Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Вопрос по водолазному делу

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 11:55    Заголовок сообщения: Вопрос по водолазному делу Ответить с цитатой

Вопрос не дайверам, а водолазам.
Интересует состав водолазной станции(поста) до 1945г. Пост или станция, как правильно - не разбираюсь.
Как я понял, при работе водолаза обязательно должен быть страхующий водолаз(который поможет в случае чего первому).
1. Т.е. в любом случае при спусках должно быть 2 водолаза и 2 комплекта водолазного снаряжения?
2. Возможно ли к одной помпе подключать 2-х водолазов? Или обязательно 1 помпа-один водолаз?
3. С какого года устанавливались какие-либо правила и инструкции? Интересуют документация начала 20 века.
4. Корабли какого ранга в обязательном порядке укомплектовывались водолазами? Вопрос про обычные военные корабли(не специализированные).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ау..
Выпускники Дзержинки..!?
Совсем-совсем ничего не знаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий, думаю, водолазов времен начала 20-го века на форуме эээ... немного. Smile

Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.
Есть на ту же тему совсем древняя монография Орбели, издавалась еще в 40-х годах, но очень подробная. Где-нибудь в специализированных библиотеках должна быть, тем более в Питере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Scolopendra



Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 986
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Пельше. aka Helga писал(а):

Есть на ту же тему совсем древняя монография Орбели, издавалась еще в 40-х годах, но очень подробная. Где-нибудь в специализированных библиотеках должна быть, тем более в Питере.

Речь идет о Рубене Орбели, надеюсь не все путают его с Левоном Wink
в Публичке есть.

она?
_________________
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, именно она, "Исследования и изыскания" Р.А.Орбели.

А Леон - его родной брат, это вообще выдающаяся питерская семья.

Леон Абгарович - физиолог, Вице-Президент Академии наук СССР, генерал-полковник медицинской службы, помимо прочих высоких должностей был начальником Военно-медицинской академии РККА имени С.М. Кирова

Иосиф Абгарович - востоковед, академик, директор Эрмитажа.

Рубен Абгарович - профессор, юрист, археолог, основоположник подводной археологии. Подробнее о нем можно прочитать здесь - http://www.diver.ru/?page=144
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПВС ВМФ-2002
126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спус-ках до 60 м - не менее пяти водолазов, а при спусках на глубину более 60 м - по рас-писанию для конкретного судна с глубоководным водолазным комплексом.

Современные реалии Smoke
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Пельше. aka Helga писал(а):

Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.


Есть у меня такая книга, теперь Smile
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.

Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scolopendra



Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 986
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 01:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий II писал(а):

Есть у меня такая книга, теперь Smile
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.

Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано Confused

значит все, Василий, придется идти в Публичку Smile
_________________
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 01:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий II писал(а):
Ольга Пельше. aka Helga писал(а):

Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.


Есть у меня такая книга, теперь Smile
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.

Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано Confused


Ну вот, обидно... У меня есть подшивка альманахов ЭПРОНа, могу там посмотреть, только быстро не обещаю. Wink

Может и правда в Публичке поискать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 01:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий II писал(а):
Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано Confused
Нет, Публичка не поможет. Надо смотреть "Боевые расписания", а это "сов.секретный" документ.
ЗЫ: Не знаю, как в начале 20-го века, но в 80-х-90-х годах на корабле 3-го ранга был один водолазный пост (насколько помню - он разворачивался только при угрозе ПДСС), в состав которого входило два легководолаза. Но не думаю, что в начале 20-го века на миноносках был даже один водолаз.
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):

ЗЫ: Не знаю, как в начале 20-го века, но в 80-х-90-х годах на корабле 3-го ранга был один водолазный пост (насколько помню - он разворачивался только при угрозе ПДСС), в состав которого входило два легководолаза. Но не думаю, что в начале 20-го века на миноносках был даже один водолаз.


Интересует следующий аспект:
Вот смотри, 1 пост - 2 водолаза. Как я понимаю, это продиктовано требованиями по технике безопасности.
Т.е. если чего с одним водолазом случится, второй может(хотя бы теоретически) оказать помощь.
Меня интересует, когда завели такое правило?
Может такое быть, что на корабле(начала 20 века) водолазный пост состоял из одного водолаза? Ну, водолазов-то могло быть несколько, но сняряжение для погружения было только на одного.
Или правило, что всегда должно быть 2 водолаза было изначально, с самого появления водолазного дела?

Из "Единые правил труда на водолазных работах"

На водолазной станции, укомплектованной 3 водолазами(спуски до 12м), перед каждым спуском проводится распределение обязанностей между водолазами в следующем порядке:

-первый водолаз назначается для спуска под воду (работающий водолаз);
-второй водолаз - на сигнальный конец (кабель-сигнал) и водолазный шланг (обеспечивающий водолаз);
-третий водолаз - на разговорную связь и подачу воздуха, он же является страхующим водолазом, готовым к оказанию помощи работающему водолазу в аварийной ситуации.

Далее написано, что третий водолаз в случае проблем у первого одевается и идет на помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, в своем предыдущем сообщении я некорректно выразился - на посту было не два леговодолаза, а два комплекта снаряжения. Дело в том, что водолаз на флоте это не тот кто в гидрокостюме и снаряжении, а тот кто стоит на должности "водолаз", получает за это денюжку за которую рассписывается в ведомости. Wink Обеспечивающий водолаз - он тоже водолаз, даже не смотря на то что во время погружения он в тапочках и тельняшке. Smile
Когда завели правило работающий-страхующий водолаз я не знаю, это надо у спецов по истории водолазного дела узнавать. Попробуй выйти на 40-й НИИ - они в свое время готовили спецов водолазного дела для флота, наверняка кто нибудь научные работы по истории водолазного дела писал.
Василий II писал(а):

Может такое быть, что на корабле(начала 20 века) водолазный пост состоял из одного водолаза? Ну, водолазов-то могло быть несколько, но сняряжение для погружения было только на одного.
Честно говоря, я не думаю что на боевых кораблях начала 20 века были водолазы по штатному расписанию. Не было для водолазов в вентилируемом снаряжении особой работы на боевых кораблях. Бороться с подводными диверсантами не надо из-за отсутсвия таковых, да и в вентилируемом снаряжении это не особо эффективно. Осмотр донной части корпуса и винто-рулевой группы лучше проводить в доке. Разве что когда ходили в дальние походы (а в те времена это делали часто и подолгу) нужен водолаз для всяких аварийных ситуаций, но думаю проще было его "прикомандировать" на группу кораблей. ИМХО. Но предупреждаю честно - я не спец по истории водолазного дела на флоте. Это все так - мое видение вопроса. Cowboy И честно говоря, не слышал я про водолазов на линкорах, броненосцах и крейсерах.
ЗЫ: На кораблях 3-го ранга в конце 20-го века легководолазы были "нештатные", т.е. выполняли эти обязанности не по основному боевому расписанию. Дополнительную денюжку за это не платили. Crying or Very sad
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрьевич



Зарегистрирован: 25.01.2009
Сообщения: 666
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2011 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Н2О-Акбар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир СПб



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пропустил вопрос когда он задавался. Сейчас только наткнулся случайно. Завтра отвечу более подробно. Прошу пояснить интерес именно к конкретному календарному периоду.
У некоторых из моих коллег сохранились исторические материалы того времени в том числе руководящие документы, регламентирующие состав водолазной станции.

Президент НП "Ассоциация водолазов"
В. Киркин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир СПб писал(а):
Пропустил вопрос когда он задавался. Сейчас только наткнулся случайно. Завтра отвечу более подробно. Прошу пояснить интерес именно к конкретному календарному периоду.
У некоторых из моих коллег сохранились исторические материалы того времени в том числе руководящие документы, регламентирующие состав водолазной станции.

Президент НП "Ассоциация водолазов"
В. Киркин


Спасибо!
Интерес в том, что оборудование по тем временам было достаточно дорогим и довольно экзотичным.
Вроде как 1-й помпы и одного комплекта снаряжения достаточно на 1-м корабле...
Но, с другой стороны, с точки зрения безопасности, вообще-то 2 комплекта было-бы логичнее.
Если один водолаз запутался-что дальше?
Из тех источников что я изучал, в более позднем периоде времени, всегда на спусках был страхующий водолаз, который мог опуститься и помочь первому.
А вот то что касается времени до 1917 года-тайна покрытая мраком. Информации я не нашел.

ЗЫ: 2 недели назад нашли на Неве, на середине реки(!) водолазную помпу. Подозреваю что сразу послевоенная. С электроприводом. Ну и с одной стороны чугунное клесо. Вернее его обломки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир СПб



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2011 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий, экспресс-исследование проведенное по Вашей просьбе говорит о том, что водолазная станция комплектовалась 3 водолазами плюс некоторое число вспомогательного персонала (качальщики помпы, такелажники и т.п.) снаряжение комплектовалось на рабочего и страхующего водолаза. Полагаю (это пока ни чем не подтверждено) что страхующий в момент спуска был одет в рубаху и галоши. Шлем и груза находились либо в непосредственной близости, либо на подвесе в беседке. Возможно я ошибаюсь насчет подвеса. Не помню точно когда он появился.

Штатным водолазным составом комплектовались боевые корабли 1 ранга. Остальной флот обслуживался специализированными подразделениями или нештатными водолазами.

Более подробно можно об этом расспросить здесь http://www.hdsr.ru/.

Но как показал мой опыт общения с историками водолазного дела их в максимальной степени интересуют исторически значимые фигуры, последовательность развития водолазного снаряжения и физиологии подводных погружений и в меньшей степени организация и нормативно-правовое обеспечение водолазных спусков и работ. Именно по этой причине и возник такой пробел в информации по интересующему Вас вопросу.

В силу дефицита времени не могу пока уделить данному вопросу больше времени. Спасибо за проявленный интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Флейм Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving