Андрей СПб
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12890 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Ноя 07, 2019 15:00 Заголовок сообщения: Египет, пожар и затопление Red Sea Agressor 1 |
|
|
Автоперевод, оригинал https://taucher.net/diveinside-aegypten_-_feuer_auf_safarischiff__der_untergang_der_red_sea_aggressor_1_-kaz8118?fbclid=IwAR1DuixsupaECvfN3F90U5T1u9zkGOuuw2YzNAHCQb23zvBw5orkJ1WEhGQ
Это было чистое совпадение, что Гельмут и я поднялись на борт Красного Морского Агрессора 1, 26 октября. Когда мы решили забронировать сафари «Братья-Дедал-Эльфинстон» вместе, на нескольких кораблях осталось только несколько мест на единственно возможную для нас дату. Корабль имел очень хорошие отзывы на различных интернет-порталах. Оператор «Aggressor Adventures» имел хорошую репутацию - особенно за первоклассный сервис. Цитата вашей домашней страницы: «... личные, уникальные приключения на море мирового класса». О том, что эта поездка будет действительно приключением, мы не могли догадаться. Но вскоре после того, как мы вошли в корабль, мы подумали: «На самом деле это был не мировой класс». В конце своего жизненного цикла это больше походило на лодку среднего возраста. Наш унитаз нужно было ремонтировать почти ежедневно, кондиционер в салоне время от времени ломался, декор казался немного изношенным, ковры старые. Один из двух душей на палубе для погружений вышел из строя на второй день, система Nitrox - на третий день. Для команды всегда было что починить.
Тем не менее никто из гостей не жаловался - и для этого тоже была причина.Экипаж, без всякого сомнения, был более чем готов прочитать каждое пожелание нашим гостям, она была прекрасно подготовлена для этого. Еда была превосходной. При возвращении из погружения регулятор практически не вырывался изо рта, и стюард уже протолкнул чашку свежевыжатого сока в руку каждого дайвера. У вас вряд ли была возможность надевать и снимать ласты самостоятельно. Гидрокостюмы были также сняты при помощи команды и закрыты. И действительно уникальный - особый сервисный бренд на дайв-кораблях Aggressor Adventures: как только гость снимает неопрен после погружения и принимает душ на палубе погружения, члену экипажа требуется менее пяти секунд, чтобы дать гостю приятно подогретое полотенце . Запас теплых полотенец никогда не иссякал. В этом отношении экипаж был действительно невероятно хорошо подготовлен. В предпоследний день поездки мы узнали, что, видимо, было меньше подготовки к жизненно важным вещам.
Как обычно в начале поездки, был, конечно, инструктаж по технике безопасности для всех гостей. На домашней странице компании сообщение генерального директора гласит: «Одна из моих основных обязанностей - посещать наши пункты назначения (= корабли), чтобы обеспечить безопасность, качество и индивидуальное обслуживание, на котором мы построили свою репутацию». Интересно когда он или один из его коллег был последним на Агрессоре 1 Красного моря, и то, что он сделал, чтобы проверить это обещание, было поддержано. Согласно сообщению, первый гид по дайвингу и «туристический директор» сказал, что судно было построено около двадцати лет назад, работает под названием «Suzana» в Египте, и было капитально перестроено и модернизировано четыре года назад для группы Агрессор. Мой приятель сказал мне в тот момент: «Это, вероятно, снова из-за».
После этого руководство объяснило основные меры безопасности на судне: спасательные жилеты расположены на верхней «солнечной палубе», спасательный круг и пункт сбора в задней части верхней палубы. В случае пожара есть детекторы дыма. Как только вы услышите их, вы должны немедленно покинуть кабину, собрать на палубе. Для большинства пассажиров, у которых есть каюта на нижней палубе, маршрут эвакуации ведет через одну лестницу к задней части главной палубы. Если этот путь эвакуации заблокирован, в передней части, в кабине 1, есть аварийный люк. Он ведет в отсек экипажа и оттуда на палубу с лестницей на носу корабля. Также было сказано: из-за пожарной опасности запрещено эксплуатировать электрооборудование и особенно зарядные устройства для батарей в каютах, если вы даже не находитесь в каюте. Даже ночью, если вы спите, работа электрооборудования запрещена из-за опасности возгорания. Зарядные устройства могут использоваться только на специальном столе в задней части главной палубы. Прямо рядом с лестницей, ведущей с нижней палубы, в так называемый «Салон». Кто-то круглосуточно дежурил там.
Я могу поклясться, что не было пожарного дежурного! Я обычно был последним гостем на лодке, который еще не спал. Главным образом на сандеке, все еще смотрящем на звезды или читающем электронной книги. Когда я спустился оттуда, через верхнюю палубу, вниз к палубе погружения, через стеклянную дверь в салон, в сторону нижней палубы, в первый вечер я заметил, что там никого нет. Никого нет пожарного наблюдателя - подумал я. Эта мысль пришла ко мне вечером 31 октября, когда я был последним, кто спустился по лестнице в каюту нижней палубы между кофемашиной и столом для зарядки аккумулятора около 11 часов вечера. В этом смысле у меня может быть небольшая доля в вине за бедствие. Я должен был разбудить кого-то из команды и указать на отсутствие дежурных. Но это сделал - к сожалению, слишком поздно - через два часа еще один гость.
Я проснулся и услышал шаги, приглушенные крики: «Огонь, Огонь!» Фактически, в воздухе был легкий жгучий запах, не приятный запах костра, скорее химический и неприятный. Я спросил приятеля, пахнет ли он этим, он, кажется, проснулся в то же время и пробормотал: «Да, что-то происходит». Когда я высунул голову из двери кабины, я увидел дым в коридоре, запах был очень сильным. Я был безрассуден и снова вернулся в каюту. попытался найти мои очки в купе рядом с койкой. Без них я слеп, как крот. Я возился, не мог поймать их, может быть, 20, максимум 30 секунд, то же самое сделал мой приятель, затем я сказал: «брось очки, мы должны выбраться отсюда». Когда мы вернулись в коридор, дым был намного более массивным. Я пробовал ступеньку на корму, но даже на второй или третьей ступени жар на голове стал невыносимым, дым сильно кусался, и я услышал неприятный потрескивание. Итак, пошли к носу, к запасному выходу. Гельмут прямо позади меня, позади кого-то еще, до сегодняшнего дня мы не знаем, кто это был. Мы добрались до спасательного люка, через который кто-то еще только что ползал. Затем руки помощи втянули меня в комнату за ее пределами. При бешеном темпе дыма и огня, который уже распространялся, было ясно, что если бы мы вышли из кабины только 30 секунд спустя, мы были бы мертвы. Другой гость, инженер по профессии и специалист по безопасности на промышленных предприятиях, позже объяснил: «У дыма был особенный запах горящего ПВХ-кабеля. Хлора. Долгое время запрещены в промышленности, потому что эти газы приводят в кратчайшие сроки к потере сознания.
Полная реконструкция последних минут произошла, когда все оставшиеся в живых позже были допрошены египетской полицией и много говорили. Проснулся гость в самой задней каюте, прямо у лестницы; Он почувствовал запах дыма, разбудил своего соседа по комнате и попытался - как я позже - использовать лестницу на корму. Он поднялся на несколько ступенек выше меня и сообщил, что видел сквозь густой дым интенсивное красное свечение, возможно, на той стороне, где стояла кофеварка, но, возможно, немного дальше вправо, где находился загрузочный стол. Но даже для него было невозможно достичь выхода на этом пути. Он повернулся и громко побежал, призывая «Огонь-Огонь» вперед. Должно быть, это был момент, когда я медленно проснулся. В переднем конце коридора он открыл дверь в кабину 1, где находился запасной выход, и разбудил там гостей. Когда он попытался открыть запасной выход, получилось всего несколько дюймов. Что-то заблокировало люк. Он сильнее нажал, встряхнул ... через некоторое время ему удалось открыть люк, и он заметил причину: на люке был матрас, а на нем спящий член экипажа! Пришло время узнать, что один член экипажа не спал. В какой-то момент, проснулся туристический директор, «первый гид по дайвингу». Он лежал в каюте 2, также на нижней палубе, на носу, рядом с запасным выходом. Никто не помнит, когда он вышел из кабины - насколько мы все знаем в любом случае до меня и Гельмута. Он успел бы сбежать по коридору, разорвать все двери кабины и предупредить пассажиров. Конечно, мы тоже этого не делали - но он должен был быть обучен для этого. И в мгновение ока, с первой секунды пробуждения и до пятнадцати минут спустя лодка загорелась от носа до кормы, даже один человек услышал один звуковой сигнал от детектора дыма. Человек умер по этой причине. Это был американский правительственный служащий, ветеран армии, размещенный в самой последней каюте. Одежды других гостей на самом деле еще не высохли, но на американских форумах по дайвингу уже появились сообщения, в которых хвалили героические усилия по спасению экипажа - и утверждали, что она умерла, потому что она вернулась в кабину, чтобы взять свой ноутбук. сохранить. Мы не знаем, кто положил эту ерунду в мир. Каждый должен думать со своей стороны. Насколько мы выжившие и только свидетели можем восстановить, это было похоже на нее и ее соседей по комнате, таких как Хельмут и я. Когда оба бодрствовали почти одновременно, оба вскоре попытались уловить несколько вещей. Они лежали, не зная об этом, даже ближе к источнику огня, чем мы. Должно быть, одна из двух женщин была последней, кто пришел за Хельмутом и мной прямо с нижней палубы. Ваш сосед по комнате, насколько нам известно, колебался слишком долго. Там не было даже пожарной сигнализации.
Несколько пассажиров, чья каюта находилась на главной и верхней палубе, также проснулись и достигли палубы для дайвинга по единственно возможной лестнице. Там они увидели сквозь окна в салон только густой дым, а сзади ярко-красное свечение. Вскоре после них первые члены экипажа прибыли туда и в течение одной или двух минут смогли запустить Зодиак (лодку), лежащий на верхней палубе на корме. Стоявшие на корме гости быстро вскочили и сообщили, что, по-видимому, бортинженер все еще пытался открыть дверь в салон, вооруженную дыхательной маской и огнетушителем. Он не мог знать, но это было ошибкой. Поскольку, как дверь открылась, тлеющий огонь получил свежий воздух, и все мгновенно остановилось в пылающем пламени. Через несколько секунд они атаковали неопреновые костюмы, висящие сзади, куртки, остальное ... Примерно в то же время мы с Хельмутом должны были пройти через запасной выход и лестницу на носу корабля. Оценить время в таких ситуациях вряд ли возможно. Но это могло занять всего минуту или две, прежде чем люди, сидящие в надувной лодке на корме и увидев гораздо более громкие крики: «Прыгай, прыгай». Я с трудом поверил в это и прыгнул как предпоследний. Чуть позже на корме взорвались первые пикирующие танки. В воде мы встретили члена экипажа. Это было жутко. Он спас свой чемодан с твердой оболочкой, который он нырнул одной рукой во время плавания. Тем временем огонь достиг носовой части корабля на большой скорости. Между нашим первым пробуждением и этим моментом прошло всего десять минут.
К счастью, мы бросили якорь у берега, это была последняя ночь на море. Позади нас корабль пришвартовался к флоту Императора. Должно быть, кто-то проснулся. Когда мы спрыгнули с корабля, мы были готовы освободить линии, подняли якорь и начали изгонять корабль из опасной зоны. Затем они положили зодиака в воду и начали собирать нас. От имени всех, я хотел бы еще раз поблагодарить Императорский флот и особенно эту команду и их пассажиров. Когда все выжившие на корабле прибыли и посчитали, стало очевидно, что женщина пропала без вести. Зодиаки провели более получаса на орбите горящего крушения и искали его. Напрасно. Как нам сказали позже, «Агрессор Красного моря 1» сгорел в глубине дня, медленно уходя в море и в конечном итоге погружаясь на глубину около 200 метров.
В итоге: ни один детектор дыма не активен, спящая бригада, заблокированный аварийный выход. Вы вряд ли можете сделать больше ошибок.
С чисто юридической точки зрения, вероятно, будет доказано, что владелец лодки несет ответственность, если вообще несет ответственность. Хотя существует строгий, унифицированный «брендинг» для всего флота, и все корабли продаются из США, у них есть разные владельцы по всему миру. Это своего рода франчайзинговый бизнес. Но если такая компания эксплуатирует свой флот на основе глобально согласованных стандартов - (теплые полотенца) - если вы пишете логотипы и торговые марки компаний на судах, и если генеральный директор заявляет, что посещает все предлагаемые пункты назначения (корабли), чтобы обеспечить согласованные стандарты - тогда он имеет также несут ответственность за очевидное отсутствие стандартов безопасности.
Даже последующие дни не были известностью для этой компании. Экипаж и гости были очень дружелюбны на корабле Императорской группы, которая подобрала нас, подарила некоторым из нас футболки, иногда шорты, раздавала горячие напитки, было просто приятно. После того, как корабль доставил нас в порт Марса-Алам до рассвета, мы провели несколько часов в офисе таможни и полицейской гавани. В какой-то момент появился египетский представитель "Агрессора". Хотя где-то поблизости должно было бы быть хорошо укомплектованное белье - на каждом из двух еженедельных рейсов здесь фирменная одежда продается в качестве сувенира - он не думал о сухой одежде для нас. Ведь он отправил нас в соседний отель, где оператор магазина отеля подарил нам футболки и шорты. Только вечером второго дня после катастрофы мы начали чувствовать, что глобальная группа агрессоров систематически заботится о нас. В автобусе нас отвезли в Каир в посольства, где мы получили новые документы и визы, позаботились о обратных рейсах, пообещали покрыть наши материальные потери страховкой. Возмещение стоимости поездки и - вряд ли кто-то в это верит - ваучер на другое приключенческое путешествие Агрессора.
Представитель Соединенных Штатов действительно, казалось, работал очень" эффективно" для нас. Он представился Дэвидом, директором по маркетингу компании. На домашней странице компании я не смог найти его сегодня в рубрике «Сотрудники». Но многие выжившие пытались рассказать ему, что на самом деле произошло на лодке. Все сообщают, что он энергично заблокировал это! Наконец, в последний вечер в Каире мне удалось дать Дэвиду короткую версию этого отчета. Он казался ошеломленным. Тем не менее, никто из оставшихся в живых до сегодняшнего дня не принес никаких реальных извинений. Один извиняется только за «трагическую» катастрофу, но ни в коем случае не за неспособность ответственных лиц, единодушно описанных всеми выжившими.
Уроки, извлеченные из этого - как оператор лодки и клиент: работают ли детекторы дыма? Ночью в море и на якоре проснулся хотя бы один член экипажа? Аварийные выходы свободны и быстро проходимы? Не верь! Проверь себя!
Если есть сомнения, предупредите экипаж о проблемах безопасности! И последнее по порядку, но не по значению: всегда рядом с кроватью непромокаемая сумка с паспортом, кредитной картой, смартфоном и, возможно, очками! Мобильный, пригодный для путешествий детектор дыма тоже не помешает.
В консультации с другими выжившими я пишу этот отчет, который должен быть переведен на языки пострадавших и распространен по всему миру, насколько мне известно. Я прошу прощения за опечатки, мои запасные очки не соответствуют моему текущему рецепту. Каждая деталь засвидетельствована свидетельствами и может быть приведена к присяге в случае необходимости. Текст, если он не изменен, может быть переслан - без авторских прав - и опубликован в некоммерческих СМИ по всему миру. Для частичного цитирования или публикации в коммерческих СМИ мое согласие обязательно.
Майкл Хоубен от 05.11.2019 mail@mhouben.de _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|