PS На Марсе атмосфера в 10-ки раз разряженнее, а именно она является проблемой при удержании баланса при посадке.
Как раз это и не проблема для такого рода посадки.
Соб-сно, мой тезис в том и состоял, что отработка "струйной" посадки в земных условиях излишне избыточна для Марса. Но американская публика воспринимает Марс по голливудским фильмам, где атмосферные бури сдувают ракеты как пушинки.
...
отработка "струйной" посадки в земных условиях излишне избыточна для Марса..
Может оно и так, но где еще это прикажете отрабатывать? Ну и суворовский тезис - "тяжело в учении - легко в бою" _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Может оно и так, но где еще это прикажете отрабатывать?
Поинтересуйтесь, как в НАСА отрабатывали посадку на Луну в земных условиях. Они разбили в хлам несколько летающих испытательных стендов. Но они решали задачу, у которой были четкие сроки, причем довольно жесткие, ибо СССР вел свою лунную программу
А марсианские мечты Маска - это ишак и падишах в чистом виде: деньги мне нужны сейчас, а результат (обращенный за горизонт взгляд мечтательно затуманивается) - как-нибудь потом, в прекрасном далёко.
О-о-о! Да я погляжу, тут корифеи космонавтики собрались. Зубры Дальнего Космоса. Вставлю свои пять копеек, хотя, куда мне на Марс. Я и на Луне то всего раз пять был, и то летал туда на детской ракете, с детской площадки. И отроду мне было лет восемь, не более.
О чем это я? А! Посадка на планету. Посадка - не самое главное. Главное - сам перелет. Даже если не будет нештатных ситуаций. Полтора года в консервной банке с полностью замкнутым циклом жизнеобеспечения. Что такое замкнутый цикл вам рассказывать не надо. Замкнутый цикл - это когда ты пьешь свою мочу и мочу своих товарищей. Очищенную, конечно. Но все равно. И дело даже не в этом. Бывали ли вы в замкнутых коллективах на Земле? По месяцу - по два? Помните, когда начинают раздражать даже мелкие странности в поведении товарищей? Один постоянно бормочет себе под нос что то, другой в туалете подолгу сидит, третий когда бреется, строит противные рожи перед зеркалом... Помните? Вы скажете: на орбите по году сидели - и ничего. Траектория орбитального корабля проходит на высоте порядка 100 км. По космическим меркам - это ниочем. Это на поверхности. Из иллюминатора всегда можно увидеть Землю. Можно даже прервать полет и вернуться, в крайнем случае. При полете на Марс это исключено. Ты летишь - а вокруг - звезды. Пустота на миллионы километров. Возвращения не будет. НИКОГДА. Это билет в один конец. Это до конца жизни ты будешь в замкнутом цикле, если, конечно не найдешь воду на Марсе. Если доживешь. Я указал на самые очевидные ситуации во время перелета, хотя, там "подводных камней", уверен, значительно больше. Так вот. Самое страшное не посадка. Самое главное - не свихнуться во время полета. А то некому корабль сажать будет. _________________ Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам.
И к чему данный коллаж??? То что там где есть газ - можно использовать парашюты, известно со времен советских Венер.
Посадка 900 кг "кошки" разительно обличается от посадки 100 тонного возвращаемого аппарата.
А зачем поминать здесь Венеру? Там плотность атмосферы почти на два порядка превышает земную, а на Марсе наоборот атмосферное давление у поверхности в 100 раз меньше, чем на Земле.
Вот поэтому парашюты на Марсе можно использовать лишь для торможения, но не для посадки.
И коль уж не понравился коллаж про посадку небольшого марсохода Curiosity, предлагаю насладиться мультиком про «большую ракету» вроде BFR - Big Facking Rocket по ласковому прозвищу самого Маска
про «большую ракету» вроде BFR - Big Facking Rocket по ласковому прозвищу самого Маска :mrgreen:
я так понимаю тут опечатка? :)
и правильное название Big Faking Rocket? :) _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Да, опечатка была, и вполне сознательная – у нас на Форуме материться запрещено .
Пусть себе Маск позволяет сыпать всякими факами даже публично, а мне совсем не хочется подставляться и залезать в баню по направлению от бдительных Админов .
Однако, мне очень даже понравилась предложенная корректура с названием Big Faking Rocket .
Похоже, что так оно и есть, особо с учетом предложений билетов на Марс в один конец _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
В 1929 году Циолковский издает новую книгу - «Космические ракетные поезда». «Ракетные поезда» Циолковского – это комплексы ракет, которые по мере отработки топлива сбрасываются на землю.
Ученый предположил, что благодаря такому принципу к моменту отсоединения последней ракеты скорость поезда будет позволять ему унестись в космос. В 1935 году в своей работе «Наибольшая скорость ракеты» Константин Эдуардович доказал, что что при уровне технологии того времени достичь первой космической скорости (на Земле) можно только с помощью многоступенчатой ракеты. Это утверждение остается верным до сих пор...
Но оказывается, появилась альтернатива «ракетным поездам»!
По крайней мере для запусков легких спутников.
Статья в серьезном формате была опубликована в Journal of Spacecraft and Rockets:
Vitaly Yemets, Patrick Harkness, Mykola Dron’, Anatoly Pashkov, Kevin Worrall, and Michael Middleton.
"Autophage Engines: Toward a Throttleable Solid Motor"
https://arc.aiaa.org/doi/10.2514/1.A34153
Информацию в популярно-доступном изложении приводит издание Science Alert:
Цитата:
Ракета-"аутофаг", которая начинает "пожирать" себя во время запуска, снижая массу несущего элемента, была разработана международной группой ученых из Великобритании и Украины. Подобного рода конструкция позволит снизить стоимость запуска небольших спутников. Журналисты сообщают, что в Днепре закончились испытания прототипа новой украинской ракеты.
Для успешной коммерциализации низкой орбиты и вывода небольших спутников требуется снизить цену запуска в космос килограмма полезного груза. Желая решить данную проблему, космические агентства и частные аэрокосмические компании, такие как SpaceX, прорабатывают возможности использования одноступенчатых или многоступенчатых ракет-носителей.
Масса топлива и содержащих его резервуаров во много раз превосходит полезную нагрузку в современных ракетах. Объем горючего падает быстрее, чем общий вес ракеты, при попытке уменьшить общий вес аппарата. В итоге маленьким ракетам не хватает топлива, чтобы выйти на расчетную орбиту.
Основная часть прототипа новой украинской ракеты включает в себя два расходных компонента - изготовленный из пластика твердотопливный стержень в виде цилиндра и находящийся внутри него окислитель. Стержень вводится в горячий двигатель, где происходит испарение окислителя и твердого тела. Они превращаются в газ, используемый для создания тяги.
Таким образом, твердое топливо образует тело ракеты, а двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его. Дросселирование (изменение величины тяги) достигается за счет изменения скорости ввода в двигатель стержня.
Благодаря "аутофагии" во время запуска грузоподъемность ракеты увеличивается. Нет необходимости использовать ступени, которые в противном случае могли бы сделаться космическим мусором.
Испытания прототипа проводились исследователями в лаборатории в Днепре. Исправная работа двигателя поддерживалась в ходе испытаний в течении 60 секунд. Разработчики надеются, что смогут в недалеком будущем провести испытательный пуск полноценной ракеты-"аутофага".
Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли? _________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли?
ИМХО ключевое слово Илон Маск и Space X.
Очередной «пузырь» для потребителей «умных» домов и электропогрузчиков.
Вот только не совсем понятно, каким образом ...двигатель будет продвигаться от основания к кончику стержня во время запуска, постепенно "съедая" его…?
За счет какой-то пружинки что ли?
Думаю для подачи стержня как-то используется давление газов в камере сгорания, часть которых отводится через регулирующий тягу (подачу) управляемый дроссель. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович!
Андрей, ну может хватит уже на форумах издеваться над русским языком и здравым смыслом???
Леонид Бугров писал(а):
Цитата:
Стержень вводится в горячий двигатель, где происходит испарение окислителя и твердого тела. Они превращаются в газ, используемый для создания тяги.
всё же написано!
я чёй-то не пойму... может вы всё же кандидат наук ... ну например по истории там, или философии, ибо ну никак не похоже что хоть в какой-то области из физики или математики...
кто и где сказал, что окислитель жидкий? как раз наоборот написано - двигатель - твердотопливный! и эта фраза не означает что только топливо твёрдое. окислитель в его составе, и так же твёрдый обычно.
что касается двигателя - самый примитивный вариант - ставим турбинку на выходе камеры сгорания или отводим часть газа из неё, она приводит в действие пару-тройку винтовых направляющих, которые и двигают камеру сгорания к голове.
но вот только насколько помнятся конструкции твердотопливных двигателей - не просто так в них полость делают, а для увеличения площади сгорания, что бы увеличить тягу.
а в предложенном варианте - только торцевое горение, что далеко не самое эффективное будет... даже у Засядко (ещё в позапрошлом веке) и то твёрдое топливо имело коническую выемку для этой цели
намного интереснее, что наши с детонационными двигателями достигли... если кто в теме - есть какие-то реальные прототипы, что хотя бы на метр взлетали? :) _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Александр, я уже привык к Вашему стилю чуть что переходить на визгливые личные разборки.
Так что позвольте отвечать вам по сути, а не по вашим "бабским" выпадам.
Указан что окислитель твердый, который испаряется.
Мне известно практически ОДНО вещество которое сублимируется и является окислителем- кристаллический йод.
Использование его маловероятно, слаб как окислитель и нестабилен.
Таким образом, испарение окислителя идет через ЖИДКУЮ фазу, о чем и пишу.
И мне интересно, как в разрушающемся "корпусе" двигателя эта жидкая фаза удерживается.
Ведь основная идея "самосгорающего двигателя" украинских учОных - что используется его КОРПУС, как источник топлива.
А принцип сжигания 2х компонет (твердых или жидких или газовых) ВНУТРИ НЕРАЗРУШАЮЩЕГОСЯ двигателя - это то что уже 1000 лет известно, еще с китайских шутих...и проблемы этих двиглов замена жидких компонент на твердые ничего не решает
В общем пока инфы настолько мало, что принципиально обсуждать нечего. Надыбаете более детальное описание - обсудим.
Просто что могут написать в "пропозалах" на старых отчетах полуголодные учОные - мне слишком хорошо знакомо по 90м годам, чтоб серьезно к этому относиться _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Александр, я уже привык к Вашему стилю чуть что переходить на визгливые личные разборки.
Так что позвольте отвечать вам по сути, а не по вашим "бабским" выпадам.
Указан что окислитель твердый, который испаряется.
Мне известно практически ОДНО вещество которое сублимируется и является окислителем- кристаллический йод.
Использование его маловероятно, слаб как окислитель и нестабилен.
Перхлораты: аммония (NH4ClO4), лития (LiClO4), калия (KClO4).
Нитраты (селитры): калия (КNО3), аммония (NH4NO3) и другие.
динитрамид аммония (NH4N(NO2)2).
Некоторые известны были еще тем самым древним китайцам как раз в качестве компонентов твердотельного ракетного топлива. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович!
Андрей, не стоит вам пытаться прятать свою безграмотность за истерическими попытками оскорбить собеседников. Они столь же безграмотны как и многие другие ваши "умозаключения".
вспомните банальные ракетные движки, которые применялись вовсю в кружках Юнных Техников.
они твердотопливные? в них идёт процесс горения?
значит должно быть и топливо, и окислитель!
почитайте http://pirochem.net/index.php?id1=3&category=otherpirotech&author=avilov-m&book=1968 стр.42
"Книга рассчитана на моделистов, имеющих общую подготовку в объеме 7—8 классов, кроме того, она может быть полезна руководителям кружков и преподавателям."
окислителю не обязательно сублимировать, он вполне себе может и разлагаться при нагреве (что все приведённые окислители и делают), и даже иметь в остатке твёрдые частицы (что не очень хорошо для сопла конечно). а то что использовано слово "испаряется" - ну мало чего только не напишут в статьях...
Перхлораты: аммония (NH4ClO4), лития (LiClO4), калия (KClO4).
Нитраты (селитры): калия (КNО3), аммония (NH4NO3) и другие.
динитрамид аммония (NH4N(NO2)2).
Некоторые известны были еще тем самым древним китайцам как раз в качестве компонентов твердотельного ракетного топлива.
Дмитрий, а при чем тут все эти кислородогенерирующие вещества, недостатки которых, ты прав, известны еще с древних китайцев??
Во первых, они НЕ окислители - ну не окисляют они ничего сами по себе, а генераторы окислителя, кислорода, при нагревании - на что идет часть энергии топлива и снижается КПД двигателя и все эти калии-литии-азоты - просто термический балласт.
Во вторых, пороховые двигатели не случайно не применяются в космонавтике, мах как бустеры мнесте с жидкостными - их тягой управлять невозможно. А при выводе на орбиту нужен четко управляемый полет, а не поджег-выгорел-уничтожился как в военном деле, где пороха соответственно устойчиво лидируют.
Так что пока, без дополнительных данных об изобрЕтении днепропетровцев, серьезно рассматривать в космонавтике "самоуничтожающийся двигатель", а тем более предполагаемый тобой как твердотопливный, со сгорающим корпусом - нет оснований...
Александр, не надо экстраполировать свой уровень кружка ракетомодельного ЮногоТехника на космонавтику. Они еще в детстве Королева разошлись принципиально, когда он понял что эксперименты с порохами в космос не выведут
Вы можете представить "пороховой" (твердотельный) двигатель с регулируемой тягой +включающий и гаснущий по команде электроники + еще безоболочечный, сгорающий полностью, т.е в какой то момент бескамерный, но имеющий тягу?
Я - нет. Но смачный пропозал написать могу и даже направить его Маску или в ООН, опыт написания на гранты не пропьешь
Вам же вольно верить во что угодно. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Знакомьтесь – «Kettering Bug», компактный винтомоторный биплан, который был, по сути, беспилотной воздушной торпедой, предвестником нацистских «ФАУ-1» и современных крылатых ракет. Он был способен наносить удары по целям, удаленным на 120 км, двигаясь на автопилоте с полетной скоростью 80 километров в час. Американцы создали небольшую серию из 45 таких дронов-бомб, но лишь под конец войны и в боевых действиях эти «Жуки» принять участие не успели.
_________________ Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Прототип летательного аппарата на ионной тяге создан группой во главе со Стивеном Барреттом (Steven Barrett) из Массачусетского технологического института.
Цитата:
22 ноября 2018 В воздух поднялся первый беспилотник без подвижных частей в двигателе
Практически бесшумный дрон, который не имеет винтов и не нуждается в топливе – уже не фантастика. Первое такое устройство испытано американскими инженерами.
...
"...в долгосрочной перспективе на самолётах не должно было остаться пропеллеров и турбин, – признаётся Барретт. – Они должны быть больше похожими на космические корабли из "Звёздного пути", которые создают только синее свечение и тихо скользят".
...
Нынешнее детище Барретта и его команды представляет собой самолёт с пятиметровым размахом крыльев, но массой менее 2,5 килограмма. Такая конструкция могла бы летать и как планер, но она снабжена двигателем.
В качестве последнего выступает сеть тонких положительно заряженных проводов у переднего края крыла и толстых отрицательно заряженных у заднего края. Смонтированный в фюзеляже набор литиево-полимерных батарей создаёт между ними напряжение в 40 тысяч вольт. В результате аппарат приходит в движение и перемещается совершенно бесшумно.
...
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3086240&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial
На ролике видно как этот самолетик был испытан в самом большом помещении, которое члены команды смогли найти: спортзале длиной 60 метров. Десятикратные испытания показали, что устройство легко преодолевает это расстояние.
Однако, там же видно, что он хоть и летает, но частенько и шлепается...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах