Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Янв 01, 2006 23:30 Заголовок сообщения: Случай под водой |
|
|
29. 12 работали на Белом море. Заказчики как обычно ничего не подготовили как обещали, сроки поджимают, экспедиции хочется вернуться домой до 31 числа. Вода - 2, воздух - 28. Ледовое поле, выходили на судне ледового класса, которое ломало лед по майну. Легкое снаряжение, сухие перчатки, обычная маска. Регуляторы Титан лх суприм. Нужно было расклепать бридель доп. массива бочки на глубине около 20 метров, распутать два бриделя разных калибров и заклепать все обратно. Работа простая, но нудная и достаточно долгая. Работал я один, второй водолаз наверху на страховке(тек костюм по шву, небольшой опыт и. т. д.) - короче говоря дабы время не терять все делал сам- заняло два дня и около 14 погружений. Ну и вот, собственно забавный случай какой произошел: После посадки на грунт, и нескольких минут работ с ломом (усиленное дыхание, легкие забитые льдом летящим из регулятора)вдруг чуствую, что дышится не очень. На всякий случай при абсолютной уверенности о досточном запасе воздуха, взглянул на манометр- 5 атмосфер (половина крайнего деления в красной зоне)!!! Небольшая ремарка- для того что бы спуститься на грунт- необходимо проплыть под днищем корабля (вокруг корабля лед (доплыть до бриделя идущего от самой бочки на массив, и по этой цепи опуститься вниз. Во время спуска запуталась веревка вокруг бриделя (сигналы страхов. конца шли- не стал подниматься, тем более подъем в обратной последовательности. Ну и вот- наверх не всплыть- лед. Полярная ночь - темнота кромешная. Основные фонари сели- работаю со вспомогательными. Короче особо ничего не видно. Короче пока поднимался успевая беречь легкие, и распутывая веревку воздух и кончился Когда всплыл в лунку вслед за страховочной веревкой- воздуха не было даже поддуть костюм. Вот такие дела.
Причина проста оказалась- на сильном морозе рядом с первой ступенью (за спиной) лопнул (появилась трещина) шланг октопуса, через которую воздух и вышел, а при работе и гуле механизмов судна над головой- шипения не услышал.
Если бы запаниковал- погиб наверное.
Пользуясь случаем хочу выразить благодарность магазину Открытое море- за сухие перчатки. ЭТО ПОСТО СУПЕР!!!!!
_________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leo_n
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 111 Откуда: Оттуда
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 01:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван с возвращением! Знакомый фотик на фото узрел. :-) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 16:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Leo_n писал(а): | Иван с возвращением! Знакомый фотик на фото узрел. :-) |
Леня привет!
Твоим фотоаппаратом снимал! Отличные фото:
Вот например- взгляд из под воды:
_________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Бессонов
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 64 Откуда: Карелия. Лоухи-Чкаловский.
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 16:26 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Иван СПб писал(а): | Причина проста оказалась- на сильном морозе рядом с первой ступенью (за спиной) лопнул (появилась трещина) шланг октопуса, через которую воздух и вышел, а при работе и гуле механизмов судна над головой- шипения не услышал.
Если бы запаниковал- погиб наверное.
|
Вряд ли это произошло от холода. Скорее всего ты давно с этим октопусом ныряешь и просто время пришло. Почаще надо на манометр смотреть! Особенно в начале погружения. Правило такое есть. Убедись в нормальной работе оборудования а потом выполняй работу. Ну и каждые 5 минут желательно на давление посматривать. Сам виноват, слишком увлекаешся выполнением задачи.
Что то не было у нас (а мы немного южнее на 100 км) минус 28!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 16:40 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Михаил Бессонов. писал(а): | Иван СПб писал(а): | Причина проста оказалась- на сильном морозе рядом с первой ступенью (за спиной) лопнул (появилась трещина) шланг октопуса, через которую воздух и вышел, а при работе и гуле механизмов судна над головой- шипения не услышал.
Если бы запаниковал- погиб наверное.
|
Вряд ли это произошло от холода. Скорее всего ты давно с этим октопусом ныряешь и просто время пришло. Почаше надо на манометр смотреть! Особенно в начале погружения. Правило такое есть. Убедись в нормальной работе оборудования а потом выполняй работу. Ну и каждые 5 минут желательно на давление посматривать. Сам виноват, слишком увлекаешся выполнением задачи.
Что то не было у нас (а мы немного южнее на 100 км) минус 28!? |
Да нет шланг был в порядке- сам обратил внимание, что на морозе не гнется, а ломается Может брак- уже менял шланг консоли (вздутие), говорят партия такая была. А на грунте, пока муть не поднялась- давление смотрел. а чаще- сложно, в том плане, что надо бросить инструмент, сменить позицию (а после того как взвесь поднялась- там все на ощупь), подвсплыть до пределов видимости в свете фонаря манометра. потом вернуться назад, наощупь отыскать нужные звенья, нужный инструмент... Короче вы понимаете
Михаил, говорят, что люди с одной фамилией - скорее всего родственники Интересно что ты знаешь про своих предков?
Я тебе личное ссобщение со ссылкой на нашу историю сбросил.
А температура была 27, 28 на 29 декабря как я сказал. 29 потеплело до - 7. _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 17:38 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Ваня, Ваня... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 20:15 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Александр Першанин писал(а): |
Ваня, Ваня... |
Александр - зачет! _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Бессонов
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 64 Откуда: Карелия. Лоухи-Чкаловский.
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2006 20:27 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Иван СПб писал(а): | Михаил, говорят, что люди с одной фамилией - скорее всего родственники Интересно что ты знаешь про своих предков?
Я тебе личное ссобщение со ссылкой на нашу историю сбросил.
А температура была 27, 28 на 29 декабря как я сказал. 29 потеплело до - 7. |
Поедешь в следующий раз в Витино, загляни к нам в Чкалов, обсудим родственников.
За ссылку спасибо.
У нас 28-го было минус 24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 20:40 Заголовок сообщения: Re: Случай под водой |
|
|
Иван СПб писал(а): | 29. 12 работали на Белом море. Заказчики как обычно ничего не подготовили как обещали, сроки поджимают, экспедиции хочется вернуться домой до 31 числа. Вода - 2, воздух - 28. |
Ниже цитата их ЕДИНЫХ ПРАВИЛ.
РД 31.84.01 писал(а): |
3.14.10. Спуски водолазов зимой должны производиться в вентилируемом снаряжении при температурах воздуха не ниже минус 30 °С, а в гидрокомбинезонах не ниже минус 20 °С. Для обеспечения температуры воздуха не ниже минус 20 °С и возможности производства длительных водолазных спусков непосредственно над местом спуска должно устанавливаться отапливаемое помещение.
При отсутствии защитных приспособлений над майной спуски водолазов запрещаются:
· при температуре воздуха ниже минус 10 °С, когда сила ветра превышает 7 баллов (14 м/с);
· при температуре воздуха ниже минус 15 °С, когда сила ветра превышает 5 баллов (8,5 м/с).
В частных случаях (спасение людей, аварии и т.п.) по специальному разрешению руководителя водолазного спуска спуски допускаются и при более низких температурах и большей силе ветра с обязательным применением всех мер безопасности в зависимости от конкретных условий.
|
Заказчику все равно. Главное что бы работа была выполнена. И как можно дешевле.
О своей безопасности должен был заботится сам.
Ну и 100 процентно нужно придерживатся правила - МАЙНА СТРОГО НАД МЕСТОМ РАБОТЫ! _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно будет работать такая штука в Витино?
http://www.browniedive.com/hooka/p275.shtml _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван СПб
Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 11:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Наверное будет..., если не сопрут) _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
|
amg
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11893 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не понял, это что заправка газом посреди моря. Типа воздух кончился, подплыл, заправился и ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Я не понял, это что заправка газом посреди моря. Типа воздух кончился, подплыл, заправился и ... |
А вот посмотри здесь на нашем языке написано http://www.okbd.h15.ru/pages/razdel2_1.html _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968 Откуда: СПб
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|