|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вт Май 21, 2013 09:48 Заголовок сообщения: Спинки модернизированные, титановые, стальные и кое что ещё. |
|
|
Тема спинки.
Я давно ныряю с модернизированной и изготовленной мной спинкой и решил вынести эту тему на форум, возможно, это кого-либо заинтересует.
Суть такова.
В своё время задался целью модернизировать, улучшить эксплуатационные качества спинки и подогнать сей девайс под себя, так как я это вижу.
За базовые размеры была взята спинка OMS.
Первым делом опустил горизонтальную часть стропы вниз, освободив три отверстия под шпильку. Теперь стропа не мешает шпильке, даёт без труда, манипулировать спаркой или адаптером , +/- (вверх-вниз) и не деформирует (перетирает) стропу.
Сделал, дополнительно, по два отверстия под стропу с каждой стороны, в верхней части спинки. Теперь стропа, сквозь щелевые прорези, проходит точно по всем изгибам спинки, сидит на своих местах жестко, не ёрзает, и делает ненужным, так нелюбимый мной, люверс.
Предусмотрел дополнительные прорези под баллонные ремни. Это, на случай, если забыл адаптер.
За образец под прорези, взяты крылья ОМС Лари Грин ( 45лбс) и ХОГ (24лбс)
Внизу выполнены прорези под брасовый ремень 1,5 и 2 дюйма. Есть место и для 1 дюймовой прорези, но я посчитал это излишним.
Ну, и, наверное, самое главное.
Изменил, углы верхней части спинки, т.е. теперь, плечевые части стропы выходят под углом друг к другу, а также, несколько, увеличил расстояние между ними, что добавляет удобство пользования.
Теперь плечевые лямки, на мой взгляд, идут под более оптимальным углом, что делает подвеску более комфортней.
Вес спинки 2,5 кг. Толщина 3 мм. Сталь AISI 304 или отечественный аналог - 0,8Х18Н10.
Спинки изготавливаются в условиях промышленного производства, затем доводятся вручную, шлифуются, проходят пассивацию, электрохимическую полировку.
Покрытие матовая полировка.
Несколько спинок было отдано на тестирование. Отзывы положительные и совпадают с моими.
Все представленные фотки увеличиваются по щелчку.
Так же сохранил вариант классической спинки, добавив дополнительные прорези под стропу, сместив горизонтальную часть стропы вниз.
Спинку, по желанию, можно сделать именной, нанеся имя и фамилию, ник или другое,
посредством лазерной гравировки, но это будет за дополнительную плату в 400-500руб.
Адаптер.
Проработал три вида адаптеров.
Один, моноадаптер, длинный, весом в районе 0,75кг.
Второй, покороче, вес 0,5 кг.
Третий вариант, миниадаптер, состоит из двух частей.
Все адаптеры имеют приварные (в среде аргона) шпильками и комплектуются барашками.
Сталь, та же, что используется для производства спинки, толщиной 3мм.
Шпильки и барашки из стали 08Х18Н10Т. Резьба метрическая.
Считаю, что использование более толстой стали неоправданно.
Проще и логичней использовать Р и V груз.
Их не сложно изготовить самостоятельно.
Р-груз весом 4-5кг, а V-груз 4-6кг. Можно, конечно, и больше, но не вижу в этом смысла.
Д-ринги
Д-ринги изготовляю из 5мм (го) прутка из стали 08Х18Н10. Делаю их, несколько больше, чем предлагают производители. Совсем немного, но получается более удобно. Рядом, для примера, поместил кольца производителей, приваренные к стопорам (отдельных небыло).
Стропу покупаю в США, Nylon webbing .
Эту, стропу использую для подвесок.
Подвеску Хогарда комплектую всем необходимым, включая брасовый ремень. Его делаю из более мягкой стропы 1,5 дюйма.
Титан.
Ну и наконец, для любителей экзотики и эксклюзива.
Есть возможность изготовить спинку из титана марки ВТ-1-0 (технически чистый титан) толщиной 2мм.
Вес её составит 0,8кг, мини адаптеры, весом 50грамм каждый.
Д-ринги, разумеется, тоже из шлифованного титана марки ВТ-6-0.
Стопоры, надеюсь, тоже будут из титана ВТ-6-0, толщ. 1мм.
Изготовление всего, полностью ручной работы, но очень качественной.
Вт-6-0 (титан, легированный алюминием) на спинки использовать не хочу, слишком тяжел в механической обработке, сопоставимой с инструментальной сталью. Из него делают силовые и несущие конструкции самолетов и ракет.
Прочности ВТ-1-0 вполне хватает.
У меня и из того и этого есть, знаю о чём говорю.
Теперь по ценам.
Сталь
1. Спинка стальная (2,5кг) – 3500
2. Моноадаптер стальной – 1000
3. Подвеска Хогарта, включая брасовый ремень - 1200 (Д-рингами могу укомплектовать, как собственного производства, так и импортн. производителей)
Титан
1. Спинка титановая матовая (0,8кг) 2мм – 6000
2. Моноадаптер – 1600
3. Миниадаптер 2шт – 1400
4. Подвеска Хогарта, включая брасовый ремень с титановыми кольцами и, возможно, стопорами – 1600
Доставку планирую осуществлять Автотрейдингом.
P.S. Возможно, я еще, чего-нибудь новое буду добавлять.
Перехожу на сплав ВТ-6 и ВТ-23, толщиной 1,5мм. Сплавы очень прочные (раскрошил победитовую коронку),
но при толщине 1,5, вес будет в районе 500-550 грамм.
По прочности, думаю, превзойдет стальную.
Веду переговоры с подрядчиком по механизации некоторых процессов.
Всем удачи.
_________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков.
Последний раз редактировалось: Александр Линёв (Вт Авг 20, 2013 00:57), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Stelmakh
Зарегистрирован: 06.08.2012 Сообщения: 176 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 20:38 Заголовок сообщения: ! |
|
|
Респект!
Хочешь, что было сделано хорошо - сделай все сам!
Очень толково. Добавьте еще к ассортименту титановые рифовые крюки и стики, думаю, найдутся покупатели.
С уважением, _________________ Александров Вячеслав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 21:53 Заголовок сообщения: Re: ! |
|
|
Alex Stelmakh писал(а): | Респект!
Хочешь, что было сделано хорошо - сделай все сам!
Очень толково. Добавьте еще к ассортименту титановые рифовые крюки и стики, думаю, найдутся покупатели.
С уважением, |
С крюками, без проблем, изготовлю диаметром 6мм из сплава ВТ-6-0, очень прочного и легкого.
Могу снабдить это ещё и стропой шириной 10-15мм и длиной 1,2-1,5м.
Как-то по просьбе приятеля, перед поездкой на Мальдивы, изготовил для него рифовый крюк.
Т.к. я его в глаза не видел, изготовил, как я это понимал. Заодно сделал и себе.
Естественно, испытал. Зацепил острием за мет. балку и повис на нём. Полёт нормальный, он и второго, такого как я выдержит.
Кто бы подкинул оптимальный размер крюка.
Что такое стик, это что, заостреннй пруток? _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Stelmakh
Зарегистрирован: 06.08.2012 Сообщения: 176 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
ну крюк, это типа английская "С", как знак доллара. одна петля разомкнута сантиметра на 4-5, а вторая сомкнута - для линя. вроде цифры 8 не до конца нарисованной. общий размер 10 на 5 см. толщина прутка - 5-6 мм.
стик - Т-образная конструкция. Вертикальная палка около 30 см, горизонтальная около 10. Типа трости получается. Чтоб облокотиться на риф можно. в месте сварки - отверстие для ремешка(линя) одеваемого на руку. Толщина тоже около 5 мм.
Так же, есть такое мнение, что можно эти два девайса соединить, что бы вышло нечто типа багра...
вообще то я не спец, просто видел у людей, ну обсуждали... не более того.. в магазинах тоже вроде продается, но... как я писал выше - хочешь, что бы это было сделано хорошо - сделай это сам  _________________ Александров Вячеслав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex Stelmakh писал(а): | ну крюк, это типа английская "С", как знак доллара. одна петля разомкнута сантиметра на 4-5, а вторая сомкнута - для линя. вроде цифры 8 не до конца нарисованной. общий размер 10 на 5 см. толщина прутка - 5-6 мм.
стик - Т-образная конструкция. Вертикальная палка около 30 см, горизонтальная около 10. Типа трости получается. Чтоб облокотиться на риф можно. в месте сварки - отверстие для ремешка(линя) одеваемого на руку. Толщина тоже около 5 мм.
Так же, есть такое мнение, что можно эти два девайса соединить, что бы вышло нечто типа багра...
вообще то я не спец, просто видел у людей, ну обсуждали... не более того.. в магазинах тоже вроде продается, но... как я писал выше - хочешь, что бы это было сделано хорошо - сделай это сам  |
Ок, спасибо.
Всё это несложно сделать. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bob057
Зарегистрирован: 11.12.2009 Сообщения: 74
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
У Вас на фотках Р груз на 4 кило, продается? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Bob057 писал(а): | У Вас на фотках Р груз на 4 кило, продается? |
Нет, это я для примера сфоткал. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 07:42 Заголовок сообщения: Re: ! |
|
|
Alex Stelmakh писал(а): | Респект!
Хочешь, что было сделано хорошо - сделай все сам!
Очень толково. Добавьте еще к ассортименту титановые рифовые крюки и стики, думаю, найдутся покупатели.
С уважением, |
Пожалуйста.
Сплав ВТ6, диаметр 6,2. можно применять вместо якоря для сафарийника.
По титану.
Решил поработать со сплавом ВТ-16, толщиной 1,6мм.
Это прочнейший сплав, применяемый в т.ч. и для внешней обшивки самолетов МИГ.
Основными легирующими элементами для сплава ВТ16 являются алюминий 3, молибден 5,5 и ванадий 4,5.
В качестве модификатора добавлен цирконий (Zr, до 0,3%)
Благодаря пониженному содержанию алюминия и повышенному содержанию Р-стабилизаторов, увеличиваются технологические свойства материала.
Сплав ВТ16 легко деформируется не только в горячем, но и в холодном состоянии.
Для меня это главное и важное отличие от сплава ВТ6.
Прочности сплава при такой толщине, хватит "за глаза", даже, не надо производить закалку и отжиг,
а вот вес, уже будет (расчетный) в районе 600+/-50 грамм, а если сделать перфорацию, то и можно ещё скинуть грамм 100.
По прочности, думаю, не уступит стальной 3мм спинке, а может и превзойдет, а вот по весу, будет в 4-5 раз легче.
Для часто летающих технарей, самое то.
Сделаю, проверю, отпишусь.
Кто то перенес меня в комерческий раздел, я не нырять зову. Здесь переусердствовали.
Явно происки Антедона.
Антедон, для меня это не бизнес, а хобби, к тому же, приносящее небольшую маржу. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков.
Последний раз редактировалось: Александр Линёв (Пт Июл 12, 2013 08:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 19:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочется такое:

Сможете? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | Хочется такое:

Сможете? |
Почему нет.
Чертеж с размерами.
Из титана?
Так же неплохо написать тех. условия, для чего это нужно.
Может, я от себя, какую рацуху дам. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): | Почему нет.
Чертеж с размерами.
Из титана? |
Да нет, простая нержавейка.
Чертеж... неа, чертежа нету. Можно набросать эскиз. Хотя, ИМХО, проще взять спинку и прикинуть на месте.
Для чего нужно - видно из фото. Позволяет регулировать моностропу по месту.
Вот еще, для ясности:
 _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 20:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | ..... |
Всё понял Илья.
Завтра уезжаем на 3 дня на нырялку, приеду сделаю.
А на досуге подумаю, как сделать так, что когда пояс застёгнут, стропа не ёрзает.
Может, чего и придумаю. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 20:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Илья, замерь макс. длину и ширину прорези. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 12, 2013 08:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): | Завтра уезжаем на 3 дня на нырялку, приеду сделаю. |
Ok, спасибо!
Александр Линёв писал(а): | А на досуге подумаю, как сделать так, что когда пояс застёгнут, стропа не ёрзает.
Может, чего и придумаю. |
Да вроде иностранный народ, который ныряет с таким решением, не жалуется. Я вот тоже решил попробовать. _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Июл 28, 2013 08:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex Stelmakh писал(а): | ну крюк, это типа английская "С", как знак доллара. одна петля разомкнута сантиметра на 4-5, а вторая сомкнута - для линя. вроде цифры 8 не до конца нарисованной. общий размер 10 на 5 см. толщина прутка - 5-6 мм.
стик - Т-образная конструкция. Вертикальная палка около 30 см, горизонтальная около 10. Типа трости получается. Чтоб облокотиться на риф можно. в месте сварки - отверстие для ремешка(линя) одеваемого на руку. Толщина тоже около 5 мм.
Так же, есть такое мнение, что можно эти два девайса соединить, что бы вышло нечто типа багра...
вообще то я не спец, просто видел у людей, ну обсуждали... не более того.. в магазинах тоже вроде продается, но... как я писал выше - хочешь, что бы это было сделано хорошо - сделай это сам  |
Сделал, на досуге.
Такой же отправил Илье, попробует, озвучит свое мнение.
Сплав очень прочный, можно использовать в ввиде монтажки, в разумных пределах, конечно.
P.S. Будет свободное время, попробую буксировать легковой автомобиль рифовым крюком.
посмотрим, выдержит ли. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Ср Авг 21, 2013 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Перехожу на сплав ВТ-6 , ВТ-23, ОТ4-1, пока не решил, толщиной 1,5мм.
Сплавы очень прочные (раскрошил победитовую коронку),
но при толщине 1,5, вес будет в районе 500-550 грамм.
По прочности, думаю, превзойдет стальную.
Веду переговоры с подрядчиком по механизации некоторых процессов. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 12:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Давно хотел подытожить и обобщить накопленный опыт, да всё времени не хватало.
По изделиям из нержавеющей стали проблем не осталось, всё наладил.
Форма и конструкция отработана, всё проходит пассивацию и электрохимическую полировку.
Осталось, правда, еще достаточно ручной доводки, со временем, решу и эту задачу.
Нужно, разве что, поработать с матированием. Как получу ровный приятный тон, обязательно отпишусь.
В планах также перейти на адаптеры вот с такими винтами, т.е. отказаться от приварных:
Отработана и форма баллонных ремней, их тоже в ближайшее время начну выпускать, как в обычном варианте,
так и в регулируемом. Дополнительно за декабрь, переведу задумку в АвтоКадовские чертежи
(нужно для механизации процесса) и начну выпуск вот такого девайса:
По стали, похоже, всё.
Теперь по титану.
Помучился с ним основательно. Много материала загубил, благо, приобрёл опыт работы и определился со сплавами.
Процентов на 60 механизировал процесс производства.
За всё это время, мной изготовлены, кое-какая оснастка и кондукторы, хотя ещё достаточно осталось ручного труда.
Производить буду спинки двух видов (они в начале темы).
Кроме этого в комплект будут входить подвеска с титановыми стопорами, D-ринги, брасовый ремень с титановыми кольцами,
баллонные ремни с титановыми пряжками.
Хочу освоить выпуск титановых скоб, приспособлений для быстрой регулировки подвески. Но они будут, несколько,
усовершенствованы мной.
А именно, несколько, изменится профиль, а так же, они будут двух видов, как жесткого крепления, так и свободного.
Одним словом будет все из титана.
Исключение составляет, пока, поясная пряжка. Но это пока, дойдут руки и до неё.
По весу комплект, состоящий из спинки с подвеской, брасовым ремнем, миниадаптерами, составляет в районе 1,5кг,
что по сравнению с моим стальным аналогом, в три раза легче.
Баллоный ремень весит 150 грамм, что легче в два раза стального аналога.
По весам.
- Спинка титан S – 1.5 мм – 650 гр.
- Спинка титан S – 1.5 мм в сборе (подвеска, брасовый ремень, миниадаптер) – 1,45кг
- Баллонная пряжка титан S – 2,5 мм – 60 гр.
- Вес ремня с титановой пряжкой – 150 гр.
- Миниадаптер титан S – 1.5 мм – 50*2=100гр.
- Моноадаптер титан S – 1,5 мм – 150гр.
Для примера:
- Стальная спинка в сборе без адаптера – 3,350 кг
- Стальная спинка в сборе с адаптером – 4200кг
- Стальной адаптер S – 3 мм – 840 гр.
- Вес ремня со стальной пряжкой – 360 гр.
- Спинка алюминий S – 3 мм – 800 гр.
- Моноадаптер алюм. s – 3 мм - 230гр.
Освоил тонирование титана. Получается, от темносерого до светлосерого.
Получается красиво. Те, у кого есть титановые часы, поймут о цвете, примерно такой же.
Тем, кто предпочитает черный цвет, самое то.
При касании, ощущение полированной поверхности.
Тонировать буду спинки, баллонные пряжки, адаптеры и миниадаптеры.
В новом заказе скорректирую немного стопора, в сторону уменьшения толщины и габарита, а также увеличу ширину на 1мм
в двух крайних прорезях на баллонных ремнях.
Спрос на всё это есть, от Петропавловска – Камчатского и Чукотки до Калининграда продолжу делать.
Кстати, от старого заказа остались тонированная спинка. Я её не предлагал к продаже.
Их было сделано всего, для пробы, 2 штуки. Одна уже ныряет – тестируется в Волжском.
Укомплектовать смогу подвеской с титановыми D-рингами и нерж. стопорами. Титановые стопора и баллонные ремни закончились.
Есть несколько комплектов и этого:
как титановых, так и нержавеющих.
К сожалению, отдельно их пока не высылаю, но в следующей партии я их нарежу побольше. По ценам, пока, не определился.
Ну вот, пожалуй, вкратце мой обзор.
P.S. Из читающих, если кто знает где производят электрохимическую или плазменную полировку титана, дайте наколку.
В Нижнем не нашёл.
Всем удачи. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|