Надо признаться, что идея весьма разумная. Понятное дело, что журналюги не могли удержаться, чтоб не обыграть слово «надувательство» в его негативном смысле…
Но сам Прожект не стал от этого хуже . По крайней мере, такой путь гораздо рациональней, чем запасание энергии в электробатареях или гидроаккумулирующих ГЭС. Последние не только дорогущие сами по себе, но и требуют отторжения земельных ресурсов. А тут можно пользоваться почти халявными водными пространствами!
Единственно, что не понял заглянув на сайт подводно-«надувательской» компании http://hydrostor.ca/ почему они планируют только береговое базирование энергостанций, и не рассматривают использование оффшорных ветро- парков? Там то и пневмо магистрали не надо далеко тянуть, и нерегулярную цикличность работы ветряков можно было бы компенсировать.
Утилизация одной лопасти у ветряка перекрывает всю его экологичность... Поэтому нефть и газ!
Добавлено: Вт Мар 28, 2017 10:30 Заголовок сообщения: Re: Блеск и нищета Футорологии
Сергей Солодков писал(а):
Андрей СПб писал(а):
Леонид Бугров писал(а):
По крайней мере, такой путь гораздо рациональней, чем запасание энергии в электробатареях или гидроаккумулирующих ГЭС.
Ветряки стоят в море, так зачем гаэс или батареи???
Расщепляем морскую воду, накапливаем сжатый водород. Много эффективнее дорогущих гаэс или огромных литиевых аккумуляторов.
Андрей, не напишите нам примерную стоимость на сжатый водород? И цену на выходящий продукт! Заранее спасибо!
ИМХО дешевле альтернативы ГАЭС или литиевых накопителей (с учетом их замены раз в 4-5 лет) _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Добавлено: Ср Мар 29, 2017 14:34 Заголовок сообщения: Re: Блеск и нищета Футорологии
Алексей Авдеев писал(а):
Утилизация одной лопасти у ветряка перекрывает всю его экологичность...
Лопасть делается из схожего композита что и корпус знаменитого гдровского трабанта - а их прекрасно перемололи и утилизировали.
Да и зачем лопасть утилизировать? Она не гниет, о предметы не бьется - пусть вертится годами... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1334 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Мар 30, 2017 16:24 Заголовок сообщения: Re: Блеск и нищета Футорологии
Андрей СПб писал(а):
...
Да и зачем лопасть утилизировать? Она не гниет, о предметы не бьется - пусть вертится годами...
Цитата:
В США разработали 200-метровые лопасти ветряка, складывающиеся при урагане
Как известно, вес лопастей ветрогенераторов – труднопреодолимое препятствие на пути увеличения мощности турбины.
Чтобы лопасти не погнулись и не ударили по башне при сильных порывах ветра, их приходится делать жесткими и относительно короткими: средняя длина лопасти современного ветрогенератора составляет от 20 до 60 метров. При этом даже при лопастях в рекордные 80 метров современная турбина способна выдать не более 8 МВт. Сотрудники Национальных лабораторий США Sandia National Laboratories презентовали конструкцию гигантских лопастей для прибрежных ветрогенераторов с горизонтальной осью вращения. Особенность разработки – беспрецедентная длина (в перспективе до 200 м), а также способность автоматически складываться при сильном ветре наподобие ветвей пальмы. Это сделает ветрогенератор устойчивым к ураганам, позволит уменьшить вес лопастей и обеспечит расчетную мощность до 50 МВт.
«Привычные лопасти для ветряков дороги в производстве, установке и обслуживании. Их необходимо делать жесткими, чтобы они не гнулись и не ударили по башне при сильных порывах ветра. Такие жесткие лопасти получаются тяжелыми, а их масса, напрямую влияющая на стоимость, становится труднопреодолимым препятствием при попытке нарастить мощность турбины», – поясняет Тодд Гриффин, ведущий дизайнер проекта.
Чтобы избавиться от этих недостатков, в Sandia National Laboratories сконструировали лопасти таким образом, что при сильном ветре они складываются и вытягиваются по направлению ветра. При умеренном ветре лопасти распрямляются, увеличивая выработку энергии до максимума.
На сегодня в компании созданы складывающиеся лопасти длиной 50 м и проведены все расчеты для 100-метровых лопастей. Планируется, что новые гигантские ветряки будут размещаться в воде в прибрежных зонах.
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Добавлено: Чт Мар 30, 2017 20:36 Заголовок сообщения:
Я конечно "ничего" не понимаю в ВЭУ, но по картинке пара ухмылок:
1. Ветряки работают на НАБЕГАЮЩИЙ ветер, а не отходящий. Причина - упорный подшипник вала, как очень надежный и компактный .
2. Соответственно нарисованный вариант не используется и подобное складывание лопастей потребует полной переработки кинематики ВЭУ.
3. Вариант может быть и полезен, поскольку лопасти будут защищены от ВНЕЗАПНЫХ порывов ветра, когда ВЭУ работает, но см. п.2.
4. В настоящее время при превышении скорости ветра до уровня что при порывах возможны прогибы до башни - автоматически увеличивают угол атаки, плоть до 90 градусов и полной остановки ВЭУ.
5. И самое смешное - в нарисованном варианте ВООБЩЕ невозможен удар лопасти по башне, так как отходящий ветер отгибает их ВСЕГДА. и не надо складывать. Вообще.
Так что нарисованный вариант мож и полезен, но смахивает на рекламу "дайте бабла, подумаем за ваши деньги над нашей идеей".
Смею отметить что башни даже нынешних 5-8 МВт ВЭУ уже требуют очень больших затрат на монтаж из-за высотности...причем настолько что ветроэнергетика развивается только за счет госсубсидирования за выработанную энергию (за исключением отдельных малодоступных островов куда возить топливо далеко, а ветра постоянны). Фактически она существует за счет перекрестного субсидирования - отобрали от успешных предприятий, подвалили убыточным
По крайней мере рост потребления российского газа в ЕС показывает что газовая генерация растет, несмотря на ветряки... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Чт Мар 30, 2017 22:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Пт Мар 31, 2017 00:17 Заголовок сообщения:
Максим писал(а):
проще лопасть повернуть, чем сложить и разогнуть...
Это просто ученик Маска. За теслу бабки с лохов уже стрясли и бюджеты попилили. Надо на ветроэнергетике подработать.
Вообще много я смотрю маскообразных стало. Тут видел проект круглой посадочной полосы аэропорта. Ржач. И ведь ведутся на эти разводы вполне вроде образованные и думающие люди. Привет, Борис!
Добавлено: Пт Мар 31, 2017 13:24 Заголовок сообщения:
hunter_35 писал(а):
Это просто ученик Маска. За теслу бабки с лохов уже стрясли и бюджеты попилили. Надо на ветроэнергетике подработать.
Цитата:
Основателя компаний Tesla и SpaceX включили в шорт-лист премии «Глобальная энергия».
Американскому миллиардеру, основателю и главе компаний Tesla и SpaceX Илону Маску направлено приглашение принять участие в Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет с 1 по 3 июня, сообщил «Интерфаксу» представитель организатора ПМЭФ — фонда «Росконгресс».
Добавлено: Пт Мар 31, 2017 13:57 Заголовок сообщения:
Цитата:
направлено приглашение принять участие в Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет с 1 по 3 июня, сообщил «Интерфаксу» представитель организатора ПМЭФ — фонда «Росконгресс».
Ой не надо про ПМЭФ, бывал на нем... приглашения на то и рассылаются чтобы как то скомпенсировать 2-4 тысячи журнализдов на 300-400 участников
Полная болтовня, жратва с фейерверком и подписание пустых меморандумов о намерениях - а потом крики "подписано контрактов на миллиарды", чтоб оправдать дикие бюджетные траты в конгрессные ОАО и командировочные участникам.
Чинуши уже пытались пристроить Маска на скоростную ваккумную трассу Владик-Находка _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Пятьдесят лет назад после пафосного празднования 50-летия «Великой Октябрьской Революции» в сборнике АПН были сделаны прогнозы о том, как мы будем жить в 2017 году. Книга так и называется.
Весьма забавно сейчас читать те футурологические упражнения.
Вот некоторые из них:
Цитата:
«Что принесут следующие полвека? Государство наше, конечно, станет богаче, а значит, счастливее будет жизнь его граждан. КПСС выполнит свою Программу . И придет время построения общества нового типа, в котором нет места насилию над людьми вообще, подчинению одного человека другому, ибо люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественной жизни без всякого принуждения».
…
«Ракеты уходят в небо. Утром и вечером. В дождь и снег. Старты расписаны с точностью до минут. С космодрома приезжают одни ученые, а другие уже заполняют бланки командировочных удостоверений… Рабочие становятся у станков, чтобы выточить деталь спутника или корабля. Конструкторы склоняются над чертежными досками, создавая новую систему терморегулирования или проект будущей внеземной лаборатории… В крошечном мире сурдокамеры испытатели имитируют полеты к близким и дальним планетам. Они выращивают хлореллу, чтобы потом знать, способен ли человек несколько лет питаться столь непривычным блюдом».
…
«К 2000 году отступят кошмары войны и нищеты, голода и болезней. Изменится и самый лик нашей старой планеты: объединенный труд людей сможет напоить водой пустыни, осушить гигантские болота, растопить мертвящие льды, соединить континенты».
Хотя если райские ожидания не оправдались, а 100-летия как СССР, так и КПСС не состоялось, то некоторые из прогнозов все же оказались близки к реальности:
Цитата:
«К машинам можно будет обращаться на обычном человеческом языке, электронные устройства помогут создать единый человеческий и машинный язык, более совершенный, чем эсперанто. Персональная аппаратура позволит, скажем, сибиряку поговорить с товарищем, где бы на земле он ни находился. Можешь даже физиономию увидеть на экранчике, и в карман влезает»
…
«Двухчасовой фильм инженеры запишут на кристаллике величиной не больше спичечной головки».
Ну и напоследок – футбольный прогноз. Без комментариев…
Цитата:
«Никаких защитников и нападающих! В каждой классной команде будет вратарь и десять универсальных игроков».
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Хотя если райские ожидания не оправдались, а 100-летия как СССР, так и КПСС не состоялось, то некоторые из прогнозов все же оказались близки к реальности...
К активной деятельности Илона Маска можно относиться по-разному, но то что его компания делает для возвращения ракет с мягкой посадкой на Землю, бесспорно вызывает уважение.
Такое раньше лишь в фантастических фильмах показывали:
Но фокус с запуском к Марсу «полезной» нагрузки в виде машины с манекеном выглядит несколько странно…
Если «братьям по разуму» повстречается такой объект, то у них будут все основания засомневаться в разумности землян
Или даже хуже того – несмотря на объяву воспринимать данный казус «Без паники», от чужого звездного флота может и «ответка» прилететь
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Да ладно удивляться, продажи Теслы в глубокой жопе, убытки... вот и остается их в космос запускать чтоб рекламой подпереть.
Реклама классная.
ЗЫ Китайцы электромобили BYD клепают массово и без всякой рекламы. Лидер по производству _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
...что его компания делает для возвращения ракет с мягкой посадкой на Землю, бесспорно вызывает уважение.
Еще больше это вызывает вопросы - а зачем? Зачем возвращать ракету "на струе"? Говорят, что повторное использование удешевляет запуски. То же самое говорили про повторно используемые Шаттлы. Но потом оказалось, что они должны летать раз в месяц, чтобы стать рентабельнее одноразовых ракет. Фишка в том, что у человечества пока нет задач под такое количество запусков.
Это не значит, что Шаттлы не были нужны. Просто у них были другие задачи, а отмазу про удешевление придумали для налогоплательщиков.
Возникает вопрос: какие реальные задачи решает Илон Маск, и о которых не стоит заявлять широкой публике?
Между тем пишуть, что НАСА отказалось использовать Falcon Heavy. Они разрабатывают свою ракету - будет сильно дороже и попозже, но не Маск. Может, они что-то знают?
Да ладно удивляться, продажи Теслы в глубокой жопе, убытки... вот и остается их в космос запускать чтоб рекламой подпереть.
Реклама классная.
Понятное дело, реклама есть реклама. Смешон, однако, такой земной местечковый инфантилизм - это как «плевок в вечность» на космическую дистанцию.
Цитата:
Маск также сообщил, что запущенный груз — автомобиль Tesla Roadster — не получится доставить на близкую к марсианской орбиту вокруг Солнца. Двигатели, по всей видимости, работали слишком долго, и теперь Tesla улетит в сторону пояса астероидов.
Помнится над начинкой послания с «Вояджером» представители человечества очень серьезно работали, а тут очень похоже на диснеевского Мики Мауса. Сам я всерьез не парюсь, но многие фантасты посчитали бы, что подобные «приколы» чреваты непониманием при возможных контактах
Леонид Бугров писал(а):
...
Если «братьям по разуму» повстречается такой объект, то у них будут все основания засомневаться в разумности землян
Или даже хуже того – несмотря на объяву воспринимать данный казус «Без паники», от чужого звездного флота может и «ответка» прилететь
Как говорил Трамп - у некоторых тоже кнопка есть, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
...что его компания делает для возвращения ракет с мягкой посадкой на Землю, бесспорно вызывает уважение.
Еще больше это вызывает вопросы - а зачем? Зачем возвращать ракету "на струе"?
...
А может быть для отработки будущей задачи посадки относительно тяжелого корабля на Марс?
Если хорошо отрепетировать на Земле, то на Марсе будет проще. Сколь много Маск уже натрендел про марсианскую миссию?
За базар ведь отвечать надо!
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Трындеж про марсианскую миссию больше всего напоминает историю по Насреддина, ишака и падишаха.
К сожалению, среднестатистические обыватель весьма смутно представляет соотношение космических расстояний. Для него что МКС, что Луна, что Марс - это все "космос". Ну, МКС чуть ближе, Марс чуть дальше, но насколько именно (хотя бы количество нулей в соотношении) - кто сможет сказать, не заглядывая в интернет?
Попытаюсь объяснить по аналогии. Допустим, некий изобретатель соорудил плотик из автомобильной камеры и переправился на нем через Лебяжью канавку. Собрались восхищенные зрители, приехала пресса. Изобретатель делится своими планами: сделать плотик из двух камер и доплыть на нем до Кронштадта (публика восхищенно аплодирует). А когда отработает технологию, то приладит парус на микросхемах, и отправится на этом плотике в Америку (бурные продолжительные овации).
Позже выясняется, что для плотика с парусом потребуется финансирование в размере годового городского бюджета. И сразу вся затея обретает смысл!
PS На Марсе атмосфера в 10-ки раз разряженнее, а именно она является проблемой при удержании баланса при посадке. На Луну мягко садились еще в 60-е: как в автоматическом (СССР), так и в ручном режиме (США).
PS На Марсе атмосфера в 10-ки раз разряженнее, а именно она является проблемой при удержании баланса при посадке. На Луну мягко садились еще в 60-е: как в автоматическом (СССР), так и в ручном режиме (США).
Как раз это и не проблема для такого рода посадки.
Другое дело, использование парашютных систем там проблематично из-за разряженности.
А одной из основных проблем является возимый запас топлива для возврата на Землю.
...
Другое дело, использование парашютных систем там проблематично из-за разряженности.
...
Однако такие системы на Марсе уже использовали
Именно парашютная система в сочетании со "струйными" двигателями обеспечили мягкую посадку марсохода Curiosity:
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
И к чему данный коллаж??? То что там где есть газ - можно использовать парашюты, известно со времен советских Венер.
Посадка 900 кг "кошки" разительно обличается от посадки 100 тонного возвращаемого аппарата. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Однако такие системы на Марсе уже использовали
Именно парашютная система в сочетании со "струйными" двигателями обеспечили мягкую посадку марсохода Curiosity:
Дык я ж не спорю.
Площадь парашютов при этом в разы больше чем используются на Земле.
Они и будут использоваться, т.к. иначе топлива не напасешься на мягкую посадку без парашюта.
Давно пытаются продвинуть проекты с производством топлива на марсе для обратного полета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах