сассекса». Британское правительство впервые в истории разрешило американским спасателям поднять сокровища вместе с историческими артефактами: пушками, корабельным и навигационным оборудованием. Odyssey должна получить немалую долю от поднятых сокровищ. По контракту с министерством обороны Великобритании американцы получат 80% из первых $45 млн, вырученных от продажи монет. Доход до $500 млн стороны договорились разделить поровну. С того, что превысит эту сумму, британскому правительству достанется 60%.

По международным морским законам военные корабли и все, что на них находилось в момент крушения, принадлежит стране, под чьим флагом они плавали. Испанцы в разное время предъявляли права на грузы десятков испанских галеонов, затонувших в американских водах. Однако в данном случае Мадрид долго отказывался выдать разрешение на проведение спасательных работ, ссылаясь на серьезные сомнения в том, что на дне лежит действительно «Сассекс». Стрелявшая 14-килограммовыми ядрами трехметровая пушка, поднятая со дна и стоящая сейчас в музее Картахены, по мнению испанских историков, не британская, а голландская.

Лондону долго не удавалось убедить Мадрид разрешить подъем золота и серебра. Пришлось даже подключать Государственный департамент США. Лишь под нажимом Вашингтона Испания разрешила поднять сокровища. Спасательные работы начались 12 декабря 2005 года. Odyssey к тому времени потратила на поиски уже больше $5 млн.

Поначалу все шло гладко. С 75-метрового поисково-спасательного судна «Одиссей-исследователь» спустили робота-разведчика, оснащенного мощными прожекторами, видеокамерами и прочей техникой. Но после Нового года ситуация неожиданно изменилась. В опасной близости от американского корабля начали шнырять рыбачьи суденышки, несколько раз приближались катера береговой охраны Испании и угрожающе наводили на спасателей пулеметы. В испанской прессе поднялась самая настоящая истерия по поводу того, что иностранцы разворовывают национальное достояние страны. МИД Испании расторг июльское соглашение под туманным предлогом нарушения американцами каких-то условий договора, потребовав их немедленного ухода.

«Мы выдворим американцев из наших территориальных вод, а в случае необходимости арестуем всех, кто попытается опуститься на дно без разрешения правительства», — воинственно заявил представитель министерства иностранных дел Испании.

Влиятельная мадридская газета «Эль мундо» назвала скандал вокруг подводных сокровищ «вторым Трафальгарским сражением» и местью британцам, грабившим в XVII веке испанские галеоны с золотом и серебром, а Сезар Антонио Молина, министр культуры Испании, обозвал Odyssey «современными пиратами».

Молчание — золото

23 марта этого года андалузские власти наконец разрешили Odyssey продолжить спасательные работы, но идиллия продолжалась недолго. Новое обострение отношений произошло уже в апреле. Его вызвала пресс-конференция, на которой представительница американской компании объявила о том, что со дна Атлантического океана уже поднято 17 тонн серебряных монет, золотых слитков и украшений.

Газеты тут же запестрели сенсационными сообщениями о том, что в районе британских островов Силли найден крупнейший в истории морской клад, стоимость которого составляет не меньше полумиллиарда долларов. Представители Odyssey отказались сообщать, с какого корабля были подняты сокровища. Они только гипотетически назвали его «Черным лебедем» — по имени корабля из одноименного голливудского фильма 1942 года. Специалисты предположили, что речь, скорее всего, идет о «Королевском купце», 32-пушечном английском фрегате Джона Лимбри водоизмещением 700 т, который затонул у берегов Корнуэлла осенью 1641 года. Он перевозил груз серебряных монет — жалованье для 30-тысячной испанской армии во Фландрии. В нескольких десятках миль от английского побережья «Купец» попал в сильный шторм и затонул. На дно пошел груз, который оценивался в треть всей тогдашней казны Испании! Потеря этих денег привела к экономическому кризису в стране.

Американцы хранили в тайне не только название корабля, но и его точное местонахождение.

В Британии многие сомневались, что «Купец» затонул в международных водах — уж слишком странно себя вели себя американцы. Поднятые со дна моря сокровища они отвезли не в расположенный под боком городок Пензанс, а доставили за 2000 км в Гибралтар. Причем сделали это тайно. Из Гибралтара монеты в нескольких сотнях пластмассовых контейнеров перевезли на двух грузовых самолетах сначала в Нью-Йорк, а затем в Майами.

90% клада, найденного в международных водах, должно принадлежать тому, кто его нашел. Но только в том случае, если не найдутся другие владельцы. Если останки корабля действительно лежат в международных водах, то Лондон, скорее всего, претендовать на свою долю не будет, рассуждали британские газеты. Куда солиднее выглядели притязания Испании, деньги которой перевозил Лимбри.

Внимание общественности было очень ловко отвлечено от берегов Испании. Версия с «Королевским купцом» выглядела довольно убедительно и правдоподобно, но осторожные испанцы с самого начала заподозрили подвох. В Мадриде предположили, что история с «Купцом» выдумана для отвода глаз. На самом же деле монеты подняты с затонувшего корабля где-то в районе Гибралтара. Причем не с «Сассекса», потому что разрешение на подъем сокровищ Стемм тогда уже имел и что-либо скрывать ему не было резона, а, очевидно, с какого-то испанского корабля, на груз которого американцы не имели никаких прав.

На все просьбы испанских властей американцы отвечали уклончиво. Они говорили, что пока нет возможности точно установить ни национальную принадлежность судна, ни его название. В июне суд Кадиса постановил задерживать и обыскивать корабли Odyssey. Через считанные дни после вынесения этого решения береговая охрана при поддержке национальной гвардии задержала поисково-исследовательский корабль «Океанская тревога», принадлежащий американцам.

Военные катера появились вскоре после того, как «Океанская тревога» вышла из Гибралтара. Полицейские поднялись на борт и, показав письменное решение суда, потребовали, чтобы капитан следовал в порт Альхесирас, а в случае неповиновения пригрозили надеть наручники. Стражи порядка несколько часов держали 42 членов экипажа, кстати американских граждан, на жарком солнце, пока обыскивали корабль и вещи команды и изымали все электронное оборудование. Через двое суток капитан получил разрешение следовать дальше. Испанцы явно не нашли того, что искали — какой-либо информации о недавней находке таинственного клада.

К тому времени в Мадриде были уверены, что Odyssey нашла останки 36-пушечного испанского фрегата «Наша сеньора Мерседес», следовавшего из Монтевидео в Кадис с более чем 1 млн серебряных долларов. Его потопили в октябре 1804 года британские корабли недалеко от испанского побережья. На это указывали косвенные улики. Еще в апреле, до объявления о находке клада, Odyssey обратилась в суд флоридской Тампы с просьбой признать за ней права на неопознанное судно XIX века, найденное примерно в 180 милях западнее Гибралтара.

Поскольку «Мерседес» был военным кораблем, то, согласно международному морскому праву, он и его груз должны принадлежать Испании, вне зависимости от того, где его нашли. Адвокаты, действующие от имени испанского правительства, обратились в суд Майами с требованием заставить Odyssey раскрыть всю информацию о кладе. После задержания «Тревоги» в конфликт неожиданно вмешался «Форин офис», заявив официальный протест МИДу Испании. Лондон возмутило, что Мадрид в очередной раз демонстративно проигнорировал территориальные воды вокруг Гибралтара, который испанцы считают своим городом.

Еще одна причина обострения отношений между Великобританией и Испанией — все тот же «Сассекс», о котором после находки 17-тонного клада немного забыли.

«Тревога» покинула Альхесирас, но в Гибралтаре остался стоять «Одиссей-исследователь», главный корабль Odyssey. Капитан Стерлинг Ворус не хотел выходить в море, опасаясь ареста. Интуиция его не подвела. В середине октября он получил приказ покинуть Гибралтар. Однако в трех милях от порта путь ему преградил испанский корвет. Когда капитан отказался пускать на борт полицию, на корвете расчехлили пушки и пригрозили открыть огонь на поражение.

«Исследователя» по уже знакомому маршруту отконвоировали в Альхесирас и тщательно обыскали. Капитана за то, что он отказался подчиняться приказу испанских властей, посадили в тюрьму, но на следующий день отпустили.

После задержания второго корабля Odyssey предъявила Испании встречный иск, потребовав $5 млн компенсации за шестимесячный простой, вызванный противоправными действиями полиции. Стемм утверждает, что убытки третьего квартала, оцениваемые в $5,4 млн, вызваны арестами кораблей и срывом спасательных работ. Odyssey несет убытки все три квартала этого года. Однако это вовсе не означает, что поиски подводных сокровищ сходят на нет. Все обстоит с точностью до наоборот. О том, что будущее подводных кладоискателей выглядит не таким уж и пессимистичным, как может показаться из квартальных отчетов, красноречиво говорит тот факт, что с июля Odyssey начала торговать своими акциями на NASDAQ.

Новый поворот

У адвокатов Odyssey работы сейчас хватает. На днях американская компания обратилась в суд с очередным иском. На этом раз к коллеге Джиму Макманусу, тоже охотнику за подводными сокровищами и директору британского исторического вебсайта, на котором флоридские кладоискатели были обвинены в махинациях со стоимостью клада.

Как пишет лондонская Times, Макманусу удалось раздобыть копии двух экспортных лицензий на вывоз монет в Америку, которые представители Odyssey оформляли весной в Гибралтаре. Заполняя их, Грег Стемм оценил стоимость поднятых со дна монет в… $2,5 млн, то есть в 200 раз меньше фигурировавшей во всех СМИ суммы, которую в Odyssey, хотя и не подтверждали, но и не опровергали. Сейчас, конечно, уже не установить, откуда появились эти полмиллиарда. Макманус утверждает, что провел расследование и нашел британского журналиста, первым назвавшего эту цифру. Он выяснил, что тот узнал о $500 млн якобы от кого-то из сотрудников Odyssey.

21 мая, то есть через несколько дней после первых сообщений о находке клада, пресс-служба американской компании выпустила релиз, где объясняла, что эта сумма появилась после консультаций с очень опытным нумизматом Ником Брайером и что у Odyssey нет оснований сомневаться в этих цифрах. Правда, «позабыв» упомянуть, что эту экспертизу нельзя считать не только официальной, но и независимой, потому что Брайер в прошлом не раз продавал найденные флоридскими кладоискателями монеты.

«Мне очень трудно поверить, — говорит Рик Понтерио, известный торговец монетами, которому доводилось продавать найденные на дне моря испанские монеты начала XVIII века и за $97 950 и за $5, — в то, что стоимость клада составляет $500 млн. При определении ценности старинной монеты главную роль играют три фактора: редкость, ее состояние и спрос. Если Odyssey нашел полмиллиона монет, то, как минимум, об одном из этих факторов — редкости, не может быть и речи. Это не может не сказаться на стоимости».

Как бы ни закончилась запутанная история с серебряными монетами, уже сейчас очевидно, что руководство Odyssey при любом исходе в убытке не останется. Как только появилась информация о находке самого большого в истории клада, цена акций компании за считанные часы взлетела в три раза (!). Вместо того чтобы дождаться проведения официальной оценки и подтверждения права владения кладом, несколько сотрудников и членов правления Odyssey начали уже с 22 мая продавать крупные пакеты акций. Джон Моррис, директор Odyssey, «наварил» на скачке цен $1,3 млн, Дэвид Моррис, секретарь и казначей компании, заработал около $700 000, а Джордж Бекер, исполнительный вице-президент — $400 000.

Странная ситуация со стоимостью клада уже заинтересовала Комиссию по ценным бумагам и биржевой деятельности (SEC) — федеральное агентство, осуществляющее контроль за движением акций с целью предотвращения злоупотреблений. Кстати, Моррису и Стемму к подобным обвинениям не привыкать. Десять лет назад их уже обвиняли в искусственном повышении цены акций Odyssey путем завышения стоимости найденных артефактов. Правда, тогда кладоискателей оправдали. Как закончится дело сейчас и попадет ли оно в суд, говорить пока рано. Но SEC обещала разобраться и начала расследование.

«Первоначальная стоимость клада в лицензии, — пытались защищаться от обвинений представители Odyssey, — базировалась на наших предположениях по горячим следам и не имеет ничего общего с рыночной ценой монет и артефактов. Мы до сих пор не знаем окончательной стоимости груза “Черного лебедя”. Она станет известна только после того, как груз будет весь поднят со дна и оценен специалистами. Что же касается Джона Морриса, Дэвида Морриса и Джорджа Бекера, то они могут делать со своими акциями все, что хотят. Они продали их с соблюдением всех правил и законов».

Лицензии на перевозку монет в Америку наконец-то окончательно прояснили вопрос и с местом находки. Клад, как и предполагали в Мадриде, обнаружили не у берегов Англии, а примерно в 180 милях к западу от Гибралтара. Таким образом, отпали последние сомнения в том, что эти монеты не с «Сассекса», который затонул восточнее.

Если сокровища подняли все же с «Мерседес», то Испания вправе требовать возвращения их законному владельцу. Такой поворот событий грозит Odyssey, как минимум, потерей многих миллионов долларов. Между тем юристы предсказывают, что тяжба будет тянуться не меньше года и, скорее всего, закончится лишь в 2009 году. Представители сторон сумели пока договориться лишь о том, что процесс начнется не раньше 1 октября 2008 года.

Сергей СВЕТИН

Журнал «Компания»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митька



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2858
Откуда: Санкт-Петербург.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Требуется пару самодостаточных дайверов для подъёма ценного груза.
Цитата:
Пропавший в Охотском море сухогруз «Амурская» перевозил 700 тонн золотосодержащей руды, прокуратура проводит проверку по факту его исчезновения, сообщает Дальневосточное транспортное надзорное ведомство.




«По имеющейся информации, 28 октября текущего года… на судне сработал аварийный радиобуй. Сухогруз следовал сообщением портпункт Киран — порт Охотск с грузом золотосодержащей руды в количестве 700 тонн. На борту находилось, предположительно, девять членов экипажа», — говорится в сообщении прокуратуры.

_________________
А для кого и Дмитрий Владимирович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Привалов



Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 1262
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 15:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митька писал(а):
Требуется пару самодостаточных дайверов для подъёма ценного груза.
Цитата:
Пропавший в Охотском море сухогруз «Амурская» перевозил 700 тонн золотосодержащей руды, прокуратура проводит проверку по факту его исчезновения, сообщает Дальневосточное транспортное надзорное ведомство.




«По имеющейся информации, 28 октября текущего года… на судне сработал аварийный радиобуй. Сухогруз следовал сообщением портпункт Киран — порт Охотск с грузом золотосодержащей руды в количестве 700 тонн. На борту находилось, предположительно, девять членов экипажа», — говорится в сообщении прокуратуры.


Пара самодостаточных дайверов уже там! Rofl Drive To
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О как! Правильно называть это спасательные работы, а вы мародеры, мародеры Smile
Цитата:
Они вооружены особо чувствительными гидролокаторами, приборами глобальной навигационной спутниковой системы GPS, аппаратами для погружения на большие глубины с дистанционным управлением, другим современным оборудованием

А под "другое современное оборудовние" "Барсик" попадает? Smile
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван СПб



Зарегистрирован: 21.08.2005
Сообщения: 1233
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

А под "другое современное оборудовние" "Барсик" попадает? Smile


"Барсик" это вообще секретная разработка мародерского спецназа, работает одинаково продуктивно как на поверхности, так и под водой. Так же еще тренажер по воспитанию смелости и выносливости в особо трудных погодных условиях)) Если бы только не отдельные советские запчасти.... которые никак не заменить на финские аналоги по ряду причин... )
_________________
Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
Марианна Вейманн



Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 525
Откуда: Водный Мир - Батискаф

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван СПб писал(а):
Если бы только не отдельные советские запчасти.... которые никак не заменить на финские аналоги по ряду причин... )


Ванечка, ты про пассажиров? Rofl Rofl Rofl

Все-все-все, пошутила, ушла )))))
_________________
Направь меня, Господи, куда нужно, ибо куда не нужно — я сама влезу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gampos



Зарегистрирован: 29.04.2013
Сообщения: 2
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"мародерского спецназа" славно сказано, так скоро и титаник можно будет на запчасти распилить).
_________________
Туризм - здорово.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Новиков Петр



Зарегистрирован: 14.03.2008
Сообщения: 2505
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gampos писал(а):
"мародерского спецназа" славно сказано, так скоро и титаник можно будет на запчасти распилить).

Было бы неплохо, так как там все равно толку от него никакого.
"Через 15-20 лет Титаник будет просто ржавым пятном на дне Атлантического океана, сохранить его невозможно — считают ученые. Недавно открытый вид бактерии, питающийся ржавчиной, постепенно поглотит 50 тысяч тонн железа затонувшего лайнера. Эксперты полагают, что в конечном итоге группы агрессивных микроорганизмов смогут полностью разрушить корабль."
Взято отсюда: http://www.1akz.ru/articles/snachala-aysberg-teper-bakterii-rzhavchina-sedaet-korpus-titanika
_________________
Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Мировые новости дайвинга. Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving