|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 07:00 Заголовок сообщения: обнаружена советская подводная лодка С-2 |
|
|
В территориальных водах Швеции обнаружена советская подводная лодка «С-2», затонувшая в январе 1940 года во время войны с Финляндией.
Находку сделала группа шведских поисковиков.
Подлодка считается воинской морской могилой. Ее точное местонахождение будет сообщено шведским властям. Они примут окончательное решение о публикации координат или сохранении их в секрете.
Гибель субмарины «С-2» была первой боевой потерей подводников в этой войне. Погибли все 50 человек, находившиеся на ее борту. Предполагается, что подводная лодка подорвалась на мине
источник: http://news.mail.ru
видео там есть: http://www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/arkistot/kotimaa/2009/06/895366
по освещенности похоже, что метров 15 там от силы...
вот такая была лодка
Последний раз редактировалось: Maitovalas (Пт Июн 19, 2009 00:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtWeb
Зарегистрирован: 15.05.2007 Сообщения: 380
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtWeb
Зарегистрирован: 15.05.2007 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 09:16 Заголовок сообщения: |
|
|
дубль
Последний раз редактировалось: ArtWeb (Вт Июн 09, 2009 09:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 09:44 Заголовок сообщения: |
|
|
А Эстонцы обнаружили - "Единорог" :
Научно-исследовательское судно Морского музея Эстонии «Mare» обнаружило на дне Финского залива затонувшую подводную лодку «Единорог» военно-морского флота России времен Первой мировой войны, сообщает «Интерфакс». Найденная подводная лодка находится лежит на дне, на глубине 85 метров на линии Таллин - Хельсинки.
Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был очень близок к разработанному в то же время проекту подводных лодок типа "Морж" и отличался от него в основном удлинением на 3 шпации, установкой более мощных дизелей и увеличенным запасом топлива.
Подводные лодки этого класса лодки строились в годы Первой мировой войны на Петроградском Балтийском судостроительном заводе и в Таллине, на заводе общества "Ноблесснер" (Noblessner, позже - Морской завод).
В годы Первой Мировой Войны три лодки этого класса погибли в Балтийском море.
ДПЛ "Единорог" строилась на Балтийском судостроительном заводе, заложена 1 августа 1915 года, спущена на воду в 1916 году, вступила в строй 22 декабря 1916 года.
Первоначально предназначалась для Сибирской флотилии, но с началом войны была зачислена в Балтийский флот. Участвовала в 1-й мировой войне, совершила 2 боевых выхода.
12 сентября 1917 года, выходя на позицию, совершила, в силу плохой ориентировки, преждевременный поворот у о. Эре и выскочила на камни. Получив пробоину в носу и потеряв винты, подводная лодка была снята с камней подошедшим буксиром, но при буксировке снова ударилась о скалу и через несколько часов затонула. Носовая балластная цистерна была совершенно изуродована, а в прочном корпусе имелись разрывы. Через 13 дней, 25 сентября, была поднята спасательным судном "Волхов" и приведена в Ревель, на судостроительную верфь "Ноблесснер".
В феврале 1918 года, не окончив ремонта, с целью предотвращения захвата германскими войсками была спущена на воду и вместе с другими кораблями уведена из Ревеля.
От ударов о льды в корпусе появились трещины и вода стала поступать в лодку. Появился дифферент на корму, который все более увеличивался и, наконец, лодка встала почти вертикально и затонула в районе маяка Кокшер на виду многих кораблей, следовавших из Ревеля в Гельсингфорс.
Научный сотрудник подводной археологии Морского музея Эстонии, а заодно и капитан научно-исследовательского судна «Mare» Велло Мясс (Vello Mass) считает, что необходимо совершить погружение к кораблю, изучить его и произвести кино-и фотосъемки. Поскольку пока имеются только лишь снимки, сделанные с помощью сонара.
Мясс, который в 2003 году обнаружил погибший около ста лет назад броненосец «Русалка», считает, что, несмотря на сильные повреждения от долгого нахождения в соленой морской воде, подъем подводной лодки принципиально возможен, «но после подъема ее нужно будет как следует законсервировать, что в нынешних условиях нереально».
Научно-исследовательское судно Морского музея Эстонии "Mare" оборудовано всем необходимым для поисковых экспедиций на море. Есть сонар, эхолоты, подводный робот с дистанционным управлением "Lion Sea", гидравлический кран "Fisksrs", воздушный компрессор и т.п. На судне созданы все условия для комфортабельного размещения 8 исследователей и экипажа. До реконструкции это был серийный тральщик МСТБ.
Тактико-технические данные ДПЛ "Единорог":
Длина 67,97 м
Ширина 4,47 м
Осадка 3,94 м
Водоизмещение надводное/подводное 650 / 780 т
Мощность двигателей надводного/подводного хода 2х420 / 2х450 л.с.
Скорость надводного/подводного хода 13 / 8,5 узлов
Дальность плавания надводным/подводным ходом 1700 / 30 миль
Глубина погружения 50 м
Вооружение:
37 мм артиллерийское орудие 1
57 мм артиллерийское орудие 1
Пулемет 1
Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого -8
_________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|