Пропала связь с подводным аппаратом для доставки туристов к затонувшему "Титанику", начались его поиски – СМИ со ссылкой на береговую охрану США
Компания OceanGate Expedition подтвердила, что в Атлантике пропал ее батискаф, на борту находится экипаж – СМИ
Подводный аппарат начал двухчасовой спуск к месту крушения в воскресенье утром. По словам официальных лиц, он потерял связь с кораблем поддержки «Полярный принц», который доставил судно на место, через 1 час 45 минут после спуска.
Поисковые работы начались в тот же день.
До сих пор неясно, что случилось с подводным аппаратом, почему он потерял связь и насколько близко он был к «Титанику», когда пропал без вести.
Пять человек на борту, однин пилот и четыре «специалиста миссии», сказал контр-адмирал Джон Могер, командующий Первым округом Береговой охраны США.
Согласно сообщению в социальной сети принадлежащей ему компании Action Aviation, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, живущий в Объединенных Арабских Эмиратах, является одним из людей на борту.
Хардинг был одним из первых, кто совершил путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.
В субботу Хардинг опубликовал в социальных сетях сообщение о том, что дайвер Поль-Анри Наргеоле должен быть с ним в воскресном погружении. Наргеолет руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, по данным E/M Group , где Наргеоле был директором по подводным исследованиям.
Согласно заявлению, опубликованному семьей во вторник, на борту также находились пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд.
Шахзада Давуд является попечителем Института SETI, исследовательской организации в Калифорнии.
Он также является вице-председателем Dawood Hercules Corporation, входящей в Dawood Group, конгломерат различных предприятий, принадлежащих семье.
Веб-сайт OceanGate сообщает, что в его экспедициях, стоимость которых превышает 250 000 долларов, обычно участвуют один пилот, «эксперт по контенту» и три платных пассажира.
Представители береговой охраны подсчитали, что в понедельник днем у подводного аппарата было «где-то от 70 до полных 96 часов» кислорода, что потенциально дает спасателям время до пятницы, чтобы найти и вернуть судно.
возможно у него просто села батарейка в джойстике от PlayStation, которым он управляется?
Александр, спасибо за интересные ссылки.
Эта тема довольно-таки активно обсуждается на Тетисе http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?f=4&t=117267 _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
найдены его обломки. по всей вероятности не выдержал давления, лопнул. _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
найдены его обломки. по всей вероятности не выдержал давления, лопнул.
Схлопнулся
Доктор Дейл Моле, бывший директор отдела подводной медицины и радиационного здоровья ВМС США, : "Это было настолько внезапно, что они даже не узнали о возникшей проблеме или о том, что с ними случилось. Одну миллисекунду ты жив, а в следующую миллисекунду ты мертв». _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вообще внятной технической информации про сам аппарат очень мало. Понятно, что все хотят сохранить свои ноу-хау, но в качестве рекламы своих достижений хоть что-то можно было публиковать. Про аппараты Кэмерона и Весково намного больше информации. А тут даже толком не понятно какого типа аппарат батискафного или подводная лодка. Пишут, что обитаемый отсек был цилиндрический, из углепластика. Кто проектировал, тоже совершенно не понятно. Все вместе очень сильно отдаёт авантюризмом. Как их Ллойд застраховал, не понимаю _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно.
Все вместе очень сильно отдаёт авантюризмом. Как их Ллойд застраховал, не понимаю
Именно так, авантюризм и погружения вне территориальных вод (т.е. бесконтрольно). НИКТО их и не страховал, вообще. И не сертифицировал.
Более того, если кто то из сотрудников высказывал мнение что это нельзя и не безопасно - его сразу увольняли
отчёт о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No. 2:18-cv-01083 RAJ. Этот судебный документ касается вопросов о качестве и безопасности "батискафа".
Цитата:
опытный пилот и квалифицированный подводный инспектор Дэвид Лохридж поступил на работу в компанию OceanGate в 2015 году в качестве "независимого подрядчика" или "независимого исполнителя" (independent contractor). В его обязанности входило в том числе обеспечение безопасности людей во время погружений.
В то самое время компания создавала новый экспериментальный аппарат Titan, который также имел альтернативное название Cyclops 2 ("Циклоп-2"). Отмечается, что корпус его был сделан не из металла, а из углеродного волокна. Перед тем, как сдать его в эксплуатацию, состоялось совещание. Были отмечены "очевидные недостатки на протяжении всего процесса сборки". Исполнительный директор OceanGate Стоктон Раш (один из тех, кто был на борту "батискафа") поручил Лохриджу провести проверку аппарата.
В процессе составления отчёта Лохридж запросил доступ к документам о конструкции иллюминатора, но ему было отказано. Лохридж высказывал свои опасения по поводу его надёжности устно, но это было "проигнорировано" — и тогда он изложил их письменно в отчёте от 18 января 2018 года. Он отметил, что не было проведено необходимых испытаний корпуса "Титана", что при сборке был использован клей, но не было никаких сканирований на предмет "расслоений, пористости и пустот". Он упомянул также видимые дефекты в образцах одной из деталей корпуса.
В судебном документе говорится, что на следующий день после выпуска отчёта Лохриджа было созвано ещё одно совещание, и на нём пилот выяснил причину отказа в предоставлении данных об иллюминаторе: дело оказалось в том, что иллюминатор был сертифицирован только для давления на глубине до 1300 метров, то есть он не был одобрен для погружения на 4-километровую глубину.
Лохридж настаивал на проведении "неразрушающих испытаний" и призвал OceanGate пройти сертификацию по всем правилам. И после этого руководство OceanGate объявило Лохриджу, что у него примерно 10 минут на то, чтобы собрать свои вещи и покинуть рабочее место навсегда. Именно после этого увольнения он подал на компанию в суд.
и еще
Цитата:
Оказывается, была другая пара, отец и сын, которые должны были быть на том спуске. Они посмотрели на батискаф, все обдумали, и поняли, что у них эта конструкция вызывает слишком много вопросов. Пробовали говорить с владельцем, задать ему возникшие у них вопросы к безопасности - но он все вопросы отмел. В итоге они отказались, решив, что это было бы самоубийством. Пакистанцы заняли их место.
Про владельца они сказали, что он был слишком увлечен своей идеей и влюблен в свое дело, поэтому никаких возражений не принимал, а логические вопросы просто отметал, отказываясь слышать.
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Почему никто не сказал им, что место склейки титановой обечайки с углепластиковым корпусом заведомо обречено? Все три материала: титан, клей и композит имеют совершенно разные коэффициенты деформации. И тут даже не так важны абсолютные величины прочностных характеристик материалов и коэффициентов деформ. Важно то, что они разные и корпус не будет работать и деформироваться как единое целое. На месте стыка всегда будут возникать дополнительные усилия на срез именно из-за разницы деформационных свойств материалов. Хотя пишут, что моделировали и считали в программе А сделать натурную модель 1:10 и подавить её в гидростенде циклов 20-30 от 0 до 500 атм. их жаба задушила. Вообще, в интервью у них через предложение звучит фраза «это дорого». При таком подходе, другого финала быть не могло в принципе. Хотя брали за погружение они не 3 копейки.
Радует только одно, что отец основатель сам пожал плоды своих гениальных технических «прозрений» и экономии, и сам заплатил за них по полной. Правда ещё четверых идиотов захватил за компанию, но для этого у каждого своя голова приделана, чтобы самому решать, куда лезть. _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно.
Почему никто не сказал им, что место склейки титановой обечайки с углепластиковым корпусом заведомо обречено? Все три материала: титан, клей и композит имеют совершенно разные коэффициенты деформации. И тут даже не так важны абсолютные величины прочностных характеристик материалов и коэффициентов деформ. Важно то, что они разные и корпус не будет работать и деформироваться как единое целое. На месте стыка всегда будут возникать дополнительные усилия на срез именно из-за разницы деформационных свойств материалов. Хотя пишут, что моделировали и считали в программе А сделать натурную модель 1:10 и подавить её в гидростенде циклов 20-30 от 0 до 500 атм. их жаба задушила. Вообще, в интервью у них через предложение звучит фраза «это дорого». При таком подходе, другого финала быть не могло в принципе. Хотя брали за погружение они не 3 копейки.
Радует только одно, что отец основатель сам пожал плоды своих гениальных технических «прозрений» и экономии, и сам заплатил за них по полной. Правда ещё четверых идиотов захватил за компанию, но для этого у каждого своя голова приделана, чтобы самому решать, куда лезть.
Чтот не слышал, что там что-то с чем-то склеивали... К тому же он погружался 10 раз туда. А так-то две проблемы: цилиндрический корпус (часть во всяком случае я так понимаю) и углепластик. Шар самый крепкий. И так обычно делают. Основной причиной разрушений углепластика является расслоение при циклических нагрузках. При моделировании и расчете прочности может быть все хорошо. И с хорошим запасом прочности. А по жизни получилось, то что получилось. Хотя пишут, что с иллюминатором тоже не все в порядке. Экономил деньги на испытаниях. Бывает. ((( _________________ Андрей Герасименко
. Вообще, в интервью у них через предложение звучит фраза «это дорого». При таком подходе, другого финала быть не могло в принципе. Хотя брали за погружение они не 3 копейки. .
Ну как сказать насчет 3х копеек... брали практически среднеамериканский годовой доход на семью из 2х человек.
А с учетом что это включало работу бывшего ледокола (судно доставки), работу команды на судне и берегу, банковские кредиты отдавать - то навар невелик.
Оттого и была всюду фраза "это дорого для нас... уволить критика...не сертифицировано никем". Рисковый бизнес с невеликой рентабельностью, когда надо клиентов уговаривать "нырните, это не забываемо". Думаю даже страховок никаких не было, за исключением личных.
Где то похоже по организации тому сгоревшему сафари в США, когда в трюм набивают 30 человека на койку по 700-800 баксов за 3 дня нырялки и выходом на палубу в очередь чтоб только нырнуть.
Сравните с египетским сафари за те же деньги - и народу меньше и длительность больше и сандеки и тп... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Если любопытно, советую все же посмотреть и остальные части (ссылочки были выше)
Полистал. Клеили, так клеили. Это, на мой взгляд не столь важно. Конструкция обжимается со всех сторон. Цилиндрические конструкции под внешним давлением прилично прогибаются (сжимаются). В месте соединения с полусферами возникают концентраторы напряжений. И могут быть весьма приличными. Это как опора рычага. Стекло-углепластики, насколько помню, хорошо работают на растяжение, изгиб, но не очень "любят" сжатие поперек волокон. Плюс циклические нагрузки. В результате цилиндрическую капсулу просто разрезало в местах соединения полусфер. На мой конечно взгляд. Если найдут обломки, то картина будет понятна. (((
пс Да, еще конечно иллюминатор. Акрил тоже еще тот материал. Хороший, но со своими тараканами. С учетом сферической формы и посадкой на конус. _________________ Андрей Герасименко
Если найдут обломки, то картина будет понятна. (((
А вот поднимать обломки и проводить полноценное расследование, с техническими экспертизами я думаю, никто не будет. Интересантов нет. Батискаф застрахован не был, как я понимаю. Отказ от претензий к организаторам погружения все подписали. _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно.
Возможно на этом история не заканчивается. На батискафе велась видеозапись погружения и все так же записывали на смартфоны. Возможно что смартфоны найдут и записи смогут восстановить. Где бы почитать как они так быстро его нашли и подняли. Части тяжелые . Передняя полусфера 800 кг. Кормовая часть практически в сборе , наверное весит несколько тонн.
Последний раз редактировалось: LL1 (Пт Июн 30, 2023 08:43), всего редактировалось 1 раз
Вообще, вторая серия, т.е. операция по обнаружению и подъёму обломков обещает быть ещё интереснее, чем первая. Нашли быстро, это понятно, знали где искать. Но подняли вообще стремительно, такое ощущение, что операцию по подъёму обломков начали готовить ещё до начала погружения несчастного Титана _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно.
судя по снимкам передняя крышка, без иллюминатора, хотя может открутили уже для погрузки
Думаю все куда проще - Иллюминатор мог вылететь от гидроудара изнутри, при схлопывании обшивки. Он ведь был укреплен на внешнее давление а не изнутри - а тут масса воды с давлением 300 атм схлопнула "пустоту" и даванула изнутри.
А вот то что полусфера цела и отдельно от бочки - как раз говорит что бочку с ее углепластиком сплющило. И гидроударом оторвало от цельнометаллических полусфер, выбило иллюминатор, оторвало хвост ...
Правильно спецы писали что труба ненадежна....но жажда набить бочку народом выше всего
LL1 писал(а):
Возможно на этом история не заканчивается. На батискафе велась видеозапись погружения и все так же записывали на смартфоны. Возможно что смартфоны найдут и записи смогут восстановить. .
Даже если карты памяти уцелеют в потоке воды под 300 атм, то то что записал смартфон/камера уложится менее чем в один кадр...Думаю вопрос миллисекунд между жизнью и смертью _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Если найдут обломки, то картина будет понятна. (((
А вот поднимать обломки и проводить полноценное расследование, с техническими экспертизами я думаю, никто не будет. Интересантов нет. Батискаф застрахован не был, как я понимаю. Отказ от претензий к организаторам погружения все подписали.
Не знаю, но думаю понять что и почему важен. Чтоб не наступать на грабли. Хотя спецам, похоже, и так понятно. Где-то читал Интервью с Сагалевичем, где он рассказал свое мнение о конструкции. Но гребанный "интернет" вываливает короткие куски на разных сайтах. Дебилы, блин. Лишь бы хайпануть. ((( _________________ Андрей Герасименко
Возможно на этом история не заканчивается. На батискафе велась видеозапись погружения и все так же записывали на смартфоны. Возможно что смартфоны найдут и записи смогут восстановить. Где бы почитать как они так быстро его нашли и подняли. Части тяжелые . Передняя полусфера 800 кг. Кормовая часть практически в сборе , наверное весит несколько тонн.
Не успел ответить, а Вы отредактировали пост. Отвечу по памяти. Если верить ссылкам от дзена вверху часть 4, то получается так: Первоначальные проектные работы показали, что корпус, рассчитанный на глубину 4000 м с коэффициентом запаса прочности 2,25, должен иметь толщину 114 мм или 4,5 дюйма, которую OceanGate решила увеличить до 5 дюймов (127 мм) для создания дополнительного запаса прочности. .... Раш говорит, что Cyclops (первое название аппарата) 3, 4 и 5 уже находятся на чертежной доске, рассчитаны на глубину до 6000 м и, вероятно, будут оснащены корпусами из углеродного волокна. .... После тестов (в испытательном центре Deep Ocean в Аннаполисе, штат Мэриленд) с погружениями на максимальную предполагаемую глубину в 2018 и 2019 годах у оригинального композитного корпуса Титана обнаружили "признаки циклической усталости”.
В результате оценка глубины корпуса была снижена до 3000 метров.
Есть некоторая путаница в цифрах, но похоже проблемы в разнице расчетов и натурных испытаний были. _________________ Андрей Герасименко
судя по снимкам передняя крышка, без иллюминатора, хотя может открутили уже для погрузки
Думаю все куда проще - Иллюминатор мог вылететь от гидроудара изнутри, при схлопывании обшивки. Он ведь был укреплен на внешнее давление а не изнутри - а тут масса воды с давлением 300 атм схлопнула "пустоту" и даванула изнутри.
А вот то что полусфера цела и отдельно от бочки - как раз говорит что бочку с ее углепластиком сплющило. И гидроударом оторвало от цельнометаллических полусфер, выбило иллюминатор, оторвало хвост ...
Сомнительно, на мой взгляд. Я так понимаю надо считать инерцию создаваемую водой при заполнении аппарата. С учетом суммарного внешнего давления иллюминатора с большей внешней площадью и внутреннего диаметра с меньшей площадью и конструкцией крепления иллюминатора. Наверное. _________________ Андрей Герасименко
судя по снимкам передняя крышка, без иллюминатора, хотя может открутили уже для погрузки
Думаю все куда проще - Иллюминатор мог вылететь от гидроудара изнутри, при схлопывании обшивки. Он ведь был укреплен на внешнее давление а не изнутри - а тут масса воды с давлением 300 атм схлопнула "пустоту" и даванула изнутри.
А вот то что полусфера цела и отдельно от бочки - как раз говорит что бочку с ее углепластиком сплющило. И гидроударом оторвало от цельнометаллических полусфер, выбило иллюминатор, оторвало хвост ...
Сомнительно, на мой взгляд. Я так понимаю надо считать инерцию создаваемую водой при заполнении аппарата. С учетом суммарного внешнего давления иллюминатора с большей внешней площадью и внутреннего диаметра с меньшей площадью и конструкцией крепления иллюминатора. Наверное.
На мой взгляд версия гидроудара с вылетом иллюминатора изнутри очень даже правдоподобна. Иллюминатор навроде конической пробки и внутрь его не продавить. А при аварии от разрушения самого иллюминатора и открытия "форточки", корпус аппарата должен был прост заполниться водой и остался бы целым. _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
судя по снимкам передняя крышка, без иллюминатора, хотя может открутили уже для погрузки
Думаю все куда проще - Иллюминатор мог вылететь от гидроудара изнутри, при схлопывании обшивки. Он ведь был укреплен на внешнее давление а не изнутри - а тут масса воды с давлением 300 атм схлопнула "пустоту" и даванула изнутри.
А вот то что полусфера цела и отдельно от бочки - как раз говорит что бочку с ее углепластиком сплющило. И гидроударом оторвало от цельнометаллических полусфер, выбило иллюминатор, оторвало хвост ...
Сомнительно, на мой взгляд. Я так понимаю надо считать инерцию создаваемую водой при заполнении аппарата. С учетом суммарного внешнего давления иллюминатора с большей внешней площадью и внутреннего диаметра с меньшей площадью и конструкцией крепления иллюминатора. Наверное.
На мой взгляд версия гидроудара с вылетом иллюминатора изнутри очень даже правдоподобна. Иллюминатор навроде конической пробки и внутрь его не продавить. А при аварии от разрушения самого иллюминатора и открытия "форточки", корпус аппарата должен был прост заполниться водой и остался бы целым.
ну как сказать, на "форточку" суммарно на глубине 3500 м давило под 400 тонн ))) _________________ Андрей Герасименко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах