|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вс Фев 14, 2010 14:58 Заголовок сообщения: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Друзья!
Ситуация в следующем :
Купили на корабль пр.1415 Фламинго судовой дизель 3Д12 А-1 вместе с реверс редуктором.
Ни разу его не заводили.
Винт на корабле левого вращения. (см фото ниже)
Помогите понять : тот или не тот у нас дизель.
т.е. того или не того он вращения.
Подобные вопросы задавал на разных корабельных форумах ,но внятности пока не внёс ни кто.
пока вроде пришли к следующим выводам :
-что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное
-стартер марки СТ-722 для правой модели;СТ-724 для левой модели
-Дизели считаются правого вращения,(для д6,д12)если выходной вал реверс-редуктора,являющегося неотемлемой частью дизеля,вращается по часовой стрелки и наоборот
-Направление вращения определяют со стороны потребления мощности(для дизеля,работающего на гребной винт судна,с кормы в нос. По принятому в СССР способу).
ещё :
-Двигатель(по сухопутному) правый-редуктор левый(за счет паразитной шестерни)
При комментариях прошу учесть :
все фото сделаны с кормы в нос.
Маховик Дизеля мы вращали против часовой стрелки.
(так удобней всего подобраться монтировкой к зубьям маховика)
вполне вероятно что мы могли вращать дизель в обратную сторону
Заводить пока не пробовали ,т.к. обвязка разобрана полностью.Нет АКБ
Шильда на редукторе :
что мог достать на стартере :
при вращении маховика против часовой стрелки (смотрим с кормы в нос) цифры возрастают . Крайняя или начальная метка это :
Общий вид редуктора. все фото с кормы в нос фотографировал
------------------------
при таком включении двигатель и вал с винтом вращаются в разные стороны. Двигатель против часовой ,вал по часовой
-------------------------
При таком положении вал не вращался. Нейтраль
-------------------------
При таком положении и двигатель и вал с винтом вращались в одну сторону.Против часовой стрелки .
--------------------------
А это собственно винто-рулевая группа .
в формуляре написанно :
3Д12 АI
Левый
Р.Р.П
на передний ход 1:2.95
на задний ход 1:2.18
300 л/с
Обозначение по ГОСТ 4393-82 : 12 чсп 15/18 _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 03:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Я для себя эти вопросы решил просто, отвёз мотор на свалку и купил от скании. На это решение повлиял комплекс причин. Если есть скайп поделюсь.
Знаешь, какой объём того мотора? Я полдня просидел в перебирая инфу в нэте (производитель скрывает), хотел вывести соотношение объём-мощность. У меня стоял д6. Если стоишь, сядь – 19 литров, при 225 лошадках, у меня был с турбиной. А твой, вероятно 38 литров и выдаёт 300 лошадок. Такой мотор как у тебя пользовался большим спросом во время ВОВ. Их ставили на танки, самолёты и даже в виде звезды на торпедных катерах. Очень тяжёлый, не экономичный, сложный в обслуживании. Форсунки имеют название на букву «г» и далее по списку. Для сравнения, каков объём двигателя твоего авто? А мощность?  _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава, обратись к AMG. Не человек - глыба! По всем вопросам специалист. Если у кого рецессивный аллель не в гомозиготном состоянии - поправит. А уж судостроение для него - раз плюнуть. Не одну АРПЛ своимим руками собрал. Цензура? (Меркурий, Орка, Одиссей...)
Можно попробовать обратиться к Geofrog - тоже известный специалист.
Удобней же всего спросить твоего лучшего друга, Арнольда... Ладожского. Стаж... Опыт...механик - золотые руки..ну и т.д., что ты там писал, уж не помню: Меркурий и Орка
Я тоже знаю ответ на твой вопрос. Но промолчу. Поскольку я - "странная личность на кривом пароходе".
Александр98 писал(а): | Я для себя эти вопросы решил просто, отвёз мотор на свалку и купил от скании. |
Вы "Сканию" с родной коробкой поставили или стыковали с каким-нибудь редуктором? И какой у вас пароход? _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11915 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 11:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Одиссей писал(а): | Слава, обратись к AMG. Не человек - глыба! По всем вопросам специалист. Если у кого рецессивный аллель не в гомозиготном состоянии - поправит. А уж судостроение для него - раз плюнуть. Не одну АРПЛ своимим руками собрал. Цензура? (Меркурий, Орка, Одиссей...)
Можно попробовать обратиться к Geofrog - тоже известный специалист.
... |
Да, Михаил, что есть то есть, только вот музыкант из меня ... не получился.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Да, Михаил, что есть то есть, только вот музыкант из меня ... не получился.  |
Не скромничайте, Андрей Михайлович!  _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11915 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Славе тоже подсказывать не буду. Молодой ишо, пусть помучается.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Одиссей писал(а): | Слава, обратись к AMG. Не человек - глыба! По всем вопросам специалист. Если у кого рецессивный аллель не в гомозиготном состоянии - поправит. А уж судостроение для него - раз плюнуть. Не одну АРПЛ своимим руками собрал. Цензура? (Меркурий, Орка, Одиссей...)
Можно попробовать обратиться к Geofrog - тоже известный специалист.
Удобней же всего спросить твоего лучшего друга, Арнольда... Ладожского. Стаж... Опыт...механик - золотые руки..ну и т.д., что ты там писал, уж не помню: Меркурий и Орка
Я тоже знаю ответ на твой вопрос. Но промолчу. Поскольку я - "странная личность на кривом пароходе".
|
Ничего не меняется на этом форуме .
Особенно люди.
Миша - а зачем сюда вообще что то писать?
-"Я тоже знаю ответ на твой вопрос. Но промолчу."
Детский сад какой то
Тебе сколько лет товарищ???
Игрушки у своего ребёнка не отнимаешь ,пока корабль на зимовке?
Если обидел - извини.
Ничего не имею личного против тебя или твоего корабля .
Мне нравилось раньше ходить на Одиссее по Ладоге.
Именно на этом корабле я впервые побывал там.
Как я могу к нему плохо относиться?
Простой пример моей приверженности к проверенному. Специально Для Михаила.
Я могу позволить себе легко купить машину стоимостью 1.5-3.5 млн рублей.
Но я имею машину АУДИ-100 (1991года) стоит она наверно тыс 100-120 рублей.
Геометрия этой машины уже давно нарушена после сильной аварии с деревом на Валдае.
Двери этой машины с правой стороны промяты. Да и по кузову косяков хватает.
Но!
Эта машина ни разу в жизни меня не подвела!!!
-После аварии на мне ни одной царапины
-Заводится в любой мороз.
-Никогда не застревал чтобы меня выталкивали.
-расход по топливу - 12 литров по городу. ГАЗа!!!!!
-В неё помещается столько всего из снаряги и оборудования (не в каждый джип столько влезет).
И если бы ты Михаил не был по своей природе жадным ,то я наверно до сих пор бы ходил на Одиссее и не знал бы про такой корабль как Меркурий.
Я никогда не меняю на переправе "Коней".
Про твою жадность :
Раз ты пытаешься вести "беседу" открыто - отвечу один раз ,чтобы потом не возвращаться к этому. Я тебя уже давно простил.Прости и ты меня...
В общем было это давно. Лет 5 или 7 наверно назад. Не было у меня дайв клубов и водолазной компании ,а из снаряги только комплект мокрого и сухого снаряжения.
Позвонил мне как то утром наш общий знакомый Андрей Бернадский.Дружил я с ним раньше. Да и сейчас вспоминаю с уважением. В нём больше хорошего и доброго чем плохого.
В общем позвонил он и говорит - что Михаилу нужна помощь в замене винта на корабле. На мокрую ,без докования. Нет денег на вытаскивание корпуса на берег.
Ни колеблясь ни секунды- я сказал : -да конечно. Когда выезжаем? Вопроса о деньгах просто не звучало. Это бесплатно ,т.к. помощь нужна другу.
Выехали на сл день.
Под водой на сколько помнишь я просидел порядка 5 часов.А это была уже поздняя Осень. Вода холодная.Работал под водой один.Выдышал все твои баллоны. Выходил на последнем вздохе . На фактическом последнем вздохе из аппарата АВМ-5 или Украина. Не помню что за крайние баллоны были.
-Далее : ни какого ужина или обеда. Чай из термоса А.Бернадского и с бутербродами А.Бернадского
-Ты торжественно пообещал ,что свозишь меня на Ладогу бесплатно. Я не просил. Ты сам предложил.
В ближайшие несколько лет на Ладогу мы так и не сходили.....
Потом появился Меркурий. Меньше 5 выходов в сезон я не брал у Арнольда.
Так что Михаил - давай закроем этот вопрос раз и навсегда. Каждый останется при своём мнении.
Если есть что написать по существу темы - то напиши. Если нечего сказать по существу ,то не нужно флеймить. Полно других веток.
Спасибо за понимание _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA
Последний раз редактировалось: Скоц Вячеслав (Пн Фев 15, 2010 11:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Славе тоже подсказывать не буду. Молодой ишо, пусть помучается.  |
Пометил в своём чёрном блокнотике.
Тебе больше заправлять акваланги не буду.
Надеюсь жизнь нас с тобой не пересечёт.
А пересечет - пройду мимо. Максимум что сделаю - это поздороваюсь. Не более того.
-------------
По поводу помучается
Как в воду глядел .
Мне эти дизеля уже снятся!!!
Каждую буковку аббревиатуры уже знаю . и ещё кучу всякого нужного и не нужного хлама.
Далее Думаю скоро сны могут уже начаться про гидромуфты или ЯМЗ ,навигацию и вэбасту с общим контуром охлаждения дизеля ...Будь они не ладны ....
и т.д. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот оно как, значит...
Теперь мне понятен твой пыл и резкость выражений.
Дела твоего доброго я не забыл, а вот обещание как-то выпало. Есть у меня кое-какие оправдания, и жадность тут не при чем, но в целом - прав ты, Слава.
Должок за мной. Ну что же, будем решать вопрос. Чем смогу - помогу. _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 12:25 Заголовок сообщения: |
|
|
О-о-о-о! Да тут интересно. Одна из моих любимых тем! Михалыч, страниц тридцать осилим?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 12:30 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ писал(а): | О-о-о-о! Да тут интересно. Одна из моих любимых тем! Михалыч, страниц тридцать осилим?  |
Тут ругани не будет.
Не знаю как другие ,но я точно ни с кем ругаться не собираюсь.
Ветка скорей отомрёт через день другой ,т.к. озвученные вопросы окончательно выяснятся в течении 1-2 дней.
Осталось только стартером крутануть.
Хотя если верить справочникам и формулярам и так всё ясно.
Но хочется увидеть фактически... _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 14:39 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): | -что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное
|
-видимо, эту фразу ты неправильно понял. Она означает, что изменение вращения на противоположное происходит при переключении с переднего на задний ход, т.е. осуществляется реверсирование.
На переднем ходу редуктор сохраняет направление вращения двигателя, следовательно, двигатель левого вращения (маховик двигателя вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы в нос) нуждается в левом винте.
Скоц Вячеслав писал(а): | -Дизели считаются правого вращения,(для д6,д12)если выходной вал реверс-редуктора,являющегося неотемлемой частью дизеля,вращается по часовой стрелки и наоборот
|
Направление вращения указывается именно для двигателя, редуктор не является неотъемлемой частью установки. Например, тот же двигатель может применяться без редуктора (электростанция), с редуктором внешнего или внутреннего зацепления и т.д.
Скоц Вячеслав писал(а): | в формуляре написанно :
3Д12 АI
Левый
|
Если в формуляре двигателя написано "левый" (маховик вращается против часовой стрелки), то он соответствует твоему винту (если, конечно, это формуляр именно этого двигателя).
По современной маркировке 3Д12-А1 - правого вращения, 3Д12-АЛ1 - левого вращения, но может раньше было иначе.
Скоц Вячеслав писал(а): | -стартер марки СТ-722 для правой модели;СТ-724 для левой модели
|
Стартер СТ-722 вращается по часовой стрелке, расположен встречно, т.е. применяется на двигателях с левым вращением (а не так, как ты думал).
Короче, Слава, не парься. Это тот двигатель. Для спокойствия проведи эксперимент: поставь метку на маховике в ВМТ и крути против часовой стрелки. Следующими цифрами на флажке должны быть 20, 40, 60 и т.д. _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 15:24 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Одиссей писал(а): | Скоц Вячеслав писал(а): | -что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное
|
-видимо, эту фразу ты неправильно понял. Она означает, что изменение вращения на противоположное происходит при переключении с переднего на задний ход, т.е. осуществляется реверсирование.
На переднем ходу редуктор сохраняет направление вращения двигателя, следовательно, двигатель левого вращения (маховик двигателя вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы в нос) нуждается в левом винте.
Скоц Вячеслав писал(а): | -Дизели считаются правого вращения,(для д6,д12)если выходной вал реверс-редуктора,являющегося неотемлемой частью дизеля,вращается по часовой стрелки и наоборот
|
Направление вращения указывается именно для двигателя, редуктор не является неотъемлемой частью установки. Например, тот же двигатель может применяться без редуктора (электростанция), с редуктором внешнего или внутреннего зацепления и т.д.
Скоц Вячеслав писал(а): | в формуляре написанно :
3Д12 АI
Левый
|
Если в формуляре двигателя написано "левый" (маховик вращается против часовой стрелки), то он соответствует твоему винту (если, конечно, это формуляр именно этого двигателя).
По современной маркировке 3Д12-А1 - правого вращения, 3Д12-АЛ1 - левого вращения, но может раньше было иначе.
Скоц Вячеслав писал(а): | -стартер марки СТ-722 для правой модели;СТ-724 для левой модели
|
Стартер СТ-722 вращается по часовой стрелке, расположен встречно, т.е. применяется на двигателях с левым вращением (а не так, как ты думал).
Короче, Слава, не парься. Это тот двигатель. Для спокойствия проведи эксперимент: поставь метку на маховике в ВМТ и крути против часовой стрелки. Следующими цифрами на флажке должны быть 20, 40, 60 и т.д. |
Все-таки Михаил с Одиссея лучший капитан-механик всех времен и народов. И это без
А для Славы можно сказать одно, что лучшей рекламы, чем небольшая интрига вокруг его судна, трудно было бы придумать.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Одиссей писал(а): | Слава, обратись к AMG. Не человек - глыба! По всем вопросам специалист. Если у кого рецессивный аллель не в гомозиготном состоянии - поправит. А уж судостроение для него - раз плюнуть. Не одну АРПЛ своимим руками собрал. Цензура? (Меркурий, Орка, Одиссей...)
Можно попробовать обратиться к Geofrog - тоже известный специалист.
Удобней же всего спросить твоего лучшего друга, Арнольда... Ладожского. Стаж... Опыт...механик - золотые руки..ну и т.д., что ты там писал, уж не помню: Меркурий и Орка
Я тоже знаю ответ на твой вопрос. Но промолчу. Поскольку я - "странная личность на кривом пароходе".
Александр98 писал(а): | Я для себя эти вопросы решил просто, отвёз мотор на свалку и купил от скании. |
Вы "Сканию" с родной коробкой поставили или стыковали с каким-нибудь редуктором? И какой у вас пароход? |
«Кайра» проект не помню - водомёт, а что это меняет? Вы не видели как ставят переходную шайбу для установки не штатного двигателя?
Двигатель от электростанции не подходит. Морской отличается картером, там предусмотрено крепление насоса забортной воды. Взять картер с другого двигателя нельзя, они при изготовлении растачиваются вместе.
Привод всех агрегатов в моторе выполняется через вращение соединительных валиков и шестерён, это действительно позволит ему работать в левом варианте. Например: на ауди 100 двигатель правого вращения, привод распредвала и шестерни НВД ременной. Ремень со свободной стороны натягивается роликом натяжителя. Нагружать его нельзя, он не для этого придуман. А на Д6 или Д12 шестерни, они могут работать в другую сторону, но крыльчатка помпы (направление лопаток), вращение масленых насосов (их там три кажется), момент впрыска топлива (впрыск произойдёт не доходя до ВМТ) , эти моменты покажут в какую сторону он должен вращаться.
Метки на маховике Вас могут ввести в заблуждение, на моём старом они располагались симметрично в обе стороны от ВМТ, наверно из расчета на разное вращение.
А с левым винтом, если дать задний ход, то вперёд понесёшься?
Для любителей ретро: я когда развинтил тот Д6, он меня так порадовал красотой изготовления. Отшлифованные шатуны хитрой формы, постели вкладышей крепятся коническими штифтами (на жидком азоте), замена вкладышей коленвала это целая история. А на помойке сверкает красиво.  _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11915 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): |
Я могу позволить себе легко купить машину стоимостью 1.5-3.5 млн рублей.
Но я имею машину АУДИ-100 (1991года) стоит она наверно тыс 100-120 рублей.
Геометрия этой машины уже давно нарушена после сильной аварии с деревом на Валдае.
Двери этой машины с правой стороны промяты. Да и по кузову косяков хватает.
|
Слава, так купи себе на корабь тогда нормальное двигло, не жадничай. Море это не валдайский хайвэй, там халява не прокатывает.
И вообще-то я по 3д6 и его редукторам не спец. Это Миша прикалывается, любит пошутить. Вот когда будешь на свой пепелац атомный реактор ставить зови. Покумекаем куда какой контур присабачить.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
На Д6 расход 22 литра в час, а на Д12 – 44 литра дизтоплива. Так вышел покататься на выходных, а в понедельник продашь ауди. Я повторюсь Д12 – 38 литров объём – 300 лс -44литра солярки в час. Скания 9 литров – 300 лс – до 20 литров солярки в час. Весь мотор можно перебрать самостоятельно, нет системы сухого картера, на моторе есть насос гидравлики и компрессор.
Видел кораблик , там мотор отделён от реверс редуктора и установлен на подушки, соединён карданом. Моторного гула нет. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 19:01 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Михаил -спасибо за развёрнутый комментарий!
Одиссей писал(а): | Скоц Вячеслав писал(а): | -что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное
|
-видимо, эту фразу ты неправильно понял. Она означает, что изменение вращения на противоположное происходит при переключении с переднего на задний ход, т.е. осуществляется реверсирование.
На переднем ходу редуктор сохраняет направление вращения двигателя, следовательно, двигатель левого вращения (маховик двигателя вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы в нос) нуждается в левом винте. |
Почему возникли сомнения ?
Пообщавшись на разных форумах ,где общаются капитаны,механники корабельные - некоторые мне пытались объяснить ,что при переднем ходе двигатель и винт вращаются в разные стороны. Кинематика так сказать . Мол это получается силовая передача вперёд .
Хотя они сами потом и спорили друг с другом.
Другие говорят ,что при передней передачи дизель и вал вращаются в одну сторону (идеальное мнение для меня! ,т.к. винт левого вращения)
И опять потом спорят друг с другом Вводя меня в очередной безсонный ступор...
Одиссей писал(а): |
Скоц Вячеслав писал(а): | -Дизели считаются правого вращения,(для д6,д12)если выходной вал реверс-редуктора,являющегося неотемлемой частью дизеля,вращается по часовой стрелки и наоборот
|
Направление вращения указывается именно для двигателя, редуктор не является неотъемлемой частью установки. Например, тот же двигатель может применяться без редуктора (электростанция), с редуктором внешнего или внутреннего зацепления и т.д. |
Согласен.
на больших судах 3Д12 используется как привод на генератор.
Если мы (376,1415) используем 4Ч 8.5 на 11 или 10.5 на 13 то они 3Д12
Одиссей писал(а): | Скоц Вячеслав писал(а): | в формуляре написанно :
3Д12 АI
Левый
|
Если в формуляре двигателя написано "левый" (маховик вращается против часовой стрелки), то он соответствует твоему винту (если, конечно, это формуляр именно этого двигателя).
По современной маркировке 3Д12-А1 - правого вращения, 3Д12-АЛ1 - левого вращения, но может раньше было иначе. |
Мой винт как раз левого вращения. Видно на фото винто рулевой.
По одним справочникам 3Д12 А1 - это правый двигатель с 1350 оборотами ,а 3Д12 АЛ1 - левый.
Но по всем признакам и маркировкам у меня левого вращения.
Запутался совсем с этими энциклопедическими данными...
Одиссей писал(а): | Скоц Вячеслав писал(а): | -стартер марки СТ-722 для правой модели;СТ-724 для левой модели
|
Стартер СТ-722 вращается по часовой стрелке, расположен встречно, т.е. применяется на двигателях с левым вращением (а не так, как ты думал).
Короче, Слава, не парься. Это тот двигатель. Для спокойствия проведи эксперимент: поставь метку на маховике в ВМТ и крути против часовой стрелки. Следующими цифрами на флажке должны быть 20, 40, 60 и т.д. |
Метки стоят штатные. ( вначале темы есть фото)
Крутили маховик дизеля мантировкой.
При вращении против часовой цифры как раз шли на возрастание.
Крутили один полный оборот (360гр)
При передаче соостного вращения дизеля и редуктора (крутятся в одну сторону против часовой) оборотов на винте больше чем
если они крутятся в разные стороны
Т.Е на реверсивной передаче делали то же полный оборот. (дизель и выходной вал редуктора крутились в разные стороны).
Кол-во оборотов вала винта было меньше чем при соостном вращении .
(написал одно и то же с разных сторон )
Получается что на переднем ходу редуктор выдаёт больше оборотов чем на заднем ?
Это правильно?
Или на передний ход оборотов должно быть меньше чем на задний???
ВВ писал(а): | А для Славы можно сказать одно, что лучшей рекламы, чем небольшая интрига вокруг его судна, трудно было бы придумать. |
Нет ни какой интриги. Мой корабль не заточен для сафари по Ладоге. Это рабочая лошадка для водолазных работ.
Для Ладоги есть Одиссей и Меркурий!
Чтобы приблизиться к их уровню по оснащению и опыту у меня уйдёт много времени.
Я по своей природе ленивый человек.
А сафари с клубами по Ладоге - это тяжкий труд для корабля и его команды. Очень много мелочей и факторов к которым я не готов...
Всё просто.
Каждый на своём месте и у каждого свои маршруты заработка.
Александр98 писал(а): | На Д6 расход 22 литра в час, а на Д12 – 44 литра дизтоплива. Так вышел покататься на выходных, а в понедельник продашь ауди. Я повторюсь Д12 – 38 литров объём – 300 лс -44литра солярки в час. Скания 9 литров – 300 лс – до 20 литров солярки в час. Весь мотор можно перебрать самостоятельно, нет системы сухого картера, на моторе есть насос гидравлики и компрессор.
Видел кораблик , там мотор отделён от реверс редуктора и установлен на подушки, соединён карданом. Моторного гула нет. |
В моём случае я пока расход дизеля как решающий фактор не рассматриваю.
В будующем вполне вероятно что и поменяю главный дизель.
В сезон 2009 года два раза попадали в шторма с волной до 4-х метров. Финский (район Гогланда) и центр Ладоги (ходили за пробами воды с разных глубин)
На Фламинго на котором ходили стоял 3Д12. Работал без малейших перебоев при разной качке.
Как поведёт себя в этом случае не судовая Скания??? Не готов ответить на этот сложный технический вопрос с неоднозначным ответом ...
Понятно ,что 3Д12 морально устарел ,да и с запчастями будет всё сложней в будующем. Барнаул всё-таки...
Но на начальном этапе я эксперементировать не стал.
amg писал(а): | Слава, так купи себе на корабь тогда нормальное двигло, не жадничай. Море это не валдайский хайвэй, там халява не прокатывает.
И вообще-то я по 3д6 и его редукторам не спец. Это Миша прикалывается, любит пошутить. Вот когда будешь на свой пепелац атомный реактор ставить зови. Покумекаем куда какой контур присабачить. |
Ответил выше _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 19:32 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): | Крутили один полный оборот (360гр)
При передаче соостного вращения дизеля и редуктора (крутятся в одну сторону против часовой) оборотов на винте больше чем
если они крутятся в разные стороны
Т.Е на реверсивной передаче делали то же полный оборот. (дизель и выходной вал редуктора крутились в разные стороны).
Кол-во оборотов вала винта было меньше чем при соостном вращении .
(написал одно и то же с разных сторон )
Получается что на переднем ходу редуктор выдаёт больше оборотов чем на заднем ?
Это правильно?
Или на передний ход оборотов должно быть меньше чем на задний???
|
Не заморачивайтесь измерением коэффициентов редукции. Там все нормально, раз все крутится. Ты где базируешься? Если недалече, то до 1 марта я в Питере, можно подъехать, посмотреть глазом. _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 11:56 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Одиссей писал(а): |
Не заморачивайтесь измерением коэффициентов редукции. Там все нормально, раз все крутится. Ты где базируешься? Если недалече, то до 1 марта я в Питере, можно подъехать, посмотреть глазом. |
Смотреть пока не на что.
Ремонт ,всё разбросано. Стоим на Ладожской.
Дак всё же :
- при ходе вперёд :в одну сторону должны вращаться дизель и выходной вал реверс редуктора (гребного винта) или в разные стороны? _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одиссей

Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 78 Откуда: Ладога
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 13:18 Заголовок сообщения: Re: Судовой дизель 3Д12 А-1 - проконсультируйте |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): |
При таком положении и двигатель и вал с винтом вращались в одну сторону.Против часовой стрелки .
--------------------------
|
Редуктор включен в положение переднего хода - двигатель и вал вращаются в одну сторону. Перестань ты мучаться - все у тебя нормально. Движок с винтом соответствуют друг другу. _________________ Чупин Михаил
Дайв-бот Одиссей-2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 20:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Технические характеристики
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д12А и типа 3КД12Н — двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Дизели типа 3Д12А, изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход.
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д12 и 3Д12Л могут поставляться без реверс-редуктора:
-3Д12АБр — 310 л. с. при 1500 об/мин левого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;
-3Д12АЛБр — 310 л. с. при 1500 об/мин правого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л. с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления, расположенного в рубке судна.
По заказу потребителей для специальных судов дизели типа 3Д12А, 3Д12-1 и 3Д12А-1 могут поставляться в комплекте с системой ФК6501 (прибор функционального контроля дизеля), обеспечивающей с установленными на них механизмами, устройствами и реле (датчиками) аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту по контролируемым параметрам (перегрев охл. жидкости и масла, падение давления масла и «разнос»). Эти дизели имеют марки: 3Д12АА, 3Д12АЛА, 3Д12А-1А, 3Д12АЛ-1А, 3Д12-1А, 3Д12Л-1А.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Обрати внимание, на двигателях правого и левого вращения устанавливаются одни и те же редуктора. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|