Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аркадий Григорьев
Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 416 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 17:08 Заголовок сообщения: Смена регулятора под водой |
|
|
Искал по форуму,но не нашел. Приходилось ли кому менять баллон/регулятор под водой? Если регулятор без ASD, да и с ней - вода попадает в первую ступень.. Будет ли регулятор работать? Сколько времени? В аварийной ситуации - можно ли так выкрутиться? В дальнейшем - регулятор выкинуть или обслужить и далее пользоваться?
P.S.Вопрос чисто теоретический и несрочный. Просто любопытно. Советы попробовать самому - не давать. Не олигарх я. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Работать будет и после соленой, тем более после пресной воды (в соленой приходилось), регуляторы работали без проблем, перебирал (промывка, замена смазки) только через 2 недели (некогда было). Все 2 недели регуляторы работали исправно  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 18:50 Заголовок сообщения: Re: Смена регулятора под водой |
|
|
Аркадий Григорьев писал(а): | Искал по форуму,но не нашел. Приходилось ли кому менять баллон/регулятор под водой? Если регулятор без ASD, да и с ней - вода попадает в первую ступень.. Будет ли регулятор работать? Сколько времени? В аварийной ситуации - можно ли так выкрутиться? В дальнейшем - регулятор выкинуть или обслужить и далее пользоваться?
P.S.Вопрос чисто теоретический и несрочный. Просто любопытно. Советы попробовать самому - не давать. Не олигарх я. |
Приходилось. Переставлял в соленой воде. А что ещё делать в аварийной ситуации? Потом, как уже написал Володя, желательна промывка, переборка, перемазка.
Представьте себе сколько воды попадёт в первую ступень (редуктор) под водой. Четыре кубических см. максимум. Представьте объём редуктора и объём хотя-бы одного полного вдоха. Так что вся попавшая внутрь вода при первом же вдохе вылетит во вторую ступень, а первая останется сухой. Промывка/перемазка нужна только от соли остаточной, для предотвращения коррозии. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Аркадий Григорьев
Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 416 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Принято. Думал, что регулятор может выйти из строя из-за несжимаемости воды в том числе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 19:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Аркадий Григорьев писал(а): | Спасибо. Принято. Думал, что регулятор может выйти из строя из-за несжимаемости воды в том числе. |
Она при давлении баллона тут же аэрозолем вся вылетит во вторую ступень. Оставив первую сухой. Но это я про тёплую воду, конечно. В воде около нуля скорее всего получите фрифлоу при смене. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): | ...В воде около нуля скорее всего получите фрифлоу при смене. |
В пресной воде около 4 градусов менял легенду. Нормуль все было.
В соленой воде тоже менял, но уже потеплее +20.
Естественно, потом переборка/смазка. А так, никаких проблем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Менял кислородник в соленой воде со стэйджа на стэйдж.
Без проблем.
Пысы на курсе траймикс упражнение есть ...
 _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ярослав писал(а): |
Пысы на курсе траймикс упражнение есть ...
 |
Еще есть шоу по смене регулей на сайдмаунте :-) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KWAK

Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 1191 Откуда: =-Мальта-=
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Максимум. Это убьете манометр. В него воду загонит. А он это очень не любит.
И то умрет он не сразу, а по порошествии какого-то времени. Может еще пол года проработает.
Регулятору как уже было сказано выше глубоко фиолетово. _________________ С уважением, Сергей. ака Kwak |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Аркадий Григорьев
Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 416 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 01:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Если стоит выбор убить манометр или себя.... :-D ну прям и не знаю, что выбрать! :-) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 02:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Аркадий Григорьев писал(а): | Если стоит выбор убить манометр или себя.... :-D ну прям и не знаю, что выбрать! :-) |
Себя то зачем? Скрути у напарника ))
Я вообще не понимаю зачем это нужно.Смена регулятора. Ради развлекухи?
или
Это если стоишь в непросчитанной увеличенной деки в результате форс мажора и сапорт тебе подносит баллоны без регуляторов, т.к. На поверхности закончились регуляторы??? У меня было такое, но баллоны подносили с регуляторами.
или
Нашёл под водой трупешник дайвера в снаряге и скрутив у него регулятор возникла мысль: можно ли его продать работоспособным???
-------
Какая должна быть ситуация (кроме учебных курсов) чтобы под водой переставлять регуляторы? На спарке стоит два и манифолд правильный.отсекающий. Дыши либо с одного либо с другого регулятора. Перекидывать со стейджа на стейдж если случайно разбил манометр или лопнул шланг??? Дак нужно иногда менять шланги если ныряешь глубоко.
Да и не лопаются мгновенно современные резиновые шланги. На них по всей длине есть перфорация. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Менял на сайдмаунте в качестве тренировки, несколько раз. Переставлял с одного баллона на другой и обратно. После этого требуется полная переборка. Манометр не портится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 16:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): |
Какая должна быть ситуация (кроме учебных курсов) чтобы под водой переставлять регуляторы? |
Ну, например, при отсутствии саппорта и отказе регулятора на нужном в данный момент стэйдже можно переставить регулятор с уже ненужного стэйджа.
Valentin писал(а): |
Менял на сайдмаунте в качестве тренировки, несколько раз. Переставлял с одного баллона на другой и обратно. После этого требуется полная переборка. Манометр не портится.
|
Если манометр хотя-бы на коротком шланге, то вероятность 95%, что останется живым. Если манометр таблетка, то вероятность 95%, что сдохнет. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): |
Ну, например, при отсутствии саппорта и отказе регулятора на нужном в данный момент стэйдже можно переставить регулятор с уже ненужного стэйджа.
. |
Отсутствие саппорта предполагает не большую глубину погружения. В районе 60 метров.
В соло ходят на глубины до 60-ти метров? Если да , то понятно.
Если идёшь с напарником до 60-ти. Как рассчитываешь запас газов? И как рассчитывает запас газов напарник? Каждый сам за себя или всё таки с заботой друг о друге? Это я к тому что стейдж можно потерять. И как тогда проходить дэку?
Вышел из строя регулятор на стейдже- должен быть аварийный план обсужденный на поверхности и просчитанный по запасу газа без перекидывания регулятора.
А если в синьке во время дэки при переброски выронишь рабочий регулятор - будешь дышать как в фильме Санктум из вентиля баллона или всё таки напарник правильно насчитает ГАЗы и вы выйдете вдвоём хоть и в аварийном режиме. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA
Последний раз редактировалось: Скоц Вячеслав (Вт Фев 16, 2016 17:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Соло ходят и на бОльшие глубины, ситуации бывают разные  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава)))
Погружения бывают разные, количество стэйджей тоже.
Планирование запаса газа на пару или группу все таки
содержит разумный минимализм.
Никто не потащит 6 баллонов вместо четырех только из-за
того, что запас с восмью больше.
Упражнения на технических курсах даются, тк на самом деле
может сложится ситуация, в которой навык пригодится.
Пысы было проще переставить рег с полтоса на кислый,
чем кислым долго дышать поочереди. И комфортнее.
А перебрать лишний раз кислородник не лишне...
 _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Аркадий Григорьев
Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 416 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 21:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо еще раз. Вопрос возник спонтанно, никаких ситуаций таких у меня не было. Да,честно, и в самом деле с трудом представляю как я,регулятор и баллон окажемся под водой в разделенной виде.
А про шланги... Вспоминаю рассказ Ивана,как он нырял с ледокола при - 40. И,когда он был под ледоколом, у него лопнул перемерзжий шланг. А майна уже у другого борта..ну как-то так помнится,уж лет 10 прошло..:-D |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|