Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб ОК Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл Свободное место для логотипа
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Карьеры 8-е марта и Бис
На страницу Пред.  1, 2
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Форум компании "Нереис" и клуба "Белое море".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serg173 писал(а):
Поздравляю с успешным прохождением.

Миша Иванов сказал что тебе до выхода еще 20 метров оставалось. Там куда нужно было идти на вашей схеме стоит знак вопроса.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2155
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за поздравления. Smile
По техническим причинам мы несколько затянули с отчетом. Но лучше поздно, чем никогда! Wink
_________________
Козлов Илья


Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Вт Авг 04, 2009 21:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2155
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во глубине карельских руд…

С 30 июня по 3 июля состоялась наша поездка в Лоухский район Карелии, в поселок Чкаловский. Это место хорошо известно многим российским дайверам, ведь именно там находится дайв-центр Нереис, куда приезжают, чтобы полюбоваться суровой красотой Белого моря. У нас, однако, в этот раз была иная цель...
Сейчас поселки Лоухского района производят тягостное впечатление: люди живут огородами и рыбной ловлей, работы в поселках практически нет, молодежь уехала в город. Старожилы с грустью вспоминают прежние времена, когда регион процветал, и жизнь там била ключом благодаря бурному развитию горнодобывающей промышленности.
Сейчас о том золотом времени напоминают лишь памятники прежней эпохи, да большое количество заброшенных карьеров и шахт.



Два таких карьера - "8 марта" и "8-бис" находятся в непосредственной близости от поселка Чкаловский, и дайверы – гости дайв-центра "Нереис" – опресняют там снаряжение после нырялки в соленом Белом море.
Именно эти карьеры и привлекли наше внимание. Поэтому вечером последнего дня июня наш внедорожник, загруженный снаряжением по самую крышу, припарковался на территории туристического комплекса "Нереис".



В уютной гостинице-корабле "Юрий Рыжковский" нас встречал сам капитан - директор комплекса Юрий Бураков, инициатор исследования карьеров. Когда-то Юрий работал на шахтах в этих краях. Было это давно, но романтика подземелий осталась с ним навсегда. Именно Юрий, вместе с Олегом Дроевским, прошел первую штольню карьера "8 марта" на уровне 9 метров. Позднее им были проведены работы по частичной откачке воды в карьере и расчистке найденной штольни, после чего уровень воды вернули на прежнюю отметку. Сейчас штольня на 9 метрах - прекрасный объект для осмотра, чему способствует отличная прозрачность воды и отсутствие опасного мусора.
Мы с Михаилом давно планировали понырять в карьерах рядом с посёлком Чкаловский. По словам местных жителей, "8 марта" и "8-Бис" должны соединяться между собой системой затопленных ныне штолен, и нам хотелось найти этот проход. Поэтому на следующий день, отдохнув с дороги, мы собрали снаряжение, погрузили его в УАЗик дайв-центра и поехали на место. Карьеры находятся совсем рядом: 7-8 минут легкой встряски в стальном теле "буханки" – и мы на месте.



Берем компас и проводим рекогносцировку. Расстояние между карьерами по поверхности – меньше ста метров. По рассказам старожилов, первым начали разрабатывать "8 марта", и породу со дна поднимали на вагонетках по рельсам, идущим на поверхность. Эти рельсы и сейчас прекрасно сохранились. Затем, когда глубина карьера "Бис" практически сравнялась с глубиной "8 марта", было принято решение сделать между ними соединительных ход и поднимать породу со стороны "8 бис". Исходя из задач, ход этот должен быть максимально коротким и прямым. Его нам и предстояло найти.
До нас это в разное время пытались сделать Максим Кузнецов и команда Сергев: Сергей Горпинюк и Сергей Байков. Сделанная ими работа по прохождению штолен этого карьера и прокладке ходовика упростила нашу задачу, существенно сузив горизонт поиска.
Максимом было проложено около 70 метров ходовика от входа в штольню из открытой воды карьера "8 марта" на север. Сергей Горпинюк и Сергей Байков продолжили дело, проложив ходовик от окончания ходовика Максима до конца длинного тупикового штрека.

Основную сложность работы в штольнях карьера представляет плохая видимость, которая в процессе поиска "на ощупь", при разворотах в узких тупиках и возвращении к начальной точке быстро падает до нуля.
Наш первый дайв в карьере имел характер ознакомительного: мы решили пройти по существующим ходовикам, чтобы составить для себя представление о системе. Лидировал в двойке Михаил, как более опытный дайвер, прошедший не один карьер и очень хорошо представляющий устройство таких систем.
Опустившись на дно, мы быстро нашли вход в штольню, перегороженную перекрещенными досками. Сверху, между досками и потолком, вполне достаточно места для дайвера. Входим. Метровая видимость в штреке нас приятно удивляет. Мы предполагали, что она будет хуже, что поставило бы крест на командной работе в штольне: при видимости менее метра эффективная коммуникация между партнерами при поисковой работе практически невозможна. Ширина хода – около двух метров, поэтому если смотреть от стенки, противоположная стена туннеля не видна.
При плавании в такой видимости очень важны навыки взаимодействия между партнерами, постоянный контроль напарника: потерять бадди здесь ничего не стоит. Также легко потерять ходовик: достаточно немного зазеваться - и нить Ариадны растворится в белой мути.
Идем вперед. Ходовик, проложенный Максимом – толстый промаркированный шнур – идет по дну штольни. Теоретически, если подняться чуть выше, и плыть под сводом хода, видимость будет получше. Но терять из виду ходовой конец не хочется. Кроме того, сверху не будет видно возможных ответвлений штрека.
Примерно через 70 метров ходовик заканчивается привязкой к шпале, здесь же привязался Сергей Горпинюк. Продолжаем путь по его ходовику - стандартному 2-мм кейв-лайну. В этой части штольни видимость заметно лучше: около двух метров, что означает для нас двухкратное улучшение. Это радует, ведь поиски нам придется вести именно отсюда.
Через 25 метров ходовик Сергея заканчивается. Впереди - тупик, направо отсюда уходит штрек, на поверку тоже оказывающийся тупиковым.
На обратном пути заглядываем в короткий ход на западной стене: именно из него поднимается вертикальная шахта, в которой в апреле 2004 года произошли драматические события, живо описанные Максимом Кузнецовым в статье "Коварный штрек". Шахта тесная, узкая, вдвоем там делать нечего.
На одном из последующих дайвов Михаил, набравшись смелости, поднялся в шахте до конца. Её ствол восстает со дна карьера на 11 метров и заканчивается потолком на глубине 8 метров.
Сматываем катушку, возвращаемся на стационарный ходовик и поворачиваем к выходу.
Выйдя на поверхность, мы заново забили спарки воздухом, обсудили результаты первого дайва и наметили направления дальнейшей работы.
Второй дайв стал решающим. Привязавшись к концу ходовика Максима, мы поставили стрелку, зафиксировали катушку и начали поиск. Судя по взаимному расположению ходов, наиболее вероято, что продолжение следовало искать на западной стенке штольни. Мы, однако, начали поиск с восточной стены: там виднелось жерло туннеля и мы, помятуя о словах Максима о возможном обходном характере соединительного хода, решили начать именно с этого штрека. Впрочем, то, что эта версия не оправдалась, стало ясно через несколько гребков ластами: мы уткнулись в тупик. Сматывая катушку, возвращаемся в основной штрек и начинаем поиск по западной стенке. Пройдя немного на юг и не встретив ответвлений, вновь разворачиваемся на север. Вот мимо проплывает уже знакомый нам штрек с вертикальной шахтой. Двигаемся дальше. Судя по компасу, направление нашего движения – на северо-запад – явно не совпадает с направлением известного нам хода. Пробуем отклониться на север. Стенка! Это значит, что мы оказались в новой, неизвестной нам штольне! Только бы она не закончился тупиком!
Но ход и не думает заканчиваться. Метров через 40 замечаю на дне какие-то деревянные конструкции. Поднимаю голову и сквозь коричневую толщу воды вижу едва пробивающееся пятнышко света. Солнце!
Глубина в карьере "8-бис" на выходе из штольни - 21 метр. Чуть приподнимаемся и привязываем ходовик к массивной деревянной конструкции на 18-ти метрах.
Штольни имеют небольшую протяженность, и мы недолго были на дне. Поэтому, не успев набрать декообязательств, мы всплыли в карьере "8-бис". Ура! Цель достигнута!
Третий дайв был посвящен тому, что мы поправили ходовик и провели картографирование пещеры, замерив расстояния и азимуты ходов.



Работа была сделана, а в уютной гостинице-корабле "Юрий Рыжковский" туристического центра "Нереис" нас ждал заслуженный ужин и отдых.
На следующее утро мы планировали уехать из Чкаловского, чтобы продолжить нырять в разветвленные системы штолен карьеров Финляндии. Но в карьере "8 марта" могли оставаться неизвестные до сих пор ходы, поэтому вечером, после ужина, мы уговорили себя сделать еще один короткий дайв в открытой воде, пройдя по дну вдоль стенки карьера, чтобы убедиться, что других штолен там больше нет. Честно говоря, мы не очень рассчитывали что-либо найти, и дайв был расчитан, как расслабляюще-тренировочный. На этот раз я лидировал в двойке. Привязавшись рядом с ходовиком, ведущим в соединительный туннель, мы пошли вдоль стенки. Какого же было наше радостное удивление, когда пройдя всего порядка 20 метров, мы увидели вход в новую, неизвестную доселе систему! Тут же была сделана перестежка, мы проверили давление в баллонах и начали углубляться в туннель. Видимость в штольне приятно радовала: порядка 3 метров. После мутного Соединительного штрека это воспринималось нами, как шикарный прозрак! По всей видимости, мы попали в штольню, где производилась добыча минерала (слюды): ход здесь шире, чем в узком соединительном туннеле, по дну идут шпалы и рельсы, слева и справа попадались ответвления от основного хода. В одном месте налево отходит туннель, идущий под углом вверх. На входе в него установлены деревянные крепи. Далее основной туннель отклоняется влево и заканчивается тупиком. Примерно с середины туннеля видимость еще улучшается до 5 метров. Просто подарок!
Но законная треть газа подходила к концу, поэтому, привязав ходовик к деревянным крепям, мы отправились к выходу, возбужденные и обрадованные.
После такой находки о возвращении домой не было и речи: вновь открытая система нуждалась в исследовании. Во время первого дайва в новом штреке мы видели ответвления туннелей в разные стороны, что могло свидетельствовать о разветвленности системы. Мы не знали, сколько времени и сколько погружений нам потребуется на исследование, и приготовились к кропотливой работе. Чтобы не накапливать быстро декообязательства, было принято решение нырять на найтроксе. С собой у нас была динамическая найтроксная мешалка конструкции Максима Покомеды, сооруженная из канализационных труб, кислородного датчика и мультиметра. Юрий Бураков, директор "Нереиса", ради такого случая обеспечил нас транспортным баллоном кислорода.



Утро следующего дня началось с приготовления смесей. Экономя кислород (его пришлось доставлять из Лоухов), на первый дайв мы забили спарки EAN34, после чего УАЗик дайвцентра доставил нас и наш скарб к карьеру. Быстро собрались, провели короткий брифинг и ушли в воду.
Дойдя до конца проложенного ранее ходовика, развернулись и пошли по левой стенке. Вскоре перед нами открылось жерло туннеля, отходящего на юго-восток. Привязавшись к стационарному ходовику и поставив стрелку, мы начали движение в штольне. Многие туннели, увиденные нами раньше, заканчивались тупиком, не успев начаться. Но этот ход был не из таких. Метров через двадцать штрек изменил направление с юго-восточного на южный. В том месте, где меняется направление движения, стоит деревянная конструкция: четыре бревна по углам туннеля, на которую опирается деревянная крыша. Сквозь щели в бревнах на крыше видна наваленная сверху порода. По словам Юрия Буракова, возможно, что это – закрытая восходящая шахта. Хотя, учитывая место, где находится конструкция (перекрёсток туннелей), вероятно, что это - просто крепи потолка.
Через некоторое время штрек вновь повернул на юго-восток. В этом месте я заметил еще одну развилку и уже, было, обрадовался. Однако, правое ответвление оказалось лишь коротеньким тупичком.
Вскоре туннель закончился тупиком. Я ненадолго замешкался, не зная, к чему привязаться. Мои раздумья прервал Михаил, притащив камень, который он тут же обвязал ходовым концом, уложил в конце штрека и припер камнем поменьше.
Обратный путь не занял много времени.
Возвращаемся на базу, забиваем спарки и снова на карьер. На предыдущих дайвах мы видели еще ответвления от пройденных основных ходов и наша задача - осмотреть их.
Увы, нас постигло разочарование: все штреки оказались тупиками, самый протяженный из которых имеет длину около 10 метров.
На последок мы решили осмотреть одно ответвление из юго-западного хода, от перекрестка. Привязываю катушку, начинаю движение по штреку и через некоторое время натыкаюсь на основной ходовик. В чем дело? Неужели я каким-то образом пошел не в ту сторону? А дело в том, что при движении в штольнях полезно почаще смотреть на компас: штольня, по которой я двигался, оказалась соединительной между основным и юго-западным ходом и вывела нас в гротовую часть, к выходу в открытую воду. Ну, на выход, так на выход. Закрепляем ходовик и заканчиваем дайв.
Усталость берет свое, поэтому на сегодня решаем ограничиться двумя погружениями. В гостинице нас ждет сауна с пивом, вкусный ужин и чистая постель.
Моя голова не успевает прикоснуться к подушке, как я проваливаюсь в крепкий сон без сновидений.
На следующий день, после завтрака, мы снова были на карьере. Сегодня нам необходимо сделать картографию пройденных штреков и поискать возможные новые штольни по стенкам карьера. Чтобы ускорить процесс, решаем выполнять эти две задачи параллельно.
Погружение начинаем вместе, но на входе в штрек разделяемся: пока Михаил будет заниматься картографированием новой системы, я сделаю обход карьера по дну вдоль стенок. Встретиться договариваемся на том же месте через 40 минут. Если Михаил заканчивает раньше меня, то по выходу из штольни он найдет меня по моему ходовику. В случае, если я закончу свой обход раньше него, моя задача – зайти в штрек, найти там Михаила (на развилке он должен оставить кукис) и убедиться, что с ним всё в порядке.
Внизу, по дну карьера, чаша значительно меньше, чем на поверхности. Поэтому с обходом я справляюсь довольно быстро. Помехи создает только мусор на дне: в нём постоянно норовит запутаться ходовик. Это вынуждает меня часто делать перестежки.
Увы, никаких новых штолен мне обаружить не удалось. Сматываю катушку и у привязки нос к носу сталкиваюсь с Мишей. Он только что закончил свою часть работы.
Завершаем дайв и всплываем. Ходовик в новую систему закрепляем на камне на глубине 10 метров.



Думаем, что дайверам с пещерной подготовкой будет небезынтересно после нырялки в море взглянуть и на штольни карьера "8 марта" в Чкаловском – этот, своего рода, подводный памятник российскому горному делу, недоступный для осмотра без акваланга. Кроме того, в России не так много интересных мест, где можно применить навыки пещерного дайвера.
Остаток дня мы посвящаем сборам – завтра в дорогу. А вечером идем в ставшую уже традиционной сауну. Как следует распарившись, окунаемся в холодные, соленые воды Белого моря. Это - непередаваемое ощущение!
Утро нового дня встречает нас хорошей погодой. Мы прощаемся с Чкаловским, с приветливым персоналом гостеприимного и на редкость уютного комплекса "Нереис" и с его директором Юрием Бураковым. Прощаемся, чтобы через некоторое время вернуться сюда вновь: ведь в этих местах еще много неизведанных подземелий!
_________________
Козлов Илья


Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Вт Авг 04, 2009 23:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2155
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Serg173 писал(а):
Поздравляю с успешным прохождением.

Миша Иванов сказал что тебе до выхода еще 20 метров оставалось. Там куда нужно было идти на вашей схеме стоит знак вопроса.

На самом деле, около 40-ка. На карте это видно.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2009 00:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья, поздравляю с первой "именной" штольней. Cool Wink Rofl
ЗЫ: Сделай, плиз, "привязку" схем штолен к открытой воде карьеров.
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2155
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2009 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):
Илья, поздравляю с первой "именной" штольней. Cool Wink Rofl

Спасибо. Rofl

Nave писал(а):
ЗЫ: Сделай, плиз, "привязку" схем штолен к открытой воде карьеров.

Открытая вода карьера "8 марта" в обоих случаях на юге. Входы в штольни расположены на северной стене карьера, ходовики начинаются в открытой воде.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2009 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):
ЗЫ: Сделай, плиз, "привязку" схем штолен к открытой воде карьеров.


Вот. Что то типа этого:


_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2009 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):

Вот. Что то типа этого:

Эту схему я знаю. Хотелось бы на ней увидеть, где штольня "Соединительная", а где "Козлиная".
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 415
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2009 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):
nereis писал(а):

Вот. Что то типа этого:
Эту схему я знаю. Хотелось бы на ней увидеть, где штольня "Соединительная", а где "Козлиная".




Примерно в районе креста привязан ходовик ведущий в Козлиную (на 10-11м, привязан к камню). Там если плыть вдоль северного берега по поверхности, в скале будет кусок троса, погружаться надо после него и плыть дальше вдоль берега на указанных 11м.

Вход в "Соединительную", показан на карте (примерно).
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
Вход в "Соединительную", показан на карте (примерно).

Примерно, где в Бис выход из "Соединительной"?
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 415
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Михаил Иванов писал(а):
Вход в "Соединительную", показан на карте (примерно).

Примерно, где в Бис выход из "Соединительной"?




Примерно в районе, синего креста. У Юрия там есть ходовик, которий сейчас привязан одним концом на глубине 2м, а вторым на 18м к деревянной конструкции, наш ходовик привязан к той же конструкции, немного сбоку, к вертикальному бревну.
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья, Миша, спасибо за ответы.
Ждем опять в гости. Приезжайте. Еще много разных шахт и карьеров.

Миша. Что видел когда в шахту у Плотины нырял?
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Иванов



Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 415
Откуда: Финляндия

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Илья, Миша, спасибо за ответы.
Ждем опять в гости. Приезжайте. Еще много разных шахт и карьеров.


Спасибо, обязательно приедем. Если потенциальные проэкты окажуться удачными, приглашу ребят из regulaattori.com , можно будет снять интересное кино про историю добычи слюды в регионе.

nereis писал(а):
Миша. Что видел когда в шахту у Плотины нырял?


Хабаррр Rofl ! Сейчас консультируюсь с Иваном И Василием по выбору монтировки Shot . Титан конечно гламурно, но... Cowboy
_________________
Diving
Inspiration
Rebreather
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько фотографий карьеров 8-е марта и Бис

Это 8-е марта.





Это Бис.




_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
Видео по карьерам http://gerasimenko.spb.su/video/cave.wmv (35 мб, 10 мин)


Старая ссылка не работает.
Вот немного измененный вариант фильма.
http://www.diveplanet.ru/video/videobank/user_293/2152/50558/
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 13448
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осваиваю You-Tube.
Выложил ролик АМГ туда. Наслаждайтесь.


Ссылка на первоисточник на сайте You Tube

_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Форум компании "Нереис" и клуба "Белое море". Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2

к странице     
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Хостинг предоставлен компанией Rusonyx.