Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур
Клуб ORCA Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive
Aqua Line Дайв-клуб Тримикс Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб ОК Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Свободное место для логотипа
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Норвегия выходного дня (9-10.06.2007)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 20:28    Заголовок сообщения: Норвегия выходного дня (9-10.06.2007) Ответить с цитатой

На дайв-форуме поселилась дремучая тоска. Иначе не описать чувство, с которым наблюдаешь за 10 страничной тягомотиной о пятнадцатиметровых тримиксных погружениях на Ладоге, о сделанных с помощью фановой трубы и ситечка для чая газоанализаторах или страданиями человека, которому кажется, что ему недоотдали денег за неудачное сафари.
Планы на будущее обещают барокамеру, колесник и «Верулам». Поездка в Мраморный карьер планируется как будто полет на Луну.
В отчетах обсуждается падеж жаб на одноименном водоеме.
Наступил кризис впечатлений. Потребовалось как-то развеяться. Удачно сложились обстоятельства – календарь подарил нам три выходных. Это время надлежало с пользой занять и мы решили съездить туда, где еще не были. После короткого обсуждения выбор пал на Нарвик. Мы зимой про эту поездку говорили, кое-что разузнали и, в общем-то, думали поехать в августе-сентябре. А тут вдруг приспичило. Ну мы и поехали. Ехали двумя экипажами. Капитаном одного был Александр Чернобельский, другого Михаил Филатенков. Мы с Анжелиной сошли за палубную команду.
Хочу сделать лирическое отступление. Некоторое время тому назад на форуме был отчет о поездке к Ларсу в Киркинес.
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1439
Автор отчета ехал через Финляндию в Норвегию. Помню, что это вызвало у меня неоднозначную реакцию. Зачем, думал я, надо стоять в очереди на границе, заправляться дорогим бензином и вообще чего выдумывать, когда федеральная трасса «Кола» с успехом приведет к тому же месту. А бензин будет вдвое дешевле. Должен извиниться за свои сомнения. Автор того отчета видно был человек бывалый и мог сравнить «Колу» и финские проселки. Теперь могу и я. В гробу я видел эту «Колу» с её гребенками, выбоинами, ухабами, фурами, идиотскими ограничениями по скорости и всем прочим. Мы проехали три страны. С ночевкой по дороге туда и без ночевки по дороге обратно. Хоть бы хны. До этого по делам ездил в Подпорожье. Отлеживался потом весь день, а дороги туда-назад, между прочим, всего-то навсего 600 км.
Буржуйские дороги компенсируют своим качеством и стилем вождения необходимость перехода границы и затраты на более дорогое топливо.
Некоторый опыт поездок на автомобиле за границу убедил меня в том, что при экипаже из трех-четырех человек расход на бензин становится в бюджете поездки величиной малозначимой.
Ну ладно, давайте про Нарвик. В Нарвике самое значительное – это порт. Это не просто порт, а рудная гавань. При населении менее 20 000 человек – второй по объемам порт Норвегии. Руду туда возят из шведского города Кируна. Летом меньше возят. Летом можно возить из шведского же порта Лулео на Балтике, а вот зимой, когда Балтика замерзает, – все через Нарвик. Этот пример международной кооперации существует уже давно. Еще в 1902 году шведские работяги, называемые «ралларами» построили ветку железной дороги от Кируны до Нарвика. Вагоны с рудой, когда поезд закладывает вираж покруче, скрипят как несмазанная телега. Горнорудная компания называется LKAB. Загрузка одного рудовоза 127 – 175 тонн. На загрузку уходит целый день. Потом под загрузку встает следующий корабль. Так что железная дорога работает с приличной нагрузкой.
В честь ралларов в марте проводят фестиваль. Королева фестиваля получает титул Сварта Бьем – Черная Медведица по-нашему. Почему такое имя – не выяснял. Мартовский фестиваль мы не застали. Нам достался конкурс духовых оркестров. Все выходные по улицам ходили люди в униформах и с духовыми инструментами. Сами выступления мы из-за дайвинга пропустили, но жалеть об этом не приходится.
Дайвинг в Нарвике – это рэки. Сходство со Скапа-Флоу и Труком в том, что все корабли были затоплены в короткий отрезок времени 10-13 апреля 1940 г. Нарвик был очень сильно нужен немцам из-за той же руды. Кригсмарине осуществили высадку десанта. Им было оказано противодействие со стороны норвежских броненосцев береговой обороны — “Эйдсвольд” и “Норге”. Потопив их 10 немецких эсминцев прошли вверх по фьорду и высадили каждый по 300 человек десанта в Нарвике.
Англичане о ответ на оккупацию Норвегии и Дании решились на активные военные действия. Нарвик стал местом первой контратаки союзных сил. Держа флаг на эсминце “Харди” в сопровождении эсминцев “Хантер”, “Хэвок”, “Хотспёр” и “Хостайл” капитан первого ранга Уорбертон-Ли перед рассветом вошел в Уфут-фьорд. На подходах к Нарвику “Хотспёр” и “Хостайл” вступили в бой с береговыми батареями. Остальные три корабля продолжали в это время следовать в порт. В порту они обнаружили пять немецких эсминцев и несколько торговых судов. В первой атаке “Харли” торпедировал немецкий эсминец “Вильгельм Хайдкамп”. Второй эсминец противника был потоплен артиллерийским огнем, третий выбросился на берег. Английские корабли из за огня береговых батарей отошли, прикрываясь дымовой завесой. Через короткое время они возвратились для повторной атаки, теперь уже с присоединившимися к ним “Хостайлом” и “Хотспёром”. На этот раз “Хотспёр” потопил два немецких торговых судна. Развернувшись, английские корабли вышли в третью атаку, но тут фортуна им изменила, Уорбертон-Ли увидел, что из Херьянгс-фьорда вышли еще три немецких эсминца. Открыв по ним огонь с дистанции 9000 м, английские корабли начали отходить, не прекращая обстрела. Но и это было еще не все. Впереди по курсу английских кораблей появились еще два немецких эсминца, вышедших из Балланген-фьорда. Вскоре “Харди” получил попадание снаряда в мостик. Капитан Уорбертон-Ли был убит. Через несколько минут “Харди” затонул. Разворачиваясь влево, один из немецких кораблей дал торпедный залп по “Хантеру”, и он вскоре тоже затонул. “Хотспёр” и “Хостайл” были повреждены, но вместе с “Хэвоком” прорвались в открытое море. Цель операции была частично достигнута - поврежденные немецкие корабли вынуждены были отказаться от запланированного возвращения в Германию. Несколько позднее английские эсминцы встретили в море немецкое судно “Роэнфелс”, шедшее с боеприпасами, и потопили его. Через несколько дней, 13 апреля, английский линейный корабль “Уорспайт” и авианосец “Фьюриес” потопили все восемь немецких эсминцев, оставшихся в Нарвике.
Подробности битвы за Нарвик на суше, в ходе которой горные егеря «Эдельвейс» отразили натиск втрое превосходящих сил союзников и заслужили имя «Герои Крита и Нарвика» доступны из специальной военной литературы.
Город в годы Второй мировой войны был практически уничтожен. Немцев выбили 8 мая 1945 года.
В порту было затоплено 34 судна, принадлежащих Норвегии, Британии, Франции, Нидерландам и Германии. Часть этих судов доступна для дайвинга, часть нет. Отсутствие разрешения на дайвинг связано с тем, что некоторые суда признаны воинскими захоронениями, а часть не разоружена и может представлять опасность. С доступных кораблей сняты винты и вооружение. Степень доступности рэков хорошая. Глубины, на которых они находятся в гавани, не превышают 30 метров. Часть затопленных судов после войны оттащили от фарватера. Там тоже глубина где-то метров 25-28 по грунту. Транспортные суда большие – более 120 -140 м в длину. Сохранились остатки надстроек, открыты трюмы. Есть возможность проникнуть во внутренние помещения. На затопленных эсминцах через дыры в борту виден санфаянс. Цель нашей поездки не состояла в детальном обследовании каждого рэка, а скорее предполагала формирование общего образа. Образ, получившийся у меня таков: рэки очень красивые, прекрасно сохранившиеся. Порадовало то, что там достаточно естественного света. Прозрачность воды меняется в зависимости от прилива-отлива. В лучшие дни, со слов местных, прозрачность составляет до 60 метров. Акватория порта не замерзает. Нырять можно круглый год. Зимой температура воды составляет 3 градуса, летом 7-9. Рэки являются естественным убежищем для рыб. Возле каждого корабля пасутся стаи трески. Поглубже, в убежищах, находятся рыбы покрупнее. Насчет подводной охоты я не спросил, каюсь. Много крупных двустворчатых моллюсков. Может это мидиолусы, может какой-то их близкий родственник. Внутренние поверхности некоторых трюмов чистые. Там, где трюм сообщается с морем через пробоину в борту на стенах и потолке бурно растут актинии и мягкие кораллы. Камчатский краб есть, но маленький. Норвеги называют его тролль-краб. Удачное название, кстати. Сложность в погружениях составляют приливно-отливные течения. Перепад до 2,5 метров. Течение сильнее чувствуется у поверхности. Бот, на котором выходили в море швартовался к буйку, которым отмечен тот или иной рэк. Брифинг минимальный.
Организация дайвинга – дейли или сафари. Кому что нравится. Нитрокс есть. Более сложные смеси не в ходу из-за глубин. К конфигурации снаряжения претензий не делают. Баллоны бьют перепуском из транспортников. Нянчиться не нянчатся, но присматривают внимательно и очень гордятся, что несчастных случаев у них не было. Ближайшая барокамера, кстати, в Бергене.
Про город Нарвик писать много не стану. Мы осмотрели часть центра, сходили в местный музей, посвященный обороне Нарвика, проехались в порт и немного побродили без всякой цели. Город отстроен после войны с нуля. Старых зданий мало. Чистенький уютный маленький скандинавский городок.
Основным итогом проведенного мероприятия считаю то, что удалось опробовать краткосрочную поездку в Норвегию. По существу это может быть реализовано как поездка выходного дня. По ощущению усталости от дороги – поездка на Мраморный карьер дается трудней. По красоте и разнообразию подводного мира один уровень с Баренцевым морем. Рэки - просто конфетка.
В общем, я для себя вопрос о направлении ближайших поездок решил.
Фотоотчет последует.


Последний раз редактировалось: Георгий Иванов (Чт Июн 14, 2007 17:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Першанин



Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 9050


СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 21:28    Заголовок сообщения: Re: Норвегия выходного дня (9-10.06.2007) Ответить с цитатой

Спасибо, Гоша Cool

С меня тебе подарок: книга Earl F.Ziemke The German Northern Theater of Operations. Думаю, что пригодится, если конечно у тебя ещё такой нет Smoke

А что по финансам такая поездка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 12837
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 22:08    Заголовок сообщения: Re: Норвегия выходного дня (9-10.06.2007) Ответить с цитатой

Александр Першанин писал(а):

А что по финансам такая поездка?


Финансы складываются из дороги, проживания, питания и дайвинга.

Дорога:
Общий пробег 2960 км.
На Л-200 потребовалось 270 литров соляры, это от дома до дома.
Средний расход 9,8 литра на сотню (ехали быстро).
Естественно заправились перед границей туда, а обратно въезжали почти с пустым баком.

Проживание:
Здесь возможны варианты. Можно жить в Grand Royal Narvik, а можно и в одном из многочисленных кемпингов. Мы одну ночь ночевали в палатке, две в кемпинге (с нами была собака, а в рояль с собакой...).

Питание:
Продукты везли из Питера. На человека по 600 ре. Плюс кофе и ватрушки на заправках.

Дайвинг:
Не дороже Виллема Баренца Smile
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 12837
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По дорогам.
Катался тут недавно по Коле в Белокаменку (туда и обратно на машине) http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1704 , день поотдыхал и в Нарвик.
Гоша тысячу раз прав. По Скандинавским дорогам проехали в удовольствие. Ровная дорога, знаки 90-120 км, вежливые водители и фуры. Проехав то же расстояние по Коле....

8-го выехали в 7 утра, в 1 час ночи заночевали в ста километрах от Нарвика.
Обратно выехали из Нарвика 11-го, в 6-10 утра, с учетом заправок и небольшого шопинга в Финляндии, часа в Светогорске на таможне, дома я был в 1 час ночи.

Поездка на авто на несколько дней в Скандинавию намного не напряжнее поездки в Мурманск или на БМ. И авто посохраннее будет и м-ов ГАИшников почему то нет.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 12837
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О проживании.

Проживание можно выбрать на любой вкус.
Мы выбрали кемпинг. Во-первых, не хотелось тратить много денег, во-вторых брали с собой собаку.
Кемпинг это куча маленьких домиков разного уровня комфорта.
В нашем домике была небольшая гостиная, совмещенная с кухней, туалет с душем, спальня на 4 места.
На кухне посуда на 4-х человек. Микроволновки и посудомоечной машины нет. Электрическая плита.

Про дайвинг.

Нырялка чисто в Скандинавском стиле. Сертификаты не требовали.
Дайв центр находится прямо в порту. Представляет большой ангар, стоящий на сваях. Внизу под ангаром причал для катеров. В ангаре помещение для компрессора (маленький Бауэр Капитан и ресивера из транспортных баллонов). Есть еще незатейливое помещение со столиком и стульями и открытая веранда со столом и с видом на море. Все.
Снаряги никакой нет. Мы все везли с собой. Перед центром ставили машины, тут же у машин передевались и относили все в лодку. Лодка алюминиевая с подвесным 115 сильным мотором, небольшая рубка. В лодке комфортно может поместится 6 человек. Переходы небольшие, максимум 15-20 минут. Швартовались каждый раз к бую. Короткий брифинг. Одевали скубу и самостоятельно уходили в воду. Гида не было. На второй день с нами сходил фотограф, сфотографировал нас в воде (видимо для сайта клуба). До нас всего один раз приезжали русские, напились половина нырять отказалось… Мы видимо были первые кто нырял. Вот нас и сфотографировали.
Далее уходили в центр, там забивали баллоны и шли на второе погружение.

Что под водой.

Ныряли на рэки. За четыре погружения посетили 5 корабликов, два эсминца и три сухогруза. Все лежат на глубинах до 30 метров. Рэки красивые, хорошо сохранившиеся. Рыбы, актинии, мягкие кораллы. Видимость примерно 20-25 метров. Возможно проникновение в трюмы. Самый большой из тех что мы посетили был 143 метра длинной.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Наблюдатель



Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 9
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По России ездим и ныряем много, не составляет труда за день собраться и поехать на Белое море, Баренцево море, или на Сортавальские карьеры, не говорю уже о Финляндии, там как дома. Все эти поездки для меня как поездки на выходные дни, но вот уж не представляла себе, что Норвегия может так же быть в числе этих поездок, а именно трудозатраты, время затраты и финансовые затраты сопоставимы. А вот впечатления от поездки в Нарвик рядом не стоят. Дорога прекрасная, большое количество северных оленей, снежные сопки, водопады, все это поражает своей красотой, хочется остановить миг и наслаждаться увиденным. Финляндию проехали быстро, впечатлений ни каких, скорость 120 км/час,



северная Швеция - мало населенный край с красивой природой и сопками, очень похоже на участок Кандалакша - Хибины,



а вот Норвегия - это похоже на участок Кола - Печенга, много озер, снежные сопки, водопады.



По Норвегии ехали всего около 80 км, на нашем пути не встретили паромов, нет узких и ужасных автомобильных троп среди отвесных скал, нет всего того, что мы испытали при езде в Гулен.



Но большее впечатление на меня произвел дайвинг. К железу под водой из ранее увиденного относилась равнодушно (Черное море, Баренцево море, Мальта, Гулен), но здесь это просто природное произведение искусств, огромные корабли обросли равномерно актиниями, мягкими кораллами, морской капустой - настоящий рай для рыб и крабов. Плывя вдоль борта такого корабля, не однократно ловила себя на мысли что все это похоже на скалу , уходящую в бездну, дух захватывает! Хочу опять в Нарвик!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 12837
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руководитель принимающего клуба.



По дороге туда остановились на ночлег на живописной стоянке между Кируной и Нарвиком.



Если ехать от Нарвика налево через 250 км будет Тромсо, а если поехать направо то Лафотены, те же 250 км. Следующую поездку обязательно прокатимся.



А вообще то от Нарвика можно ехать куда угодно.
Почему то всего 1363 до Питера. А по моему спидометру 1460.



Мост и дорога перед Нарвиком. Переезжаем фъерд в котором будем нырять.



Городская скульптура в центре города.



Улицы и дома.



Женщина с ребенком. Не смог пройти мимо. Одиноко стоит над фонтаном рядом с музеем.



Дайв центр и катер на котором мы ходили.



Между погружениями Гоша пытался отдыхать вот так.



А мне приходилось гулять с собакой. Норвежцы ничему не удивлялись.



Пока мы собирались и готовились к погружениям, мимо проходили составы. Ж/д полотно от д/ц проходило в 5-ти метрах.



Деревянный настил у д/ц. Здесь стояли наши машины, и здесь мы готовились к погружениям.



Несколько фото из кемпинга.



А этот снимок специально для Покомеды. Мы считаем что нырялка это отдых, а не постоянные и изнурительные тренировки и незнакомые иностранные слова.



Герои участники автопробега и погружений. Надеюсь в следующую поездку прибавяться еще экипажи.
Нарвик это интересно...


_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"


Последний раз редактировалось: nereis (Ср Июн 13, 2007 15:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Аркадий Григорьев



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 404
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где подводные фотографии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дайв-центр


Городская скульптура


Танкетка перед музеем


Якорь перед музеем


Акробатический этюд


Обелиск


Анжелина с собакой


Главный по заныру









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и начались подводные фотки









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

считаю, что за два дня погружений кое-что удалось













Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gosha_Ivanov писал(а):
считаю, что за два дня погружений кое-что удалось
Гоша, прекрати постить снимки! Имей совесть! Я теперь спать спокойно не смогу.
Cool
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Першанин



Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 9050


СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):
Гоша, прекрати постить снимки! Имей совесть! Я теперь спать спокойно не смогу Cool
Опередил Rofl
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 12837
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в сентябре праздников никаких нет? Drive To
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MON



Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 440
Откуда: Санкт-Петербург клуб ''Нева-Дайверс'' Гришин Владимир

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 01:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
А в сентябре праздников никаких нет? Drive To

Smile Первое сентября . . .

День Знаний Razz

_________________
I am Hell, Godless me . . .
I am Pagan idolatry
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий Иванов



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 490
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой










До новых встреч!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Site Admin
Администратор Форума


Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 3227
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обсуждение следующей поездки в Нарвик перекинул в Планы
Новая тема здесь http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=3119
_________________
Если заметите сбои в работе форума не надо мне ничего писать, пожалуйста! Компостируйте мозги Tech Admin'у Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Хостинг предоставлен компанией Rusonyx.