|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Шевчук
Зарегистрирован: 12.10.2005 Сообщения: 2957 Откуда: Санкт-Петербург СТК "БАТИСКАФ"
|
Добавлено: Ср Окт 11, 2006 08:36 Заголовок сообщения: Накачать шины АЗОТОМ |
|
|
Видел рекламу на перекрёстке Витебский и Благодатная "Накачка шин Азотом". Меня заело люботытство , а для чего это надо, и что происходит от АЗОТА, жаль времени небыло туда заехать. _________________ CMAS **** |
|
Вернуться к началу |
|
|
SR_212
Зарегистрирован: 06.09.2005 Сообщения: 3013 Откуда: SPb
|
Добавлено: Ср Окт 11, 2006 09:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже не знаток, но знаю, что самолетные шасси тоже азотом закачивают. Он как-то иначе ведет себя при нагреве-охлаждении.
Точнее не скажу. Может кто с авиацией связанный есть? Пущай объяснит пограмотнее _________________ Don't jump in the water,
If You can't swim... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Шевчук
Зарегистрирован: 12.10.2005 Сообщения: 2957 Откуда: Санкт-Петербург СТК "БАТИСКАФ"
|
Добавлено: Ср Окт 11, 2006 10:48 Заголовок сообщения: Re: Накачать шины АЗОТОМ |
|
|
Сергей писал(а): | Видел рекламу на перекрёстке Витебский и Благодатная "Накачка шин Азотом". Меня заело люботытство , а для чего это надо, и что происходит от АЗОТА, жаль времени небыло туда заехать. |
Вот нашёл ссылку http://www.cars-info.ru/?item=14899&id=0 , но кажется это очередная ЛАБУДА _________________ CMAS **** |
|
Вернуться к началу |
|
|
bars
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 976 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 11, 2006 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Был как то на одном шиномонтаже, пока ждал увидел у них объяву "Накачка шин Еврогазом". Когда спросил что сие значит, ответили что накачивают азотом, и начали перечислять все те преимущества что есть в ссылке наверху. _________________ Никогда не прыгайте в воду если не знаете что делать дальше!!!
CMAS, IANTD |
|
Вернуться к началу |
|
|
tigoev
Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 179 Откуда: Петрозаводск
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 02:18 Заголовок сообщения: накачка шин |
|
|
Да нет же, надо просто чаще воздух в шинах менять, а то он быстро стариться и это значительно влияет на скорость перемещения |
|
Вернуться к началу |
|
|
daw
Зарегистрирован: 29.10.2006 Сообщения: 282 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Забавная статья, и не так чтобы все неправда и не так чтобы правда...
- азот, конечно, не инертный газ, но не такой активный, как кислород. Однако шины, как мне кажется, быстрее снаружи снашиваются, чем изнутри (?)
- кислород и азот в таблице рядом, так что размеры молекул не должны сильно отличаться - в бОльшей текучести кислорода сильно сомневаюсь.
- но вот по теплоемкости надо бы цифры поискать. Если сильно отличаются - тогда понятно, почему в авиации используют - там перепады температуры большие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше водородом.... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
daw писал(а): | но вот по теплоемкости надо бы цифры поискать. Если сильно отличаются - тогда понятно, почему в авиации используют - там перепады температуры большие. | 13.7% отличие - азот более теплоёмкий. По всем остальным параметрам и азот и кислород ведут себя в полном соответствии с моделью "идеального газа". Потому как одноатомарные оба.
Откуда вообще азот на наших улицах взялся, спрашивается? Отвечаю: на шинах Формулы-1 стоят клапана сброса давления. Колеса изначально накачивают до номинального давления, а затем выпускают машину на трек. После прогрева шин давление увеличивается и клапан его стравливает. А вот после этого уже главное не дать колесам остыть во время "красного флага" или пит-стопов иначе давление упадет. Посему используют смеси на азотной основе у которых выше теплоемкость.
Ну а гражданским машинам, которые не стравливают давление, (и вообще не накачивают перед каждой поездкой) это свойство никак не поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.cars-info.ru/?item=14899&id=0
Покритикую предметно.
Статья писал(а): | Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота. | Верно.
Статья писал(а): | Кислород оказывает вредное воздействие на резину. | Верно только в случае сырой резины. Если процесс вулканизации пройден - не верно.
Статья писал(а): | Во-первых, он ускоряет ее старение. | Просто маркетинговая фраза.
Статья писал(а): | Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. | Не верно. Гелий - да, текуч. А кислород на уровне всех остальных газов.
И более того: все будет с точностью до наоборот поскольку к обычному вытеканию газа через микродырки из-за разности состава наружной и внутренеей сред (азот/воздух), добавится еще и диффузия, поэтому давление азота в шинах падает БЫСТРЕЕ, чем сжатого воздуха.
Статья писал(а): | Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. | Воздух, как следует из самого первого посыла, на 78% состоит из азота. Так что - просто фраза.
Статья писал(а): | Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин. | Возьми любой старый чугунный обод. Где он более поржавел - внутри или снаружи? Так что - просто фраза.
Статья писал(а): | Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. | Обман. Влажность - это вода. Что в воздушной среде, что в азоте.
Статья писал(а): | Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей. До сих пор наполнение шин азотом осуществлялось из баллонов, в которых азот находится под давлением в 150 бар, что, конечно, представляет собой определенную опасность. Этим и объясняется появление устройств, обеспечивающих полную безопасность при наполнении шин азотом. Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам. | Набор фраз не подкреплённых ничем. Особенно, как водолаза, 150 бар улыбнуло Это примерно как бы выпустить спички длинной метр и сказать: "А вот теперь у нас наконец появились спички, которыми можно безопасно пользоваться".
Статья писал(а): | После того, как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. | Это где получило? Ни разу не видел в РФ.
Статья писал(а): | Эфективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является «благородным» (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. | Чистота зависит от степени очистки, а не от того какой газ. поставь на выходе из педального насоса водолазный масло-влаго отделитель и этим воздухом можно будет дышать. "Инертность" газа и его "благородность" тут совершенно не при чем. Заложи в свою шину перед бортировкой пару коровьих кизяков, а потом надуй её "благородным" азотом. Я тебя уверяю - внутри шины будет дерьмо (с азотом правда).
Статья писал(а): | Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. | ... а сферический конь, помещенный в вакуум, синоним абсолютной истины Ватикана
Статья писал(а): | Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза. | Чушь. И азот, и кислород, и СО2 (из этой смеси состоит воздух) являются "идеальными газами", т.е. ведут себя с точки зрения законов Бойля-Мариотта и прочих, совершенно одинаково.
Статья писал(а): | Резко снижается содержание конденсата в шине,который приводит к старению шин и коррозии колес. | Смой кизяки водой и оставь пару стаканов внутри перед боритировкой. Я тебя уверяю: чем бы ты потом не накачивал, у тебя внутри будет пара стаканов воды.
Статья писал(а): | Снижается вероятность взрыва шины. | Просто фраза. Обман. Нет предпосылок: и азот, и воздух не детонируют, ка ни старайся. И даже чистый кислород не детонирует.
Статья писал(а): | Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины. | Разная теплоёмкость? http://www.crimea.edu/tnu/structure/physic_fac/departments/general/common_phys/all/term1.htm#s5 - надо вдумчиво почитать.
Статья писал(а): | Повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью. | "Повышенная стабильность" что подразумевает? Ни воздух, ни азот в процессе качения колеса не расходуются. В общем опять маркетинговая общая фраза.
Статья писал(а): | Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., т.е. автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительное время стоянки может изменить структуру шины и ускорить ее старение. | За 10 лет шина всё равно состарится от внешнего воздействия. Но столько не живут - за пару-тройку сезонов активной эксплуатации она или о ямы разобьётся, или банально потеряет часть протектора. Что с азотом, что с воздухом внутри. В основном из-за воздействия температур и света.
Статья писал(а): | Устройство нитропрофи имеет всего один внешний пневмовывод (шланг для накачки шин). Это означает его высокую мобильность, возможность установки в любом месте без ограничений. Нитропрофи обеспечивает автоматическое производство азота (по потребности), который поступает в 50 л ресивер. Затраты на обслуживание низки, благодаря использованию долговечных материалов, в особенности для фильтров, являющихся сердцем системы. Устройство удобно в обслуживании. В корпусе прибора имеются ячейки для вентилей. На передней панели находятся все необходимые элементы управления и подключения. Манометр, показывающий давление азота в ресивере. Устройство позволяет наполнять шины воздухом или азотом (простой поворот переключателя). Ручное устройство накачки шин присоединяется быстрозажимной муфтой. | Ну это наплевать как оно устроено. Тут уже пошла продажа товара.
Статья писал(а): | Сколько стоит накачка шин азотом в Европе?
В Германии это стоит 2,0 – 2,5 евро за одно колесо.
Как осуществляется первая «замена» воздуха на азот?
Наиболее эффективно в первый раз накачивать шину, снятую с автомобиля, когда можно выпустить из шины «весь воздух». При этом, пока шина еще не села плотно на обод, из нее под давлением азота выходит значительная часть воздуха. Считается, что при этом в шине получается смесь воздуха и азота с содержанием азота до 85-90%. | Аналогично: купите наш азот, самый азотистый и дешевле чем в Европе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
daw
Зарегистрирован: 29.10.2006 Сообщения: 282 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем радость одна - если на машине очень быстренько приехать из зимы в лето, то давление в шинах увеличится на 13 процентов меньше. Другой пользы не наблюдается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
daw писал(а): |
В общем радость одна - если на машине очень быстренько приехать из зимы в лето, то давление в шинах увеличится на 13 процентов меньше. Другой пользы не наблюдается. | Да в том-то и дело, что через 10 минут давление всё равно выравняется
По экспериментировать, что-ли? Поставить на шину клапан стравливающий. Не себе, конечно, соседу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 2385 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 00:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Азотом не пробовал, но вот углекислотным огнетушителем (СО2) с переходником пользуюсь уже лет 10.
Плюсы:
1 Мгновенная подкачка, не надо ждать пока компрессор накачает.
2 Огнетушитель бывает в машине не лишний
3 Не нужен компрессор
Минусы:
Очень осторожно надо открывать вентиль И ОЧЕНЬ быстро закрывать - там всё же 60атм. (До редуктора всё руки не доходят)
Уlачи, Vik. _________________ Мы все умрём... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Зарегистрирован: 30.10.2006 Сообщения: 18 Откуда: Лен.Обл Кириши
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
из журнала Авто-ревю №18 2006 Руководитель Amtel А.Вольнов говорит ... в силу своего молекулярного строения азот меньше диффундирует-он примерно на 30% медленнее воздуха просачивается сквозь резину и слои корда. Для бескамерных шин это малозаметно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Buddy
Зарегистрирован: 29.11.2005 Сообщения: 280 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Першанин писал(а): | ...ведут себя в полном соответствии с моделью "идеального газа". Потому как одноатомарные оба... |
...вообще-то, что O2, что N2 - ДВУХ-атомные молекулы...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|