Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Семинар по дизельным двигателям.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 9577
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorOK писал(а):
Кста....
Компоненты made in korea произведённые с корейскими и другими нэймами, разные по качеству и ресурсу.

Как и у всех "остальных".
Всегда есть выдающиеся по качеству и ресурсу.

Например корейские стандартные шаровые SCT, что ходят дольше родных тойотовских Smile Rolling Eyes

IgorOK писал(а):
Мерседес это всё ж имя и престиж, и едут они, как никто другой.

наверно уже лет 10-15 как это "не так" Mad Smile
_________________
Я ушел, но забыл попрощаться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorOK



Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 50
Откуда: Сочи

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим писал(а):


IgorOK писал(а):
Мерседес это всё ж имя и престиж, и едут они, как никто другой.

наверно уже лет 10-15 как это "не так" Mad

У Вас, прошу прощения, сомнения в отношении престижа или ездовых качеств?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malisssh



Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 938
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мерзавец CDI у меня на плохой солярке просто не едет! Показывает ошибку движка, тупит, разогнаться не дает. Ошибка - "нарушение системы рециркуляции выхлопных газов"! То есть: "Дожечь эту гадость не могу, экологию портить не дам!" Больше никаких проблем с common rail у меня нет (3 раза тьфу). Главная же проблемма этих движков в том, что насос-форсунки управляются электроникой, в которой даже на фирменных станциях никто не шарит!
_________________
Когда вам хочется что-то по-настоящему понять, нет лучшего способа, чем попытаться втолковать это кому-то другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Malisssh писал(а):
Мерзавец CDI у меня на плохой солярке просто не едет! Показывает ошибку движка, тупит, разогнаться не дает. Ошибка - "нарушение системы рециркуляции выхлопных газов"! То есть: "Дожечь эту гадость не могу, экологию портить не дам!" Больше никаких проблем с common rail у меня нет (3 раза тьфу). Главная же проблемма этих движков в том, что насос-форсунки управляются электроникой, в которой даже на фирменных станциях никто не шарит!

Зачем же ездить на плохой солярке. Это же не Т 34 или ДТ 75. Купить машину за 30-50 т. евро и экономить на солярке как-то не логично. Smile А на счет фирменных станций, так это больше определяется качеством отделки диванов в "зале ожидания", ну и ценой, чем качеством ремонта. Wink
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
chrondar



Зарегистрирован: 08.01.2010
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в качестве шутки (или обмена опытом, кому как...): ехали мы как-то после тайфуна на праворульной машинке с борт.компьютером. Скажу сразу, для любителей-профессионалов - борт.компьютер, который помимо команд, выдает речевые сообщения и надписи на плазм.панели. Перевал после дождя открылся, а вот мост через речку (вдоль залива) подразмыло. Ну, думаю, съедем на обочину и вдоль берега, по песку, переедем вброд на ту сторону моста. Там выберемся на дорогу и поедем дальше. Сваливаем влево через обочину и пытаемся уйти к берегу. Результат: автомат воет, колеса не крутятся, на борт.компе высвечивается надпись No way!. Не хочет...Но назад сдает нормально, выходит на шоссе...Ну, думаю, нас так просто не возьмешь! Русские на сдаются! Развернулись мы и задним ходом к берегу. Автомат ревет, но назад сдает. Вышли на твердую гальку, развернулись, перешли ручей вброд и выкатились на дорогу, но уже по другую сторону моста. Вот так вот! Не помню, что за машинка, "Мицубиси" была дизельная, но пресловутый борт.комп обманули! Go Up
_________________
DUM SPIRO, SPERO!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 9577
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 00:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorOK писал(а):
Максим писал(а):


IgorOK писал(а):
Мерседес это всё ж имя и престиж, и едут они, как никто другой.

наверно уже лет 10-15 как это "не так" Mad

У Вас, прошу прощения, сомнения в отношении престижа или ездовых качеств?

И ТО И ДРУГОЕ Wink

НЕСОМНЕННО У МЕРЗАВЦЕВ ОСТАЛОСЬ ОДНО -В СЛУЧАЕ ОКАЗИИ С "ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ" СКЛАДЫВАЮТСЯ ОНИ ВСЁ ТАКЖЕ ГРАМОТНО "ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ". Smoke
_________________
Я ушел, но забыл попрощаться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 9577
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 01:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amg писал(а):
А на счет фирменных станций, так это больше определяется качеством отделки диванов в "зале ожидания", ну и ценой, чем качеством ремонта. Wink

Разница все же есть. В одном после дтп зазоры остаются разные, в другом после последующего дтп зазоры выставляются как с конвейера. Бренд один, центры разные. Smoke Smile Rolling Eyes
_________________
Я ушел, но забыл попрощаться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВВ



Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 1754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Покомеда писал(а):
nereis писал(а):
Вот фото волшебной кнопочки:


У меня очень похожая кнопочка на Ниссане. А кранчик какойнибудь открывать нужно при этом (у меня двигатель YD25)?

И еще вопрос к дизелистам - что считается лучше Комон Рэйл или обычный ТНВД?

Мне кажется, что в Коммон Рейл роль ТНВД выполняет насос-форсунка. Поэтому он тише и у него выше удельная мощность. Embarassed А ТНВД там нет. Есть только подкачивающий ТННД в баке, как у бензиновых инжекторов.
Была МЛ-ка с КР. Никаких хлопот и проблем. Один раз менял 1-ну из насос-форсунок.
Обсыхал несколько раз на обоих имевшихся Патрулях ("квадратном" 60-м и "круглом" 61-м). Как всегда, на пергоне, у Пушного-Лоухи. В них установлен центробежный ТНВД. Прокачивал "вашей" кнопочкой всегда без проблем. На Дискаре 3, там тоже стоит ТНВД, не обсыхал.
По части ремонта:
насос-форсуни Коммон Р выходят из стороя чаще 80-100 км. Но их замена обсодится в 25-35 т р. Замена ТНВД, Рустэм Галиуллин менял их на 61-м Патруле, обошлась ему в месте с форсунками в 280 т р. Считайте сами.
Наше топливо ниже европейского цетановым (как в бензине - октановым) числом почти на 10 единиц и в 100 раз по содержанию серы. Сера для дизеля - очено вредна. Отсюда и быстрый износ и ремонт.
Считаю, что в наших условиях лучше эксплуатировать КРейл - дешевле чинить, тише, экономичнее, динамичнее, но счтается менее надежно, поэтому настоящие джипы, типа Дискаря, Smile Smile Smile и грузовики делают с ТНВД. Да еще с плунжерным а не центробежным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВВ писал(а):


Мне кажется, что в Коммон Рейл роль ТНВД выполняет насос-форсунка. Поэтому он тише и у него выше удельная мощность. Embarassed А ТНВД там нет. Есть только покачивающий ТННД в баке, как у бензиновых инжекторов.
Была МЛ-ка с КР. Никаких хлопот и проблем. Один раз менял 1-ну из насос-форсунок.

Вообще в классическом коммон рэйле ТНВД присутствует. Более того давление создает до 1000 бар и более. От обычного дизеля отличается тем, что раюотает на общую магистраль (common rail) а не на каждую форсунку в отдельности.
Цитата:
Разница все же есть. В одном после дтп зазоры остаются разные, в другом после последующего дтп зазоры выставляются как с конвейера. Бренд один, центры разные. Smoke Smile Rolling Eyes

Под нефирменными я понимаю не авторизованные станции. Официалы как правило продают машины по одной и той же цене и продажи это не основной доход. Разница в стоимости часа ремонта. Вот там они отрываются на всяких ТО расходниках и запчастях. Никуда не денешься, надо сохранять гарантиию.
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12946
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВВ писал(а):
Мне кажется, что в Коммон Рейл роль ТНВД выполняет насос-форсунка. Поэтому он тише и у него выше удельная мощность. Embarassed А ТНВД там нет. Есть только подкачивающий ТННД в баке, как у бензиновых инжекторов..
Wink Стоит и подкачиващий насос ( в баке,чтоб с волшебными кнопочками не мудрить) и ТНВД - даже плунжерный (!)- а как иначе? Shocked
Просто коммон-рейл это шаг к унификации с ТНВД на бензах. Разница только в топливе и давлении. Все остальное сделает электроника, что дешевле, чем классический дизло.
ВВ писал(а):
[. Сера для дизеля - очено вредна. Отсюда и быстрый износ и ремонт. .
С точностью НАОБОРОТ - сера является СМАЗКОЙ для ТНВД. Именно поэтому в классических дизлах боольшое содержание серы в соляре. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Но экологию надо беречь - вот в современных стоит сажевый фильтр, что сера загробит... Посему современная соляра обессерена,и в нее введены добавки замещающие ее.
Насчет цетанового числа - не путайте советский соляр по ГОСТ (танковый, классический, и счас производится в больших объемах для тепловозов-тракторов) и соляр что счас на АЗС - если ооочень интересно то в инете лежат сертификаты Лукойла, ПТК и их сравнение с "западными", что прописаны в Мауалах производителей. Нормальное цетановое число. Cowboy

Malisssh писал(а):
Мерзавец CDI у меня на плохой солярке просто не едет! Показывает ошибку движка, тупит, разогнаться не дает. Ошибка - "нарушение системы рециркуляции выхлопных газов"! То есть: "Дожечь эту гадость не могу, экологию портить не дам!" Больше никаких проблем с common rail у меня нет (3 раза тьфу). Главная же проблемма этих движков в том, что насос-форсунки управляются электроникой, в которой даже на фирменных станциях никто не шарит!
Shocked Shocked А где вы полохую солярку нашли??? На славнефти заправились или от трактора??? Я читал об умельцах, что тепловозное топливо отстаивали, чтоб в коммон-рейл залить - ну это особ случай Mr. Green
Соляр по 20 ры за литр - лук, птк, кириши - полно заправок. На рупь дешевле - это уже отстой славнефти...
И ошибка движка - "системы рециркуляции" - насколько я знаю (по крайней мере в КИА), в коммон рейл НЕТ датчика по выхлопу! Ну не нужен он в отличии от бенза! Нет там системы дожига, 2-3х катализеров по 20 тыров за штуку - есть только сажевый фильтр. Если его просадить дерьмовым топливом - будет дымить и все. Так что смотри что у тебя с подмесом от выхлопа во впуск, там клапан врет.
Насчет специалистов по коммон - посмотри киа-форум, спортажный раздел - ребята это уже прощупали, есть в СПб нормальная лавка. Beer
amg писал(а):
Официалы как правило продают машины по одной и той же цене и продажи это не основной доход. Разница в стоимости часа ремонта. Вот там они отрываются на всяких ТО расходниках и запчастях. Никуда не денешься, надо сохранять гарантиию.
Андрей вот чтоб они не "отрывались на расходниках" - на гарантийные ТО приезжаю со всем своим - масло, фильтр. И сертификат - магазины их враз копируют... Получается ТО с печатью за 4-6 тыс.
А всякие их потуги накрутить "ах колодки-диски сношены, ах лапочку заменить" парирую просто - "пишите в рекомендациях". И делаю сам или на отличных неофициалах.
Даже если вчитаться в Гарантию - сервис от владельца никто не отменял! Cool
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР


Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Сб Окт 30, 2010 12:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorOK



Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 50
Откуда: Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВВ писал(а):
Наше топливо ниже европейского цетановым (как в бензине - октановым) числом почти на 10 единиц и в 100 раз по содержанию серы. Сера для дизеля - очено вредна. Отсюда и быстрый износ и ремонт.

Как раз для компонентов топливной системы сера полезна. Она играет роль смазки.
Другое дело, что она вредит двигателю и качеству выхлопа.
Сера, попадая в картер двигателя соединяется с парами воды, образуя тем самым серную кислоту. Вот присутствие этой самой кислоты и вредит двигателю.
В Европе серу из дизтоплива удаляют, но, что бы не ломалась топливная аппаратура авто потребителей в него вводят присадки, обеспечивающие смазку.
В Common Rail ТНВД присутствует и кроме него устанавливается несколько электро насосов, которые включаются блоком управления на разных режимах работы дизеля. В CR третьего поколения ТНВД нагнетает давление в топливной рампе 2000 бар, а сам впрыск пятифазный.
Т.е каждая порция топлива разделена на пять частей. Это, а так же организация процесса сгорания топлива в значительной степени снижает шумность работы дизеля и повышает эксплуатационные характеристики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей СПб писал(а):
... Просто коммон-рейл это шаг к унификации с ТНВД на бензах. Разница только в топливе и давлении. Все остальное сделает электроника, чтоб дешевле, чем классический дизло....

Дело не в унификации и цене. Просто управлять можно точнее и в конечном итоге проще, опять же экология и экономичность движущие силы прогресса. Smile
ТО IgorOK Кстати на моем КИА стоит система впрыска бошевская. Такая же видимо как и на мерседесе. Так что дело не в марке автомобиля. Wink
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12946
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amg писал(а):
конечном итоге проще, опять же экология и экономичность движущие силы прогресса
Проше как правило = дешевле в производстве. Ведь не с будуна на инжекторы перешли - электроника грошовая, форсунка и все - карб с его точение-сверлением-фрезерованием и регулировкой куда сложнее в производстве.
ЗЫ У меня тоже коммон бошевский - да не суть, унификация среди разных марок авто колоссальная...
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorOK



Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 50
Откуда: Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amg писал(а):

ТО IgorOK Кстати на моем КИА стоит система впрыска бошевская. Такая же видимо как и на мерседесе. Так что дело не в марке автомобиля. Wink

Хорошо, хорошо. Уговорил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorOK писал(а):
amg писал(а):

ТО IgorOK Кстати на моем КИА стоит система впрыска бошевская. Такая же видимо как и на мерседесе. Так что дело не в марке автомобиля. Wink

Хорошо, хорошо. Уговорил.

Да дело не в этом. Я тоже скептически по началу относился к КИА пока не покатался сам. У меня Соренто. Удивила приятно. Качество и надежность конечно уступает японцам и немцам, но ездит очень хорошо. И очень динамично развивается. Катался тут на тест драйве на новой соренте и спортедже, очень неплохие машинки. Ну а престиж ... так это пусть чиновники меряются. У них бабла много. Smile
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IgorOK



Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 50
Откуда: Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем по теме, сорри:

"Ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports опубликовал результаты ежегодного опроса, посвященного надежности автомобилей".

Здесь: http://autorambler.ru/journal/events/30.10.2010/560963630/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
chrondar



Зарегистрирован: 08.01.2010
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не трогайте "Славнефть"! Езжу на ней уже более 10 лет и никаких проблем! Не нравится, лейте Аликперова или Лиссовского Mad Нечего нашу славянскую нефть хаить!
_________________
DUM SPIRO, SPERO!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12946
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorOK писал(а):
Не совсем по теме, сорри:
"Ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports опубликовал результаты ежегодного опроса, посвященного надежности автомобилей".
/
Нормально...В 2008 году амеровский автомобильный журнал провел опрос владельцев по критериям - надежность, престиж, и тп.
Так по критерию "выгодности покупки" КИА стала первой! Cool
Да не престижна, да не супер надежна - но просто выгодна!
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12946
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nereis писал(а):
КИА наверное ... машина ... с самым маленьким расходом топлива. ...
Саша, ты прав!!! Beer
А чтоб в этом убедится - посмотри рекламный ролик о Спортяге - и улыбнись!! Mr. Green
http://www.youtube.com/watch?v=7XBnNpkSdqI

все, улетели всей семьей на нырялку.... Всем привет! for Scolopendra
_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 9577
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 02:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorOK писал(а):
Не совсем по теме, сорри:

"Ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports опубликовал результаты ежегодного опроса, посвященного надежности автомобилей".

Здесь: http://autorambler.ru/journal/events/30.10.2010/560963630/

тоже не по теме:
статистика ТО у немчур - TUV-ом кличут Smile
если "американцев" в расчёт не брать, то для европейской части России вполне сходит.
http://www.drive2.ru/cars/nissan/primera/primera_p11_114/gt-r13/journal/4062246863888281537/
_________________
Я ушел, но забыл попрощаться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

к странице     
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving