Предлагаем вашему вниманию новую программу, условно названную "Большая Скандинавия". Это цикл поездок, концептуально объединенных одной идеей - весело и с пользой провести отпуск, чтобы и ныряющие, и не ныряющие члены семьи чувствовали себя комфортно
А для дайверов - это уникальная возможность понырять в различных условиях (глубины, видимость, течения и проч.) , получить отличную практику погружений на затонувшие объекты и сравнить условия погружений и качество пива в трех странах Северной Европы.
Программа проводится совместно с клубом PRO DIVING и состоит из следующих этапов:
Финляндия:
16-19 июня. Рэки от Порккала до Ханко.
20-23 июня. Рэки от Порккала до Ханко
Швеция:
24 июня - 01 июля. Рэки от Карлскроны до Кальмара.
Норвегия:
01 - 09 июля. Ставангер и окрестности
Ныряем с бота, моторных лодок, берега.
Передвигаемся на своих машинах и микроавтобусе
Живем в кемпингах и палатках.
В программе, кроме интереснейшего разнообразного дайвинга, осмотр основных достопримечательностей Хельсинки, Турку, Ханко, Стокгольма, Кальмара, Карлскроны, Осло, Ставангера, а также посещение Копенгагена.
Во время поездок планируется проведение различных курсов - специализаций и семинаров.
В общем, будет интересно Присоединиться можно на любом этапе.
С удовольствием выслушаем мнение потенциальных участников и просто интересующихся.
Здесь будем размещать уточненные программы для каждого этапа.
с уважением, _________________ = concordia discordantium =
17.6 ныряем с дайв-бота, между погружениями - ланч.
Coolaroo
шведский ледокольный пароход водоизмещением 5560 тонн, наткнулся на мель на полном ходу, разломился и затонул. Нос лежит на 28 метрах, корма на 15. Предпринимались попытки подъема и разбора на металл, поэтому сильно разрушен. Видимость 2-7 метров, обычно хорошая.
Грунт – камень. Возможно два погружения на объект.
Cronprins Gustav Adolf
шведский линейный корабль, затонул 6.9.1788 года. Сильно разрушен, обломки разбросаны по площади 100 м2. В результате проводимых археологических исследований были подняты более 70 пушек и множество предметов быта моряков того времени. Глубина 20 метров, видимость 5-7 метров.
Создана подводная экспозиция – протянуты ходовики, наиболее интересные объекты имеют таблички с описанием на финском, шведском и английском языках
18.6 Stor Träskön
Вылазка на остров и погружения с рибов и берега на объекты в районе.
Этот остров издавна известен мореплавателям, так как на нем имеется озеро, откуда проходящие по основному шхерному фарватеру суда брали пресную воду, а бухты острова позволяли судам укрыться от ветров практически любых направлений. В 1789 году недалеко от острова произошло сражение между русским и шведским флотами, в котором шведы потерпели поражение. Потери с обеих сторон составили до 10 единиц (кораблей - линейных, было не слишком много, в основном использовались галеры, вооруженные шлюпы, баркасы и канонерские лодки). Некоторые из этих объектов обнаружены, другие еще нет. Предполагается несколько погружений вокруг острова.
Неизвестный военный корабль
Объект сильно разрушен, самые крупные обломки обнаружены на глубинах от 12 и от 28 метров. Вообще, там, под стенкой, очень глубоко. Недалеко, около отмели, возможно, лежат несколько пушек с этого корабля, но их еще предстоит обнаружить.
"Известковый" рэк
судно лежит на глубине 8-10 метров, хорошо сохранился корпус длиной около 20 метров и шириной 4 метра. Вез известь, весь покрыт известковой коркой внутри. Этот объект предполагается осматривать заключительным в серии из трех подобных деревянных судов, первое из которых - остатки военного яла, лежащего на глубине 20 метров. Это погружение - отличная возможность потренироваться в ориентировании и удержании направления под водой.
Для продвинутых дайверов возможен выезд на расположеныые не слишком далеко от острова рэки
Sundsborg (35m)
или Klaus Oldendorf (42m)
Погружения на оба объекта требуют специальной подготовки и опыта.
На острове мы пробудем весь день. Кроме погружений, можно осмотреть находящиеся на острове остатки береговой батареи.
19.6 Ханко
Погружения на известные уже питерским дайверам объекты
Keulakuva
Osborn & Elisabeth – английский барк. Год постройки 1857. Затонул 13.9.1873 от удара о камни в шторм. Длина 36 метров, ширина 8 метров, высота 5,5 метров. Глубина по грунту 17 метров. Грунт ил, песок, видимость часто хорошая, однако, быстро поднимается муть. Красивый чистый рэк, светло.
Garpen
Затонул в конце 19 века, деревянный, предположительно английский бриг Conservativ. Затонул в результате шторма. Длина 30 метров, ширина 8 метров, высота около 2 метров. Глубина по грунту 14 метров, грунт песок, глина.
Такова программа первого этапа. Маршрут рассчитан как на начинающих дайверов, желающих получить дополнительный опыт погружений на затонувшие объекты, так и на людей, стремящихся совершенствоваться в дайвинге.
Все выходы, разумеется, зависят от погодных условий, однако, летом, как показывает практика, погодные условия удовлетворительные.
С уважением, _________________ = concordia discordantium =
Добавлено: Сб Мар 17, 2012 11:38 Заголовок сообщения:
Вторая программа (20-23.6)
Предполагается проведение погружений с исследовательскими целями.
Полуостров Ханко (Hangö Udd, по-русски Гангут) занимает знаковое место в русской военно-морской истории. Многие современные конфликты так или иначе нашли отражение в памятниках, которые можно найти на полуострове.
Эти места были свидетелями первой победы русского регулярного флота над шведами 27 июля 1714 года (знаменитое Гагнутское сражение). Последующие русско-шведские войны также так или иначе связаны с окрестностями полуострова Ханко.
Крымская (или, как ее называют в Финляндии, Восточная война) затронула этот, казалось бы, столь далекий от основного театра боевых действий, район.
Первая мировая война и планы создания Морской крепости Петра Великого (план перекрытия Финского залива созданием минно-артиллерийской позиции с целью воспрепятствовать проникновению вражеских кораблей к Санкт-Петербургу, план, который был задуман еще Петром Великим) оставили свои следы в виде береговых батарей, укреплений и затонувших кораблей.
Зимняя война, боевые действия нашей авиации, кораблей ОЛС и подводных лодок.
Создание военно-морской базы Ханко и боевые действия летом-осенью 1941 года, драматическая эвакуация защитников Ханко...
21 июня мы планируем провести серию погружений в районе оборонных островов, создававшихся шведскими военными строителями, укреплявшихся русскими фортификаторами, но разрушенными во время Крымской войны. Это острова
Gustavsvärn
Gustav Adolf
Meijerfelt
Вокруг островов на небольших глубинах (5-25 метров) часто находили пушки и лафеты середины 19-го века, остатки каких-то деревянных кораблей, различные артефакты, патроны, оружие как старое, так и относительно современное. В районе острова Meijerfelt лежат остатки катера ОВР ВМБ Ханко, который погиб от ударов вражеской артиллерии в октябре 1941 года. Глубина до 15 метров. Недалеко от острова Gustav Adolf, находятся два рэка, предположительно затопленных советскими частями перед эвакуацией базы. Глубины 30-35 метров.
22 июня, в памятный и трагический для всех день предполагается возложение цветов у братской могилы защитников полуострова Ханко
Затем планируется несколько погружений в районе островов Horsö и Medö и возложение венков. В этом районе летом 1941 года произошло одно из самых кровопролитных столкновений между защитниками полуострова Ханко и финляндскими войсками. Мы проведем поик остатков затонувших плавсредств. Глубины 5-20 метров. Работать будем с острова и с лодок.
23 июня - день отдыха. Мы прокатимся на хорошей скоростной лодке и совершим погружения на несколько известных рэков. Выбор объектов мы оставляем за собой, но, обещаю, все объекты будут интересными.
Это программа семейного отдыха. Для тех, кто не ныряет - множество различных достопримечательностей, памятников военной истории, а также замечательная возможность прокатиться на старинном пароходе по узким проливам Архипелага Ханко, просто позагорать и искупаться в знаменитой лагуне - месте, известном еще 150 лет назад (здесь находился один из первых санаториев). Желающие могут заняться фотографией
Кто не торопится домой, может остаться на знаменитый Иванов день, поискать цветущий папортоник, попрыгать через костер, искупаться нагишом м легуне - словом, весело провести время
Присоединяйтесь! _________________ = concordia discordantium =
Добавлено: Сб Мар 24, 2012 18:24 Заголовок сообщения:
Второй этап - ШВЕЦИЯ
Продолжительность поездки 1 неделя.
Отъезд 23 июня в 20.30 из Турку. Паром Viking Line
Прибытие в Стокгольм 24 июня в 6.30, осмотр достопримечательностей города, музей WASA (разумеется) отъезд в Kalmar.
Первое погружение с берега, по пути к месту базирования.
LULEÅ
Сухогруз, дедвейт 8855 брутторегистровых тонн.
Построен в 1922 году.
11 июля 1942 года торпедирован советской подводной лодкой С-7
Объект находится в непосредственной близости к берегу, на глубине от 12 до 30 метров. Сильно разрушен, однако, предоставляет различные возможности для погружений разной степени сложности.
После погружения продолжаем путь на остров ÖLAND, куда прибываем к вечеру и размещаемся в кемпинге неподалеку от местечка Bykselkrok в северной части острова. Живем здесь до четверга! За это время можем обнырять (с берега и дайв-бота) в режиме дейли следующие объекты:
Колесный пароход MALMÖHUS
Был построен в Швеции и спущен на воду в 1882 году
Длина 36,6 метров
Ширина 4,9 метра
Осадка 1,7 метра
Оснащен двухцилиндровой паровой машиной мощностью 50 л.с, мог развивать скорость до 10 узлов.
Затонул в 1885 году
Объект лежит на глубине 39 метров, возвышение над грунтом 5-6 метров. Находится в очень хорошем состоянии, видны колеса, трапы, механизмы паровой машины. Есть доступ во внутренние помещения. К сожалению .в 2003 году было украдено рулевое колесо...
M/S NORDFART
8 декабря 1964 года в ненастуную погоду при ветре 17 метров в секунду произошло смещение груза и судно наполнилось водой и затонуло. Два члена экипажа провели около часа в ледяной воде и были спасены подоспевшими спасателями.
Объект длиной 31,5 метра и шириной 5,3 метра лежит на глубине 25 метров и находится в хорошем состоянии.
REGINA
Год постройки 1909, галеас
Дедвейт 90 тонн
Длина 34 метра, ширина 6,5 метров
9 декабря 1963 года при переходе из Стокгольма в Калмар во время проведения ходовых испытаний после ремонта была обнаружена течь в носовой части. Положение усугублялось нештатной работой помпы. Владельцы судна мистер и миссис Бломберг подали сигнал о помощи сигнальными ракетами, однако, одно из находившихся недалеко судов прошло мимо, не оказав помощи терпящим бедствие. Когда на помощь подоспело другое рыболовецкое судно, Регина уже затонула.
Сейчас объект лежит на глубине 26 метров, находится в хорошем состоянии.
SKRINER
Датская шхуна. попала в сильный северо-восточный шторм 27 октября 1880 года, натолкнулась на камни и затонула. Шла в балласте. Находится в отличном состоянии, стоит на ровном киле с небольшим креном на глубине 28 метров. Длина объекта 30 метров, ширина 6,5 метров.
Hantverkspråmen
Самоходная баржа. длина 71 метр, ширина 101 метров, водоизмещение 2000 тонн. Построена в 1982 году. Судно затонуло во время шторма при переводе из Стокгольма в Нарвик, куда было продано владельцами. Гибель находят весьма странной, в свое время появлялось много различных слухов и прочих спекуляций вокруг его гибели.
Ледит на глубине 21 метр и является популярным местом для дайверов. Объект в очень хорошем состоянии, есть доступ во внутренние помещения, возможны погружения различной степени сложности.
После осмотра всех, или большей части представленных выше объектов, мы плавно перемещаемся в окрестности главной военно-морской базы Швеции - города Карлскрона. Жить будем в кемпинге недалеко от города, на том самом острове, где осенью 1981 года наскочила на камни знаменитая советская подводная лодка С-363 (U-137), известная теперь как "Шведский комсомолец". Желающие могут побыватьн а месте аварии
Приезжаем мы в кемпинг в четверг, размещаемся и, по плану, совершаем небольшую, но крайне увлекательную экскурсию в Карлскрону. город очень красивый, имеется великолепный военно-морской музей, вокруг города множество старинных фортов с пушками, казематами, бастионами и ресторанами.
В пятницу ныряем для развлечений и закрепления навыков
здесь
или здесь
А в субботу едем в Копенгаген! Великолепный город, одна из красивейших столиц Европы, масса достопримечательностей, музеев, принцесс и принцев, для семей с детьми - Леголанд, для гурманов - жареные гуси и пиво, для неформалов - Вольное государство Христиания, словом - развлечения на любой вкус и кошелек!
Возвращаемся в Карлскрону вечером, ночуем, собираемся, и дальше наш путь лежит в город Ставангер - нефтяную столицу Норвегии, старинный и очень красивый город Северной Европы.
Ставангер - мечта путешественника... Город настолько стар. что сами норги не знают точно, когда он основан. Известно, что права города Ставангер получил в 1125 году. Предположительно, тогда же здесь был освящен собор Св. Троицы - одна из основных достопримечательностей города.
В городе разместился епископат католической, а позже, после Реформации, и лютеранской церкви. Город неплохо жил на доходы церкви (столица, пусть и церковная, всегда живет лучше периферии). Вторым основным источником доходов была рыба. В конце 19-го века, во времена консервного бума, в Ставангере было построено около 70 консервных заводов! Все жаждали норвежских сардин... Один из этих заводов сохранился и сейчас, в нем единственный в мире музей консервов (рыбных). А вот музей мясных консервов находится в Америке. Впрочем, это не имеет отношения к делу.
С начала 20-го века город живет тихой и размеренной провинциальной жизнью.
Но в 1969 году в Норвегии нашли нефть, и это вдохнуло новую жизнь в Ставангер. Здесь размещается штаб-квартира основной нефтедобывающей компании Норвегии, сюда переезжают представители всех крупнейших нефтяных игроков, население города сильно увеличивается, инфраструктура развивается - Ставангер становится нефтяной столицей Норвегии. Об этом, в частности, рассказывает экспозиция музея нефти, открытого здесь в 1999 году.
Из прочих достопримечательностей стоит отметить старейший музей Археологии и Морской музей. Ну, и, конечно, знаменитый камень Kjeragbolten
Камень находится на высоте 1020 метров, и к нему ведет, пожалуй,самый крутой серпантин Норвегии.
Это береговая программа. Теперь о погружениях.
Я планирую провести серию погружений к объектам, лежащим у берега, для того, чтобы сделать поездку наиболее бюджетной и, одновременно, доступной всем категориям дайверов. Конечно, я с удовольствием нырнул бы к немецкой минисубмарине "Саламандра"....
Но сейчас нас ждут другие, не менее интересные с точки зрения обычного дайвера, объекты
Nesodtangen
Грузопассажирский пароход, построен в 1929 году. Длина корпуса 105 футов. Затонул в 1975 году по неустановленной причине. Лежит на глубине 37-48 метров, находится в хорошем состоянии. Погружение будет интересно и начинающим дайверам - здесь красивые стенки. а недалеко находится старая свалка, где можно увидеть, среди прочего, несколько деревянных лодок, остатки машин и другой культурный слой
Pyntesundet
Этот объект находится прямо около местного дайвинг-центра. Интересен обилием голожаберников, небольшой глубиной и чистой водой. На объекте имеется веб-камера. От берега проложен ходовик к лежащим недалеко трем лодкам. Глубины от 1 до 22 метров. Думаю, что один-то раз нам услугами местного центра воспользоваться придется
Dresden
Остатки германского пассажирского лайнера. Этот пароход был построен в 1914 году. Размерения: длина 173,5 метра, ширина 20,5 метров, глубина интрюма 10,7 метра. Известен тем, что перевозил иммигрантов из Европы в Америку (как и "Титаник", кстати). Погиб в июне 1934 года, лежит у берега. Неоднократно с судна поднимались различные предметы и механизмы, в результате этих работ сильно разрушен. Однако, местные дайверы говорят, что объект заслуживает нескольких погружений, и интересен для всех категорий дайверов. До сих пор возможны различные находки (посуда, предметы быта тех лет, вещи пассажиров и команды). Небольшой ролик
Грузовой пароход, построен в 1898 году на верфи в Бремене и был первым большим пароходом. построенным там. Длина его 71,7 метра, ширина 9,4 метра, водоизмещение 1178 брт. Погиб осенью 1916 года при следовании в Олезунд из-за столкновения с германским пароходом Timandra. Объект лежит примерно в 30 метрах от берега на глубине от 18 до 30 метров. В проливе сильное течение. Довольно сильно разрушен из-за попыток подъема и течения.
Кроме описанных выше, возможны погружения и на другие объекты, коих в этом районе множество.
На обратном пути планируется остановка на одни сутки в Осло. Таким образом, мы замкнём кольцо столиц Северной Европы.
Поездка планируется с 1 по 9 июля, как продолжение поездки по Швеции. Желающие смогут присоединиться к нам и в Ставангере.
Мнение этих самых потенциальных- очень интересно. А как насчет организации небольшого семинара на нашей территории
с вопросами, ответами, кофе и печеньками? _________________ Instructor trainer IANTD #679
Мнение этих самых потенциальных- очень интересно. А как насчет организации небольшого семинара на нашей территории
с вопросами, ответами, кофе и печеньками?
таковой планируется в ближайшее время. С презентацией, ценами, вопросами, а главное - с ответами на вопросы. _________________ = concordia discordantium =
16.6 суббота
07.00 Отъезд из Санкт-Петербурга
11.30 Встреча прибывающих поездом на вокзале в Хельсинки
14.00 Размещение в гостинице Siikaranta, Meripuisto
16.00 Выезд на погружение check dive, Porkkala, max deep 20 m
20.00 Возвращение в отель
17.6 воскресенье
07.30 Завтрак в гостинице, подготовка снаряжения
08.30 Отъезд в Ханко
10.00 Выход в море на погружения /Hanko Diving & Sun Fun/, два объекта, max deep 23 m
16.00 Возвращение в Ханко, отъезд
18.30 Прибытие в гостиницу
18.6 понедельник
07.30 Завтрак в гостинице, подготовка снаряжения
09.00 Отъезд в Хельсинки
10.00 Выход в море на погружения /M/S Maija/, два объекта, 2-3 погружения, max deep 34 m
17.00 Возвращение в Хельсинки, отъезд
18.30 Прибытие в гостиницу
19.6 вторник
07.30 Завтрак, подготовка снаряжения
08.30 Для прибывших на поезде - отъезд в Хельсинки, погружения со спидбота
09.00 Check out, отезд в Porkkala
10.00 Перемещение на остров, погружения с берега и с лодок
16.30 Отъезд на вокзал отбывающих поездом
19.00 Возвращение с острова, отезд в Санкт-Петербург
20.6 - 23.6
20.6 среда
06.00 Отъезд из Санкт-Петербурга
15.00 Прибытие в Ханко, размещение в мотеле Silversand
17.00 Сheck dive, с пляжа мотеля, max deep 15 m
21.6 четверг
08.00 Завтрак в мотеле, подготовка снаряжения
09.00 Отъезд в Ханко на погружения, погружения с берега у островов max deep 20 m
17.00 Возвращение на берег, отъезд в мотель
22.6 пятница
07.00 Завтрак в мотеле, подготовка снаряжения
09.00 Возложение цветов к могиле Защитникв полуострова Ханко
11.00 Выезд на погружения, погружения с берега и лодок, поиск, max deep 30 m
19.00 Возвращение в мотель
23.6 суббота
08.00 Завтрак в мотеле, подготовка снаряжения
09.00 Check out, отезд в Ханко на погружения
10.00 Выход в море, два обекта, max deep 23 m
17.00 Возвращение в Ханко, отезд в Турку, либо в Санкт-Петербург
19.30 Посадка на паром Viking Line в Турку (для отбывающих в Стокгольм)
ШВЕЦИЯ
23.6 -1.7
23.6 суббота
09.00 Отъезд из Санкт-Петербурга
11.30 Встреча прибывающих поездом на вокзале в Хельсинки
19.30 Сбор группы в Турку, посадка на паром Viking Line
24.6 воскресенье
06.30 Прибытие в Стокгольм
07.30 Осмотр достопримечательностей, посещение музея Wasa
10.30 Отъезд в Kalmar
12.30 Остановка в городе Linköping для обеда и посещения музея авиации
14.30 Отъезд
16.00 Прибытие в Västervik, погружение на объект, check dive, max deep 30 m
19.00 Отъезд на Öland
22.30 прибытие в кемпинг Böda Sand, размещение
25.6 понедельник
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
09.30 Выезд на погружения. См. Программа 1
17.30 Возвращение в кемпинг
26.6 вторник
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
09.30 Выезд на погружения См. Программа 1
17.30 Возвращение в кемпинг
27.6 среда
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
09.30 Выезд на погружения. См. Программа 2
17.30 Возвращение в кемпинг
28.6 четверг
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
09.00 Check out, выезд на погружения. См. Программа 2
16.30 Сбор группы, отезд в Карлскрону
19.30 Прибытие в кемпинг Sturkö, размещение
29.6 пятница
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.00 Для желающих - погружение с берега, деревянные объектыы, max deep 16 m
13.00 Поездка в Карлскрону, осмотр достопримечательностей
20.00 Возвращение в кемпинг
30.6 суббота
06.00 Подъем, сбор
07.30 Check out (для отбывающих в Норвегию) и отезд в Копенгаген
10.30 Прибытие в Копенгаген, свободное время
16.30 Отъезд из Копенгагена (по программе)
19.30 ГШ. Возвращение в Карлскрону
20.00 ГШН. Прибытие в Гётеборг, размещение в отеле Scandic
01.7 воскресенье
07.00 ГШН. Подъем, завтрак в гостинице
07.30 ГШ. Подъем, сбор
09.00 ГШН. Свободное время, осмотр достопримечательностей
09.30 ГШ. Check out, отъезд в Стокгольм
11.30 ГШН. отъезд в Норвегию
14.00 ГШН. Посадка на паром Strömstad - Sanderfjord
16.30 ГШН. Прибытие в Норвегию, продолжение в Ставангер
17.30 ГШ. Посадка на паром Viking Line
22.00 ГШН. Прибытие в Ставангер, размещение в мотеле
НОРВЕГИЯ
01.7 - 10.7
01.7 воскресенье
16.30 Прибытие в Норвегию, Sandefjord, продолжение в Ставангер
22.00 Прибытие в Ставангер, размещение в мотеле Mosvangen
02.7 понедельник
09.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.30 Выезд на погружения. См. Программа 3
17.30 Возвращение в мотель, свободное время
03.7 вторник
09.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.00 Отъезд на погружения. См. Программа 3
18.00 Возвращение в мотель
04.7 среда
09.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.00 Отъезд в адйвинг-центр. Погружения по программе. См. Программа 3
18.00 Возвращение в мотель
05.7 четверг
08.00 Подъем, подготовка снаряжения
09.00 Check out, освобождение номеров
09.30 Поездка на Preikestolen (опл. дополнительно, автобус 200 крон туда и обратно)
16.45 Паром на Skudeneshavn
18.05 Прибытие, переезд до Kopervik, разведка Dresden
19.30 Прибытие, размещение в кемпинге Skudenes, Sandhåland
Для опоздавших - следующий (последний в этот день) паром отправляется в 22.25)
06.7 пятница
09.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.30 Отъезд на погружения
11.00 Погружения на Dresden
18.00 Возвращение в кемпинг
07.7 суббота
09.00 Подъем, подготовка снаряжения
10.00 Отъезд на погружения
10.30 Погружения на объекты в районе Kopervik - Sakkestad
16.00 Возвращение в кемпинг. Свободное время, отдых
08.7 воскресенье
08.00 Подхъем, освобождение номеров
09.00 Check out, отъезд в Осло
12.00 Остановка в Håra для обеда
13.00 Продолжение в Осло
17.00 Прибытие в Осло, размещение в отеле Scandic, свободное время
09.7 понедельник
08.00 Подъем, завтрак в гостинице
09.00 Check out, свободное время
12.00 Отъезд в Стокгольм
19.00 Посадка на паром Viking Line
10.7 вторник
08.30 Прибытие в Турку
09.00 Остановка в городе для завтрака
10.30 Отъезд в Санкт-Петербург
Возможна остановка для погружения с целью опреснения оборудования
ПРИМЕЧАНИЯ
ГШ группа Швеция
ГШН группа Швеция-Норвегия
Для прибывающих поездом 23.6 - поездка возможна только на две недели, Швеция-Норвегия
Питание, указанное в программе, включено в стоимость тура
Стоимость паромных переправ в Норвегии, указанных в программе, включена
(из расчета машина + 3 взрослых, включая водителя)
Размещение на паромах Финляндия-Швеция, в отелях, кемпингах и мотелях по маршруту
рассчитано исходя из числа проживающих в номере / каюте
Условия размещения будут указаны в прайс-листе на поездку
Программы 1, 2, 3 с указанием объектов и глубин будут опубликованы отдельно
Предлагаю вашему вниманию цены на этапы Программы.
Несколько пояснений:
Цена дана на одного человека, за исключением ПМЯ
(А) - размещение в отелях в 2-х местном номере с завтраком, на паромах в 2-3 местной каюте, машина, в кемпингах и мотелях - в 2-4-х хместных домиках
(В) - размещение в отелях в 2-х местном номере с завтраком, на паромах в 4-х местной каюте, машина на 3-4 человека, в мотелях и кемпингах в 4-х местных домиках
(С) - размещение в отелях в 2-х местном номере с завтраком, на паромах в 4-х местной каюте, машина на 3-4 человека, в мотелях и кемпингах в палатках и 4-х местных домиках
Папа, Мама и Я - туристская семья
- Цены даны из расчета на семью 2 взрослых + 1 ребенок 5-12 лет
- Цена из расчета на одного ныряющего в семье
- Стоимоть автомобиля учтена согласно программе
26 апреля запланирована презентация Программы, после которой я с удовольствием отвечу на вопросы потенциальных участников и представителей клубов. Начало презентации в 21.00 в клубе Pro Diving по адресу: В.О. 16-я линия, дом 35.
Приходите! _________________ = concordia discordantium =
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах