Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб ОК Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл Свободное место для логотипа
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Паровой катер реки Плюсса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 9060
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 17:57    Заголовок сообщения: Паровой катер реки Плюсса Ответить с цитатой

Старики на станции Добручи, что в Псковской области, мне давно рассказывали, что когда то река Плюсса была судоходной и у каждой деревни был свой причал.
Катер ходил от города Сланцы вверх по течению до Чернево и обратно, развозя продукты, почту и немного пассажиров.

(Кстати этот катер и местность описаны в книге А.Житинского "Эффект Брумма" http://www.litmir.net/br/?b=48170&p=3
Часа два мы плыли на катере мимо разных Петушков и других населенных мест. Природа была первозданная. Воздух стерильно чист. Люди были суровые, привыкшие к трудностям. Полеводы, животноводы, сельская интеллигенция.
....
Наконец катер ткнулся носом, на котором висела автомобильная покрышка, в гостеприимную пристань Верхних Петушков.
)

До войны (а может и до революции) катер вывозил в Сланцы коробки спичек с Черневской фабрики http://province-pskov.ru/province/2012/102/1333
День туда, отдых- день обратно, отдых.
Заботой команды катера также была очистка русла реки от топляков.
По рассказам дедов, в начале 60х, спускаясь по реке поздней осеню , катер попал в ледяной затор и затонул.
На чем многолетняя регулярная навигация на Плюссе и закончилась.

В середине 2000х, пользуясь длительной жаркой погодой (низкой и относительно чистой водой), я отыскал место затопления катера и осмотрел его.
Остатки представляли судно шириной 2,5 метра на 12-15 метров, стоявшее носом по течению у берега.
Катер деревянный со железными шпангоутами, сбитый еще коваными гвоздями.
Судя по полузанесенному песком корпусу, попав в ледяной затор, команда притянула катер к берегу вне стремнины, продев вкруговую цепь через кнехты и закрепив ее на берегу.
Но лед продавил борт, катер затонул тяжелой кормой вглубь и по весне ледоход снес дымовую трубу, рубку и часть носа.

Далее песок замывал катер, ледоходы отрывали доски обшивки носа - от носа остались металлические шпангоуты, что ребрами торчат из песка.
В середине корпуса из песка торчал низ рубки с осколками стекла, обрывки тросового рулевого управления уходящие через блоки вдоль бортов на корму.
За рубкой палуба наполовину ушла в песок, из него виднелась часть парового котла, трубки с манометрами, бак. Около котла из песка торчит лесенка в несколько ступенек - спуск в крошечное машинное отделение, сейчас замытое песком...
На корме сохранилась палуба, кнехты, угловые блоки рулевого управления и сам привод пера в виде сегмента на толстом валу.

Попытки рассмотреть и отснять его в последующие годы были безуспешными - дожди, торфяная вода приводили к полной тьме при видимости света фонаря в полметра . Пытаясь обследовать катер, я один раз промахнулся мимо него и ушел глубже на стремнину, где на 4,5 метрах был зажат топляком... Wink

Только на прошлой неделе удалось понырять, поснимать то что еще не замыла река.
А так как уже и дерево кормы стало разваливаться, то замывает она его теперь очень быстро...


Крышка котла


Паропровод с манометром


Просто трубка Ду25 заросшая бодягой


Правый кормовой кнехт


Правый кормовой блок привода


Левый кормовой блок привода с цепью почти ушел в песок


Закругленный край сегмента привода руля, на 2 троса. Сегмент на 90 градусов, три спицы от вала диаметром 5 см.

ЗЫ Водичка была 24 градуса, видимость до метра.
Снимал со светом AMG VL 3600 в несколько заходов и фото и видео.
Спасибо Илье Козлову за воздух! Beer


_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР


Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Ср Авг 06, 2014 21:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexP



Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 516
Откуда: Spb

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто! Go Up
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Привалов



Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 1213
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 22:12    Заголовок сообщения: hfdh Ответить с цитатой

Андрей, молодец! Как думаешь, поднять его можно или нет смысла по состоянию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 18.06.2014
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за интересный рассказ и фотографии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 9060
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2014 07:57    Заголовок сообщения: Re: hfdh Ответить с цитатой

Алексей Привалов писал(а):
Андрей, молодец! Как думаешь, поднять его можно или нет смысла по состоянию?

Что ты.... корпуса деревянного практически нет кроме кормы, песок за 6 лет навалило еще, когда доски палубы провалились
Интересно конечно машину посмотреть, но песка.... есть мысль на лодочный мотор кожух надеть и вниз дуть Y?
6 лет назад еще под кормой перо руля видно было, где то полметра на метр высоты, счас ушло в песок
там размывать и размывать..
ИМХО, через 5 лет вообще все скроет, только выход котла на трубу высокий останется над песком

Есть видео, ну качество хм-хм в мутняке, порежу -выложу...
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 9060
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2015 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть апну тему

Съездил понырять на катер.
Была у меня идея его винт снять - лет 10 назад под кормой была яма, там до винта может и близко было.
Но осмотр прошлого года показал, что из-за разрушения палубы и изменения потока мути - яма быстро заполнилась песком.
Увы и ах....

Но винт мне катер все таки подарил Go Up
Невдалеке на дне лежал свежий.
Похоже кто то за котел шваркнулся прошлым летом, по низкой воде.


_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Хостинг предоставлен компанией Rusonyx.