Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Дек 15, 2018 16:56 Заголовок сообщения: Аэробур или сказ о том, как Леонардо «вертолет» изобретал
Аэробур или сказ о том, как Леонардо «вертолет» изобретал
Бытует распространенное заблуждение, что великий Леонардо между прочих своих изобретений придумал также и вертолет. Сам же он называл свое детище «воздушным винтом» (Vite aerea), о котором итальянская википедия сообщает следующее:
Цитата:
...In questo studio di vite aerea, Leonardo arriva a ipotizzare e formulare in anticipo di secoli l'efficacia trattiva dell'elica, concependo una struttura molto simile, ispirandosi alle forme della natura e dando corpo alle sue osservazioni sulle caratteristiche dell'aria. Nelle intenzioni dell'inventore, avrebbe dovuto "avvitarsi" nell'aria sfruttandone la densit? similmente a quanto fa una vite che penetra nel legno.
Non vi ? prova che Leonardo abbia effettivamente costruito la macchina da lui immaginata che rimarrebbe, quindi, una delle tante intuizioni teoriche della multiforme attivit? del celebre inventore.[1] Per molti anni ? stata erroneamente presentata al pubblico come un "elicottero", sostenendo che il motore per farla girare fossero degli uomini e che fosse destinata a sollevarsi nell'aria come un velivolo per il trasporto umano. Nel 2013, invece, la mostra permanente Il mondo di Leonardo in Piazza della Scala a Milano[2] ha svelato il vero progetto di Leonardo. Alla base della struttura ? infatti disegnata anche una molla, il vero motore della macchina, che peraltro ? anche citata nella descrizione autografa dello stesso Leonardo sotto al disegno. Gli uomini, pertanto, facendo ruotare l'elica in un verso caricavano la molla fino a un punto di blocco. Dopodich? liberavano il blocco e la sola parte superiore della macchina, l'elica, si avvitava nell'aria, ruotando nella direzione opposta a quella di carica. [3]
...
https://it.wikipedia.org/wiki/Vite_aerea
Не в гугловском переводе, а в адекватном пересказе суть состоит в том, что по замыслу изобретателя, летательному аппарату следовало бы "ввинчивается" в воздух, используя его плотность подобно тому, как это делает винт буравчика, который проникает в древесину.
При этом, в течение многих лет «воздушный винт» Леонардо ошибочно представлялся публике как «вертолет», и предполагалось, что двигателем для вращения винта должны были служить люди, поднимавшие себя в воздух вместе с винтом и платформой.
Однако в 2013 году постоянная выставка «Мир Леонардо в Милане» представила истинный проект воздушного винта Леонардо. Фактически, кроме самого воздушного винта, в основе проекта конструкции заложена пружина - настоящий двигатель машины, который также упоминается в описании того же Леонардо в автографе под чертежом. Согласно замыслу, мужики, дружно вращая кабестан в одном направлении, напрягали пружину до точки блокировки. После этого предполагалось освободить блок, и лишь только верхняя часть машины должна была взлететь, вращаясь в направлении, противоположном направлению закручивания пружины.
Таким образом, у Леонардо не было наивных иллюзий, и он не выступал в роли пустого прожектера, который рассматривал свою конструкцию как пассажирский летательный аппарат. Скорей всего, эта машина должна была стать испытательным стендом для исследования механизма работы воздушного винта...
И кто знает, может быть, Леонардо, перебирая варианты, заменил бы свой первоначальный винт-бурав на нечто более близкое к несущим плоскостям реального вертолета. Ведь подсказка уже была и в ту эпоху – в виде крыльев ветряных мельниц. Понятное дело, тогдашние технологии и материалы не позволили бы создать вертолет, но даже исследования заглохли ввиду отсутствия бюджета и спонсоров…
И все-таки, даже такой факт, вроде бы неудачного первого «подхода к снаряду» в виде идеи «аэробура», хорошо демонстрирует характер самого Леонардо. Трудно не оценить его стремление ввысь с желанием пробуравить твердь небесную, что и отражено создателями монумента, установленного у воздушной гавани Рима.
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Дек 16, 2018 20:37 Заголовок сообщения: Аэробур или сказ о том, как Леонардо «вертолет» изобретал
Андрей СПб писал(а):
…Из соседней веткиhttp://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=24778&start=50
...
Чертежи (наброски, эскизы - назовите как хотите) летательной машины Леонардо на основе вращающегося вертикального винта - существуют. Прототип вертолета, потому и он в руках на памятнике.
Вопрос изготовления модели - открыт (о чем и пишу кстати)
Может он и попробовал, как мальчишки делают палочку с пропеллером что запускают ладонями.
Палочка с пропеллером была известна еще в Древнем Китае, но Леонардо не выбрал эту схему. А предложенное им устройство в форме шнека с двумя витками спирали было тупиковым направлением, и подобная машина не могла летать. Даже в более плотной водной среде такой шнек проиграл гребному винту с одним витком спирали.
Теперь о прототипе. С вертолетом идея Леонардо имеет лишь одно общее место – вертикальное расположение оси воздушного винта. За этим исключением можно сказать, что ветряная мельница и та ближе к прототипу вертолета:
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
А что только удачные модели и эксперименты признаются состоявшимися??? жжоте)))
История науки как раз история НЕУДАЧ и анализа их.
Что же вашего амбициозного сравнения вертолета с мельницей - читайте пост Митьки. Он по военному четко дал определения. Учитесь! _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 14:41 Заголовок сообщения: Re:Аэробур или сказ о том, как Леонардо «вертолет» изобретал
Учиться не вредно
Митька писал(а):
Вертолёт — винтокрылый летательный аппарат, у которого подъёмная и движущая (пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Авторство слова «вертолёт» (от «вертится» и «летает») принадлежит Н. И. Камову.
Воздушный винт (пропеллер) — лопастной агрегат работающий в воздушной среде, приводимый во вращение двигателем и являющийся движителем, преобразующим мощность (крутящий момент) двигателя в действующую движущую силу тяги.
Воздушные винты, выполняющие (помимо функций движителя), дополнительные, либо иные функции, имеют специальные названия: ротор, маршевый винт, несущий винт (винтокрылых летательных аппаратов), рулевой винт, фенестрон, импеллер, вентилятор, ветряк, винтовентилятор.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=24778&start=50
Однако, из вышесказанного ничего не подтверждает работоспособность «аэро-буравчика» Леонардо применительно к вертолету...
Вообще-то, прежде привычного нам вертолета должна была родиться идея крыла, которое превратили в карусель и заставили двигаться по кругу, создавая подъемную силу на месте, без разгона самого летательного аппарата. Камов вполне мог обозвать такую машину и «вертокрылом», но чувство языка помогло ему родить хорошее русское слово «вертолёт».
И не надо никому заступаться за Леонардо – Гений в этом не нуждается, пусть даже где-то и не угадал.
Кстати и воздушные винты (пропеллеры), которые ныне дали толчок развитию всяких квадрокоптеров тож имели своих предсказателей типа Жюля Верна. Ну он, однако, в своих фантазиях изрядно перестарался изобразив вот такой поли-поликоптер :
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 14:45 Заголовок сообщения:
Красивый кораблик Илона Маска похоже готов уже задвинуть наших «Союз»-ных извозчиков на задний план…
7-ми местный, Карл!
Новости последних минут:
Цитата:
Новейший американский космический корабль Dragon 2 провел успешную стыковку с Международной космической станцией (МКС), трансляция ведется на официальном сайте НАСА.
Стыковка космического корабля с Международной космической станцией произошла в 13.56 мск.
https://ria.ru/20190303/1551513370.html
Правда, с прошлогодними экскурсиями на этом корабле к Луне у Маска трёп получился
Но подождем, однако. Пусть поработает. _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 17:03 Заголовок сообщения:
Молодец Маск.
В ино-инете гуляет шутка "Наса может теперь выбирать - лететь ли на 7 местном новомодном автобусе Маска или использовать проверенный 3х местный кабриолет русских"
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 17:08 Заголовок сообщения:
Леонид Бугров писал(а):
Красивый кораблик Илона Маска похоже готов уже задвинуть наших «Союз»-ных извозчиков на задний план…
7-ми местный, Карл!
Роскосмос буквально за несколько часов до старта разрешил этот полет.
Стыкующиеся со станцией космические корабли оснащены бортовым программным обеспечением, которое предотвращает опасные аварии. У европейских, японских и прочих космических кораблей, осуществлявших стыковку с МКС, имеются собственные независимые системы, которые включаются в случае отказа главных компьютеров. Резервная аппаратура берет на себя управление и уводит космический корабль прочь от МКС во избежание столкновения.
У капсулы «Спэйсэкс» под названием «Кру Дрэгон» (Crew Dragon) нет таких системных настроек. Там ставка делается на дублирующие системы главного компьютеры.
Руководство НАСА заявило, что этой схемы достаточно, однако российские представители с этим не согласились. Их настороженность вполне понятна. Если сближение пойдет не так, как надо, это создаст опасность как для капсулы, так и для МКС с его обитателями.
Заместитель руководителя пилотируемых программ НАСА Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier) сказал, что Роскосмос поднял этот вопрос в декабре, и признался, что «недостаточно усердно контактировал с ними», когда правительство на 35 дней прекратило свою работу, и 95% сотрудников НАСА временно ушли в отпуск. По мере приближения сроков исторического полета Герстенмайер возобновил консультации с русскими. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович!
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 17:50 Заголовок сообщения:
Леонид Бугров писал(а):
7-ми местный, Карл! .
Леонид, грузоподъемность измеряется не в числе "студентов в телефонной будке", а в килограммах.
Пока не озвучена реальная грузоподъемность, обсуждать число могущих запихнутых в корабль бессмысленно.
Пока полетел ОДИН весо-габаритный манекен в ПУСТОМ корабле _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 20:18 Заголовок сообщения:
Андрей СПб писал(а):
Леонид Бугров писал(а):
7-ми местный, Карл! .
Леонид, грузоподъемность измеряется не в числе "студентов в телефонной будке", а в килограммах.
Пока не озвучена реальная грузоподъемность, обсуждать число могущих запихнутых в корабль бессмысленно.
Пока полетел ОДИН весо-габаритный манекен в ПУСТОМ корабле
Ну, да. Пока точно непонятно как оно будет
У нас через 5 лет на пилотируемый вариант "Федерации" заявлено полтонны полезной нагрузки (4 человека).
Маск вес пассажиров сейчас не декларирует, хотя в грузовом варианте соотношение выглядит как 2 и 3,31 тонны для "Федерации" и "Драгон" соответственно.
Всяко вид обзорных иллюминаторов в версии "Крю" очень симпатичный
А манекен многострадальной Рипли должен вернуться как раз 8 марта - в Международный Женский день на радость всем Чужим и прочим феминисткам _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 22:35 Заголовок сообщения:
Леонид Бугров писал(а):
Ну, да. Пока точно непонятно как оно будет
Вот я к тому и говорю - можно объявить и 7 и 10 человек, если без допнагрузки или китайцев напихать.
Если вспомнишь капсулу Союза как ее по ТВ показывают, то там кроме 3х человек еще куча мешков прикреплено по кругу. Ну и наружные шарбаллоны с кислым...
На Драгоне нет больших запасов кислого и грузов, он похоже рассчитан на 3х часовой полет до МКС и обратно - потому обошлись очень легким носителем.
Кстати, мулька "удешевления" Маска что ступени на землю приземляются, на баржи - она в этом полете была?? Все прошло успешно или как обычно 50/50??
Кто инфу имеет? _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 14:43 Заголовок сообщения:
Андрей СПб писал(а):
...
Кстати, мулька "удешевления" Маска что ступени на землю приземляются, на баржи - она в этом полете была?? Все прошло успешно или как обычно 50/50??
Кто инфу имеет?
Чой-то про возвращение разгонных ступеней в этот раз молчат…
Видимо уже наелись пиаром на эту тему. Теперь на очереди, вероятно, будет проверка многоразовости возвращаемой капсулы самого корабля.
Примечательно, что двигатели Драгона предназначены не только для приземления, но и для аварийного спасения.
Цитата:
В отличие от распространённой, «тянущей» схемы системы аварийного спасения, состоящей из обтекателя с твердотопливным двигателем на верхушке корабля и отделяемой после выхода аппарата за пределы атмосферы (например, Аполлон, Союз, Орион), Dragon V2 будет использовать собственные двигатели SuperDraco («толкающая» схема) при возможных аварийных ситуациях. Все 8 двигателей будут включаться одновременно для максимально быстрого отдаления от аварийной ракеты-носителя. Обновлённый негерметический отсек с системой закрылков будет оставаться соединённым с капсулой для стабилизации полёта. При достижении высоты 1,5 км негерметический отсек будет отсоединён и начнётся процесс приземления космического корабля. Возможны разные варианты приземления: при помощи системы тормозных и основных парашютов или с использованием двигателей SuperDraco для управляемого приземления на посадочную площадку.
В процессе испытания системы, а также в первых испытательных полётах Dragon V2 к МКС будет использоваться вариант с использованием парашютов. Полностью управляемое приземление на двигателях SuperDraco (без использования парашютов) будет проводиться после лицензирования NASA этого процесса
Испытания системы спасения корабля:
Испытания мягкой посадки с зависанием возвращаемой капсулы:
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 14:49 Заголовок сообщения:
Цитата:
Возможны разные варианты приземления: при помощи системы тормозных и основных парашютов или с использованием двигателей SuperDraco для управляемого приземления на посадочную площадку.
Судя по габаритам корабля, там НЕТ объема топлива достаточного для безпарашютного схода с орбиты и чисто управляемой посадки.
Так что вариант единственен - торможение двигателем, аэродинамическое торможение, спуск на парашюте и, возможно, отстрел парашюта с управляемой посадкой, так, для красоты... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 16:31 Заголовок сообщения:
Андрей СПб писал(а):
Судя по габаритам корабля, там НЕТ объема топлива достаточного для безпарашютного схода с орбиты и чисто управляемой посадки.
Так что вариант единственен - торможение двигателем, аэродинамическое торможение, спуск на парашюте и, возможно, отстрел парашюта с управляемой посадкой, так, для красоты...
Схема выглядит именно так. Все двигатели вмонтированы в капсулу, а места для запаса топлива как-то не просматривается.
В прицепленном снизу негерметичном отсеке двигательная система не предусмотрена.
И еще странно в этом полете (который уже вышел на стадию возвращения) то, что запланировано именно приводнение .
Как потом реанимировать просоленный морской водой корабль для повторного использования по многоразовой схеме?
Цитата:
Американский корабль Crew Dragon включил двигатели для начала маневра схода с орбиты
НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. /ТАСС/. Американский космический корабль Crew Dragon, совершающий пробный полет в беспилотном режиме, в пятницу в 07:53 по времени восточного побережья США (15:53 мск) включил двигатели для начала маневра схода с орбиты. Об этом сообщило на своем сайте Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Пятью часами ранее корабль расстыковался с Международной космической станцией (МКС) и продолжал полет в автономном режиме.
Маневр торможения продлится примерно 15 минут. Корабль сойдет с орбиты, затем в плотных слоях атмосферы раскроется парашют и он совершит приводнение в Атлантическом океане ориентировочно в 08:45 по времени восточного побережья США (16:45 мск).
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Как там Рипли? Не промокла? И можно ли ее поздравить с Международным Женским Днем или это будет антитолерантно? _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 18:50 Заголовок сообщения:
Леонид Бугров писал(а):
И еще странно в этом полете (который уже вышел на стадию возвращения) то, что запланировано именно приводнение .
Как потом реанимировать просоленный морской водой корабль для повторного использования по многоразовой схеме?
А чё странного то? Земля твёрдая, можно и разбить «корабль». А водичка мягкая, точно не расшибёшь. Главное ведь что? Пиар. Это де отработка посадки на Марс, ога. На Марс слетать, это не автопогрузчик на орбите утилизировать.
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 20:20 Заголовок сообщения:
hunter_35 писал(а):
Главное ведь что? Пиар. Это де отработка посадки на Марс, ога.
Ага, когда на Марсе океаны заплещутся
А то что пиар и много киноэффектов - точно. Но без этого акции не поднимешь, а это самое главное.
Но в любом разе хорошо что альтернатива Союзам появилась _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Добавлено: Вс Мар 10, 2019 19:40 Заголовок сообщения:
нее, не стильный....еще надо кристаллы Сваровски на обшивке и розовые кофточки скафандры _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 5322 Откуда: Лисий Нос
Добавлено: Вс Мар 10, 2019 21:25 Заголовок сообщения:
Можно сколько угодно ржать над Маском, но его ракеты летают. И никто в них дырки не сверлит. А Теслы ездят. Очень неплохо, кстати. А у нас на Жигули автоматическую коробку сделать не могут. Уже 50 лет.
Добавлено: Вс Мар 10, 2019 22:25 Заголовок сообщения:
Krapiva писал(а):
Можно сколько угодно ржать над Маском, но его ракеты летают. И никто в них дырки не сверлит. А Теслы ездят. Очень неплохо, кстати. А у нас на Жигули автоматическую коробку сделать не могут. Уже 50 лет.
А что ржать то???
Молодец что сделал, без вопросов.
А то что рекламы больше чем дел ну это лучше чем вообще ничего не делать.
Реклама нужна чтоб деньги привлечь.... хотя бы на 2 беспилотных пуска в год, против 6 пилотируемых пусков РФ
Я видел как в ЭПКОТ центре развлечений в США рекламирует себя НАСА, супер, в каждом аттракционе
ЗЫ А что АКПП - это верх достижения??? Ее в 60х на ГАЗе на волгу-21 серийно ставили, между прочим
А если бы сделали, уверен ты бы писал что "почто нет вентилируемых трехконтурных тормозов".. или ЭБУ с ОБД-3 _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
это не полные..
https://www.youtube.com/watch?v=QVEBO6Zuppk - с 8 минуты видно как раскрылись парашюты.
Так вот вопрос - то, как они друг относительно друга, восьмёрки выписывают - это нормально? _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Добавлено: Пн Мар 11, 2019 15:17 Заголовок сообщения:
Ну не перепутались и ладно.
Вот на 13ой минуте когда на палубу ставят - тесненькая камера, очень-очень. А ведь там якобы 7 человек, да еще в скафандрах (?), в индивидуальных креслах....
Для масштаба размера - слева на палубе кнехт виден, он обычно чуть выше колена человека
Ну и на последних секундах - мелькает тень на капсуле от чела что стоит за леерами. Получается что капсула не более 3,5-4 метров высотой и 3х метров диаметром
7 человек внутри??? Это безбагажный вариант, типа ак Победа
ЗЫ На что то похож этот СпейсХ... на Пепелац! особливо на кадрах из ролика "стильный..." - и пропорции и люк, и 4 ноги посадочных и схема посадки
Кстати, видно что своего запаса топлива хватает только на 5 секунд зависания на месте БЕЗ ПОДЪЕМА (трос слегка провисает). Что явно недостаточно для аварийного увода корабля при ЧП на старте... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1333 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пн Мар 11, 2019 23:21 Заголовок сообщения:
Андрей СПб писал(а):
...
Кстати, видно что своего запаса топлива хватает только на 5 секунд зависания на месте БЕЗ ПОДЪЕМА (трос слегка провисает). Что явно недостаточно для аварийного увода корабля при ЧП на старте...
Топлива и впрямь там мало, но испытания системы аварийного спасения (Pad Abort Test - тест на прерывание полета) уже проводились в 2015, причем не с высотной подставки в виде ракеты-носителя, а со стенда на уровне земли. И с прицепным отсеком (говорят, что для лучшей стабилизации).
Вот видео аварийного увода корабля при имитации ЧП на старте:
Добавлено: Пн Мар 11, 2019 23:46 Заголовок сообщения:
Ну и прекрасно, т.е. встроенная система автоспасения работает. Как видно она включает дополнительный танк с топливом, который отбрасывается
И за счет этого двигатели капсулы и смогли отработать подъем на 1500 метров, чего нет на видео работы движка капсулы без танка _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах