|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей СПб
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12873 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 17:57 Заголовок сообщения: Паровой катер реки Плюсса |
|
|
Старики на станции Добручи, что в Псковской области, мне давно рассказывали, что когда то река Плюсса была судоходной и у каждой деревни был свой причал.
Катер ходил от города Сланцы вверх по течению до Чернево и обратно, развозя продукты, почту и немного пассажиров.
(Кстати этот катер и местность описаны в книге А.Житинского "Эффект Брумма" http://www.litmir.net/br/?b=48170&p=3
Часа два мы плыли на катере мимо разных Петушков и других населенных мест. Природа была первозданная. Воздух стерильно чист. Люди были суровые, привыкшие к трудностям. Полеводы, животноводы, сельская интеллигенция.
....
Наконец катер ткнулся носом, на котором висела автомобильная покрышка, в гостеприимную пристань Верхних Петушков.)
До войны (а может и до революции) катер вывозил в Сланцы коробки спичек с Черневской фабрики http://province-pskov.ru/province/2012/102/1333
День туда, отдых- день обратно, отдых.
Заботой команды катера также была очистка русла реки от топляков.
По рассказам дедов, в начале 60х, спускаясь по реке поздней осеню , катер попал в ледяной затор и затонул.
На чем многолетняя регулярная навигация на Плюссе и закончилась.
В середине 2000х, пользуясь длительной жаркой погодой (низкой и относительно чистой водой), я отыскал место затопления катера и осмотрел его.
Остатки представляли судно шириной 2,5 метра на 12-15 метров, стоявшее носом по течению у берега.
Катер деревянный со железными шпангоутами, сбитый еще коваными гвоздями.
Судя по полузанесенному песком корпусу, попав в ледяной затор, команда притянула катер к берегу вне стремнины, продев вкруговую цепь через кнехты и закрепив ее на берегу.
Но лед продавил борт, катер затонул тяжелой кормой вглубь и по весне ледоход снес дымовую трубу, рубку и часть носа.
Далее песок замывал катер, ледоходы отрывали доски обшивки носа - от носа остались металлические шпангоуты, что ребрами торчат из песка.
В середине корпуса из песка торчал низ рубки с осколками стекла, обрывки тросового рулевого управления уходящие через блоки вдоль бортов на корму.
За рубкой палуба наполовину ушла в песок, из него виднелась часть парового котла, трубки с манометрами, бак. Около котла из песка торчит лесенка в несколько ступенек - спуск в крошечное машинное отделение, сейчас замытое песком...
На корме сохранилась палуба, кнехты, угловые блоки рулевого управления и сам привод пера в виде сегмента на толстом валу.
Попытки рассмотреть и отснять его в последующие годы были безуспешными - дожди, торфяная вода приводили к полной тьме при видимости света фонаря в полметра . Пытаясь обследовать катер, я один раз промахнулся мимо него и ушел глубже на стремнину, где на 4,5 метрах был зажат топляком...
Только на прошлой неделе удалось понырять, поснимать то что еще не замыла река.
А так как уже и дерево кормы стало разваливаться, то замывает она его теперь очень быстро...
Крышка котла
Паропровод с манометром
Просто трубка Ду25 заросшая бодягой
Правый кормовой кнехт
Правый кормовой блок привода
Левый кормовой блок привода с цепью почти ушел в песок
Закругленный край сегмента привода руля, на 2 троса. Сегмент на 90 градусов, три спицы от вала диаметром 5 см.
ЗЫ Водичка была 24 градуса, видимость до метра.
Снимал со светом AMG VL 3600 в несколько заходов и фото и видео.
Спасибо Илье Козлову за воздух!
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Ср Авг 06, 2014 21:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexP
Зарегистрирован: 03.12.2013 Сообщения: 650 Откуда: Spb
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Круто! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Привалов
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 22:12 Заголовок сообщения: hfdh |
|
|
Андрей, молодец! Как думаешь, поднять его можно или нет смысла по состоянию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 18.06.2014 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за интересный рассказ и фотографии! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей СПб
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12873 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2014 07:57 Заголовок сообщения: Re: hfdh |
|
|
Алексей Привалов писал(а): | Андрей, молодец! Как думаешь, поднять его можно или нет смысла по состоянию? |
Что ты.... корпуса деревянного практически нет кроме кормы, песок за 6 лет навалило еще, когда доски палубы провалились
Интересно конечно машину посмотреть, но песка.... есть мысль на лодочный мотор кожух надеть и вниз дуть
6 лет назад еще под кормой перо руля видно было, где то полметра на метр высоты, счас ушло в песок
там размывать и размывать..
ИМХО, через 5 лет вообще все скроет, только выход котла на трубу высокий останется над песком
Есть видео, ну качество хм-хм в мутняке, порежу -выложу... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей СПб
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12873 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 16:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Чуть апну тему
Съездил понырять на катер.
Была у меня идея его винт снять - лет 10 назад под кормой была яма, там до винта может и близко было.
Но осмотр прошлого года показал, что из-за разрушения палубы и изменения потока мути - яма быстро заполнилась песком.
Увы и ах....
Но винт мне катер все таки подарил
Невдалеке на дне лежал свежий.
Похоже кто то за котел шваркнулся прошлым летом, по низкой воде.
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|