|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 23:08 Заголовок сообщения: как обслуживать сухой костюм ? |
|
|
подскажите пожалуйста, купил тальк. Как часто присыпать им манжеты ? Кольца сухих перчаток надо ли чем-нибудь опрыскивать ? Где ремонтируют костюмы Whites ? Как правильно обслуживать клапана ? Может есть хитрости какие-нибудь. Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3211 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 02:17 Заголовок сообщения: Re: как обслуживать сухой костюм ? |
|
|
Фёдор Малыгин писал(а): | подскажите пожалуйста, купил тальк. Как часто присыпать им манжеты ? Кольца сухих перчаток надо ли чем-нибудь опрыскивать ? Где ремонтируют костюмы Whites ? Как правильно обслуживать клапана ? Может есть хитрости какие-нибудь. Спасибо. |
Обратись к Константину Сылкину из Открытого Моря. 320-89-80
Он спец по обслуживанию и ремонту сухарей. Обязательно поможет!!!
Его сотовый без разрешения дать не могу,но в ОМ знают и подскажут. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 08:56 Заголовок сообщения: Re: как обслуживать сухой костюм ? |
|
|
Фёдор Малыгин писал(а): | подскажите пожалуйста, купил тальк. Как часто присыпать им манжеты ? Кольца сухих перчаток надо ли чем-нибудь опрыскивать ? Где ремонтируют костюмы Whites ? Как правильно обслуживать клапана ? Может есть хитрости какие-нибудь. Спасибо. |
Таки в чём проблемы?
Повесил в ванне на верёвку, промыл душем, высушил снаружи и вывернул изнутри, высушил особенно калоши и просыпал тальком. Сложил, как положено и в мешок, если нет места держать на плечиках.
Самые слабые, а потому часто ремонтируемые места это ноги, в районе щиколоток после хождения по камышам и фартук апендикса..... главное подобрать хороший материал для ремонта. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 09:22 Заголовок сообщения: |
|
|
после каждого погружения просыпать тальком ? Горловину и манжеты ? Или весь костюм изнутри ?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 10:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Фёдор Малыгин писал(а): | после каждого погружения просыпать тальком ? Горловину и манжеты ? Или весь костюм изнутри ?  |
Ну... как делаем.
Если погружался и есть резон ещё погружаться, через какое то время (на следующий день или несколько часов), то обязательно вывернуть и просушить тапки (они стираются быстрее всего от конденсата и трения), пропылить тальком манжеты (чтобы легче одевать) и вперёд….
А если уж приехал домой и следующее погружение только в необозримом будущем, то уж по полной. ( только без фанатизма, вывернул костюм, чутка талька кинул и перемешал, вывернул обратно и повесил) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Уход, обслуживание, хранение и упаковка сухих гидрокостюмов
Как и в случае со всем остальным вашим снаряжением для подводного плавания, обслуживание начинается с промывания вашего сухого гидрокостюма в чистой пресной воде после каждого погружения. В большинстве случаев вам надо промывать только внешнюю сторону костюма. Закройте молнию, и аккуратно ополосните костюм. Внимательно следите за тем, чтобы вода не попадала внутрь костюма через шейный обтюратор или манжеты на рукавах. Тщательно промойте клапаны поддува и стравливания воздуха. Если в костюме обнаружена серьезная протечка или вы сильно потели, может возникнуть необходимость промыть костюм и изнутри. Оставьте молнию расстегнутой и промойте костюм как снаружи, так и знутри.
После того как вы ополоснули костюм, повесьте его на какой-либо предмет, который не станет причиной образования складок и появления пятен. Таким предметом может быть пластиковая или деревянная планка. Костюм не должен подвергаться воздействию солнечных лучей. Просушите сначала внутреннюю поверхность, особенно если вы в ближайшее время собираетесь погружаться. Выворачивая костюм на изнанку, избегайте образования заломов и излишнего давления на молнию. Промывая костюм, особое внимание уделяйте молнии. При необходимости аккуратно промойте молнию при помощи мягкой зубной щетки и мыльного раствора. Если после погружения молния очень грязная и забита песком, промойте ее,
прежде чем расстегивать. Попросите вашего напарника помочь, если не можете самостоятельно дотянуться до молнии, не сняв предварительно костюм. После того как костюм полностью высохнет, обработайте шейный обтюратор и манжеты на запястьях тальком или действуйте в соответствии с рекомендациями производителя.Не используйте силиконовый спрей или другие вещества, содержащие силикон, для обработки обтюраторов или других частей костюма. После применения силикона практически невозможна замена обтюраторов. Обратите внимание, что некоторые защитные средства для обтюраторов содержат силикон, их использование не ре-
комендуется производителями костюмов. Смазывайте молнию парафиновой смазкой для молнии или средством, рекомендуемым производителем. Ни в коем случае не используйте силиконовую смазку — на ней скапливается грязь, и она несовместима с клеем, который используется при замене молнии. Аккуратно сверните костюм (не туго). Клапаны, по возможности, должны оказаться снаружи. Если используются обтюраторы из латекса — поместите манжеты в рукава, а шейный обтюратор — в тело костюма. Наденьте защитный колпачок на ниппель клапана поддува, чтобы он
не повредил костюм. Если у вас нет такого колпачка - вы можете использовать кусочек хирургического бандажа или трубки капельницы. Аккуратно обращайтесь с молнией, придерживайтесь рекомендаций производителя (одни рекомендуют застегивать ее, другие держать в расстегнутом состоянии). Помните, что молнию
необходимо открывать и закрывать бережно, и никогда не прилагать усилий.
Упакуйте костюм в плотно закрывающуюся пластиковую сумку, чтобы свести к минимуму воздействие на него озона. Храните костюм в прохладном сухом месте, где он не будет подвергаться воздействию озона и углеводорода (их выделяют нагреватели воды, электромоторы, автомобили и т.д.) Шкаф внутри жилого помещения, как правило, лучшее подходит для хранения, чем гараж или подвал.
| Не надо весь костюм изнутри просыпать тальком. Так и талька не напасешься и будешь похож на снегурочку. Whites все таки не УГК.
Фёдор Малыгин писал(а): | Кольца сухих перчаток надо ли чем-нибудь опрыскивать ? | Кольца нужно держать в чистоте. Можно смазать тонким слоем силикона, но на силикон налипает всякая бня. Лучше чистые кольца перед погружением смочить универсальным средством - слюной.
Фёдор Малыгин писал(а): | Где ремонтируют костюмы Whites ? | Ну вообще то продавец толжен был тебе об этом рассказать. Если что - обращайся, может смогу помочь.
Фёдор Малыгин писал(а): | Как правильно обслуживать клапана ? |
Цитата: | Обслуживание клапанов
При правильном уходе за костюмом, необходимости в обслуживание клапанов не возникает. В любом случае, проводить эту процедуру рекомендуется только людям, прошедшим подготовку
и имеющим разрешение, выданное производителем. Тем не менее, вы должны понимать, какие именно действия будет проводить техник, обслуживающий ваш костюм. Процедура обслуживания клапанов изменяется по мере того, как производители разрабатывают новые модели. Методы установки и снятия клапанов зависят от материала, использованного
при изготовлении сухого костюма, и также изменяются по мере появления на рынке новых типов клапанов и моделей костюмов. Первый этап ремонта клапана — это снятие его с костюма. В некоторых случаях сделать это очень просто — нужно просто открутить крепежное кольцо на внутренней стороне костюма. В других случаях технику приходится удалять уплотнительный материал, удерживающий клапан. На некоторых материалах используются прокладки, обеспечивающие водонепроницаемое (герметичное) соединение с клапаном.
После снятия клапана с костюма, техник разбирает его в соответствии с указаниями производителя и очищает детали. Металлические детали, как правило, помещаются в ультра-
звуковую ванну со слабым раствором кислоты. Мягкие детали (изготовленные из пластика, неопрена, силикона) моются при помощи воды и мыла. Изношенные и поврежденные де-
тали при этом заменяются новыми. Техник собирает клапан, используя очищенные / новые
части и смазывая их по мере сборки. После полной сборки и проверки рабочих характеристик клапана, техник устанавливает клапан на место, при необходимости используя уплотнительный материал.
|
ЗЫ: А какой Whites то купил? _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Не надо весь костюм изнутри просыпать тальком. Так и талька не напасешься и будешь похож на снегурочку. Whites все таки не УГК.
|
Читаем внимательней.... "выворачиваем костюм наизнанку и кидаем внутрь Nое количество талька, перетряхиваем его, при этом тальк равномерно распределяется тонким слоем по всей обрезиненной внешней поверхности гидрокастюма" Выворачиваем внутрь и вешаем, складываем на длительное хранение... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | Читаем внимательней.... |
Фёдор Малыгин писал(а): | Или весь костюм изнутри ? |
Я, вообще то на вопрос Федора отвечал... У Whites-ов, насколько я знаю, нет обрезиненных внешних поверхностей. Ну разве что наколенники. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Из своего опыта юзания Viking X-tream (около 100 дайвов) в пресных водоемах и пару раз в год в соленых морях:
Тальком посыпаю, когда чувствую, что становится тяжкко влезать\вылезать из манжет. Получается примерно каждые 5 дайвов. Мажу тальком тонким слоем как внутри, так и снаружи манжеты поролоновой мазалкой (шла в комплекте с костюмом в виде насадки на тюбик с тальком).
Молнию смазываю спец твердой смазкой (была в комплекте), когда чувствую, что стала туже закрыватся. В целом получается тоже раз в 5 дайвов.
Обычно сушу костюм не выворачивая перекинутый через толстую бельевую веревку. Однако при таком раскладе сушится только верхняя половина. Выворачивал костюм и сушил изнутри только один раз 2 недели назад, когда из-за совсем частых нырялок влажность внутри была постоянной и костюм начел сурово вонять
(высушил - перестал).
Клапан стравливания начал подтекать пару месяцев назад. (продержался 1.5 года и примерно 90 дайвов) Мучался-мучался. Две недели назад перебрал, промыл с щеткой детали (было все в ворсе от поддевы), собрал. С ним заодно открутил-прикрутил клапан поддува. Пока правда до воды не доехал чтобы испытать. Удостоверюсь, что все ОК - отпишусь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Про сухие перчатки:
Как их обслуживать нужно читать в инструкции. Например в инструкции на перчатки Si-Tech (голубые, которые "откручиваются") написано, что нельзя смазывать соединительный оринг - т.к. будет липнуть грязь и будут хуже держаться (написано, что если тяжело одевать можно использовать слюни).
На перчатки, которые продаются в ОМ (серенькие такие) в инструкции, если мне не изменяет склероз, написано, что можно смазывать тонким слоем силикона, если стали тяжело одеваться и сниматься.
Сами перчатки я никак не обслуживаю - порвутся, поставлю другие.
Еще для успокоения души время от времени смазываю манжету в месте крепления к кольцу тонким слоем талька. Мне почему-то кажется, что манжета так дольше проживет в "натянутом" на кольцо состоянии... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо всем за развёрнутые ответы! Убежал смазывать и припудривать. А то всё на англицком, фик разберешься. Whites Catalyst  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|