|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 11:55 Заголовок сообщения: Вопрос по водолазному делу |
|
|
Вопрос не дайверам, а водолазам.
Интересует состав водолазной станции(поста) до 1945г. Пост или станция, как правильно - не разбираюсь.
Как я понял, при работе водолаза обязательно должен быть страхующий водолаз(который поможет в случае чего первому).
1. Т.е. в любом случае при спусках должно быть 2 водолаза и 2 комплекта водолазного снаряжения?
2. Возможно ли к одной помпе подключать 2-х водолазов? Или обязательно 1 помпа-один водолаз?
3. С какого года устанавливались какие-либо правила и инструкции? Интересуют документация начала 20 века.
4. Корабли какого ранга в обязательном порядке укомплектовывались водолазами? Вопрос про обычные военные корабли(не специализированные). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Ау..
Выпускники Дзержинки..!?
Совсем-совсем ничего не знаете? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 14:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий, думаю, водолазов времен начала 20-го века на форуме эээ... немного.
Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.
Есть на ту же тему совсем древняя монография Орбели, издавалась еще в 40-х годах, но очень подробная. Где-нибудь в специализированных библиотеках должна быть, тем более в Питере. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Scolopendra

Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 986 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): |
Есть на ту же тему совсем древняя монография Орбели, издавалась еще в 40-х годах, но очень подробная. Где-нибудь в специализированных библиотеках должна быть, тем более в Питере. |
Речь идет о Рубене Орбели, надеюсь не все путают его с Левоном
в Публичке есть.
она? _________________ Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 17:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, именно она, "Исследования и изыскания" Р.А.Орбели.
А Леон - его родной брат, это вообще выдающаяся питерская семья.
Леон Абгарович - физиолог, Вице-Президент Академии наук СССР, генерал-полковник медицинской службы, помимо прочих высоких должностей был начальником Военно-медицинской академии РККА имени С.М. Кирова
Иосиф Абгарович - востоковед, академик, директор Эрмитажа.
Рубен Абгарович - профессор, юрист, археолог, основоположник подводной археологии. Подробнее о нем можно прочитать здесь - http://www.diver.ru/?page=144 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Янв 23, 2011 13:34 Заголовок сообщения: |
|
|
ПВС ВМФ-2002
126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спус-ках до 60 м - не менее пяти водолазов, а при спусках на глубину более 60 м - по рас-писанию для конкретного судна с глубоководным водолазным комплексом.
Современные реалии  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Янв 27, 2011 00:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): |
Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.
|
Есть у меня такая книга, теперь
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.
Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Scolopendra

Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 986 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Янв 27, 2011 01:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): |
Есть у меня такая книга, теперь
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.
Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано  |
значит все, Василий, придется идти в Публичку  _________________ Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Чт Янв 27, 2011 01:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Ольга Пельше. aka Helga писал(а): |
Есть замечательная книга П.А.Боровикова "Водолазное дело в России". В ней много архивных материалов, включая официальные документы, инструкции по эксплуатации снаряжения и описания водолазной техники. Посмотрите, может быть найдете там что-нибудь из интересующего.
|
Есть у меня такая книга, теперь
"Иллюстрированная история водолазного дела России 1829-1940г"
Боровиков П.А.
Издательство "Моркнига" 2008г.
Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано  |
Ну вот, обидно... У меня есть подшивка альманахов ЭПРОНа, могу там посмотреть, только быстро не обещаю.
Может и правда в Публичке поискать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Янв 27, 2011 01:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Ничего по поводу количества снаряжения и штатного расписания не сказано  | Нет, Публичка не поможет. Надо смотреть "Боевые расписания", а это "сов.секретный" документ.
ЗЫ: Не знаю, как в начале 20-го века, но в 80-х-90-х годах на корабле 3-го ранга был один водолазный пост (насколько помню - он разворачивался только при угрозе ПДСС), в состав которого входило два легководолаза. Но не думаю, что в начале 20-го века на миноносках был даже один водолаз. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Янв 27, 2011 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): |
ЗЫ: Не знаю, как в начале 20-го века, но в 80-х-90-х годах на корабле 3-го ранга был один водолазный пост (насколько помню - он разворачивался только при угрозе ПДСС), в состав которого входило два легководолаза. Но не думаю, что в начале 20-го века на миноносках был даже один водолаз. |
Интересует следующий аспект:
Вот смотри, 1 пост - 2 водолаза. Как я понимаю, это продиктовано требованиями по технике безопасности.
Т.е. если чего с одним водолазом случится, второй может(хотя бы теоретически) оказать помощь.
Меня интересует, когда завели такое правило?
Может такое быть, что на корабле(начала 20 века) водолазный пост состоял из одного водолаза? Ну, водолазов-то могло быть несколько, но сняряжение для погружения было только на одного.
Или правило, что всегда должно быть 2 водолаза было изначально, с самого появления водолазного дела?
Из "Единые правил труда на водолазных работах"
На водолазной станции, укомплектованной 3 водолазами(спуски до 12м), перед каждым спуском проводится распределение обязанностей между водолазами в следующем порядке:
-первый водолаз назначается для спуска под воду (работающий водолаз);
-второй водолаз - на сигнальный конец (кабель-сигнал) и водолазный шланг (обеспечивающий водолаз);
-третий водолаз - на разговорную связь и подачу воздуха, он же является страхующим водолазом, готовым к оказанию помощи работающему водолазу в аварийной ситуации.
Далее написано, что третий водолаз в случае проблем у первого одевается и идет на помощь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 28, 2011 00:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения, в своем предыдущем сообщении я некорректно выразился - на посту было не два леговодолаза, а два комплекта снаряжения. Дело в том, что водолаз на флоте это не тот кто в гидрокостюме и снаряжении, а тот кто стоит на должности "водолаз", получает за это денюжку за которую рассписывается в ведомости. Обеспечивающий водолаз - он тоже водолаз, даже не смотря на то что во время погружения он в тапочках и тельняшке.
Когда завели правило работающий-страхующий водолаз я не знаю, это надо у спецов по истории водолазного дела узнавать. Попробуй выйти на 40-й НИИ - они в свое время готовили спецов водолазного дела для флота, наверняка кто нибудь научные работы по истории водолазного дела писал.
Василий II писал(а): |
Может такое быть, что на корабле(начала 20 века) водолазный пост состоял из одного водолаза? Ну, водолазов-то могло быть несколько, но сняряжение для погружения было только на одного.
| Честно говоря, я не думаю что на боевых кораблях начала 20 века были водолазы по штатному расписанию. Не было для водолазов в вентилируемом снаряжении особой работы на боевых кораблях. Бороться с подводными диверсантами не надо из-за отсутсвия таковых, да и в вентилируемом снаряжении это не особо эффективно. Осмотр донной части корпуса и винто-рулевой группы лучше проводить в доке. Разве что когда ходили в дальние походы (а в те времена это делали часто и подолгу) нужен водолаз для всяких аварийных ситуаций, но думаю проще было его "прикомандировать" на группу кораблей. ИМХО. Но предупреждаю честно - я не спец по истории водолазного дела на флоте. Это все так - мое видение вопроса. И честно говоря, не слышал я про водолазов на линкорах, броненосцах и крейсерах.
ЗЫ: На кораблях 3-го ранга в конце 20-го века легководолазы были "нештатные", т.е. выполняли эти обязанности не по основному боевому расписанию. Дополнительную денюжку за это не платили.  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрьевич

Зарегистрирован: 25.01.2009 Сообщения: 666 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2011 12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ Н2О-Акбар. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир СПб
Зарегистрирован: 27.04.2009 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Пропустил вопрос когда он задавался. Сейчас только наткнулся случайно. Завтра отвечу более подробно. Прошу пояснить интерес именно к конкретному календарному периоду.
У некоторых из моих коллег сохранились исторические материалы того времени в том числе руководящие документы, регламентирующие состав водолазной станции.
Президент НП "Ассоциация водолазов"
В. Киркин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир СПб писал(а): | Пропустил вопрос когда он задавался. Сейчас только наткнулся случайно. Завтра отвечу более подробно. Прошу пояснить интерес именно к конкретному календарному периоду.
У некоторых из моих коллег сохранились исторические материалы того времени в том числе руководящие документы, регламентирующие состав водолазной станции.
Президент НП "Ассоциация водолазов"
В. Киркин |
Спасибо!
Интерес в том, что оборудование по тем временам было достаточно дорогим и довольно экзотичным.
Вроде как 1-й помпы и одного комплекта снаряжения достаточно на 1-м корабле...
Но, с другой стороны, с точки зрения безопасности, вообще-то 2 комплекта было-бы логичнее.
Если один водолаз запутался-что дальше?
Из тех источников что я изучал, в более позднем периоде времени, всегда на спусках был страхующий водолаз, который мог опуститься и помочь первому.
А вот то что касается времени до 1917 года-тайна покрытая мраком. Информации я не нашел.
ЗЫ: 2 недели назад нашли на Неве, на середине реки(!) водолазную помпу. Подозреваю что сразу послевоенная. С электроприводом. Ну и с одной стороны чугунное клесо. Вернее его обломки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир СПб
Зарегистрирован: 27.04.2009 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2011 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий, экспресс-исследование проведенное по Вашей просьбе говорит о том, что водолазная станция комплектовалась 3 водолазами плюс некоторое число вспомогательного персонала (качальщики помпы, такелажники и т.п.) снаряжение комплектовалось на рабочего и страхующего водолаза. Полагаю (это пока ни чем не подтверждено) что страхующий в момент спуска был одет в рубаху и галоши. Шлем и груза находились либо в непосредственной близости, либо на подвесе в беседке. Возможно я ошибаюсь насчет подвеса. Не помню точно когда он появился.
Штатным водолазным составом комплектовались боевые корабли 1 ранга. Остальной флот обслуживался специализированными подразделениями или нештатными водолазами.
Более подробно можно об этом расспросить здесь http://www.hdsr.ru/.
Но как показал мой опыт общения с историками водолазного дела их в максимальной степени интересуют исторически значимые фигуры, последовательность развития водолазного снаряжения и физиологии подводных погружений и в меньшей степени организация и нормативно-правовое обеспечение водолазных спусков и работ. Именно по этой причине и возник такой пробел в информации по интересующему Вас вопросу.
В силу дефицита времени не могу пока уделить данному вопросу больше времени. Спасибо за проявленный интерес. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|