|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 09:51 Заголовок сообщения: Сафари по северной Норвегии 22.09-01.10 |
|
|
У группы товарищей появилось стойкое желание в очередной раз посетить гостеприимную страну Норвегию и город-герой Нарвик.
Предлагается сафари по фьердам на 5 дней по маршруту Нарвик – Хашда.
«Сафарийный лайнер» все тот же, капитан естественно тоже. Говорит, что покрасил свой корабль и починил душ и туалет.
Наш норвег шотландского происхождения обещает плохо обнырянные рэки типа: немецкую подводную лодку(!!!), самолет, рудовоз с золотой рудой, если повезет гидросамолет и т.п.
3 погружения в день, но не все из них на рэки, будет и овощная нырялка.
Крабы, гребешок, рыба, блюшелл – все что поймаем, все съедим
Ценник предварительно 1300НОК в день
План поездки такой:
Выезжаем из Питера в пятницу утром 23.09. По дороге ночуем в Финляндии, или в Швеции.
Выходим из Нарвика 25 сентября утром. Двигаемся по фьердам в сторону Хашды и обратно. Возвращаемся в Нарвик 29 сентября. Дома будем 1 в субботу.
Условия погружения норвежские (не простые) – холодная вода, отсутствие гида, возможны течения. От участников требуется наличие опыта, наличие сухого костюма и умение им управлять, а так же ориентироваться под водой и не терять своего партнера.
Условия проживания на корабле, кто не знает – спартанские.
Предыдущие поездки в картинках:
http://vkontakte.ru/album-15255049_135504188
http://vkontakte.ru/album-15255049_104565514
http://vkontakte.ru/album-15255049_105955750 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 10:48 Заголовок сообщения: Re: Сафари по северной Норвегии 22.09-01.10 |
|
|
Valentin писал(а): | рудовоз с золотой рудой |
Валя, а можно рудовоз с рудой заменить на сухогруз с готовыми слитками? А то мороки много...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 12:16 Заголовок сообщения: Re: Сафари по северной Норвегии 22.09-01.10 |
|
|
Пару часов назад у меня поменялись планы - 1-го, с большой вероятностью, буду занят
Но, до того времени еще более двух месяцев, так, что может все опять поменяется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 14:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Хашда - это где? Google карты такое слово не находят. Дай ссылку на этот городок (правильное написание). Хочу прикинуть маршрут сафари и что предлагает наш шкипер. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пт Июл 15, 2011 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Хашда - это где? Google карты такое слово не находят. Дай ссылку на этот городок (правильное написание). Хочу прикинуть маршрут сафари и что предлагает наш шкипер. |
Так читается по норвежски, как по-русски я не знаю.
Вот маршрут нашего сафари. Программу погружений и наземных походов в местах высадки, капитан должен прислать сегодня-завтра.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Июл 18, 2011 08:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Предварительный план поездки такой:
Выезжаем из Питера на своих машинах (при необходимости будет автобус) в пятницу утром 23.09. По дороге ночуем в Финляндии, или в Швеции.
Выходим из Нарвика 25 сентября утром. Двигаемся по фьордам в сторону Хашды и обратно.
Вот план сафари, предложенный капитаном:
День 1
Ныряем рано, до завтрака на один из рэков рядом с Нарвиком, глубины до 30м
Дальше переход около 3-х часов, погружение на Erich koellner (около 10м)
Пеший поход по горам и осмотр места, где подорвался Rauenfelds водоизмещением 8500тонн
К вечеру ныряем в окрестностях.
Ночевать зайдем в Skarstad. Там будет возможность совершить прогулку порядка 2км до древних каменных скульптур.
День 2
Идем в Loadingen, где ныряем на затонувший рудовоз, с грузом золотой руды. Нам разрешается взять несколько образцов (не мешок!) на предмет поиска золота. Глубины до 30м.
Далее двигаемся около 20миль в Sandtorgen, где ныряем на старый деревянный рэк (до 18м)
После идем в Killbotan, где ныряем еще раз и встаем на ночлег.
День3
Ныряем с утра на выбор и в зависимости от квалификации на рэк Blackwatch (20-40м), или на немецкую подводную лодку (48-60м).
Идем на Foldvik в Gratangen.
Здесь видимо будет еще природная нырялка. Рыбки и замечательные растения присутствуют практически везде.
Встаем на ночлег.
День4
Делаем 2 погружения на рэк Dronning Maud (30-40м)
Днем совершаем пешую прогулку.
После этого начинаем движение в сторону Нарвика. Ищем место для ночевки. Ныряем 1 погружение.
День5
Погружение по вертикальной стене на баржу в Ramsund, Затем ныряем на 2 немецких торпедных катера Erich Koellner и Hms Hardy.
Конец сафари.
Возвращаемся в Нарвик 29 сентября.
Обратно едем с утра, по дороге так же ночуем в кемпинге в Финляндии.
Дома будем 1 октября в субботу.
Программу можно будет немного корректировать в зависимости от наших пожеланий, например неплохо было бы нырнуть на гидросамолет, т.к. в мае не удалось этого сделать.
Везде где мы ныряем на рэки естественно присутствует великолепная и неповторимая флора и фауна Норвежского моря
Сборы и предыдущие поездки здесь: http://vkontakte.ru/club15255049 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 18, 2011 16:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу поехать, но не на своей машине. Возьмите в качестве второго водителя. Отработаю... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Вт Июл 19, 2011 08:46 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Хочу поехать, но не на своей машине. Возьмите в качестве второго водителя. Отработаю... |
Конечно поехали, только мне кажется будет эффективнее использовать инструктора по назначению, - как организатора погружений.
Ты один собираешься ехать, или компания есть? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 19, 2011 10:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Valentin писал(а): |
Конечно поехали, только мне кажется будет эффективнее использовать инструктора по назначению, - как организатора погружений.
Ты один собираешься ехать, или компания есть? |
Буду думать. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Ср Июл 20, 2011 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Начали публиковать описание истории и объектов, на которые собираемся погружаться:
Немецкий эсминец Erich Koellner (Z-13)
http://vkontakte.ru/topic-28747373_25154114
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Екатерина Ривина

Зарегистрирован: 28.08.2010 Сообщения: 27 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Июл 25, 2011 21:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Слышала, что изменились условия въезда в страну викингов - вроде надо оформлять отдельную визу. Что известно из официальных источников? _________________ Если ты не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Июл 25, 2011 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
По телефону сказали что на границе Норвегии восстановлен пограничный контроль. Из зоны шенгена страна не вышла, поэтому должны действовать любые шенгенские визы. Для получения официальной информации накатал сегодня запрос в посольство. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Вт Июл 26, 2011 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Пришел ответ из норвежского посольства: шенгенские визы по прежнему действуют на территории этой страны. Так, что все по плану, продолжаем собираться.
Наш капитан прислал дополнения к программе путешествия. Обработаю попозже и выложу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 08:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что прислал в дополнение к программе капитан:
При благоприятной погоде мы можем совершить небольшое путешествие на старинном 1890г поезде. При этом мы все равно успеваем сделать 3 погружения. Посидеть вечером у костра, зажарить шашлык из свежепойманной рыбки (или из того, чего сами принесем).
Буквально 2 недели назад на одном из необитаемых островов недалеко от Skarstad был найден старый храм. У нас будет возможность выйти на этот остров и прогуляться по нему, естественно с фотоаппаратами.
Кроме того, если народ пожелает, на 5 день можно совершить отличное наземное путешествие во фьордах. План такой: с утра ныряем недалеко от Нарвика, потом сходим с корабля и садимся на горный поезд в 10-45. Нам обещают фантастические виды, открывающиеся вниз по фьорду. Сходим на одной из станций и пешком совершаем великолепную прогулку. По дороге можно поглазеть на великолепную природу – орлы, водопады, грибы (кстати, почему не собрать на обед!). Потом корабль нас забирает и мы делаем еще 2 погружения.
Если погода позволит, то будет возможность нырнуть на эсминец George Thile, и гидросамолет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 08:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Немецкая подводная лодка U-711
Длина 67м
Ширина 6,2м
Высота 4,74м
Максимальная глубина погружения 220м
Экипаж от 44 до 52 чел.
Спущена на воду 25 июня 1942
26 сентября 1942 командование подлодкой принял Ханс-Гюнтер Ланге.
Он совершил 12 боевых походов на этой лодке. В послужном списке фашиста – 3 нападения на советские береговые радиостанции в Баренцевом море, расположенные на островах Правды, Благополучия, Стерлигова.
23 августа 1944 U-711 во главе с Ланге торпедировала советский линкор "Архангельск" и советский эсминец "Зоркий", но эта атака не была официально подтверждена. 21 сентября 1944 в составе группы "Грайф" принял участие в нападении на советский конвой ВД-1 (3 транспорта, 5 тральщиков, 2 сторожевых корабля).
17 февраля 1945 в районе острова Бэрен Ланге потопил британский корвет "Блюбелл". В марте—апреле 1945 участвовал в нападении на конвои JW-65 и JW-66.
3 октября 1944 Советские самолеты нашли U-711 в Северном Ледовитом океане и нанесли по ней удары, но Ланге удалось уйти на поврежденной лодке.
И только 4 мая 1945 лодка фашистов была потоплена английской авиацией во время операции по уничтожению корабля Black Watch.
Находящийся на вахте экипаж из 12 человек смог спастись в полном составе, и был взят в плен нашими союзниками.
Немецко-фашистский офицер, командир подлодки Ханс-Гюнтер Ланге попал в плен к союзникам, но уже в августе 1945 (!!! ) освобожден, проведя в плену всего 3 месяца. В октябре 1957 поступил в ВМС ФРГ; принимал участие в разработке новых видов подлодок, командовал 1-й подводной эскадрой. С января 1964 командующий подводным флотом, а затем занимал высокие штабные должности. В 1972 вышел в отставку.
Вот такие у нас были союзники во II мировой войне…
подробнее: http://vkontakte.ru/topic-28747373_25154114 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Valentin писал(а): |
Вот такие у нас были союзники во II мировой войне…
|
Валь, а чем тебе данный поступок союзников не понравился? Кажись, по той самой Женевской конвенции, по окончанию войны военнопленные подлежат освобождению. Данный офицер - не военный преступник, не ЭсЭс, не палач. Воевал, топил. Потопили его - попал в плен. Война кончилась - свободен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Левитин писал(а): | Valentin писал(а): |
Вот такие у нас были союзники во II мировой войне…
|
Валь, а чем тебе данный поступок союзников не понравился? Кажись, по той самой Женевской конвенции, по окончанию войны военнопленные подлежат освобождению. Данный офицер - не военный преступник, не ЭсЭс, не палач. Воевал, топил. Потопили его - попал в плен. Война кончилась - свободен. |
Я не силен в истории как ты, но вроде там речь шла о перимирии, а с Германией подписали акт о капитуляции. Мне думается, что в данном случае это было не перимирие, а разоружение. А один из лучших командиров врага это как бы то же оружие. Т.е. только что разоруженной стране возвращают оружие. Или я не прав?
Последний раз редактировалось: Valentin (Пн Авг 01, 2011 16:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митька

Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2866 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 16:38 Заголовок сообщения: |
|
|
То есть. его нужно было зачислить в свой флот, как трофей? _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Митька писал(а): | То есть. его нужно было зачислить в свой флот, как трофей? |
Ланге был одним из лучших экспертов не только в военном деле, но и в техническом, поэтому можно было использовать его в этом качестве. Некоева товарища Брауна, кстати так и использовали американцы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну наши от штатников немногим отличались:
"В 1945 году поиском специалистов в Германии занималась группа полковников, которые на самом деле были не полковниками, а секретными физиками, - будущие академики Арцимович, Кикоин, Харитон, Щелкин... Операцией руководил первый заместитель наркома внутренних дел Иван Серов, что открывало любые двери. Кроме ученых законспирированные академики разыскали 200 тонн металлического урана, что, по признанию Курчатова, сократило работу над бомбой на год-полтора. Еще больше урана из Германии успели вывезти США, как, впрочем, и специалистов во главе с руководителем немецкого атомного проекта нобелевским лауреатом Вернером фон Гейзенбергом. В СССР отправляли механиков, электротехников, стеклодувов. Многих отбирали в лагерях военнопленных. Макса Штейнбека, будущего советского академика и вице-президента АН ГДР, нашли, когда он по прихоти начальника лагеря изготовил солнечные часы. Всего по атомному проекту в СССР работало 7 тысяч немецких специалистов и еще 3 тысячи - по ракетному проекту."
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/406300/cat/37/
А вообще, набери в гугле: "немецкие специалисты в СССР после войны"...
"Переломным моментом в послевоенном советско-германском научно-техническом сотрудничестве в военной сфере стало 22 октября 1946 г. В этот день началась операция по массовом вывозу немецких ученых, инженеров и рабочих в СССР "
http://www.airpages.ru/dc/troph2.shtml
"В октябре 1946 г. Хуго Шмайссеру, как специалисту по оружию, предлагают поехать на несколько лет на Урал в Советский Союз. Это распоряжение касается многих известных конструкторов оружия из города Зуль. Разрешается взять с собой семьи. Немецкие специалисты прибыли 24.10.1946 г. на особом поезде в Ижевск. Из публикаций в газетах примерно за 1990 год, известно, что Хуго жил в Ижевске в д. 133 на ул. Красной. После прибытия Хуго Шмайссера в КБ ижевского завода «Ижмаш», там была завершена разработка AK-47.
На рисунках Stg-44 - «Sturmgewehr 44» и АК-46 (первая модель)
http://www.cneat.ru/versia.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
михель

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 132 Откуда: Шангри-Ла
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Valentin писал(а): |
А один из лучших командиров врага это как бы то же оружие. Т.е. только что разоруженной стране возвращают оружие. Или я не прав? |
А в чем он один из лучших ? Вот его профиль, чего либо героического, кроме потопления норвежского рыбацкого катера, корвета ВМС Британии и повреждения нашего катерка нет, даже до 1000 тонн не дотягивает, притом, что лодкой командовал с сентября 42 года.
http://www.uboat.net/men/lange.htm |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 10:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Во время войны у немцев было порядка 1150 подводных лодок с соответствующим количеством командиров, из них специальным золотым знаком U-boat War Badge с бриллиантами было награждено всего 29, из них капитан-лейтенантов всего 6, из ни под конец войны вроде всего 1 - Ганс Ланге, командир U-711. http://en.wikipedia.org/wiki/U-boat_War_Badge
Наверное немцы все же считали его выдающимся. Кроме того после войны в ФРГ он играл значимую роль в подводном флоте этой страны и занимал ответственные должности. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
михель

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 132 Откуда: Шангри-Ла
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот прислали еще 2 сайта, где все таки 28+1, включая искомого Ланге. http://www.unterseeboote.co.uk/kriegsmarine2.htm http://www.feldgrau.com/sbadged.html
В любом случае это не столь важно для нас. Нас больше интересует сама подводная лодка, а она как раз присутствует в нужном месте, это совершенно точно)).
Поэтому продолжаем собираться.
Желающих как всегда много, поэтому прошу подтвердить свое участие внесением денежных средств. Деньги сдаем мне и желательно в норвежских кронах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 11:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Dronning Maud
Тип Медицинское судно
Длина (ф) 235,8
Ширина (ф) 37,7
Осадка (ф) 13,8
Максимальная скорость (узлов) 16 узлов
Двигатель 1500 л.с.
Тоннаж 1488 БРТ
Груз Медицинское оборудование
Построен 1925 год
Флаг Норвегия
Потоплен немецким самолетом
Пароход Dronning Maud двигался на север, когда немцы вторглись в Норвегию в апреле 1940 года. В Киркенесе, его переоборудовали под медицинское судно. Необходимость в госпитальных судах в тот момент была большая. Корабль был оснащен большими флагами и другие отличиями, отмечен знаками красного креста, для того, чтобы не было никаких сомнений о назначении судна. Путь в Foldvik прошел без проблем, но когда они стояли в порту 1 Мая 1940 года, их обнаружили два немецких штурмовика и не смотря на явно не военное назначение корабля, начали обстрел. На корабле начался пожар. Чтобы пожар не перекинулся на пирс, судно отбуксировали на мелководье. На следующий день, еще один немецкий самолет атаковал корабль-госпиталь. На этот раз корабль потерял плавучесть и затонул недалеко от берега.
Сегодня Dronning Maud доступен для погружений. Корабль стоит на киле и находится в относительно хорошем состоянии в четырехстах метрах от берега. Глубины от 15 до 28м.

Последний раз редактировалось: Valentin (Пн Авг 08, 2011 12:30), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|